Mein Herze schwimmt im Blut, BWV 199

редактировать
Mein Herze schwimmt im Blut BWV 199
Собственная церковь кантата автора Дж. С. Бах
Schlosskirche Weimar 1660.jpg Замок в Веймаре
МероприятиеОдиннадцатое воскресенье после Троицы
Совершено12 августа 1714 (1714-08-12) : Веймар
Движениявосемь
Текст кантаты Георг Кристиан Лемс
Хорал"Wo soll ich fliehen hin "Автор Иоганн Хеерманн
Вокалсопрано
Инструментальный
  • гобой
  • 2 скрипки
  • альт
  • виолончель пикколо (Лейпциг)
  • континуо с фаготом и виолон

Иоганн Себастьян Бах составил церковную кантату Mein Herze schwimmt im Blut (Мое сердце плывет в крови) BWV 199 в Веймаре между 1711 и 1714 годами, и исполнил его в одиннадцатое воскресенье после Тринити, 12 августа 1714 года. Это сольная кантата для сопрано.

Текст был написан Георгом Кристианом Лемсом и опубликован в Дармштадте в 1711 году в сборнике Gottgefälliges Kirchen-Opffer по общей теме искупления. либреттист написал: серия чередующиеся речитативы и арии, и включили в качестве шестой части (из восьми) третью строфу из Johann Heermann <244 Гимн "Wo soll ich fliehen hin ". Неизвестно, когда Бах сочинил это произведение, но он исполнил его в рамках своих ежемесячных постановок кантат в одиннадцатое воскресенье после Троицы, 12 августа 1714 года. Сольный голос сопровождается инструментальным ансамблем гобоя в стиле барокко., струнные и континуо. В стиле барочной оперы певец выражает драматический переход от ощущения «чудовище в глазах Бога» к прощению. Бах пересмотрел сочинение для более поздних выступлений, что привело к трем различным изданиям в Neue Bach-Ausgabe.

Contents

  • 1 История и слова
  • 2 Music
    • 2.1 Структура и оценка
    • 2.2 Движения
      • 2.2.1 1
      • 2.2.2 2
      • 2.2.3 3
      • 2.2.4 4
      • 2.2.5 5
      • 2.2.6 6
      • 2.2.7 7
      • 2.2.8 8
  • 3 Записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История и слова

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером Веймарской придворный оркестр (Капелле) соправствующих герцогов Вильгельм Эрнст и Эрнст Август Саксен-Веймарский. Как концертмейстер он взял на себя основную ответственность за ежемесячное сочинение новых произведений, в частности кантат для Schlosskirche (дворцовой церкви). Он исполнил кантату в одиннадцатое воскресенье после Троицы в качестве пятой кантаты в серии, после Вайнена, Клагена, Соргена, Загена, BWV 12. Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания к Коринфянам, посвященного Евангелию Христа и его (Павлу ) обязанности апостола (1 Коринфянам 15 : 1–10 ), и из Евангелия от Луки, притчи о фарисеях и мытарях (Луки 18: 9–14 ).

Георг Кристиан Лемс, гравюра на меди около 1713 года

Текст, который касается грешника, ищущего и обретающего искупление, был написан Георгом Кристианом Лемсом.>, и неизвестно, знал ли Бах его лично, но он вполне мог иметь доступ к публикации Лемса 1711 года Gottgefälliges Kirchen-Opffer, которая включает этот текст и текст другой сольной кантаты, Widerstehe doch der Sünde, BWV 54, исполненный месяцем ранее. Третья строфа из Иоганна Херманна гимна «Wo soll ich fliehen hin » - интегрировано как шестое движение. Текст от первого лица показывает драматическое изменение человека, который изначально ощущал себя «чудовищем в глазах Бога», в конце концов почувствовал себя принятым как дитя Бога. Текст кантаты положил на музыку в 1712 году Кристоф Граупнер в Дармштадте. Неизвестно, знал ли Бах о сочинении Граупнера. Текст не имеет особого отношения к предписанным прочтениям, поэтому возможно, что Бах, возможно, уже составил произведение до своего повышения до концертмейстера с регулярными воскресными службами, как и другие кантаты на текст Лемса.

Бах впервые исполнил кантату 12 августа 1714 года. Когда он снова исполнил ее в Лейпциге в одиннадцатое воскресенье после Троицы в 1723 году (8 августа), это была первая сольная кантата и самое оперное произведение, которое он представил конгрегации до того времени. точка. Он внес изменения в это исполнение, например, переместил из до минор в ре минор и изменил облигато альт на виолончель пикколо. На той же службе он также выполнил новую работу, Siehe zu, daß deine Gottesfurcht nicht Heuchelei sei, BWV 179 : одну до и одну после проповеди.

Neue Bach-Ausgabe распознает три различных версии: веймарскую версию, Köthen версию и лейпцигскую версию.

Music

Структура и оценка

Кантата, состоящая из восьми частей, оценивается как камерная музыка для сольного сопрано голоса (S) и Барочный инструментальный ансамбль гобоя (Обь), скрипок (Vl), альта (Va) и бассо континуо (Bc), включая фагот (Fg) и виолончель (Vo). В веймарской версии это до минор, с альтом в качестве инструмента obbligato в движении 6. Титульный лист частей этой версии гласит: «Geistliche Cantate / Mein Herze schwimt im Blut / â / Soprano solo / 1 Hautb. / 2 Viol. / Viola / e / Basso / di / JSBach ». В лейпцигской версии это ре минор, с облигато виолончель пикколо вместо альта.

В следующей таблице движений подсчет очков следует Neue Bach-Ausgabe. Клавиши и тактовые размеры взяты из Альфреда Дюрра с использованием символа для общего времени (4/4). Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Mein Herze schwimmt im Blut, BWV 199
No.НазваниеТекстТипВокалВетрыСтрокиКлавишаВремя
1Mein Herze schwimmt im BlutLehms РечитативSFg2Vl Vaдо минор обычное время
2Stumme Seufzer, stille KlagenLehms AriaSObVoC minorобычное время
3Doch Gott muss mir genädig seinLehms РечитативSFg2Vl Va Voобычное время
4Tief gebückt und voller ReueLehms AriaSFg2Vl Va Voми-бемоль мажор 3/4
5Auf diese SchmerzensreuLehms РечитативSVoобычное время
6Ich, dein betrübtes KindHeermann ChoraleSVa (соло) VoF major обычное время
7Ich lege mich in diese WundenLehms РечитативSFg2Vl Va Voобычное время
8Wie freudig ist mein HerzLehms AriaSOb Fg2Vl Vaси-бемоль мажор 6/8

.

Движения

Несмотря на то, что он ограничен одним голосом сопрано, Бах достигает разнообразной музыкальной экспрессии в восьми частях. Все, кроме одного речитатива, сопровождаются струнами (acceptpagnato ), и только часть 5 - это secco, сопровождаемая только континуо. Голос соло обработан до драматической декламации, близкой к современной опере.

1

Речитатив устанавливает сцену "Mein Herze schwimmt im Blut" ("Мое сердце плывет в крови").

Mein Herze schwimmt im Blut,. Weil mich der Sünden Brut. In Gottes heilgen Augen. Zum Ungeheuer macht.

Мое сердце плывет в крови,. с тех пор, как потомство моих грехов. в святых очах Бога. сделало меня чудовищем.

Музыковед Джулиан Минчем объясняет, что оно "капает с собой" - одержимые агонией греха, боли и покинутости... с муками покинутой души, погрязшей в собственном грехе и печали. Его тонко проработанные контуры драматически изображают колеблющиеся эмоции, варьирующиеся от ужаса и ужаса до одиночества и подавленности смирения ".

2

Первая ария, a da capo aria, «Stumme Seufzer, stille Klagen» (Беззвучные вздохи, беззвучные крики) сопровождается гобоем. Тема ritornello присутствует во всем движении. Средняя часть начинается с диссонанса, подчеркивающего печальный образ «Und ihr nassen Tränenquellen» («А ты, влажные источники слез»). Он заканчивается отрывком, оформленным как секко-речитатив, описанным Минчамом: «Кажется, что время почти остановилось с этим последним выражением страдания».

3

Следующий речитатив «Doch Gott muss mir genädig sein» («Но Бог должен будь милостив ко мне »), заканчивается заявлением о покаянии.

4

Во второй арии« Tief gebückt und voller Reue »(« Глубоко склоненный и исполненный сожаления ») преобладает насыщенное звучание струн. Отрывок адажио ведет к да капо. Ария выражает раскаяние в «цивилизованном и утонченном менуэте ".

5

В коротком секко-речитативе« Auf diese Schmerzensreu »(« После мучительного покаяния ») вводится следующая строфа гимна. Она начинается с« музыкального эха муки сердца, плывущие в крови ».

6

Иоганн Хеерманн, автор гимнов

Единственная хоральная строфа произведения -« Ich, dein betrübtes Kind »(« Я, твой беспокойный ребенок »), третья строфа из «Wo soll ich fliehen hin» Иоганна Хермана («Куда мне бежать»), опубликованной в 1630 году. Термин «беспокойный ребенок» является хорошим обобщением положения человека по отношению к Богу. его заключения: «In deine tiefen Wunden, da ich stets Heil gefunden» («В Твои глубокие раны, где я всегда находил спасение») приводит к следующему речитативу. Голос сопровождается альтом obbligato (виолончель пикколо в Лейпцигская версия) в живой фигурации.

Бах использовал довольно необычную мелодию, а в основу своего более позднего припева эль кантата на этот гимн на мелодию Джейкоба Регнарта. Гимн трактуется как хоральная фантазия, со строкой ritornellos между стихами.

7

Последний речитатив «Ich lege mich in diese Wunden» («Я лежу на эти раны »), привносит другое настроение; заключительные такты - «парящая мелизма», «радостная приподнятая прелюдия» к последней части.

8

Заключительная ария «Wie freudig ist mein Herz» («Как радостно мое сердце») выражает радость как веселый gigue, с длинным coloratura на "fröhlich" (радостный). Это сравнимо с выступлениями в «207>Французских сюитах Баха. Минчам заключает:

Эта кантата, выраженная от первого лица, очень личная. Он совершает ясный и драматический путь от выгребных ям греховных страданий к эйфории искупления и спасения. У него нет труб, рожков или барабанов, чтобы донести свое послание до дома; они не нужны в этом сугубо личном контексте ".

Записи

Произведение часто записывалось как специалистами по Баху, так и другими. Список взят из выборки на веб-сайте кантат Баха, где перечислены 58 записей по состоянию на 2017 год. Ансамбли, играющие на исторических инструментах в исторически обоснованном исполнении, отмечены зеленым фоном.

Записи Mein Herze schwimmt im Blut, BWV 199
НазваниеДирижер / Хор / ОркестрСолистыЭтикеткаГодТип оркестра
Элизабет Шварцкопф: Неопубликованные записи EMI 1955–1958 - Бах и МоцартТерстон Дарт Филармонический оркестр Элизабет Шварцкопф EMI 1968 (1968)
Кантаты Баха, том 4 - Воскресенье после Троицы IКарл Рихтер Мюнхенский оркестр Баха Эдит Матис Archiv Produktion 1972 (1972)
Die Bach Kantate Vol. 48Helmuth Rilling Bach-Collegium Stuttgart Арлин Аугер Hänssler 1976 (1976)
Дж. С. Бах: Cantatas BWV 202 · 82a · 199Dominique Debart L'Ensemble de Basse-Normandie Тереза ​​Жилис-Гара Рудольф1986 (1986)
Дж. С. Бах: Das Kantatenwerk · Полные кантаты · Les Cantates, Folge / Vol. 45Николаус Харнонкур Concentus Musicus Wien Барбара Бонни Тельдек 1989 (1989)Период
Дж. С. Бах: Полные кантаты Vol. 2Тон Купман Амстердамский оркестр барокко Барбара Шлик Антуан Маршан 1995Период
Дж. С. Бах: Cantata BWV 199 Mein Herze schwimmt in BlutБруно Вейль Фестиваль Кармель Баха ОркестрРоза Ламоро Джонатан Вентворт1998
Bach Edition Vol. 5 - Cantatas Vol. 3Питер Ян Леусинк Нидерланды Коллегия Баха Рут Холтон Блестящая классика 1999 (1999)Период
Кантаты БахаДжон Элиот Гардинер Солисты английского барокко Магдалена Козена Archiv Produktion 2000 (2000)Период
Бах: Кантаты BWV 82 и 199Крейг Смит Эммануэль Музыка Лоррейн Хант Либерсон Nonesuch2003

.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-30 14:26:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте