Поэзия приняла многочисленные формы в средневековой Европе, например лирическую и эпическую поэзию. В трубадуры и minnesänger известны своей лирике о куртуазной любви.
Среди самых известных произведений светской поэзии - « Кармина Бурана», рукописный сборник из 254 стихотворений. Двадцать четыре стихотворения Кармина Бурана были позже положены на музыку немецким композитором Карлом Орфом в 1936 году.
Древнеанглийская религиозная поэзия включает стихотворение « Христос » Киневульфа и стихотворение «Мечта о Кресте», сохранившееся как в рукописной форме, так и на кресте Рутвелла. У нас есть светская поэзия; на самом деле большая часть средневековой литературы была написана стихами, включая древнеанглийский эпос « Беовульф». Ученые вполне уверены, основываясь на нескольких фрагментах и на ссылках в исторических текстах, что утраченная светская поэзия была положена на музыку и распространялась странствующими менестрелями или бардами по всей Европе. Таким образом, несколько написанных стихов в конечном итоге превратились в баллады или отрывки и так и не дошли до того, чтобы их читали без песни или другой музыки.
В средневековой латыни, в то время как стихи в старых количественных метрах продолжали писать, возникла новая, более популярная форма, названная последовательностью, которая была основана на акцентных метрах, в которых метрические ноги основывались на ударных слогах, а не на длине гласных. Эти метры были связаны с христианскими гимнами.
Однако многие светские стихи также были написаны на латыни. Некоторые стихи и песни, такие как Месса Игрока ( officio lusorum) из Кармина Бурана, были пародиями на христианские гимны, в то время как другие были студенческими мелодиями: народные песни, песни о любви и застольные баллады. Известная коммерческая песня Gaudeamus igitur является одним из примеров. Есть также несколько поэм того периода, например, незаконченный эпос « Руодлиб», рассказывающий нам историю о приключениях рыцаря.
Одной из особенностей эпохи Возрождения, ознаменовавших конец средневекового периода является рост использования жаргона или на языке простых людей, для литературы. Сочинения на этих местных языках часто были связаны с легендами и историей территорий, в которых они были написаны, что придавало людям определенную форму национальной идентичности. Эпические стихи, саги, chansons de geste и акритические песни (песни о героических подвигах) часто были о великих людях, реальных или воображаемых, и их достижениях, таких как Артур, Карл Великий и Эль Сид.
Самая ранняя зарегистрированная европейская народная литература написана на ирландском языке. Учитывая, что Ирландия избежала поглощения Римской империей, у нее было время, чтобы развиться в очень сложную литературу с хорошо задокументированными формальными правилами и высокоорганизованными школами бардов. Результатом стал большой объем прозы и стихов, в которых записаны древние мифы и саги гэльскоязычных жителей острова, а также стихи на религиозные, политические и географические темы, а также сборник стихов о природе.
Формальность, которую латынь приобрела за свою долгую письменную историю, часто отсутствовала в народных языках, которые начали создавать поэзию, и поэтому появились новые методы и структуры, часто заимствованные из устной литературы. Это особенно заметно в германских языках, которые, в отличие от романских языков, не являются прямыми потомками латыни. Аллитерационный стих, в котором многие ударные слова в каждой строке начинаются с одного и того же звука, часто использовался в местной поэзии того времени. Другие особенности народной поэзии этого времени включают кеннинги, внутреннюю рифму и наклонную рифму. Действительно, в латинской поэзии традиционно использовался размер, а не рифма, и она начала принимать рифму только после того, как на нее повлияли эти новые стихи.
Шен Хар Венахи (тр. «Ты виноградник»)
Абдулмесиани (тр. «Раб Мессии»)