Мельхиор де Ла Марс (ок. 1585 - 1650) был фламандским художником в стиле барокко, работавшим в Генте. Только недавно обнаруженный заново, художник считается одним из первых представителей так называемого Гента Караваджисти.
Мало что известно о жизни и образовании художника. Его деятельность в Генте описана в 1621 году, когда он подписал и датировал Обрезание младенца Христа, сделанное для алтаря церкви Августина (ныне церковь Святого Стефана) в Генте. Годом позже он подписал «Мария Магдалина в экстазе» (Королевские музеи изящных искусств Бельгии ).
Художник был зарегистрирован в Гильдии Святого Луки до 1622 года, после чего в записях гильдии больше нет записей о художнике. Считается, что художник также был торговцем произведениями искусства и, таким образом, мог экспортировать свои собственные работы, что объясняет их присутствие во французских коллекциях.
Только два известны подписанные работы художника известны. Именно на основе этих работ ряд работ, ранее приписываемых северным и итальянским Караваджисти, были отнесены к де ла Марсу.
Стиль произведений де ла Марса, сочетающий светотень вместе с маньеристскими профилями фигур квалифицируют художника как раннего представителя Гента Караваджисти, который предшествовал возвращению Яна Янссенса из Рима. в 1621 году. Таким образом, он принадлежал к самому раннему поколению фламандцев Караваджисти, среди которых были Жерар Сегерс и Теодор ван Лун.