Мейра Пайби

редактировать

Мейра Paibi (Женщины факел носители) является женским общественным движением в индийском штате из Манипура. Мейра Пайби, которую называют «хранительницей гражданского общества», ведет свою историю с 1977 года в нынешнем районе Какчинг. Он получил свое название от пылающих факелов, которые женщины несут, маршируя по улицам города, часто ночью. Они делают это как в качестве патруля, так и в знак протеста, добиваясь возмещения ущерба за нарушения прав человека, совершенные военизированными формированиями и подразделениями вооруженных сил против невиновных. В контексте контекста Мейра Пайби была основана в то время, когда народ Манипура боролся за самоопределение, политическую автономию и независимость.

Согласно «Таймс оф Индия», Мейра Пайби является «крупнейшим массовым гражданским движением, борющимся с государственными зверствами и нарушениями прав человека в Манипуре». Один из лидеров движения, А. К. Джанаки Лейма, говорит, что «мы боролись против злоупотребления наркотиками, преступлений против женщин и Закона об особых полномочиях вооруженных сил (AFSPA). Мы будем продолжать бороться с этим».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 движения предшественников
    • 2.1 Нупи лан
    • 2.2 Ниша Бандис
  • 3 Учреждение
  • 4 Признание
  • 5 Фильм о Мейре Пайби
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Библиография
Задний план

Meira Paibi была основана в 1977 году в Какчинге, район Какчинг, Манипур, Индия. Мейра Пайбис - женщины-"стражи гражданского общества", они несут горящие факелы и маршируют по городским улицам, часто по ночам выполняя патрулирование, а также в знак протеста за возмещение нарушений прав человека, совершенных военизированными формированиями и вооруженными формированиями. против невинных. Движение возникло в то время, когда народ Манипура боролся за самоопределение, политическую автономию и независимость.

Предшественники движения

Нупи лан

Основная статья: Нупи лан

Женские общественные движения в Манипуре восходят к британскому правлению. Два таких движения, известные под общим названием « Нупи лан» (Женская война; Женское восстание), предшествовали Мейре Пайби. Первый датируется 1904 годом, когда женщины долины Имфал протестовали против помощника суперинтенданта британской власти в Манипуре из-за его распоряжения собирать тиковое дерево у Кабаса для строительства его дома. Женщины, которые протестовали, были соседями по местности. Британские власти привлекли силы из-за пределов штата, чтобы положить конец этому протесту женщин. Второе движение произошло в 1939 году в знак протеста против принудительного вывоза риса, который приводил к голоду среди местного населения. Женщины, почти 99% из них, мирно протестовали, подав петицию в Дурбар (правительственный орган). Движение вынудило закрыть рисовые фабрики и в конечном итоге оказалось успешным в прекращении экспорта риса. Нупи Лан стал предшественником реформ в государстве после Второй мировой войны. 12 декабря ежегодно отмечается Мейрой Пайби как «День войны женщин» в память о событиях 1939 года.

Ниша Бандис

Женское движение Nisha Bandis возникло в конце 1970-х годов. Его происхождение связано с активизмом женщин Мэйтей, борющихся с алкоголизмом и наркоманией. Женщины проводили ночные марши на улицах Импхала и в других местах Манипура, неся фонари, наказывая опьяненных и поджигая винные магазины. Их действия приводят к введению в государстве запретительных законов. Конец 1970-х годов был периодом гражданских беспорядков, которые привели к подпольному повстанческому движению в Манипуре. Закон Вооруженных Сил специальных полномочиях Ассам и Манипур 1958 разрешено военизированных сил и полиции, чтобы использовать неограниченную власть в борьбе с повстанцами, в результате арестов, пыток и смерти многих невинных молодых людей. Ниша Бэнди стали социально активными благодаря деятельности линчевателей, протестам и маршам на улицах Импхала и в других частях штата.

Учреждение
«История Манипури показывает, что активное участие женщин в общественных делах может и действительно способствует улучшению условий жизни детей и общества в целом». - ЮНИСЕФ

Ниша Банды носили подоны (большие керосиновые лампы) и лалтайн ( хинди, фонарь), но после перехода на горящие факелы они стали известны как Мейра Пайби. Женщины-факелоносцы Мэйтей символизировали объявление справедливой войны в защиту прав человека в Манипуре. Их движение расширилось за счет проведения «общественных собраний, демонстраций, закрытия дорог и публичных бандхов или закрытия всех основных служб, голодовок и массовых митингов». Эти женщины, также известные как «женщины-линчеватели», останавливали армейские машины, спасали ни в чем не повинных молодых людей, задержанных по ложным обвинениям, и договаривались об их передаче в полицию. Армия не протестовала, уважая роль женщин Мэйтей в правых делах. Движение Мейры Пайби стало известно как третий Нупи Лан.

Признание

Times of India вручила награду TOI Social Impact Awards: пожизненный вклад Мейре Пайби и ее пяти руководителям, 83-летнему Тхокчому Рамани, Ак Джанаки Лейма, Л. Мемчуби Деви, Й Лейрик Лейма и Пурнимаши Лейма. Эти пять женщин, известные как «имас» или матери, принимают агрессивную позу, опуская свой традиционный фанек (вышитый цветами саронг Мэйтей), завязывают его тканевым поясом ( кванг чет) и покрывают плечи формальным фи (вышитым фанеком).). Также они повязывают на голову кусок ткани в виде тюрбана. Они несут пылающий факел как символ своего феминистского движения, поддерживающего права человека и мир. Удай наградил Борьбу Мейры Пайби. Их борьба за борьбу использовалась факелом. Многие назвали его разными именами, но это было Движение Мейры Пайби.

Фильм о Мейре Пайби

Короткометражный документальный фильм о Мейре Пайби был снят в 2018 году. Режиссером фильма под названием «Светлячки» является Джонсон Раджкумар. Фильм посвящен недооцененному женскому общественному движению, действующему в Манипуре. Этот 6-минутный документальный фильм, получивший признание как киноманов, так и критиков, исследует роль женщин в охваченном конфликтами обществе Манипура, где доминируют мужчины. В фильме рассказывается о путешествии Мейры Пайби, женского общественного движения в Манипуре, в их борьбе за защиту общины от зверств, совершаемых государством. С помощью убедительных свидетельств фильм исследует, как гендерная идентичность согласовывается во время конфликтов и насилия.

Фильм получил признание как на национальном, так и на международном уровне. Фильм получил премию «Лучший короткометражный документальный фильм» на Международном кинофестивале Arthouse Asia в Калькутте и занял второе место в разделе короткометражных документальных фильмов на Международном фестивале короткометражных фильмов в Ченнаи. Фильм также был отобран на нескольких международных и национальных кинофестивалях, включая Международный фестиваль документального кино Golden Tree во Франкфурте, Международный кинофестиваль Dada Saheb Phalke в Мумбаи, Фестиваль феминистского кино Дэвиса в Калифорнии и Фестиваль короткометражных фильмов о правах человека в Дакке, Бангладеш. Отрывки из фильма: Светлячки

Смотрите также
Рекомендации
Библиография
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте