Мега журнал (также megajournal и megajournal) является пэром академического журналом открытого доступа разработан, чтобы быть намного больше, чем традиционный журнал, осуществив низкую селективность среди принятых статей. Эта модель публикации была впервые предложена PLOS ONE, а вскоре ей подражали другие издатели.
Мега-журнал имеет следующие определяющие характеристики:
Другие менее универсальные характеристики:
Мега-журналы также доступны только в Интернете, не имеют печатной версии и имеют полностью открытый доступ, в отличие от гибридных журналов с открытым доступом. Некоторые «хищные» издатели открытого доступа используют модель мегажурнала.
Было высказано предположение, что в будущем в сфере академических журналов могут доминировать несколько крупных журналов, по крайней мере, с точки зрения общего числа опубликованных статей. Megajournals также подрывают рынок сборов за обработку статей. Их бизнес-модель может не мотивировать рецензентов, которые тратят свое время на то, чтобы «повлиять на свою сферу деятельности, ознакомиться с самыми последними передовыми исследованиями или указать свои услуги в престижном журнале в своих резюме». Наконец, они больше не могут служить «форумом для обмена... между коллегами в определенной области или подобласти», как это традиционно происходит в научных журналах. Чтобы противостоять этой неразборчивости, PLOS ONE, прототип мегажурнала, начал «упаковывать соответствующие статьи в тематические коллекции».