Механическое допирование

редактировать

Ван ден Дрише, первый велосипедист, попавший под санкции за механический допинг.

Моторный допинг, или механический допинг, в терминологии соревновательного велоспорта, - это метод обмана с использованием скрытого двигателя, который помогает управлять гоночным велосипедом. Этот термин является аналогом химического допинга в спорте, мошенничества с использованием препаратов, улучшающих спортивные результаты. Это форма « технологического мошенничества » запрещена Международным союзом велосипедистов (Union Cycliste Internationale), международным руководящим органом велосипедного спорта.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 правила UCI
  • 3 атлетов, допущенных к соревнованиям
  • 4 Инспекции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Одно из первых обвинений в механическом допинге восходит к Туру Фландрии 2010 года, когда Фабиан Канчеллара напал на Тома Боонена на крутом участке Капельмуура, когда он сидел необычно сидящим, что привело к утверждениям о том, что в велосипеде Канчеллары был спрятан электродвигатель. Четыре года спустя проблема была поднята снова, когда Райдер Хешедал стал объектом обвинений в механическом допинге во время Вуэльты Испании в 2014 году : Хешедаль разбился на седьмом этапе гонки, и на видеозаписи аварии было видно, что заднее колесо его велосипеда продолжает вращаться после он упал на дорогу, что привело к тому, что ряд средств массовой информации, включая веб-сайт французской спортивной газеты L'Equipe, поставил под сомнение наличие у велосипеда двигателя, хотя Cycling Weekly предположил, что движение велосипеда могло быть просто связано с этим скольжение по нисходящему градиенту. Общественное давление на UCI привело к тому, что на следующее утро комиссары гонки осмотрели мотоциклы команды Hesjedal Garmin – Sharp : никаких двигателей не было обнаружено. Следующей весной проверки моторов велосипедов были проведены в Париж-Ницца, Милан-Сан-Ремо и на Джиро д'Италия.

В январе 2016 года - почти через шесть лет после первоначальных обвинений профессионального велосипедиста в применении допинга механически - первое подтвержденное использование «механического допинга» в этом виде спорта было обнаружено на чемпионате мира по велокроссу UCI 2016 года, когда один из мотоциклов бельгийской велосипедистки Фемке Ван У ден Дрише был обнаружен секретный мотор внутри.

Некоторые источники утверждают, что моторизованный допинг применялся и раньше в профессиональном велоспорте, но остался незамеченным или недоказанным. Это рассматривается как часть больших усилий спортсменов во многих видах спорта, направленных на получение механического преимущества на соревнованиях. В мае 2010 года бывший гонщик Давиде Кассани продемонстрировал моторизованный велосипед на итальянской общественной телекомпании RAI, заявив, что подобные велосипеды использовались некоторыми профессиональными велосипедистами с 2004 года. Открытие мотора привело к значительному росту внимания к мотоциклам.. UCI сообщил, что намерен потратить от 40 000 до 50 000 евро на закупку сканирующего оборудования. По словам Питера ван де Абеле из UCI, у него также есть приложение и планшет, с помощью которых можно сканировать велосипеды за секунды.

Один блогер назвал это худшим скандалом в велоспорте после допингового скандала, охватившего Лэнса Армстронга в 2012 году.

Регламент UCI

Статья 12.1.013 Федерации о технологическом мошенничестве полностью гласит:

«Технологическое мошенничество является нарушением статьи 1.3.010. Технологическое мошенничество материализуется:

"Присутствие в пределах или на полях соревнований по велоспорту велосипеда, не соответствующего положениям статьи 1.3.010. Использование гонщиком в рамках соревнований по велоспорту или на полях соревнований велосипеда, который не соответствует положениям статьи 1.3.010. Все команды должны убедиться, что все их велосипеды соответствуют положениям статьи 1.3.010. Любое присутствие велосипеда, не соответствующего положениям статьи 1.3.010, в рамках или на полях соревнований по велоспорту, представляет собой технологическое мошенничество со стороны команды и гонщика. Все гонщики должны убедиться, что любой велосипед, который они используют, соответствует положениям статьи 1.3.010. Любое использование гонщиком велосипеда велосипед, который не соответствует положениям статьи 1.3.010, в пределах или на полях соревнований по велоспорту, представляет собой технологическое мошенничество со стороны команды и гонщика.

Любое технологическое мошенничество влечет за собой следующие санкции:

  1. Гонщик: дисквалификация, отстранение минимум на шесть месяцев и штраф в размере от 20 000 до 200 000 швейцарских франков.
  2. Команда: дисквалификация, отстранение минимум на шесть месяцев и штраф в размере от 100 000 до 1 000 000 швейцарских франков ».

В соответствующей части технического регламента прямо говорится:

«Велосипед должен приводиться в движение исключительно через цепочку ног (нижняя мышечная цепь), перемещаясь круговым движением, без электрической или другой помощи».

Уполномоченные спортсмены

Дата Велосипедист Пенальти Событие
Январь 2016 Бельгия Фемке Ван ден Дрише 6 лет запрета и штраф в размере 20 000 швейцарских франков Чемпионат мира по велокроссу до 23 лет

Инспекции

UCI сообщает, что у него есть новое устройство, которое покажет наличие электрических схем, якоря, батарей и т. Д., Которых не должно быть. На Тур де Франс 2016 года для обнаружения скрытых двигателей использовались тепловизионные камеры. В 2016 году UCI провел в общей сложности 10 000 проверок велосипедов на предмет скрытых двигателей и магнитов, в то время как на Tour Down Under в 2017 году было проведено 132 теста.

В марте 2018 года UCI объявил, что в будущем на этапах Гранд-тура и классических велогонках будут использоваться рентгеновские камеры для обнаружения скрытых двигателей.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте