Меланипид

редактировать

Меланипид из Мелоса ( греч. Μελανιππίδης), один из самых знаменитых лирических поэтов, использующих дифирамб, и выразитель «новой музыки».

биография

Жизнь Меланипида можно установить только в довольно неопределенных пределах. Считается, что он процветал примерно в середине V века до нашей эры. Он был моложе Ласуса из Гермионы (Plut. Mus. P. 1141, c.) И моложе Диагораса из Мелоса. Он был современником комического поэта Ферекрата. Некоторое время он жил при дворе Архелая Македонского и умер там примерно в 412 году до нашей эры.

Его высокая репутация как поэта намекает на Ксенофонта, который заставляет Аристодема поставить его на первое место среди дифирамбических поэтов, наряду с Гомером, Софоклом, Поликлитом и Зевксисом, как главных мастеров в своих искусствах (Xenoph. Mem. I. 4. §. 3), а также Плутархом, который упоминает его вместе с Симонидом и Еврипидом как одного из самых выдающихся мастеров музыки (Non posse suav. Vivi sec. Epic. 1095d).

Однако Меланипид не избежал порицания, которое старые комические поэты так часто обрушивают на своих лирических современников за то, что они искажают суровую красоту древней музыки. Ферекрат ставит его во главе таких преступников и обвиняет его в расслаблении и смягчении древней музыки, увеличивая аккорды лиры до двенадцати (или, возможно, десяти), и тем самым прокладывает путь для дальнейших лицензий, введенных Цинезием, Фринисом и Тимофеем. Милета (Plut. de Mus. p. 1141, как объяснено и исправлено Meineke, Frag. Com. Grace, стр. 326–335). Согласно Аристотелю, он полностью отказался от антистрофической аранжировки и ввел длинные прелюдии ( anabolai), в которых союз музыки и слов поэзии, считавшийся существенным в древности, по-видимому, был разорван (Aristot. Rhet. III.. 9).

Плутарх (или автор сочинения о музыке, носящего его имя) сказал, что в своей музыке для флейты он разрушил старую схему, по которой флейтист был нанят и обучен поэтом, и был полностью ему подчинен (Де Мус. IC.). Но, вероятно, в этом есть какая-то ошибка, поскольку фрагмент Ферекрата, который автор цитирует в подтверждение своего утверждения, не содержит ни слова о флейтовой музыке, а атакует только изменения в лире. С другой стороны, Афиней цитирует отрывок из Марсия Меланипида, который, кажется, показывает, что он полностью отвергал и презирал флейту (Athen. Xiv. P. 616, e.).

Согласно Суда, Меланипид писал лирические песни и дифирамбы. Сохранилось несколько стихов его стихов. Названия стихов « Марсий», «Персефона» и « Данаид» ввели Фабрициуса и других в заблуждение, заставив их предположить, что Меланипид был трагическим поэтом, - ошибка, которая была сделана в отношении названий дифирамбов других поэтов. Фрагменты собраны Бергком ( Poet. Lyr. Graec. Стр. 847–850). Мы узнаем от Мелеагра из Гадары (ст. 7), что некоторые гимны Меланипида нашли свое место в его Гирлянде.

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 05:43:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте