Мятеж рабов Мирмин " />

Мятеж рабов Мирмин

редактировать

Голландская проститутка 18 века.

Мятеж рабов на Меермине, одном из флотилий невольничьих кораблей Голландской Ост-Индской компании, произошел в феврале 1766 года и длился три недели. Ее последнее путешествие было прервано мятежом малагасийских пленников на борту, которые были проданы чиновникам голландской Ост-Индской компании на Мадагаскаре для порабощения компанией в ее Капской колонии на юге Африки. Во время мятежа погибли половина экипажа корабля и почти 30 малагасийских пленников.

Мирмин отплыл с Мадагаскара 20 января 1766 года, направляясь в Капскую колонию. Через два дня после начала путешествия Иоганн Годфрид Краузе, главный торговец корабля, убедил капитана Геррита Кристоффеля Мюллера освободить малагасийских рабов от их оков и, таким образом, избежать истощения от смерти и болезней в их переполненных условиях жизни. Малагасийцев заставили работать на корабле и развлекать команду. В середине февраля Краузе приказал малагасийцам очистить некоторое мадагаскарское оружие, которое они использовали, чтобы захватить корабль в попытке вернуть себе свободу; Краузе был убит одним из первых членов экипажа, а Мюллер получил три ножевых ранения, но выжил.

Экипаж заключил перемирие, по условиям которого малагасийцы обязались пощадить жизни выживших членов экипажа. Взамен было решено, что Мирмин вернется на Мадагаскар, где малагасийцев отпустят. Сделав ставку на невежество малагасийцев в навигации, раненый Мюллер вместо этого приказал своей команде направиться к побережью южной Африки. После выхода на берег в Струисбай в Капской колонии, которая, как уверяли малагасийцы, была их родиной, от 50 до 70 из них сошли на берег. Их намерение состояло в том, чтобы подать сигнал остальным, все еще находившимся на борту Мирмина, безопасно ли им следовать за ними, но вскоре береговая группа столкнулась с ополчением фермеров, сформированным в ответ на прибытие Мирмина ; фермеры поняли, что, поскольку на корабле не было флагов, оно терпит бедствие.

Экипаж Мирмина, теперь возглавляемый помощником Краузе Улофом Лейем, сумел связаться с ополчением на берегу с помощью сообщений в бутылках и убедил их зажечь сигнальные огни, которых ждали малагасийцы, все еще находившиеся на борту. Увидев пожары, малагасийцы перерезали якорный трос корабля и позволили кораблю дрейфовать к берегу, после чего оно село на мель на прибрежной песчаной отмели. Затем малагасийцы увидели на берегу ополченцев, готовившихся прийти на помощь кораблю, и поняли, что их положение безнадежно; они сдались и снова попали в рабство. Мюллер, помощник капитана Даниэль Карел Гулик и помощник Краузе Олоф Лей предстали перед судом в Совете юстиции Голландской Ост-Индской компании; все трое были уволены из компании, а Мюллер и Гулик также лишены звания и жалованья. Порабощенных малагасийцев не судили, но два выживших лидера мятежа, названные в записях Голландской Ост-Индской компании как Массавана и Коесаайдж, были отправлены на остров Роббен для наблюдения, где Массавана умер через три года; Koesaaij прожил там еще 20 лет. В 2004 году были начаты поиски затонувшего корабля Meermin.

Путешествие

Камень с логотипом VOC Резной камень из Замка Доброй Надежды с логотипом VOC .

Между 1658 и 1799 годами Голландская Ост-Индская компания купила и перевезла около 63 000 порабощенных людей в свою Капскую колонию на юге Африки, которая сейчас является частью Южной Африки. На голландском языке компания называлась Vereenigde Oost-Indische Compagnie: сокращенно VOC, инициалы компании использовались в монограмме , которая появлялась на материалах компании в качестве логотипа. Meermin был 480-тонным кораблем с квадратным вооружением голландского типа hoeker с тремя мачтами, который был построен в 1759 году в голландском порту Амстердама для африканской торговли VOC. С декабря 1765 года она работала на побережье Мадагаскара под командованием капитана Геррита Мюллера и команды из 56 человек, уводя малагасийских мужчин, женщин и детей для порабощения в Капскую колонию. На борту около 140 малагасийцев он отплыл из залива Бетисбока на северо-западном побережье Мадагаскара 20 января 1766 года.

Мятеж

В 1766 году суперкарго Иоганн Краузе был, вероятно, самым опытным торговцем на Мадагаскаре, хотя он был «виновен в более ранней неосмотрительности в 1760 году» на корабле VOC Neptunus. Чтобы избежать потери прибыли, вызванной смертью порабощенных малагасийцев в море, Краузе убедил капитана Мюллера, который был в его первой команде и в то время был нездоров, расковать некоторых из них и заставить их работать на палубе. Болезнь распространялась среди малагасийцев в антисанитарных условиях под палубой, и корабельный хирург сообщил, что, хотя на борту не было подходящих лекарств, болезнь распространяется среди экипажа. Следовательно, через два дня после того, как корабль покинул Мадагаскар, команда вывела «большую группу [малагасийцев]» из заключения, чтобы заставить их работать, мужчин заставили помогать команде, а женщин заставили развлекаться танцами и пением. Массавана и некоторые другие должны были контролировать паруса и заботиться о них, что было описано как «неслыханное и, безусловно, противоречащее всем правилам [VOC]». Допуск рабов в безопасные зоны на палубе был обычной практикой на большинстве европейских судов, и правила ЛОС разрешали время от времени выпускать их на палубу под тщательным наблюдением. Но больше всего беспокоило то, что они могли прыгнуть за борт, спасаясь бегством, а не поднять мятеж, несмотря на мятеж рабов, поднявшийся на корабле VOC Drie Heuvelen в 1753 году. Согласие капитана Мюллера на такое освобождение, которое произошло на Мирмине, «кажется еще более глупым».

см. заголовок Корабль VOC с квадратным вооружением приближается к Капской колонии на фоне Столовой горы, 1762 г.

По словам члена экипажа Хармена Купса, 18 февраля 1766 года Краузе приказал ему принести на палубу несколько ассегаев (разновидность африканского копья) и несколько мечей для малагасийцев для чистки. Ассеги были приобретены на Мадагаскаре вместе с малагасийцами, некоторые из которых имели опыт обращения с этим оружием. Краузе считал себя интеллектуально выше малагасийца и, как сообщается, смеялся, отдавая свой приказ, говоря, что он был уверен, что другие усомнятся в его мудрости; поставив задачу, он спустился на нижнюю палубу перекусить. Когда малагасийцы очистили оружие и получили приказ вернуть его, они напали на экипаж корабля, убив всех, кто остался на палубе, включая Краузе, который вернулся, когда началась атака. Также в этом бою были убиты двое товарищей по кораблю, Бендер и Альберт, в живых остался только Даниэль Карел Гулик в этом звании. Часть уцелевшего экипажа забралась на такелаж, а другие, в том числе Гулик, Купс, Ян де Леу и помощник Краузе Улоф Лей, удалились в констапелькамеру, или артиллерийскую рубку, которая находилась под палубой на корме корабля, рядом с рулем.. Капитан Мюллер, заявивший, что он «смотрел на море» во время нападения, был застигнут врасплох и нанес Массаване три удара ножом. Мюллер сбежал в свою каюту и вскоре спустился через окно через руль направления, чтобы присоединиться к остальным в оружейной рубке. Член экипажа Райк Мейер, который вместе с другими был выброшен за борт с такелажа, сумел проплыть вокруг корабля к веревке, свисающей из окна боевой рубки, и его товарищи по кораблю вытащили его в безопасное место. Хотя экипаж, забравшийся на такелаж, угрожал малагасийцу с фок-мачты ручными гранатами, «только те, кто достиг безопасности забаррикадированного [оружейного отделения]... избежали жестокой смерти». Когда Краузе был мертв, а Мюллер ранен, Олоф Лей остался ответственным за оставшуюся команду под палубой.

Мятеж начался под де-факто руководством трех человек: имя главного лидера неизвестно, но имена остальных были записаны как Массавана и Коэсааидж. Массавана, мужчина 26 лет, был порабощен «королем Тулье», ныне Толиарой, с помощью хитроумного обмана. Хотя Краузе предоставил малагасийцам возможность поднять мятеж, позволив им подняться на палубу и вручив знакомое оружие, мятеж был заранее спланирован и организован малагасийцами, которые намеревались убить всех европейцев на борту корабля и вернуться на Мадагаскар. По словам Массаваны, малагасийцы «давно планировали стать хозяевами корабля, [и их] целью было вернуться в [свою] страну». Возможно, малагасийцы изначально намеревались сами управлять кораблем, как и рабы, участвовавшие в более позднем мятеже на корабле VOC De Zon в 1775 году; но они обнаружили, что не могут управлять кораблем, и Мирмин дрейфовал три дня.

Перемирие и предательство

Условия на невольничьем корабле

Члены экипажа на фок-мачте первоначально достигли соглашения с малагасийцами: жизни экипажа должны были быть сохранены при условии, что они отправят Меермин обратно на Мадагаскар; но это перемирие сорвалось, в результате чего погибло и большинство тех членов экипажа, и все были выброшены за борт. Экипажу в артиллерийской рубке не хватало еды и питья; Мюллер решил, что они должны попытаться восстановить контроль над Мирмин. Ни Мюллер, ни Гулик в нападении участия не принимали, так как оба были ранены. Его возглавил боцман Лоренс Питерс; 12 членов экипажа покинули артиллерийскую рубку, стреляя на ходу. Питерс и еще один из атакующей группы были убиты на палубе; остальные отступили обратно в оружейную, где позже скончался другой член экипажа, который был тяжело ранен.

На третий день экипаж, оказавшийся в оружейной рубке, устроил рядом с ней небольшой взрыв с применением пороха, в результате чего Гулик снова был ранен. Они надеялись запугать малагасийцев и заставить их подчиниться, и малагасийской женщине, которую держали в оружейной рубке, было приказано сказать другим малагасийцам, что, если они не сдадутся, команда взорвет корабль. В ответ малагасийцы сказали, что они видели ужасный эффект, который взрыв произвел на экипаж, и отказались сдаться, снова потребовав, чтобы их вернули на Мадагаскар. Улоф Лейдж согласился, но капитан Мюллер приказал экипажу направить корабль к мысу Игольный, самой южной точке Африки. По оценке Мюллера, у малагасийцев было мало навыков мореплавания и навигации, и поэтому они вряд ли заметят обман, который, как оказалось, имел место. Через три или четыре дня плавания они увидели землю, поселение ЛОС Струисбай.

Лидер мятежников уже был подозрительным. Ориентация восхода солнца и птиц, которых видел малагасийец, не совпадали с таковыми на его родине, на что он указал Лейю, который достаточно говорил на малагасийском языке, чтобы сказать ему, что земля, которую они видели, была другой частью Мадагаскара. Они бросили якорь, когда корабль находился «в миле (1,6 км) от берега», и лидер мятежа с более чем 50, а возможно, и 70 другими малагасийскими мужчинами и женщинами отправился к берегу на корабельном баркасе и лодке. Они пообещали своим собратьям малагасийцам, что зажгут сигнальные огни на берегу и отправят лодки обратно, если им будет безопасно следовать за ними.

Голландские фермеры заметили корабль и, заметив, что на нем не было флагов, поняли, что это сигнал бедствия. Выйдя на берег, малагасийцы достигли фермы, принадлежащей голландцу Маттейсу Ростоку, и обнаружили, что их обманула команда корабля. Местные власти приказали местным голландским фермерам и бюргерам сформировать импровизированную милицию; некоторые из малагасийцев были застрелены, а некоторые были заключены в тюрьму на территории собственности Весселса Вессельсена неподалеку. 27 февраля местный чиновник по имени Хентц написал письмо с описанием событий Йоханнесу Ле Суёру, магистрату ЛОС Стелленбоша, примерно в 146 километрах (91 миле) к северо-западу. Двумя днями позже Ле Сьюёр прибыл в Долину Сотендаала, чуть более чем в шести километрах (4 мили) к северо-западу от Струисбаая, и «поселился» в доме фермера Баренда Гелденхуйса. Затем Ле Сьюер отправился на территорию Вессельсена, где допросил 18 малагасийцев, пытаясь оценить ситуацию на борту Meermin.

3 марта он отправился оттуда на ферму Маттейса Ростока и начал переписку с правительством Капской колонии VOC, базирующимся в том, что сейчас является городом Кейптаун. Член экипажа, высадившийся на берег с малагасийцем и впоследствии сбежавший, был доставлен к Ле Суёру, который послал его лично сообщить властям в Кейптауне. Тем временем местные фермеры и горожане небольшими группами отвоевывали малагасийцев. Власти Кейптауна послали двух хукеров, Нептуна и Снелхейда, с отрядом солдат под командованием двух капралов и сержанта, чтобы помочь отбить Меермин, но корабли не прибыли, пока операция не закончилась.

Заключительные этапы

см. заголовок Трехмачтовый хукер: Groenewegen, 1789 г.

Около 90 малагасийцев оставались на корабле всю следующую неделю, ожидая обещанных сигнальных огней и теряя терпение. Некоторые мятежники решили построить плот, чтобы доставить их на берег, чтобы точно установить, где они находятся. К счастью для команды, мятежники столкнулись с черным пастухом, но он убежал, прежде чем они смогли с ним поговорить; полагая, что они действительно были на Мадагаскаре, они вернулись на корабль. Тем временем выжившие члены экипажа впадали в отчаяние; заметив, что океанское течение приближается к берегу, и зная об устройстве сигнальных огней, они написали послания с просьбой к голландцам на суше зажечь три костра на берегу, чтобы обмануть малагасийцев на корабле, заставив их поверить, что они находятся близко к дому, а не в «христианской стране» и охранять их, «если корабль сядет на мель».

Убежденные, что их убьют, если малагасийцы узнают правду еще на борту корабля, команда запечатала свои сообщения в бутылки и бросила их в береговое течение. Власти VOC в Кейптауне отправили своего главного корабельного плотника Филипа ван ден Берга с двумя другими корабельными плотниками, двумя лоцманами, квартирмейстером и 20 матросами по суше. Требовались плотники, так как ни одна из лодок Мирмина, находившаяся теперь на берегу, не могла быть использована: одна зарылась в песок, а другая нуждалась в ремонте. Группа из Кейптауна прибыла 6 марта, и, пока Йоханнес Ле Сюэр наблюдал за осмотром плотниками лодок Мирмина, ему вручили бутылку с посланием, подписанным Яном де Леу. Вторая бутылка с посланием, подписанным Улофом Лейджем, также была найдена и передана Ле Суёру, и 7 марта были зажжены костры. Одно из сообщений хранится в репозитории Cape Archives.

Выдержка из сообщения

Хотя мы уповаем на то, что Господь спасет нас, мы любезно просим нашедшего это письмо зажечь три костра на берегу и стоять на страже у них за дюнами, если корабль сядет на мель, чтобы рабы не узнали, что это христианская страна. Нас непременно убьют, если установят, что мы заставили их поверить, что это их страна.

Улоф Лей

Малагасийцы на корабле, увидев сигнальные огни, перерезали якорный трос, позволив Мирмин дрейфовать к берегу, где она села на мель на песчаной отмели. Член экипажа Райк Мейер, который ранее был выброшен за борт и проплыл вокруг корабля к безопасному оружейному отделению, теперь переплыл с корабля на берег и был доставлен в Ле Сюёр. Он сообщил Le Sueur, что малагасийцы на корабле велели ему узнать, была ли там предыдущая десантная группа, но что он тайно договорился с другими членами экипажа, что, если помощь будет доступна на берегу, он подаст сигнал на корабль. корабль, размахивая платком над головой. Шестеро малагасийцев и еще один член экипажа также покинули Меермин на каноэ, но отряд ополченцев сразу же окружил группу, когда они приземлились. Один малагасийец был застрелен, еще трое взяты в плен; Позже один из членов экипажа корабля опознал мертвого малагасийца как главного зачинщика мятежа, но его имя не было записано. Из оставшихся двух один уплыл, а другой, как полагают, либо доплыл до корабля, либо утонул при попытке. Разъяренный обманом экипажа, малагасийцы, все еще находившиеся на Меермине, начали атаку на экипаж, которая длилась три часа, но экипаж смог защитить себя.

9 марта корабельные плотники из Кейптауна завершили ремонт одной из двух лодок Meermin, описанной как schuit. Малагасийцы видели, насколько они близки к поражению; Корабль был остановлен, и группа голландцев на берегу готовилась прийти на помощь кораблю. Улоф Лей убедил оставшихся малагасийцев сдаться; он пообещал, что, если они снова позволят себя поработить, они больше не будут наказаны. Второе каноэ, управляемое Лей, Даниэлем Гуликом и юнгой , сошло на берег, чтобы сообщить о капитуляции.

Погода начала портиться, и было решено, что шуит недостаточно силен, чтобы вытащить оставшихся малагасийцев на берег. Один конец веревки был привязан к берегу, и во время отлива добровольцы из голландской группы на берегу выплыли в Меермин, захватив с собой другой конец веревки и передав его экипажу корабля. Затем команда помогла оставшимся пятидесяти трем малагасийцам спуститься к голландским добровольцам, которые помогли им выбраться на берег, некоторые из них несли детей на спине. Голландцы развели костер, чтобы согреть малагасийцев после их погружения в воду, и накормили их; 12 марта три фургона доставили их в Кейптаун. Из 140 или около того малагасийцев, которые были доставлены на корабль изначально, 112 достигли Капской колонии.

последствия

Власти VOC спасли как можно больше из выброшенного на берег Мирмина. Они изъяли около 300 единиц огнестрельного оружия, пороха и мушкетных пуль, компасов и пяти штыков ; они продавали с аукциона кабели, канаты и другие предметы с корабля на берегу. Мирмин осталась расставаться там, где она приземлилась.

30 октября 1766 года Совет юстиции VOC признал капитана Мюллера и выжившего помощника капитана Даниэля Карела Гулика виновными в преступной небрежности и приговорил их к понижению в должности и увольнению из компании; они потеряли свое звание, и их зарплата была сокращена. Им также было приказано оплатить судебные издержки, и их отправили домой в Амстердам, где им пришлось работать над своим проездом; Мюллеру запретили въезд в Капскую колонию и пожизненный запрет на работу в VOC. Улоф Лей также был уволен из VOC. Считалось, что горожане Струисбаай сыграли «образцовую роль» в оказании помощи Ле Суёру в усилиях по прекращению мятежа.

Другие постановления, принятые по этому делу, представляли собой «огромный шаг в признании угнетенных людей [например, рабов] свободно мыслящими людьми». Обычным наказанием VOC для раба, напавшего на владельца или надзирателя, была «смерть через пронзание », но ни один из малагасийцев не был осужден. Из-за отсутствия достаточных доказательств было решено, что оставшихся лидеров мятежа Массавану и Коэсааиджа следует «поместить на [остров Роббен] до дальнейших указаний». Целью этого было наблюдение за их поведением в надежде, что Массавана и Коэсаайдж смогут пролить дополнительный свет на то, как возник мятеж. Массавана умер на острове Роббен 20 декабря 1769 года ; Koesaaij прожил там еще 20 лет.

Археология

Основная статья: Мирмин (корабль VOC)

24 сентября 1998 г., в День наследия Южной Африки,  здание, в котором находится Музей истории культуры Южной Африки, филиал музеев Изико, было переименовано в Дом старых рабов в ознаменование того, что в нем проживало около 9000 государственных рабов в период с 17 по начало 19 веков.. В 2004 году музеи Изико начали проект морской археологии, связанный с музеем Old Slave Lodge, чтобы найти и спасти затонувший корабль Meermin ; Также была заказана поддержка исторических и археологических исследований, финансируемых Южноафриканской национальной лотереей.

Жако Бошофф из музеев Изико, отвечающий за исследование, получил планы Меермин из Нидерландов, чтобы помочь идентифицировать это крушение среди многочисленных кораблей, которые, как считается, сели на мель в районе Струисбай. В 2011 году передвижная выставка музеев Изико «В поисках Мирмин» включала в себя обновленную информацию о ходе работы Жако Бошоффа с группой археологических исследований, но по состоянию на 2013 год поиски Мирмин продолжаются.

Рекомендации

Сноски

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:56:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте