Медхатитхи является одним из старейших и самых известных комментаторов на Ману-смрити, более широко известный как Законы Ману. Текст Манусмрити является частью индуистской традиции Дхармашастры, которая пытается зафиксировать законы дхармы.
Есть некоторые споры о точном месте, в котором Медхатитхи составил свой комментарий, но есть важные свидетельства, которые помещают его в Кашмир. Юлиус Джолли утверждает, что он был жителем Южной Индии, в то время как Георг Бюлер утверждает (и П.В. Кейн склонен соглашаться), что он был кашмирцем или, по крайней мере, жителем Северной Индии. Роберт Лингат не признает дискуссии о происхождении Медхатитхи, прямо заявляя, что «о нем ничего не известно, кроме того, что он жил в Кашмире». Ясно, что точное происхождение неизвестно и, возможно, никогда не будет известно, но, похоже, существует тенденция помещать его, по крайней мере, в северную часть Индии, если не в Кашмир или Непал, если не из Индии.
Как и в случае с большинством древних текстов, точная дата написания комментария Медхатитхи неизвестна. Кейн утверждает, что, поскольку Медхатитхи называет несколько других комментаторов, датированных более ранним, чем он сам, и поскольку автор Mitāk commentarā (комментарий к Яджнавалкья-смрити ) считает его авторитетным, он должен писать позже 820 г. н.э. и до 1050 г. CE. Лингат относит его к девятому веку или, самое позднее, к началу десятого века. Дэвид Брик в своем обзоре исторической литературы о сожжении вдов за 2010 год относит его к 1000 году нашей эры.