Теория игр среднего поля - это исследование принятия стратегических решений небольшими взаимодействующими агентами в очень больших популяциях. Использование термина «среднее поле» вдохновлено теорией среднего поля в физике, которая рассматривает поведение систем из большого числа частиц, в которых отдельные частицы оказывают незначительное влияние на систему.
Этот класс проблем рассматривался в экономической литературе Бояном Йовановичем и Робертом В. Розенталем, в технической литературе Миньи Хуангом, Роландом Малхамом и Питером Э. Кейнсом и независимо и примерно в то же время математиками Жан-Мишелем Ласри [ фр. ] и Пьер-Луи Лионс.
В непрерывном времени игра среднего поля обычно состоит из уравнения Гамильтона – Якоби – Беллмана, которое описывает задачу оптимального управления индивидуумом, и уравнения Фоккера – Планка, которое описывает динамику совокупного распределения агентов. При достаточно общих предположениях можно доказать, что класс игр среднего поля является пределом для N- игроков равновесия по Нэшу.
Понятие, связанное с игрой среднего поля, - это «управление по типу среднего поля». В этом случае социальный планировщик контролирует распределение состояний и выбирает стратегию контроля. Решение задачи управления типа среднего поля обычно может быть выражено в виде сопряженного сопряженного уравнения Гамильтона – Якоби – Беллмана, соединенного с уравнением Колмогорова. Теория игр типа среднего поля - это многоагентное обобщение одноагентного управления типа среднего поля.
От Caines (2009) относительно простой моделью крупномасштабных игр является линейно-квадратичная гауссовская модель. Динамика отдельного агента моделируется как стохастическое дифференциальное уравнение
где - состояние -го агента, а - контроль. Стоимость индивидуального агента составляет
Связь между агентами происходит в функции стоимости.