Мельчор Окампо

редактировать
Для других целей, включая места, названные в честь Мельчора Окампо, см. Окампо. Мельчор Окампо

Мельчор Окампо (5 января 1814 - 3 июня 1861) был мексиканским юристом, ученым и политиком. Метисы по происхождению, и радикальным либералом, он яростно антиклерикальной, возможно, атеист, и его ранние работы против Римско - католической церкви в Мексике принесли ему репутацию суставной либерального идеолога. Окампо считался наследником Хосе Марии Луиса Моры, ведущего либерального интеллектуала ранней республики. Он служил в администрации Бенито Хуарес и переговоры спорное соглашение с Соединенными Штатами, Договора Маклейн-Окампо. Мексиканский штат, где сейчас находится его родной город Мараватио, был намного позже переименован в Мичоакан де Окампо в его честь.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Политика
    • 2.1 Администрация Хуареса (1858-61)
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Ранний период жизни

Мельчор Окампо, возможно, был сиротой и брошен у ворот асиенды богатой женщины, доньи Франциски Ксавиеры Тапиа, которая вырастила его как своего собственного и завещала ему свою собственность.

Окампо учился в римско-католической семинарии в Морелии, штат Мичоакан, а затем в юридической школе Colegio Seminario de México (Universidad Pontificia). Он начал работать в адвокатской конторе в 1833 году. По неизвестным причинам он оставил юридическую практику и вернулся в свою гасиенду, возможно, из-за ее неизбежного банкротства. В 1840 году он отправился во Францию, где он находился под влиянием либеральных и антиклерикальные идеи в Просвещения и после Французской революции. Через год он вернулся в Мичоакан, чтобы работать на своих землях, заниматься юридической практикой, исследовать флору и фауну региона и изучать местные языки коренных народов. Что еще более важно, он занялся политикой в ​​Мичоакане, в противовес Антонио Лопесу де Санта-Анне.

Политика

Окампо был избран в Палату депутатов в 1842 году. В 1844 году Мануэль Гомес Педраса стал президентом Мексики и назначил Окампо губернатором штата Мичоакан. во время вторжения США (1846–48). Он был губернатором-активистом, реорганизовывал государственную казну, строил дороги, предлагал основать школы и улучшал условия национальной гвардии в Мичоакане. Во время американо-мексиканской войны он набирал войска без призыва или повышенных налогов, но исключительно путем убеждения. Окампо призвал отклонить договор Гваделупе-Идальго, положивший конец американо-мексиканской войне. В качестве губернатора Окампо назначил Сантоса Деголладо ректором Колледжа Сан-Николас-де-Идальго, где революционер Мигель Идальго-и-Костилья служил до своего изгнания в деревню Долорес. Позже Деголладо был убит в поисках убийц своего покровителя Окампо.

Убеждения Окампо были яростно антиклерикальными и бросали вызов власти Римско-католической церкви в Мексике. Он считал, что церковь высасывает богатство у коренных жителей с высокими гонорарами священнослужителей за церковные услуги и препятствует прогрессу. Он указывал на высокие гонорары церковных служителей и увеличение количества праздников, которые поощряли праздность и пьянство. Они приносили доход местным священникам, а также еще больше обнищали коренное население, которое покупало свечи, благовония и фейерверки. Гонорары священнослужителей за христианские таинства означали, что рождение, брак и смерть приносили доход священникам, которые взимали плату за крещение, святое супружество и погребение. Яркая история, которую он рассказал об этой практике, касалась крестьянина, который не мог позволить себе плату за похороны своего сына и попросил его бесплатно. Священник отказался, заявив, что «это то, чем он жил». Бедный человек спросил: «Сэр, что мне делать с моим мертвым сыном?» и священник сказал ему: «Посоли его и съешь его». Церковь отвечала за образование в Мексике, и, как и другие аспекты роли церкви в Мексике, доступ был основан на платежеспособности. Окампо выступал за бесплатное государственное светское образование в Мексике. Он считал, что образование должно основываться на основных постулатах либерализма, демократии, уважения и терпимости к различным убеждениям, равенства перед законом, отмены привилегий и верховенства гражданской власти. Многие из этих идей позже были кодифицированы в законах о реформе и либеральной конституции 1857 года.

Он начал опубликованную полемическую дискуссию со священником или группой священников в Мичоакане о реформе гонорара священнослужителей. Историк Энрике Краузе предполагает, что священником, вероятно, был Клементе де Хесус Мунгия, епископ Морелии, столицы штата. Впоследствии Окампо был свергнут с поста губернатора и был вынужден бежать из страны президентом Антонио Лопесом де Санта-Анна, укрывшись сначала на Кубе, а затем в американском городе Новый Орлеан, штат Луизиана. В Новом Орлеане он встретил группу друзей-либералов, в том числе Бенито Хуареса. Окампо начал публиковать брошюры для продвижения политических изменений в Мексике. Он вернулся в Мексику в 1855 году после успешного изгнания Санта-Анны по плану Аютла. План призывал к свержению Санта-Анны и назначению либерального генерала Хуана Альвареса президентом Мексики. С победой Альвареса Окампо недолго проработал в его кабинете в качестве министра иностранных дел, но когда Альварес ушел в отставку и Игнасио Комонфорт стал президентом, Окампо вернулся в Мичоакан. Затем он был избран в Конституционный съезд, который разработал либеральную конституцию 1857 года, которая включала строгие положения об отделении церкви от государства.

Администрация Хуареса (1858-61)

Во время правления Бенито Хуареса во время гражданской войны между либералами и консерваторами, известной как Война за реформы, Окампо занимал различные высокие посты, включая министра внутренних дел, а также отвечал за иностранные дела, оборону и казначейство. Окампо оказался втянутым в ожесточенный спор о применении закона Лердо, который предусматривал продажу собственности корпораций, то есть Римско-католической церкви и местных общин, что было направлено на подрыв экономической мощи церкви и создание йомского крестьянства. мелкие землевладельцы. Окампо заявил, что закон является контрпродуктивным, усиливая власть церкви и препятствуя приобретению земли людьми со скромным достатком.

Самым спорным актом Окампо были переговоры по соглашению Маклейна-Окампо в 1859 году, когда он служил либеральному правительству Бенито Хуареса. У режима не было денег, чтобы продолжить войну за реформы против консерваторов. В порту Веракруса 14 декабря 1859 года, действуя по приказу Хуареса, он и посол США Роберт Миллиган Маклейн подписали договор. Этот противоречивый договор предоставил бы Соединенным Штатам право на бессрочный транзит их армий и товаров через три зоны территории Мексики: перешеек Теуантепек ; коридор, ведущий из Гуаймаса, Сонора, в Ногалес, Аризона ; и второй трансокеанский маршрут из Масатлана, Синалоа, на Тихом океане, в Браунсвилл, штат Техас, в Мексиканском заливе. Соглашение было направлено на то, чтобы добиться признания правительства Хуареса в США и получить для режима два миллиона долларов столь необходимого финансирования. Окампо приложил приложение, пытаясь защитить суверенитет Мексики. Хотя президенты Хуарес и Бьюкенен оба были в пользу соглашения, Сенат США отклонил его 31 мая 1860 года из-за надвигающейся гражданской войны в Соединенных Штатах. Окампо поехал в США, чтобы убедиться, поддержат ли они либеральное дело, если они не смогут победить консерваторов на поле боя. Договор обострил вражду между Окампо и Мигелем Лердо де Техада, и Окампо ушел из кабинета Хуареса в январе 1860 года. Хуарес отклонил договор в ноябре 1860 года.

После поражения консерваторов в Войне за реформы в 1860 году были проведены президентские выборы в Мексике. Окампо мог быть кандидатом, но поддержал Хуареса против своего соперника Мигеля Лердо. «Хуарес, возможно, нуждался в такой помощи, потому что, несмотря на то, что он был президентом, многие считали его второсортным по сравнению с Окампо и Лердо». К 1861 году и Мигель Лердо, и Окампо были мертвы, а Окампо был убит консервативными партизанами после того, как вернулся к гражданской жизни.

Смерть

Через несколько месяцев после ухода с государственной службы Мельчор Окампо был похищен со своей гасиенды в Мичоакане консервативными партизанами по приказу либо Леонардо Маркеса, либо Феликса Марии Сулоаги, либо обоих (сообщения расходятся). Историк Энрике Краузе дает яркий отчет о последних днях Окампо, говоря, что похитители Окампо позволили ему написать завещание, в котором он узнал своих родных дочерей и опознал их мать, информация, которую дети не знали. Окампо был расстрелян 3 июня 1861 года в Гасиенде Тлалтенго, Тепеджи- дель-Рио, на территории современного штата Идальго. После расстрела его казнь включала «добивающую пулю в голову, [и] они повесили тело Мельчора Окампо на дереве». Его верный последователь, Сантос Деголладо, преследовал палачей Окампо и « сам попал в засаду, был схвачен и казнен консерваторами. Убийство Окампо стало скандалом, и правительство Хуареса приняло« более крайние меры »для подавления консерваторов. Останки Окампо захоронены в Rotonda de los Hombres Ilustres в Мехико.

Наследие

Он участвовал в написании новых гражданских законов, которые в конце концов придали бы смысл либеральной политике и в конечном итоге внесут поправки в Конституцию 1857 года, чтобы сделать гражданские и политические вопросы независимыми от церковных. 23 июля 1859 г. исполняющий обязанности президента Д. Бенито Хуарес издает в порту Веракруса «Закон о гражданском браке», содержащий 31 статью. В статью 15, как способ церемониального оформления, было включено знаменитое послание, приписываемое Мельчору Окампо; и который гласит:

Я заявляю от имени Закона и Общества, что вы объединены законным браком со всеми правами и привилегиями, предоставленными законом, и с наложенными обязательствами; а также заявляем:
«Это единственное моральное средство для создания семьи, сохранения человеческого вида и компенсации недостатков человека, который не может обеспечить себя, чтобы достичь совершенства человечества. Это существует не в отдельном человеке, а в супружеской двойственности. Женатые должны быть и будут священны друг для друга даже в большей степени, чем они для каждого из них.
Мужчина, главными сексуальными качествами которого являются смелость и сила, должен давать и всегда будет давать женщине защиту, пищу и руководство, всегда относясь к ней как к самой деликатной, разумной и прекрасной части себя, с великодушием и щедрой доброжелательностью. сильное существо должно слабому, в основном, когда этот слабый уступает самому себе, а также когда общество доверило ему.
Женщина, основными качествами которой являются самоотречение, красота, сострадание, проницательность и нежность, должна давать и всегда давать мужу послушание, приятность, помощь, утешение и совет; всегда относиться к нему с почтением к человеку, поддерживающему и защищающему нас, и с деликатностью, с которой он не хочет раздражать резкую, раздражительную и резкую часть себя, что является его природой.
Один к другому должен проявлять уважение, почтение, верность, доверие и нежность; оба позаботятся о том, чего они ожидали друг от друга, объединившись вместе, и что это не будет противоречить этому союзу. Что оба должны быть благоразумными и уменьшать свои ошибки. Вы никогда не должны оскорблять друг друга, потому что оскорбления в браке унижают того, кто их произносит, и доказывают отсутствие суждения или здравого смысла в выборе; и тем более будут плохо обращаться друг с другом физически, потому что применять силу подло и трусливо.
Оба должны подготовиться с изучением, дружеским и взаимным исправлением своих недостатков, вплоть до высшей роли семейных родителей, чтобы, когда оба они стали такими, ваши дети могли найти в вас хороший пример и хорошее поведение, чтобы служить образцом для подражания. Учение, которое вы вдохновляете этими нежными и любимыми узами привязанности, сделает вашу удачу процветающей или неблагоприятной; а счастье или несчастье ваших детей будет для родителей наградой или наказанием, удачей или печалью.
Общество благословляет, верит и хвалит хороших родителей за то великое благо, которое они ему приносят, за то, что они дают им хороших и вежливых граждан; и то же самое должным образом осуждает и презирает тех, кто оставлением, или опасением привязанности, или подавая плохой пример, развращает священное хранилище, которое природа доверила им, для того, чтобы дать им таких детей.
И, наконец, когда Общество видит, что такие упомянутые люди не заслуживают того, чтобы быть возвышенными, чтобы иметь честь стать родителями, а просто должны были жить под опекой, будучи неспособными вести себя достойно, опечаются об установлении с его властью союза единой семьи. мужчина и женщина, которым не удалось освободиться и вести себя к добру ».

(Перевод: TRANSFLO )

Это самое известное наследие Окампо 1859 года, известное как послание о браке, которое до сих пор зачитывается судьями, председательствующими на гражданских свадьбах во многих штатах.

Эпистола де Мельчор Окампо (на испанском языке)

Смотрите также

дальнейшее чтение

  • Ромеро Флорес, Хесус. Дон Мельчор Окампо, Эль Философо де ла Реформа, 2-е издание. (1953)
  • Скоулз, Уолтер В. Мексиканская политика во время режима Хуареса. Колумбия: Университет Миссури Press 1957.
  • Синкин, Ричард Н. Мексиканская реформа, 1855–1876 гг.: Исследование либерального строительства нации. Остин: Техасский университет Press 1979.
  • Валадес, Хосе К. Дон Мельчор Окампо, реформатор Мексики (1954)

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:54:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте