Искусство новых медиа

редактировать
Скриншот Newskool ASCII со словами «Closed Society II» Инсталляция Эдуардо Каца «Genesis» Ars Electronica 1999 10.000 движущихся городов, Марк Ли, 2013, Национальный музей современного искусства Сеул, Корея

Искусство новых медиа относится к произведениям искусства, созданным с помощью новых медиа технологий, включая цифровое искусство, компьютерную графику, компьютерную анимацию, виртуальное искусство, интернет-арт, интерактивное искусство, звуковое искусство, видеоигры, компьютер робототехника, 3D-печать, искусство киборгов и искусство как биотехнология. Термин дифференцируется по результирующим культурным объектам и социальным событиям, которые можно рассматривать в отличие от тех, которые происходят из старого изобразительного искусства (т.е. традиционной живописи, скульптуры и т. Д.). Эта забота о среде - ключевая особенность большей части современного искусства, и многие художественные школы и крупные университеты теперь предлагают специальности в «новых жанрах» или «новых медиа», и на международном уровне появляется все больше программ для выпускников. Искусство новых медиа часто предполагает взаимодействие между художником и наблюдателем или между наблюдателями и произведением искусства, которое им реагирует. Тем не менее, как отметили несколько теоретиков и кураторов, такие формы взаимодействия, социального обмена, участия и трансформации не различают искусство новых медиа, а, скорее, служат общей основой, имеющей параллели в других направлениях практики современного искусства. Такое понимание подчеркивает формы культурной практики, которые возникают одновременно с появляющимися технологическими платформами, и ставит под сомнение акцент на технологических медиа как таковых.

Проблемы, связанные с новыми медиа, часто возникают из телекоммуникаций, средств массовой информации и цифровых электронных способов доставки произведений искусства, с практикой, варьирующейся от От концептуального до виртуального искусства, от перформанса до установки.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Темы
  • 3 Долговечность
  • 4 Образование
  • 5 Ведущие теоретики и историки искусства
  • 6 Типы
  • 7 Художники
  • 8 Кураторы
  • 9 Культурные центры
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература

История

Истоки нового медиаискусства можно проследить до волнующих фотографических изобретений конца XIX века, таких как зоотроп (1834), праксиноскоп (1877) и зоопраксископ Идверда Мейбриджа (1879). С 1900-х по 1960-е годы, различные формы кинетического и светового искусства, от «Lumia» Томаса Уилфреда (1919) и световых органов «Clavilux» до самого Жана Тингели. -разрушающую скульптуру «Посвящение Нью-Йорку» (1960) можно рассматривать как прародителей искусства новых медиа.

В 1958 Вольф Фостелл стал первым художником, включившим телевизор в свои работы, когда он включил его в свой цикл Black Room. Эта инсталляция является частью коллекции Berlinische Galerie.

. В 1960-х годах развитие новых технологий видео привело к экспериментам с новым медиаискусством Нам Джун Пайк, и Вольф Фостелл с инсталляцией 6 TV De-coll / age в 1963 году в Smolin Gallery в Нью-Йорке. A. Майкл Нолл и multimedia исполнения из EAT, Fluxus и Happening.

В 1983 году Рой Эскотт представил концепцию «распределенного авторства» в своем всемирном телематическом проекте La Plissure du Texte для Фрэнка Поппера «Электра» в Musée d'Art Moderne de la Ville де Пари. Развитие компьютерной графики в конце 1980-х годов и технологий реального времени в 1990-х годах в сочетании с распространением Интернета и Интернета способствовало появлению новых и различных форм интерактивного искусства. Кен Файнгольд, Линн Хершман Лисон, Дэвид Рокби, Кен Ринальдо, Перри Хоберман, Тамас Валицки ; телематическое искусство от Роя Эскотта, Пола Сермона, Майкла Белицкого ; Интернет-арт Вук Чосич, Йоди ; виртуальное и иммерсивное искусство Джеффри Шоу, Морис Бенаюн, Моника Флейшманн и крупномасштабная городская инсталляция Рафаэля Лозано-Хеммера. В Женеве Centre pour l'Image Contemporaine или CIC, созданный совместно с Центром Жоржа Помпиду из Парижа и Музеем Людвига в Кельне, являются первым видеоархивом в Интернете нового поколения. медиа-искусство.

Маурицио Болоньини, «Герметичные компьютеры» (Ницца, Франция, 1992–97). Эта установка использует компьютерные коды для создания бесконечных потоков случайных изображений, которые никто не увидит. (Изображения генерируются непрерывно, но они не могут стать физическим произведением искусства.) World Skin (1997), Интерактивная инсталляция виртуальной реальности Мориса Бенаюна

Одновременно достижения биотехнологии позволили художникам как Эдуардо Кац, чтобы начать изучение ДНК и генетики как новой среды искусства.

Влияние на искусство новых медиа оказали теории, разработанные вокруг взаимодействия, гипертекста, баз данных и сетей. Важными мыслителями в этом отношении были Ванневар Буш и Теодор Нельсон, тогда как аналогичные идеи можно найти в литературных произведениях Хорхе Луиса Боргеса, Итало. Кальвино и Хулио Кортасар.

Темы

В книге «Искусство новых медиа» Марк Трайб и Рина Яна назвали несколько тем, к которым обращается современное искусство новых медиа, в том числе компьютерное искусство, сотрудничество, личность, присвоение, открытый исходный код, телеприсутствие, слежка, корпоративная пародия, а также вмешательство и хактивизм. В книге Postdigitale Маурицио Болоньини предположил, что у художников новых медиа есть один общий знаменатель, который является самореферентным отношением к новым технологиям, результатом нахождения себя внутри эпохальной трансформации, определяемой технологическим развитием.. Тем не менее, искусство новых медиа появляется не как набор однородных практик, а как сложная область, объединяющая три основных элемента: 1) система искусства, 2) научные и промышленные исследования и 3) политико-культурный медиаактивизм. Существуют значительные различия между учеными-художниками, художниками-активистами и художниками-технологами, более близкими к системе искусства, которые не только имеют разное образование и технокультуру, но и имеют разное художественное творчество. Это следует учитывать при рассмотрении нескольких тем, затрагиваемых новым медиаискусством.

Нелинейность может рассматриваться как важная тема нового медиа-искусства художниками, разрабатывающими интерактивные, генеративные, совместные, иммерсивные произведения искусства, такие как Джеффри Шоу или Морис Бенаюн, который исследовали этот термин как подход к рассмотрению различных форм цифровых проектов, в которых контент зависит от опыта пользователя. Это ключевая концепция, поскольку люди привыкли видеть все линейно и четко. Теперь искусство выходит из этой формы и позволяет людям создавать собственный опыт работы с произведением. Нелинейность описывает проект, который выходит за рамки обычного линейного повествования, происходящего из романов, театральных постановок и фильмов. Нелинейное искусство обычно требует участия аудитории или, по крайней мере, того факта, что «посетитель» принимается во внимание при представлении, изменяя отображаемый контент. Партисипативный аспект искусства новых медиа, который для некоторых художников стал неотъемлемой частью, возник из «Хеппенингов» Аллана Капроу и стал с Интернетом важным компонентом современного искусства.

Взаимосвязь и интерактивность Интернета, а также борьба между корпоративными интересами, государственными интересами и общественными интересами, которая породила Интернет сегодня, вдохновляют множество современных искусство новых медиа.

Многие новые медиа-арт-проекты также работают с такими темами, как политика и общественное сознание, обеспечивая социальную активность через интерактивную природу СМИ. Искусство новых медиа включает в себя «исследования кода и пользовательского интерфейса; изучение архивов, баз данных и сетей; производство с помощью автоматизированных методов очистки, фильтрации, клонирования и рекомбинации; приложения слоев пользовательского контента (UGC); идеи краудсорсинга в социальных сетях». медиа-платформы; узкоспециализированное цифровое «я» на «бесплатных» веб-сайтах, заявляющих об авторских правах; и провокационные выступления, вовлекающие аудиторию как участников ».

Одна из ключевых тем в новом медиа-искусстве - создание визуальных представлений о базах данных. Пионерами в этой области являются Лиза Штраусфельд, Мартин Ваттенберг и Альберто Фриго. Эстетика баз данных привлекает художников новых медиа по крайней мере в двух направлениях: формально как новый вариант нелинейных повествований; и политически как средство ниспровергнуть то, что быстро становится формой контроля и власти.

Появление 3D-печати открыло новый мост к новому медиа-искусству, объединив виртуальный и физический миры. Рост этой технологии позволил художникам объединить вычислительную базу нового медиа-искусства с традиционной физической формой скульптуры. Пионером в этой области был художник Джонти Гурвиц, который создал первую известную скульптуру анаморфоза, используя эту технику.

Долговечность

В качестве технологий, используемых для доставки произведений нового медиа-искусства, таких как фильм, ленты, веб-браузеры, программное обеспечение и операционные системы устаревают, искусство New Media сталкивается с серьезными проблемами, связанными с задачей сохранить произведения искусства вне времени их современного производства. В настоящее время ведутся исследовательские проекты по сохранению медиаискусства с целью улучшения сохранения и документирования хрупкого наследия медиаискусства (см. DOCAM - Документация и сохранение наследия медиаискусства ).

Существуют методы сохранения, в том числе перевод произведения с устаревшего носителя на связанный новый носитель, цифровое архивирование носителей (см. Rhizome ArtBase, где хранится более 2000 работ, и Internet Archive ), а также использование эмуляторов для сохранения работы, зависящей от устаревшего программного обеспечения или операционных систем.

Примерно в середине 90-х проблема Хранение произведений в цифровой форме стало проблемой. Цифровое искусство, такое как движущиеся изображения, мультимедиа, интерактивные программы и компьютерное искусство, имеет свойства, отличные от физических произведений искусства, таких как картины маслом и скульптуры. В отличие от аналоговых технологий, цифровой файл можно скопировать на новый носитель без какого-либо ухудшения содержимого. Одна из проблем с сохранением цифрового искусства заключается в том, что форматы постоянно меняются со временем. Прежние примеры перехода включают переход от 8-дюймовых гибких дисков к 5,25-дюймовым дискетам, 3-дюймовых дискет к CD-ROM и DVD к флэш-накопителям. На горизонте устаревание флеш-накопителей и портативных жестких дисков, поскольку данные все чаще хранятся в онлайн-хранилище облачных хранилищах.

. Музеи и галереи процветают благодаря возможности разместить и сохранить физические произведения искусства. Новое медиаискусство бросает вызов оригинальным методам мира искусства, когда дело касается документации, ее подхода к сбору и сохранению. Технологии продолжают развиваться, а природа и структура художественных организаций и учреждений останутся под угрозой. Традиционные роли кураторов и художников постоянно меняются, и необходим переход к новым совместным моделям производства и презентации.

Образование

В программах New Media учащиеся могут познакомиться с новейшие формы творчества и общения. Студенты, изучающие новые медиа, учатся определять, что является «новым», а что нет в определенных технологиях. Наука и рынок всегда будут предлагать новые инструменты и платформы для художников и дизайнеров. Студенты узнают, как сортировать новые появляющиеся технологические платформы и помещать их в более широкий контекст ощущений, общения, производства и потребления.

При получении степени бакалавра в области новых медиа студенты будут в первую очередь работать через практику создания опыта с использованием новых и старых технологий и повествования. Создавая проекты в различных средствах массовой информации, они приобретают технические навыки, практикуют словарный запас критики и анализа, а также знакомятся с историческими и современными прецедентами.

В Соединенных Штатах существует множество программ уровня бакалавриата и магистратуры с концентрацией по медиаискусству, новым медиа, медиа-дизайну, цифровым медиа и интерактивному искусству.

Ведущие теоретики и историки искусства

Среди ведущих теоретиков и историков искусства в этой области Рой Эскотт, Морис Бенаюн, Кристин Бучи-Глюксманн, Джек Бернхэм, Марио Коста, Эдмон Кушо, Фред Форест, Оливер Грау, Марго Лавджой, Роберт С. Морган, Доминик Мулон, Кристиан Поль, Кэтрин Перре, Фрэнк Поппер и Эдвард А. Шенкен.

Типы

Термин New Media Art обычно применяется к дисциплинам например:

Художники

Кураторы

* Паола Антонелли

Культурные центры

См. также

На Викискладе есть материалы, связанные с Новым медиа-арт.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-31 07:12:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте