Эта статья про богиню. Для использования в других целях, см
Минакши (значения).
Минакши ( Санскритский : Mīnākṣī ; Тамил : Mīṉāṭci, иногда пишутся, как Минакши, также известный как Aṅgayaṟkaṇṇi, Mīnāṭci и Taḍādakai), является богинеем индуистского и опекунские божествами из Мадурых, который считается аватар из богини Парвати. Она - божественная супруга Сундарешварара, формы Шивы. В литературе она упоминается как принцесса или царица древнего царства Пандья, которая возвышается до божественности. Богиня также превозносится Ади Шанкарой как Шри Видья.
Ей в основном поклоняются в Индии, где ей посвящен большой храм, известный как Храм Минакши в Мадурае, Тамил Наду. Минакши, Камакши и Висалакши считаются тремя формами Шакти богини Парвати, и большинство индийцев посещают эти три храма независимо от их местоположения в Индии.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Этимология
- 2 текста
- 3 Легенда
- 4 Храм Минакши
- 5 ссылки
- 6 Внешние ссылки
Этимология
Mīnākī - это санскритский термин, означающий «рыбий глаз», образованный от слов mīna «рыба» и akṣī «глаз». Ранее она была известна под тамильским именем Taḍādakai «рыбий глаз», упоминавшаяся в ранних исторических источниках как свирепая, незамужняя богиня, которая позже была санскритизована как Минакши. Она также известна под тамильским именем Aṅgayaṟkaṇṇi или Agayaṟkaṇṇammai ( буквально «мать с красивыми рыбьими глазами»). Согласно другой теории, имя богини буквально означает «власть рыбы», производное от тамильских слов mīn «рыба» и āṭci «правило».
Были предложены различные значения этого наименования, в том числе то, что она изначально была богиней рыбаков, что ее глаза «большие и блестящие», как у рыбы, или что у нее «длинные и тонкие» глаза в форме тело рыбы. Другая интерпретация заключается в том, что название основано на вере в то, что рыбы никогда не закрывают глаза: богиня также никогда не перестает присматривать за своими приверженцами. Еще одна интерпретация гласит, что название основано на древнем вере в то, что рыбы кормят своих детенышей, просто глядя на них; богиня якобы поддерживает здесь преданных, просто взглянув на них.
Тексты
Несколько великих гимнов, посвященных богине, были составлены в период раннего Нового времени многими святыми и учеными, включая знаменитого Нилаканта Дикшитара. Стотр Минакша Панчаратно (Пяти Жемчужины Минакши), составленный Ади Шанкарачарья (8 века н.э.), знахарство к ней. Минакши не появляется напрямую в стотрам Лалита Сахасранама, хотя есть ссылка на нее в строке Вактра лакшми париваха чалан миенабха лохана (Та, которая имеет благодать и славу Лакшми и имеет красивые глаза, которые похожи на рыбу в пруду на ее лице.).
Одно тамильское стихотворение / песня (Tamilpillai) изображает Минакши как пересечение домашнего и божественного и как глобальную икону для всех, кто имеет дело с «невозможными» детьми или мужьями:
Великий Шива с цветком метель / Бродит по внутреннему двору пространства / Снова и снова разрушая твою работу / И вот он приходит перед тобой. // Вы никогда не рассердитесь. / Каждый день вы просто забираете сосуды.
Легенда
В тамильском тексте 13 века « Тирувилайятатарпуранам» - сборнике рассказов о Господе Шиве, упоминается король Малаядхваджа Пандья и его жена Канчанамалаи, которые проводили яджну в поисках сына для преемственности. Вместо этого рождается дочь, которой уже исполнилось 3 года и у нее три груди. Шива вмешивается и говорит, что родители должны относиться к ней как к сыну, и когда она встретит своего мужа, она потеряет третью грудь. Они следуют совету. Девушка растет, король венчает ее как наследницу, и когда она встречает Шиву, его слова сбываются, она принимает свою истинную форму Минакши. Согласно Харману, это может отражать матрилинейные традиции в Южной Индии и региональную веру в то, что «предпоследние [духовные] силы принадлежат женщинам», боги слушают своего супруга и что судьба королевств принадлежит женщинам. По словам Сьюзан Бейли, почитание Минакши является частью традиции индуистской богини, которая интегрируется с индуистским обществом, где «женщина является стержнем системы» социальных отношений. Сказано, что ее глаза оживляют нерожденного ребенка.
Храм Минакши
Один из
гопурамов храма
Минакши в
Мадурае Храмовый комплекс Мадурай, Тамил Нада в Индии посвящена Минакша в качестве основных божеств. Он также упоминается как Минакши Амман или Храм Минакши-Сундарешвара. Храм Минакши находится рядом со святыней ее супруга Сундаресвара, формы Шивы.
Хотя храм имеет исторические корни, восходящие к 2000 году до нашей эры, большая часть нынешней структуры кампуса была перестроена после 14 века нашей эры, а в 17 веке Тирумала Наяка отремонтировал, отремонтировал и расширил. В начале 14 века армии султаната Дели во главе с мусульманским полководцем Маликом Кафуром разграбили храм, разграбили его все ценности и разрушили храмовый город Мадурай вместе со многими другими храмовыми городами Южной Индии. Современный храм является результатом усилий по восстановлению, начатых правителями Империи Виджаянагара, которые восстановили ядро и вновь открыли храм. В 16 веке храмовый комплекс был расширен и укреплен. В отреставрированном комплексе находится 14 гопурамов (башен-ворот), каждая выше 45 метров (148 футов) в высоту. В комплексе есть многочисленные скульптурные залы с колоннами, такие как Айираккал (зал на 1000 колонн), Киликунду-мандапам, Голу-мандапам и Пуду-мандапам. Его святыни посвящены индуистским божествам и знатокам шиваизма, а виманы над гарбхагрихами (святилищами) Минакши и Сундаресвары позолочены.
Храм является основным местом паломничества в рамках традиции шиваизма, посвященной Минакши Деви и Шиве. Тем не менее, храм включает Вишну во многие повествования, скульптуры и ритуалы, поскольку он считается братом Минакши. Это сделало этот храм и Мадурай «южной Матхурой», включенной в вайшнавские тексты. Большой храмовый комплекс является самой заметной достопримечательностью Мадурая и ежедневно привлекает десятки тысяч посетителей. Храм привлекает более миллиона паломников и посетителей во время ежегодного 10-дневного Минакши Tirukalyanam фестиваль, который отмечается с гораздо празднеств и ратха (колесница) процессии во время Тамил месяца Chittirai (наложений с апреля-мая в грузинском календаре, чайтра в Северной Индии).
использованная литература
- ^ a b c Уильям П. Харман (1992). Священный брак индуистской богини. Motilal Banarsidass. п. 24. ISBN 978-81-208-0810-2. Архивировано 12 октября 2020 года. Проверено 5 июня 2018.
- ^ Труды Первой Международной конференции семинара тамильских исследований, Куала - Лумпур, Малайзия, апрель 1966 года. Международная ассоциация тамильских исследований. 1968. стр. 543.
- ^ Менон, А. Sreedhara (1978). Культурное наследие Кералы: введение. Публикации Восток-Запад. п. 250.
- ^ Хоуз, Дженнифер (2 сентября 2003). Суды доколониальной Южной Индии: материальная культура и королевская власть. Рутледж. п. 27. ISBN 9781135789961.
- ^ a b Раджараджан. Архивировано 30 марта 2019 года в Wayback Machine, RKK 2005. Минакси или Сундаресвара: Кто является первым принципом? Ежегодные материалы XXV Южно-Индийского исторического конгресса, Университет Мадурай Камарадж, Мадурай, стр. 551-553.
- ^ "Минакши Панчаратнам Тексты песен - Минатчи Панча Ратнам". Индуистский религиозный блог. Архивировано 22 января 2018 года. Проверено 21 января 2018.
- ^ Фидлер, Аманда (2006). Где Минакши принимает ванну с куркумой ?: многократно сконструированная религиозная история и божество в Тамилнаду. Университет Висконсина - Мэдисон. п. 1.
- ^ a b Журнал исследований Кералы. 36. Университет Кералы. 2009. с. 97.
- ^ Нельсон, Луи П. (2006). Американское святилище: понимание священных пространств. Издательство Индианского университета. п. 121. ISBN. 9780253218223.
- ^ Мэнли Палмер Холл, изд. (1949). Горизонт, Том 9, Выпуск 3. Общество философских исследований. п. 33.
- ^ Фишер, Майкл Х. (18 октября 2018 г.). Экологическая история Индии: с древнейших времен до двадцать первого века. Издательство Кембриджского университета. п. 74. ISBN 9781107111622.
- ^ Труды Первой Международной конференции семинара тамильских исследований, Куала - Лумпур, Малайзия, апрель 1966 года. Международная ассоциация тамильских исследований. 1968. стр. 543.
- ^ Журнал индийской истории. Исторический факультет Университета Кералы. 2002. с. 96.
- ^ Отрывок для этимологии Meenatchi из « Всесторонний Этимологический словарь тамильского языка, том VII, часть - II. », Стр 68: மீனாட்சி, Mīṉāṭci, பெ. (сущ.) மதுரையை உறைவிடமாகக் கொண்ட தெய்வம்; Ума, богиня-покровительница Мадурая. [மீன் + ஆட்சி. மீனைக் கொடியில் சின்னமாகக் கொண்டவள்.] Перевод: [Meen + Aatchi. Она, которая поместила рыбу как символ флага.] (மீன் - Mīṉ, что означает «рыба», ஆட்சி- āṭci, что означает «правило»)
- ^ Уильям Норман Браун (1978). «Имя богини Минакти« Рыбий глаз » ». Индия и индология: Избранные статьи. Motilal Banarsidass. С. 84–86. OCLC 871468571. Архивировано 12 октября 2020 года. Проверено 5 июня 2018.
- ^ Клаус К. Клостермайер (2014). Краткая энциклопедия индуизма. Один мир. п. 153. ISBN. 978-1-78074-672-2. Архивировано 12 октября 2020 года. Проверено 5 июня 2018.
- ^ И рождение birthgivers: власть за стыда. Чавла, Джанет. Нью-Дели: Книги Шакти. 2006. ISBN 8124109389. OCLC 181090767. CS1 maint: другие ( ссылка )
- Перейти ↑ Richman, Paula (1997). Необыкновенный ребенок: стихи из южноазиатского религиозного жанра. Гонолулу: Гавайский университет Press.
- ^ а б Харман 1992, стр. 44-47.
- Перейти ↑ Brockman 2011, pp. 326–327.
- ^ Сьюзан Бейли (1989). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700-1900 гг. Издательство Кембриджского университета. С. 29–30. ISBN 978-0-521-89103-5. Архивировано 25 декабря 2018 года. Проверено 25 ноября 2017 года.
- ↑ Мадурай, архивировано 1 декабря 2017 года в Wayback Machine, Британская энциклопедия.
- ↑ Виджая Рамасвами (2017). Исторический словарь тамилов. Rowman amp; Littlefield Publishers. С. 9–10, 103, 210, 363–364. ISBN 978-1-5381-0686-0. Архивировано 19 сентября 2020 года. Проверено 25 ноября 2017 года.
- ^ Бхарн, Винаяк; Круще, Крупали (18 сентября 2014 г.). Повторное открытие индуистского храма: сакральная архитектура и урбанизм Индии. Издательство Кембриджских ученых. ISBN 9781443867344. Архивировано 12 октября 2020 года. Дата обращения 3 октября 2020.
- Перейти ↑ King 2005, pp. 72–74.
- ↑ D. Uma, 2015, стр. 39–40.
- ^ a b Мадурай Архивировано 1 декабря 2017 г. в Wayback Machine, Британская энциклопедия, Цитата: «Храм [Минакши], дворец Тирумала Наяк, резервуар Теппакулам (водоем на земляной набережной) и зал с 1000 столбами были перестроены в период Виджаянагара. (XVI – XVII века) после полного разрушения города в 1310 году ».
- Перейти ↑ Michell, 1995, pp. 9-10
- ^ Тара Боланд-Крю; Дэвид Ли (2003). Территории и штаты Индии. Рутледж. п. 401. ISBN. 1-135-35624-6. Цитата: «К началу 14 века южная Индия подверглась нападениям мусульманских набегов с севера, и даже Мадурай был разрушен в 1310 году Маликом Кафуром, после чего на короткое время стал резиденцией султаната».
- ^ a b Кристофер Фуллер (2003). «Мадурай». В Джорджа Мичелла (ред.). Храмовые города Тамил Наду. Марг. С. 94–113. ISBN 978-81-85026-213.
- ^ Брайан А. Хэтчер (2015). Индуизм в современном мире. Рутледж. С. 20–21. ISBN 978-1-135-04631-6.
- Перейти ↑ D. Uma, 2015, pp. 34–47.
- ^ VK Субраманян (2003). Художественные святыни Древней Индии. Abhinav Publications. С. 95–96. ISBN 978-81-7017-431-8.
- ^ Эдвин Фрэнсис Брайант (2007). Кришна: Справочник. Издательство Оксфордского университета. стр. 546 с примечанием 45. ISBN 978-0-19-803400-1.
- ^ Т. Padmaja (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнау. Abhinav Publications. С. 97–99. ISBN 978-81-7017-398-4.
- Перейти ↑ Gopal 1990, p. 181.
- Перейти ↑ Diana L. Eck (2013). Индия: сакральная география. Случайный дом. С. 277–279. ISBN 978-0-385-53192-4.
Библиография
- Раджараджан, РКК (2013). «* Mīnākī-Sundareśvara - 'Tiruviaiyāṭa Purāṇam' в письмах, дизайне и искусстве». Нью-Дели: Издательство Sharada. Архивировано 12 октября 2020 года.
- "Храм Тиртам". Арулмигу Минакши Сундаресварар Тирукойл. 2012. Архивировано из оригинального 28 марта 2012 года. Проверено 6 октября 2012 года.
- Кампантар (2004). "Кампантар Тирумурай 1" (PDF). В сети: Project Madurai. Архивировано 5 февраля 2018 года из оригинального (PDF).
- Кампантар (2004). "Campantar Tirumurai 3" (PDF). В сети: Project Madurai. Архивировано 5 февраля 2018 года из оригинального (PDF).
- Thirunavukkarasar (2004), Appar Tirumurai 6 (PDF), Online: Project Madurai, заархивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2018 г., получено 25 ноября 2017 г.
- Гопал, Мадан (1990). К.С. Гаутам (ред.). Индия сквозь века. Отдел публикаций, Министерство информации и телерадиовещания, Правительство Индии.
- Брокман, Норберт К. (2011), Энциклопедия священных мест, Калифорния: ABC-CLIO, LLC, ISBN 978-1-59884-655-3, заархивировано из оригинала 23 декабря 2016 г., извлечено 25 ноября 2017 г..
- Составлено (2008), Символизм в индуизме, Мумбаи: Central Chinmaya Mission Trust, ISBN 978-81-7597-149-3.
- Коттерелл, Артур (2011), Азия: Краткая история, Дели: John Wiley amp; Sons (Asia) Pte. Ltd., ISBN 978-0-470-82958-5.
- Датта, Амареш (2005), Энциклопедия индийской литературы (Том 2) (Деврадж То Джоти), Том 2, Нью-Дели: Sahitya Akademi, ISBN 81-260-1194-7.
- Фуллер, Кристофер Джон (2004), Пламя камфоры: популярный индуизм и общество в Индии, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 978-0-691-12048-5.
- Харман, Уильям П. (1992), Священный брак индуистской богини, Дели: Indiana University Press, ISBN 978-1-59884-655-3.
- Кинг, Энтони Д. (2005), Здания и общество: Очерки социального развития искусственной среды, электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса, ISBN 0-203-48075-9.
- Кинсли, Дэвид (1998), индуистские богини: видения божественной женственности в индуистской религиозной традиции Дэвид Кинсли, Дели: Регенты Калифорнийского университета, ISBN 81-208-0394-9.
- Knott, Ким (2000), индуизм: очень краткое введение, Oxford: Oxford University Press, ISBN 0192853872.
- Мичелл, Джордж (1995), Архитектура и искусство южной Индии: Виджаянагара и, Том 1, Выпуск 6, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-44110-2.
- National Geographic (2008), Священные места жизни: 500 самых мирных и могущественных мест в мире, США: Национальное географическое общество, ISBN 978-1-4262-0336-7.
- Николсон, Луиза (1997), National Geographic Traveler: Индия, 3-е издание, США: Национальное географическое общество, ISBN 978-1-4262-0595-8.
- Пал, Пратападитья (1988), Индийская скульптура, Том 2, Лос-Анджелес: Museum Associates, Музей искусств округа Лос-Анджелес, ISBN 0-87587-129-1.
- Прентисс, Карен Печилис (1999), Воплощение бхакти, Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-512813-3.
- Рамасвами, Виджая (2007), Исторический словарь тамилов, США: Scarecrow Press, INC., ISBN 978-0-470-82958-5, заархивировано из оригинала 12 октября 2020 г., извлечено 3 октября 2020 г..
- Селби, Марта Энн; Петерсон, Индира Вишванатан (2008), Тамильские географии: культурные конструкции пространства и места в Южной Индии, Нью-Йорк: State University of New York Press, ISBN 978-0-7914-7245-3, заархивировано из оригинала 12 октября 2020 г., извлечено 3 октября 2020 г..
- Смит, Дэвид (1996), Танец Шивы: религия, искусство и поэзия в Южной Индии Дэвидом, Соединенное Королевство: Синдикат прессы Кембриджского университета, ISBN 0-521-48234-8.
- ВК, Субраманиан (2003), Художественные святыни древней Индии, Нью-Дели: Abhinav Publications, ISBN 81-7017-431-7.
- Д. Ума (2015), Фестивали храма Минакши Сундаресварар, Мадурай, историческая и культурная перспектива, Университет Мадурай Камрадж, hdl : 10603/135484
- В., Вриддхагирисан (1995), Наяки Танджора, Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги, ISBN 81-206-0996-4.
внешние ссылки