Средневековая сербская литература

редактировать

Средневековая сербская литература или старосербская литература ( сербский : Стара српска књижевност) относится к литературе, написанной на средневековых формах сербского языка до конца 15 века, с ее традициями, уходящими в ранний современный период.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Происхождение
  • 3 Поэзия
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Фон

Средневековая Сербия является наследником от Константина Великого «s Византии, в восточной части Римской империи. Сербская старославянская литература была создана по византийскому образцу, и сначала церковные службы и библейские тексты были переведены на славянский, а вскоре после этого и другие произведения христианских жизненных ценностей, из которых они приобрели необходимые знания в различных областях (включая латинские труды). Хотя эта христианская литература просвещала славян, она не оказала большого влияния на оригинальные произведения. Вместо этого использовались более узкие аспекты, жанры и поэтика, с помощью которых можно было прославлять культ святых, благодаря славянскому прославлению Кирилла и Мефодия и их учеников-славян как святых и тех, кто несет ответственность за славянскую грамотность.

Ритуальными жанрами были жития, гомилетика и гимнография, известные на славянском языке как žitije (вита), pohvala (панегирик), službe (церковные службы), что фактически означало прозу, риторику и поэзию. Тот факт, что первые славянские произведения были в канонической форме обрядовой литературы, а литературный язык был обрядовым славянским языком, определил дальнейшее развитие. Codex Marianus представляет собой старейшую из найденных рукописей, относящуюся к XI веку, если не старше, написанную на средневековой сербской редакции старославянского языка. Средневековая славянская литература, особенно сербская, была создана по образцу этой классической славянской литературы. Все новые темы в сербской литературе были созданы в рамках классических ритуальных жанров.

Самым старым известным произведением сербской светской литературы на сегодняшний день является легенда о Владимире и Косаре, записанная в письменной форме в сербском государстве Дукля в 11 веке Анонимом Зечаниным, а гораздо позже - с последним переводом Мавро Орбини 17-го века под названием Хроника. Жреца Дукля. Сохранившаяся лишь в отрывках и в переводе, это и история любви, и героическая песня о праведном князе Владимире, несправедливо исполненном в 1016 году в результате борьбы за престол. Хроника также концентрируется на исторических событиях в Далмации, Боснии, Черногории и Сербии с V по XII век. Таким образом, он представляет со своими постулатами самый старый источник, хотя и в переводе на латинский язык, по истории Балканского региона как славяноязычного государства. И самое старое известное на сегодняшний день произведение в Боснии - это письмо Пан Кулина 1189 года, написанное в чиновники в Дубровнике на сербской кириллице.

Источник

Святой Савва, основоположник средневековой сербской литературы.

В отличие от стран Западной Европы, Сербия прослеживает свою историю, литературу, художественное, религиозное и культурное наследие, когда христианство стало государственной религией во времена Константина Великого и Нового Рима. Однако между 10 и 13 веками основы независимой сербской литературы были сформированы благодаря ее старосербской биографии. В этот период направление и характер литературы были построены на элементарной системе жанров в ее основных направлениях, с выбранным и измененным литературным языком.

Только с творчеством святого Саввы и развитием автокефальной сербской церкви сербская литература получила содержание, которое сделало бы ее равноправным и активным участником литературной жизни православного славянского мира. Также мы не должны игнорировать роль, которую Сербская канцелярия в Дубровнике (Рагуза) сыграла в истории сербской кириллицы. Таким образом, XIII век был не только новым, но и главным этапом в построении сербской средневековой литературы. Этот этап закончился где-то до конца века, окончательной стандартизацией сербской орфографии в грамотности и завершением создания основных жанров того периода: агиографии ( žitije) и богослужения ( služba). Основные литературные центры раннего государства Неманич были окончательно основаны к концу XIII века: Хиландар, Студеница, Жича, Милешева, Печ ; в котором запас старославянской общей литературы был наполнен произведениями сербских, домашних литературных мастерских.

В течение 13 века сербская литература стремилась достичь вершины византийско-славянской литературы. Мотив этой деятельности, ее главная движущая сила, заключается в создании сербских православных культов, культов святой династии (Неманич) и автокефальной церкви. Чтобы войти в мир византийской и европейской цивилизации средневековья, Сербии было необходимо не только иметь свое независимое государство и независимую Церковь, но и играть свою роль в общей христианской культуре того времени, особенно участие в святости., в более высоком духовном сообществе, где сербский народ был представлен через «свой [собственный] народ». Его собственная литература, таким образом, была необходимым выражением социальной и национальной независимости, но в то же время интеграцией в духовную ойкумену христианской цивилизации, через которую она проявила зрелость и оправдала политическое существование самого государства в мировом масштабе. На этой основе развивались все особенности старой сербской литературы, а также ее универсальная, глобальная идентичность: особенности выражались в создании общих жанров, в основном в агиографической литературе, то есть в так называемой «историографии правителя»; гораздо менее ярко выражено в гимнографии, в поэзии, где каноны византийской поэтики совершенно очевидны. Роль отца-основателя независимой сербской литературы принадлежит Святому Савве, младшему сыну великого князя Стефана Неманья, основателя и первого архиепископа независимой Сербской церкви.

С Святого Саввы и других (а именно преподобный Симеон ) пришли работы в следующем столетии выдающихся писателей того времени, таких как Доментиян и Афанасия, Grigorije II Рас, Феодосий, Элдер Григориж, Antonije Bagaš, Лазар Hilandarian, Пахомий Серб, Гавриил Хиландарский, Константин Костенецкий, Киприан, Митрополит Киевский, Григорий Цамблак, Исайя монах, Григорий Горняк, Райчин Судич, Яков Серресский, Ромилос Видинский, Йован Кратовский серб, Гавриил Лесновский, Никодим, Димитар Кратовский, Анонимный Афонит, Марко Печки и Деметриус Кантакузенос, а также важные тексты женщин-поэтов и писателей, в том числе Ефимия, Мария Ангелина Дукаина Палеологина, принцесса Милица Сербская, святая Ангелина Сербская, Мара Бранкович, Оливера Деспина, Елена, Елена Анжуйская, Симонида, Катарина Бранкович и другие. Одним из самых выдающихся писателей средневековой Сербии был архиепископ Данило II (ум. 1337).

1370-е годы знаменуют начало разделения сербской кириллицы и латинского алфавита в отношении двух канцелярий в Рагузе. С созданием Манасия монастыря по Стефан Лазаревич (ум. 1427), многие образованные монахи собрались там. Они способствовали копированию и литературным произведениям, которые своим превосходством и производством изменили историю южнославянской литературы и языков, распространив свое влияние на православные Балканы и царскую Россию. Одним из самых известных ученых Решавской школы был Константин Философ, влиятельный писатель и биограф основателя школы Стефана Лазаревича. Лазаревич был безусловно одним из самых эрудированных людей своего времени и, учитывая его взгляды, интересы и достижения, он был настоящим представителем сербского Возрождения.

С 1459 года, с падением Смедерево и до Первого сербского восстания в 1804 году, православные христианские монастыри были важными центрами, которые поддерживали сербскую культуру во время трудных и бурных трех с половиной веков оккупации. Скрипторий каждого монастыря был оплотом обучения, где иллюстрированные рукописи были произведены, а также великими богословскими и схоластическими работы, такие как Старый сербского Vita ( жития сербских королей и архиепископов) также найден как в русском и болгарской литературе. На протяжении всего этого времени сербы, живущих под Габсбургами, с венецианцами и земли их влашских единоверцев ( Валахии и Молдавии ) печатали книги, строительство монастырей, школы, больницы, церкви и сохранил самые ранние из Искусства и ремесла движений занятых живописи икон и иконостасы во время Ренессанса перехода -The от средневековья до современности. Свидетельством этого являются многочисленные сербские православные монастыри, церкви и библиотеки (учреждения), которые существуют сегодня в Венгрии ( Рацкеве и сербский монастырь Ковин ), Румынии ( Ходож-Бодрог, Базьяш, Свети- Дурадж, Бездин, Златица, Кушич, Свети-Симеон, Шемлюг). и др.), Греции ( Хиландар, Афон и Метеоры ), Италии ( Святой Спиридон ), Хорватии, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии, Косово и Албании, которые говорят об их богатом искусстве и литературе.

Несколько философских работ, в основном греческих (византийских), также были переведены на сербский язык или адаптированы в средневековый период.

Рост эпохи Возрождения произошел с прибытием сербских и болгарских агиографов, литераторов и художников, которые бежали из своих родных земель, когда они находились под угрозой или были оккупированы османами. Их творческая деятельность в области науки и литературы воплощена в выдающихся личностях, таких как Лазарь Серб, один из первых хиландарцев, прибывших в Москву с горы Афон ; болгарского происхождения Григорий Цамблак, прибывший из Сербии и впоследствии ставший митрополитом Киевским ; Пахомий серб, один из представителей нового орнаментального стиля, известного как плетение слова (плетение слов) и др.

Начиная с 1630-х годов Киев становится ведущим центром восточнославянской культурной жизни. Большое значение в то время имела Киево-Могилянская академия. Позже Феофан Прокопович оставит свой след в литературе русского барокко, которая распространилась повсюду, особенно в Сербии. Именно в знаменитой Киевской академии во второй половине 17 - начале 18 века молодые сербские художники и учителя получали западное образование.

Многочисленные авторы книг Сербской православной церкви, работавшие в монастыре Рача с 15 по 18 века, названы в сербской литературе "Рачанами"... Известны просветитель иеромонах Христифор Рачанин, Теодор Рачанин, Киприан Рачанин, Григорий Рачанин, Прохор Рачанин, Жирьяк Рачанин, Йеротей Рачанин, Симеон Рачанин, Ефрем Янкович, Тетовац Венацилович и Гаврилович. Это известные сербские писатели, которые являются связующим звеном между литераторами позднего средневековья (позднего средневековья) и эпохи барокко в искусстве, архитектуре и, в частности, литературе.

Поэзия

Основная статья: Средневековая сербская поэзия

Работает

Смотрите также

использованная литература

Источники

внешние ссылки

  • Богданович, Димитрие (1999) [1986]. Свети Сава: Сабрани списи (на сербском языке) (Интернет-ред.). Белград: Просвета, Српска књижевна задруга; Растко. Архивировано из оригинала на 2009-01-22.
Последняя правка сделана 2024-01-02 04:45:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте