Меир Абулафия

редактировать
Меир Абулафия широко известен как «Рама» ( иврит : רמ"ה). Его не следует путать с Моисеем Иссерлесом, известным как «Рема» или «Рама» (иврит: רמ"א).

Меир бен Галеви Тодрос Абулафии ( / м eɪ. Ər ч ə л eɪ v я ˌ æ б ¯u л æ е я ə / МАЯ -ər hə- Lay -vee А.Б. -О - О- LAF -ее-ə ; гр. 1170 - 1244), также известный как Рамах ( иврит : הרמ"ה) ( аббревиатура его еврейского имени), был крупным сефардским талмудистом и галахическим авторитетом в средневековой Испании.

Он был потомком богатой и ученой семьи, сыном Тодроса бен Иуды, которому врач Иуда бен Исаак посвятил свое стихотворение «Конфликт мудрости и богатства», опубликованное в 1214 году.

В свои 30 лет он уже был одним из трех назначенных раввинов Толедо Бет Дин (один из двух других был Меиром, сыном Джозефа ибн Мигаша ). Поскольку испанские короли предоставили евреям больше самоуправления, раввин Абулафия сыграл существенную роль в установлении ритуальных правил для испанских евреев. Он также был главой важной ешивы в Толедо. Его так высоко ценили в Толедо, что после смерти его отца в 1225 году последний получил почетный титул Наси (принца).

Он хорошо известен тем, что начал первый Маймонидский спор о Мишне Торе, когда Рамбам (Маймонид) был еще жив. Возмущенный очевидным неверием Маймонида в физическое воскресение мертвых, Абулафия написал серию писем французским евреям в Люнеле. К его шоку и разочарованию, они поддержали Рамбама. Тридцать лет спустя, когда разгорелась полемика по поводу « Путеводителя Рамбама для недоумевших» и первой книги Мишне Тора, раввин Абулафия отказался от участия. Раввин Абулафия также был противником изучения философии.

Он умер в Бургосе, Испания.

Работает

Раввин Абулафия был плодовитым автором. Он написал огромную книгу новелл о Талмуде под названием Peratei Peratin (Подробности). Он следовал стилю Рифа и явно находился под влиянием Хай Гаона, Шериры Гаона, Джозефа ибн Мигаша, Раши и Рамбама. Единственные сохранившиеся разделы этой работы - это части трактатов Бава-Батра, Санхедрин, Кидушин и часть четвертой главы трактата Гиттин, каждый из которых известен как Яд Рамах («Поднятая рука» - пьеса на тему « Яд Рамах»). аббревиатура Рама).

Рама обсуждал каждую мельчайшую деталь каждой темы, непосредственно связанной или только второстепенной, возникающую в ходе обсуждения Талмуда, обычно включая краткое изложение основных моментов в конце обсуждения. Он написал это на талмудическом арамейском языке, иногда затрудняя понимание. Его работа оказала большое влияние на Ашера бен Йехиэля, который, в свою очередь, повлиял на его сына Якоба бен Ашера. Таким образом, правовые идеи раввина Абулафии проникли в Тур.

Он также написал галахические респонсы на арамейском языке и написал комментарий к Сефер Йецира, озаглавленный Лифней в'Лифним. Рабби Абулафия написал авторитетный свиток Торы для испанских евреев. Ученые приехали из Германии и Северной Африки, чтобы скопировать его мастер-копию. Он также написал авторитетную книгу правил о написании Торы под названием Масорет Сейаг Ла-Тора. Р. Джедидиа Норзи, автор « Минхат Шай», был настолько впечатлен его работой, что присвоил ему почетное звание «знатока» в том, что касается точного текста Торы. Ха-Мейри, однако, в своем « Кирьят-Сефер» более критически относился к масоретской работе рабби Абулафии, особенно в его расположении последних двух строк «Песни моря» ( Шират ха-Ям), которое отклонялось от расположение найдено в Кодексе Алеппо и в свитке Торы Маймонида.

Его стихотворение «Письмо из могилы» известно тем, что это письмо, которое он написал своему отцу от имени своей сестры, когда она умерла. Это должно было сообщить ему о ее смерти и утешить его. Она умерла в субботу десятого ноября 1212 года.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 05:28:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте