Подписаться

MediaMarkt

Последняя правка сделана 2021-05-29 13:30:35 Править
Media-Saturn Holding GmbH
Тип Дочерняя компания
ПромышленностьРозничная торговля
Основание1979
Основатель
Штаб-квартираИнгольштадт, Германия
Количество офисов1042 в 14 европейских странах
ПродукцияБытовая электроника
Выручка21,5 миллиарда евро (2018/19)
Материнская компания Ceconomy
Веб-сайтwww.mediamarkt.com
Магазин Media Markt в Херстале, Бельгия

Media Markt - это Ge rman многонациональная сеть магазинов бытовой электроники, насчитывающая более 1000 магазинов в Европе. Вместе с сетью магазинов Saturn он составляет холдинг Media-Saturn, принадлежащий розничной компании Ceconomy, которая была выделена из Metro Group в 2017 году.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Операции
    • 2.1 Модель франшизы
  • 3 Реклама
    • 3.1 Слоган
    • 3.2 Рекламная кампания Чемпионата мира по футболу 2006
    • 3.3 Польская реклама
    • 3.4 Португальская реклама
    • 3.5 Турецкая реклама
    • 3.6 Saubillig
  • 4 Разногласия
    • 4.1 Рекламные методы, вводящие в заблуждение
      • 4.1.1 Статья без НДС
      • 4.1.2 Приманка предлагает
      • 4.1.3 Гарантия цены
      • 4.1.4 0 -% - финансирование
    • 4.2 Эксклюзивная продажа компьютеров Intel
    • 4.3 Личный поиск
    • 4.4 Антимонопольное разбирательство
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Media Markt была основана предпринимателями Леопольдом Штифелем, Вальтером Гунцем, Эрихом Келлерхалсом и Хельгой Келлерхалс. Первый магазин открылся 24 ноября 1979 г. в Мюнхене. К 1985 году около Мюнхена открылось еще девять магазинов.

В 1988 году Kaufhof Warenhaus AG приобрела 54% акций холдинговой компании медиа-магазинов, основанной в 1979 году. В 1989 году началась экспансия в соседние страны. В 1990 году Media Markt приобрела конкурирующую розничную сеть Saturn, в которой Kaufhof уже был вовлечен. В 1996 году Kaufhof Holding, Metro Cash Carry, Deutsche SB-Kauf AG и немецкий универмаг Asko AG (где каждая холдинговая компания Metro ранее владела акциями) объединились и образовали Metro AG. После слияния с MediaMarktSaturn Retail Group, Media Markt и Saturn управлялись как независимые бренды в централизованно управляемой группе.

В январе 2013 года у Metro было около 78% акций. Семья Келлерхалс владела 21,67% через свою косвенно контролируемую холдинговую компанию Convergenta Invest.

С 2017 года холдинг Media-Saturn, состоящий из сетей Media Markt и Saturn, принадлежит Ceconomy, компания, образованная в результате отделения от Metro Group.

Операции

Магазин Media Markt в Вайтерштадте, Германия

В 2012 году компания запустила свой интернет-магазин, начиная с января в Германии.

В Италии вместо Media Markt используется бренд Media World.

Модель франшизы

Каждый магазин на 10% принадлежит менеджеру магазина. Менеджеры магазинов могут по своему усмотрению определять, какие продукты хранить, ассортимент, цены, затраты на персонал и материалы.

СтранаМагазины
Германия274
Италия110
Польша92
Испания

99

Турция78
Нидерланды50
Австрия47
Венгрия32
Швеция27
Швейцария26
Бельгия24
Греция13
Португалия9

В июле 2017 года Ceconomy купила 24% акций французской транснациональной компании.

Ceconomy продана в 2018 г. 46 магазинов в России на М.видео в обмен на 15% в российском ритейлере.

17 ноября 2010 года был открыт первый Media Markt на Huaihai Road, в Шанхае, Китай. Затем последовали еще шесть магазинов, которые были реализованы вместе с Foxconn через совместное предприятие. В январе 2013 года стало известно, что Media Markt уйдет из Китая, поскольку Metro Group не сможет привлечь капитал, необходимый для дальнейшего расширения.

Реклама

Магазин Media Markt в Ольденбурге, Германия Торговый автомат Media Markt в аэропорту Гамбурга, Германия

Media Markt демонстрировал агрессивную рекламу, похожую на американские компании, а также несколько противоречивых рекламных роликов в 2000-х годах. В Германии он известен своими юмористическими, но иногда грубыми рекламными кампаниями; например, слоган «Lasst euch nicht verarschen», означающий «Не позволяйте себя обмануть», буквально означает словесный префикс для- (ver-) + ass (Arsch) + суффикс инфинитива -en (-en).

Известные рекламные кампании брендов Media Markt и Saturn разрабатываются внутренней маркетинговой организацией redblue Marketing GmbH в Мюнхене.

Слоган

Основной слоган Media Markt «Ich bin doch nicht blöd» (Эй, я не дурак) переведен на языки других стран, в которых работает компания, кроме Италии. и Польша:

ЯзыкСлоган
Немецкий Ich bin doch nicht blöd. (Я не дурак.)
Испанский ¡Yo no soy tonto! (Я не дурак!)
Голландский Ik ben toch niet gek (Я не сумасшедший)
Французский Je ne suis pas fou. (Я не сумасшедший)
Галичанин Eu non son parvo! (Я не дурак!)
Греческий Δεν είμαι και χτεσινός! (Я не вчера родился)
Венгерский Mert hülye azért nem vagyok! (Потому что я не дурак)
Итальянский Non sono mica scemo! (Я не дурак!), Fatto apposta per me (Сделано для меня)
Польский Nieludzko niskie ceny. (Бесчеловечно низкие цены.)
Португальский Eu é que não sou parvo! (Это не я дурак!)
Шведский Allt annat känns puckat! (Все остальное кажется глупым!)
Каталонский Jo no sóc tonto! (Я не дурак)
Басков Ni ez naiz inozoa! (Я не дурак)
Турецкий Бакмадан Алмам. (Не покупаю, не глядя.)
Русский Давай, давай - сердцем выбирай! (Продолжайте, выбирайте сердцем)

Рекламная кампания чемпионата мира по футболу 2006

Перед чемпионатом мира по футболу Media Markt запустила кампанию, заявив, что она «лучший поставщик фанатов. "(" Bester Fanausrüster "), с рекламой, в которой показаны международные футбольные фанаты, делающие покупки на Media Markt, демонстрируются преувеличенные стереотипы о странах-участницах и высмеивается команда Austria, которая не прошла квалификацию. Сюда входили французская соблазнительница, голландские фанаты, курящие марихуану в караванах, или саудовский торг - платить больше. Немецкие фанаты изображались с большими животами, просящими холодильники, чтобы пиво оставалось прохладным, вместо того, чтобы искать новый телевизор.

В дополнительной серии рекламных роликов, рекламирующих скидку в размере 10 евро за каждый гол, забитый Германией (кроме серии пенальти ), были показаны международные футбольные фанаты, умоляющие немцев забивать как можно больше голов. возможно - против своей команды.

Когда Нидерланды проиграли Португалии, Media Markt использовал цитату из шоу 1980-х годов с участием Руди Каррелла, голландца, который долгое время был телевизионной знаменитостью в Германии, чтобы выразить Злорадство. Трофей чемпионата мира показан скорбящим голландским болельщикам в их караване с комментарием «Это был бы ваш приз!».

Польская реклама

Магазин Media Markt в Быдгоще, Польша

В марте 2006 года в «Польской версии» были показаны усатые польские покупатели, хвалящие магазин за «цены, подобные польской душе», прежде чем обнимать Немецкие менеджеры по продажам, которым в медвежьих объятиях было неуютно. Потом один из немцев заметил, что его часы остались, и что «поляк все-таки честный человек». Затем показано, что у троих мужчин нет штанов.

Эта реклама вызвала скандал в Польше из-за широко известного необоснованного немецкого стереотипа поляков как воров. Media Markt утверждал, что в рекламе высмеивались и другие национальные клише, в том числе немцы, и ни одно из других клише не воспринималось как негативное по отношению к людям, которых они представляли. Его цель заключалась в том, чтобы преувеличить клише польского вора, чтобы отвергнуть его как необоснованное предубеждение, заявила Media Markt.

Магазин извинился и отозвал рекламу после того, как их польский филиал попросил об этом после протестов в Польше. звонок из польского посольства в Берлине и протесты из немецкого Polonia.

Португальская реклама

В январе 2008 года Media Markt запустил кампанию, представляющую вымышленную страну под названием «Dumb Land», где несколько персонажей с Восточноевропейские акценты были представлены как из этой страны, в которой даже есть гимн. В центре внимания этой кампании был изображен бойскаут как идиот. Это очень расстраивает людей, так как многие считают скаутов ответственными и ценными членами общества. Была создана онлайн-петиция, чтобы убедить Media Markt отказаться от кампании и принести публичные извинения. Из-за этой петиции и сильного давления со стороны скаутского движения Media Markt пришлось исключить бойскаута из своей кампании, включая рекламу на телевидении и радио.

Турецкая реклама

Ассоциация Турецкого Союза в Эскишехире, Турция мотивировала приостановку рекламной кампании группой на том основании, что Media Markt "оскорбил турецкость ", изображая потребителей, которые покупали товары по завышенной цене с головами животных. В 2009 году запрет на рекламу продлился 3 месяца. На их официальной фан-странице в Facebook было много обвинений в ложной рекламе продукции в Турции.

Saubillig

Бывшая немецкая кампания использовала немецкое выражение «saubillig», что означает очень дешево, но буквально «сеять (свинью) дешево». Sau- это распространенная приставка с подчеркиванием в разговорном немецком языке. Внутри магазинов входы были обозначены как «Schweingang» = игра слов со словами Eingang (вход) и Schwein (свинья), а выход - как «Sausgang» = игра слов со словом Ausgang (выход) и немецким словом «свинья» (Sau) - самка свиньи.

Споры

Методы рекламы, вводящие в заблуждение

Статья без НДС

Media Markt пообещал в 2005 году рекламную акцию по продаже товаров "без НДС »(со скидкой в ​​размере НДС). Фактически, цены на эти товары ранее были повышены, чтобы фактически достичь нормальной цены. Конкурент подал в суд на филиал в Мангейме.

Предложения приманки

MediaMarktSaturn Retail Group в прошлом использовала приманку : статьи широко рекламировались по очень низкой цене цены, но были распроданы в очень короткие сроки. В соответствии с прецедентным правом Закона о недобросовестной конкуренции (UWG) рекламируемые специальные предложения должны быть доступны не менее двух дней. Защитники прав потребителей критиковали, что это часто не гарантируется в Media Markt и Saturn. Группа это отрицает; Несмотря на большие запасы, было всего несколько исключений. Как правило, трудно предоставить конкретные доказательства таких случаев, поскольку группы защиты потребителей не имеют доступа к датам поставки компаний.

Гарантия цены

В 2005 году образцы из Frankfurter Allgemeine Zeitung в районе Мюнхена показал, что магазины Media Markt или Saturn были дороже в 15 из 21 случаев, чем местные конкуренты. В Берлине их было 11 из 21 случая. MediaMarktSaturn Retail Group ответила на обвинения «гарантией цены», которая обещала покупателям возмещение разницы в цене, если они найдут товар по более низкой цене в другом магазине.

0 -% - финансирование

В 2013 году критике подверглось 0% финансирование от испанского банка Banco Santander. Страхование от потери кредита стоимостью 10% оформляется только в пометке мелким шрифтом.

Эксклюзивная продажа ПК Intel

Согласно исследованию, опубликованному Financial Times Германия в 2008 году, MediaMarktSaturn Retail Group обязалась в 1999 году Intel продавать ПК только с процессорами Intel. Только в 2007 году холдинговая компания получила 85 миллионов евро в виде скидок на покупку и рекламных грантов от Intel. Европейские антимонопольные органы расследовали искажение конкуренции. В мае 2009 года Европейская комиссия по конкуренции оштрафовала Intel на 1,06 миллиарда евро за эти и другие нарушения антимонопольного законодательства.

Система скидок Intel подтолкнула розничную сеть к тому, чтобы иметь только незначительные или совсем не компьютеры с ценой драм Предлагаемые процессоры. Согласно Европейской комиссии, Intel осуществляла прямые и косвенные платежи MSH с 1997 года. Платежи производились при условии, что, если возможно, предлагались только системы Intel.

Личный досмотр

В 2014 году в Кремс-ан-дер-Донау в Нижней Австрии произошла кража Media Markt, которая, как утверждается, была совершаемые сотрудниками, проводили не только досмотр сумок, как это принято во многих компаниях, но и личный досмотр всех сотрудников. Профсоюзы рассматривают это как нарушение человеческого достоинства. Как следствие, об этой процедуре сообщили сотрудники других филиалов в Австрии. Компания возложила ответственность за такой подход на поставщиков услуг безопасности.

Антимонопольное разбирательство

13 июня 2014 года Федеральное агентство по конкуренции Австрии (BWB) объявило о решении картельного суда в апреле. 23, 2014 против Media-Saturn Beteiligungs gmbH. Штраф в размере 1 230 000 евро был наложен за вертикальное согласование цен розничных цен с электронной промышленностью в период с октября 2009 года по начало 2013 года.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Media Markt.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26