Миссия Макнамара-Тейлор

редактировать
Министр обороны США Роберт Макнамара Председатель Объединенного комитета начальников штабов США Максвелл Тейлор

Миссия Макнамара-Тейлора представляла собой 10-дневную экспедицию по установлению фактов в Южный Вьетнам в сентябре 1963 года, организованную администрацией Кеннеди для обзора прогресса в битве армии Республики Вьетнам и ее американских советников против коммунистического мятежа Национального освобождения. Фронт Южного Вьетнама. Миссия во главе с министром обороны США Роберт Макнамара и генерал Максвелл Д. Тейлор, с председателем Объединенного комитета начальников штабов.

Эта миссия последовала за миссией Крулак-Менденхолл, в ходе которой генерал морской пехоты США Виктор Крулак и официальный представитель Госдепартамента Джозеф Менденхолл высказали диаметрально противоположные взгляды на военную и политическую ситуацию во Вьетнаме. По возвращении Макнамара и Тейлор рекомендовали меры, направленные на ограничение режима президента Нго Динь Дима, чувствуя, что Дим был занят подавлением инакомыслия, а не борьбой с коммунистами. Эти меры также были направлены на то, чтобы заставить Дима больше уважать права человека.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Авторизация миссии
  • 3 Цель
  • 4 Экспедиция
    • 4.1 Встреча с Димом
    • 4.2 предположение о перевороте
    • 4.3 Встреча с гражданскими должностными лицами
    • 4.4 Встречи с Лоджем
  • 5 Составление отчета
  • 6 Рекомендации
  • 7 Реализация
  • 8 ссылки

Фон

Основные статьи: Расстрелы в Хуэпхотоне, Тич Куонг Ок, набеги на пагоду Ха Лони и Кабель 243

В мае в Южном Вьетнаме вспыхнули гражданские беспорядки после стрельбы в Хуэпхотоне. Девять буддистов были застрелены католическим меньшинством, режимом президента Нго Ойня Дима после того, как они нарушили правительственный запрет на развешивание буддистских флагов в Весак, день рождения Гаутамы Будды, и выступили в марше антиправительственного протеста. После стрельбы буддийские лидеры начали лоббировать Дима за религиозное равенство, компенсацию и справедливость для семей жертв. Поскольку Дим оставался непокорным, протесты усилились. Самосожжение буддийского монаха Тич Куонг Ока на оживленном перекрестке Сайгона стало катастрофой для режима Дима, и по мере того, как протесты продолжались, спецназ армии Вьетнамской Республики, верный его брату Нго Нинь Нху, совершал набеги на пагоды через стране 21 августа, в результате чего сотни человек погибли и был нанесен значительный ущерб в результате объявления военного положения. Университеты и средние школы были закрыты на фоне массовых пробуддийских протестов. Тем временем борьба с повстанцами Вьетконга начала терять интенсивность, поскольку среди войск АРВН распространились слухи о межрелигиозной борьбе. Это усугублялось заговорами различных офицеров АРВН, которые отвлекали внимание от борьбы с повстанцами. После набегов на пагоды администрация Кеннеди отправила Cable 243 в свое посольство в Сайгоне, приказав изучить альтернативные возможности руководства.

Авторизация миссии

Президент США Джон Ф. Кеннеди

Президент США Джон Ф. Кеннеди дал Макнамаре следующие инструкции относительно цели миссии:

Я прошу вас уйти из-за моего желания получить как можно более точную оценку военных и полувоенных усилий по разгрому Вьетконга.... События в Южном Вьетнаме, произошедшие с мая, теперь подняли серьезные вопросы как о нынешних перспективах успеха против Вьетконга, так и еще больше о будущей эффективности этих усилий, если в стране не произойдет важных политических улучшений. Именно в этом контексте мне сейчас нужна ваша оценка ситуации. Если ваш прогноз не обнадеживает, мне хотелось бы узнать ваше мнение о том, какие действия должно предпринять правительство Южного Вьетнама и какие шаги должно предпринять наше правительство, чтобы побудить вьетнамцев к этим действиям.

Посол США в Сайгоне Генри Кэбот Лодж-младший немедленно отреагировал на предложенную миссию, указав Кеннеди, что визит такого высокого уровня потребует визита Макнамара и Тейлора к Диму. После набегов на пагоды американцы пренебрежительно относились к Дему, чтобы выразить свое неодобрение поведению его семьи в последнее время. Визит высокопоставленных военных деятелей, таких как Тейлор и Макнамара, будет истолкован НПО как возвращение к нормальному бизнесу. Поскольку Лодж сознательно придерживался стратегии официальной отстраненности, он задавался вопросом, желательна ли делегация такого высокого уровня. Лодж беспокоился, что Дим воспользуется этим визитом как пропагандистским ходом, чтобы заявить, что это восстановление поддержки США. Кеннеди рекомендовал стратегию, направленную на поощрение генералов повстанцев в ARVN к действию. Белый дом и посольство Saigon было публично заявить, что визит не означает одобрение политики Дьемы. Макнамара должен был «сказать некоторые истины» и подчеркнуть, что администрация не была «открыта для восточной тактики разделения» и что продвижение военной кампании было единственной целью.

Кроме того, миссии должны были совпасть с выборами в Национальное собрание 27 сентября. Визит в такое время мог быть истолкован только как указание на то, что Соединенные Штаты не придают важности опросу. Кеннеди настоял на поездке, поэтому Лодж согласился, предполагая, что в публичном пресс-релизе указано, что Лодж просил о визите. После обмена предложенной фразеологией было решено, что в пресс-релизе будет сказано, что Кеннеди решил отправить миссию после консультации с Лоджем. Кеннеди проинструктировал Лоджа «очистить воздух», убедив Дима сделать «драматический, символический шаг» по устранению Нху и переориентации нации на военные усилия.

Задача

Заявленная цель поездки состояла из четырех частей:

  1. Чтобы оценить военные усилия
  2. Оценить влияние недавних политических событий на эти усилия.
  3. Рекомендовать курс действий Правительству Вьетнама и США.
  4. Изучить с Лоджем способы адаптации нашей помощи для достижения наших внешнеполитических целей.

В заявлении для СМИ на базе ВВС Эндрюс незадолго до отъезда во Вьетнам 23 сентября Макнамара сказал, что цель поездки заключалась в том, чтобы «определить, не повлияли ли на эти военные действия беспорядки последних нескольких недель». В частном порядке другие официальные лица Белого дома утверждали, что у поездки были другие причины. Артур Шлезинджер и помощник госсекретаря Роджер Хилсман утверждали, что Кеннеди послал Макнамару и Тейлора во Вьетнам, чтобы убедить их в негативном влиянии затяжного буддийского кризиса на борьбу с повстанцами и в необходимости применения санкций к режиму Дима, чтобы об изменении. Согласно этой гипотезе, Кеннеди считал, что он не может позволить себе серьезного политического раскола в администрации по вопросу о применении санкций. Он считал, что это особенно верно, если какой-либо сдвиг в политике вызвал сопротивление Объединенного комитета начальников штабов, и пришел к выводу, что только Макнамара, если его убедят, сможет обратить американскую армию в свою веру. Какова бы ни была реальная цель поездки, группа Макнамара и Тейлора покинула Вашингтон 23 сентября и вернулась через десять дней после утомительной поездки и всестороннего обзора ситуации на местах. Их сопровождали советник по национальной безопасности Майкл Форрестол, тем ЦРУ «s Уильям Колби, Уильям Банди и Уильям Салливан из Государственного департамента.

Объективный анализ ситуации во Вьетнаме был маловероятен с учетом предубеждений, проявившихся во время поездки во Вьетнам. Во время полета Банди и другие получили связки материалов, в том числе черновик отчета, который они должны были подготовить позже. Спустя годы после миссии Форрестол утверждал, что наблюдения уже были «тщательно изложены со всей статистикой, подтверждающей их». Он описал это как «ужасный визит», когда участники пытаются собрать «фальшивые статистические» свидетельства успеха.

Экспедиция

Выбор времени миссии имел решающее значение из-за пессимистичных военных прогнозов и широко распространенных слухов о неизбежном перевороте. Военный советник президента Дима Дун Ван Минь недавно сообщил Лоджу, что у 80 процентов вьетнамцев нет мотивов поддерживать Дима и что недавняя отмена военного положения стала «приманкой для американцев». Несмотря на свой титул, Минь не имел командных полномочий и был ограничен главным образом церемониальными обязанностями. Дим опасался, что Мин стал слишком популярным после его успеха в битве за Сайгон против преступника Бинь Сюйена и его кампаний по подавлению частных армий религиозных сект Хоа Хо и Цао Дай в 1950-х годах и отстранил его от командования войсками. Две гауптвахты возле штаб-квартиры Мина на авиабазе Таншоннят были заполнены политическими заключенными, многие из которых были студентами-протестующими. Широко распространено мнение, что Минь стремился к перевороту против Дима. Он часто ругал Дима на встрече с Лоджем, осуждая полицейское государство, созданное партией Кон Лао семьи Нго. Харкинс сообщил, что Мин «ничего не делал, кроме как жаловался мне на правительство и то, как с ним обращаются с тех пор, как я здесь». Харкинс также скептически отнесся к утверждениям Миня о широко распространенном разочаровании общественности. Различные взгляды членов миссии США на прогресс войны против Вьетконга и на то, как на нее повлиял буддийский кризис, сразу же проявились на первом заседании, которое Макнамара и Тейлор провели в Сайгоне с представителями посольства 25 сентября. Генерал Пол Д. Харкинс и его штаб MACV в целом представили благоприятную картину военного прогресса, подчеркнув прогресс в реализации Стратегической программы «Гамлет» и улучшение положения ARVN. Это произошло несмотря на недавний всплеск инцидентов, инициированных коммунистами, и снижение активности АРВН из-за увеличения числа войск, используемых для подавления диссидентов. Макнамара и Тейлор задавали докладчикам вопросы, пытаясь получить сравнительные показатели развития ситуации за последние два года. Макнамара, в частности, исследовал детали военной ситуации в дельте Меконга. Американские гражданские официальные лица резко не согласились с оценкой своих военных коллег в понимании ситуации. Лодж и Джон Меклин из Информационной службы США смотрели на вещи более мрачно. Лодж подчеркнул более политические и нематериальные аспекты войны и поставил под сомнение «твердость» статистических данных, предоставленных MACV. Выявив разногласия во мнениях Миссии, Макнамара отправился в поездку по сельской местности.

Макнамара в течение двух часов встречался с Джоном Ричардсоном, главой миссии ЦРУ в Сайгоне. Ричардсон утверждал, что ситуация быстро ухудшается, и заявил, что в стране царит «атмосфера подозрительности». Ричардсон чувствовал, что возникла ситуация « Уловки-22», в которой не было никого, кто бы вызывал уважение Дима, но постоянное удержание Дима у власти привело бы к катастрофе. Ричардсон чувствовал, что верность Дима семье мешает ему. Ричардсон сообщил, что многие члены кабинета министров хотели уйти в отставку после набегов на пагоды, но боялись попасть в тюрьму или не желали уезжать в изгнание.

Маршрут Макнамара пролегал по стране, проводя собеседования с американцами и вьетнамцами как в штаб-квартире, так и на местах. В Сайгоне в течение последних нескольких дней поездки гражданская сторона миссии подробно проинформировала его, и, поскольку он останавливался в резиденции Лоджа, Макнамара имел широкие возможности для бесед с послом.

Макнамаре показали отчеты из первых рук об отрицательных диагнозах военного прогресса, которые противоречили оптимистическим заявлениям, которые он привык делать. Однажды во время военной инспекции он посетил правительственный лагерь с «открытым оружием» возле Там Ко. Он указал на оружие из груды оружия, захваченного у повстанцев Вьетконга, и торжествующе спросил: «Это китаец?» только для того, чтобы его смущенный вьетнамский гид сказал, что это была американская винтовка, ранее захваченная коммунистами. После брифинга высокопоставленных армейских офицеров, который замалчивал захват коммунистами двух городов в провинции Ансюйен, Тейлор и Макнамара попросили майора, дислоцированного в Кон Тхо, оценить ситуацию. Молодой офицер не последовал примеру своих старших офицеров и дал подробный и мрачный отчет о ситуации, прежде чем призвать своих коллег к комментариям. По словам Форрестола, «начался настоящий ад». К концу поездки Банди признал, что доказательства открывают глаза, комментируя, что «я остался, как я думаю, Макнамара, с устойчивым скептицизмом в отношении способности любого человека, каким бы честным он ни был, правильно интерпретировать происходящее.. " Отрицательные сообщения продолжали доходить до американской делегации через ряд вьетнамских гражданских лиц. Группа университетских профессоров пожаловалась Макнамаре, что Дим превратил страну в полицейское государство с повсеместным применением пыток. Они утверждали, что это побудило людей обратиться к Вьетконгу. Миссия была также проинформирована посольством Франции и канадскими и индийскими членами Международной контрольной комиссии, которой было поручено обеспечивать соблюдение Женевских соглашений, что Нху преследует мирное соглашение с Северным Вьетнамом и что соглашение будет достигнуто в следующие три года. четыре месяца.

Встреча с Димом

Президент Южного Вьетнама Нго Линь Дым

29 сентября Макнамара, Тейлор, Харкинс и Лодж посетили Дима, решив не доставлять прямо сформулированное письмо от Кеннеди. Дима сопровождал его государственный секретарь Нгуен Динь Тхуан. Дим страстно защищал свое правительство и, не покладая рук, ходил по комнате, указывая на карты. После двухчасового монолога Дима Макнамара, наконец, смог заговорить. Он подчеркнул озабоченность Америки тем, что политические волнения подрывают военные операции против Вьетконга. Макнамара подчеркнул, что антибуддийские репрессии создают трудности для поддержки Кеннеди Южного Вьетнама из-за возбуждения негативного общественного мнения против Дима. Он отметил, что министр иностранных дел Дима Вэ Ван Муу и его посол в Вашингтоне Трэн Ван Чонг подали в отставку, а Сайгонский университет был закрыт. Макнамара не просил Дима удалить нхус; это был вопрос, который Вашингтон оставил на усмотрение его и Лоджа. Далее Макнамара сказал, что Вашингтон не видит смысла в поддержке правительства, которое не может пользоваться доверием своих граждан, но его комментарии, похоже, мало повлияли на Дима. Дим перебил Макнамару и заявил, что «Вьетнам станет образцовой демократией» через несколько лет. Он утверждал, что этому способствовала программа « Стратегическая деревня», что было продемонстрировано высокой явкой на недавних выборах в законодательные органы. Лодж рассердился на этом этапе и насмешливо указал, что законодатели Дима добились увеличения голосов, потому что войска ARVN ездили на автобусах, чтобы проголосовать несколько раз в разных кабинах для голосования. Сам Дим пришел к власти в результате мошеннического референдума, проведенного под надзором Нху, на котором он получил 133% голосов в Сайгоне.

Неловкое молчание было нарушено, когда Макнамара поднял вопрос о мадам Нху. Дим была холостяком, поэтому мадам Нху была де-факто первой леди, жившей во дворце. Получив прозвище « Леди Дракон» из-за ее едкого характера, она уже давно высказывалась против Америки. Макнамара жаловался на ее «опрометчивые и неудачные заявления». Он достал из кармана газетную вырезку, в которой, по ее словам, она называла некоторых американских офицеров «маленькими солдатами удачи», что, по ее утверждению, заставило американцев проводить «запутанную политику». Макнамара сказал, что такой комментарий нанесет ущерб двусторонним отношениям и что американская общественность будет менее щедрой, посылая своих офицеров для поддержки антикоммунистической борьбы с повстанцами. Один из американцев потерял самообладание и спросил Дим, «не может ли правительство сделать что-нибудь, чтобы заставить ее замолчать». Дим, похоже, был шокирован и деморализован этим язвительным вопросом. Лодж многозначительно заявлял, что мадам Чан Кай-ши сыграла решающую роль в разгроме китайских националистов коммунистами Мао Цзэдуна в 1949 году, и намекал, что мадам Нху могла иметь аналогичный эффект. Дим отверг это и сказал, что политика США подрывается неудачами в анализе ситуации, которые, как он утверждал, подпитывались искаженными атаками американских журналистов в Сайгоне. Он утверждал, что членство мадам Нху в Национальном собрании как гражданина «свободной страны» позволило ей выразить свои чувства, утверждая, что «нельзя отказать женщине в праве защищать себя, когда на нее несправедливо напали».

Дим продолжал выступать с сенсационными заявлениями против буддийского большинства, что привело его посетителей в замешательство. Он утверждал, что его доброта к буддистам помогла вызвать гражданские беспорядки, побудив их искать то, что, по его мнению, было особыми правами. Он утверждал, что количество буддийских пагод в стране удвоилось за время его правления, и сказал, что это произошло благодаря финансированию его правительства. В течение двадцати минут он без всяких доказательств неоднократно обвинял буддистов в регулярных оргиях в пагодах. Затем он заявил, что против него замышляют заговоры «некоторые американские службы в Сайгоне». Позже Тейлор отметил, что Дим не осознавал серьезности встречи и предупреждений американской делегации, напомнив, что «можно было просто увидеть, как это отразилось от него».

Дим попросил Тейлора дать оценку войне, и после одобрения Макнамарой 2 октября Диму было доставлено длинное письмо от генерала. В письме излагались основные военные проблемы в Дельте, а также говорилось об опасности буддийского кризиса. представлял военные усилия и перечислял многие из конкретных шагов, необходимых для улучшения военных усилий, которые позже появились в отчете, представленном Кеннеди. Письмо резюмировано кратким и жестким изложением американской точки зрения:

До сих пор битва против Вьетконга казалась бесконечной; никто не пожелал назначить дату его успешного завершения. Поговорив с множеством офицеров, вьетнамских и американских, я убежден, что повстанческое движение Вьетконга на севере и в центре может быть сведено к немногим более чем спорадическим инцидентам к концу 1964 года. Дельта займет больше времени, но должна быть завершена к концу 1964 года. конец 1965 года. Но для того, чтобы эти прогнозы оправдались, должны быть выполнены определенные условия. Ваше правительство должно быть готово побудить все ведомства, военные и гражданские, к более высокой отдаче, чем до сих пор. Неэффективные командиры и должностные лица провинции должны быть заменены, как только они будут выявлены. Наконец, необходимо восстановить внутреннее спокойствие на внутреннем фронте, чтобы ослабить политическую напряженность и ослабить внешнюю критику. Необходимы условия для создания атмосферы, способствующей эффективной кампании, направленной на достижение жизненно важной для нас обоих цели - разгрома Вьетконга и восстановления мира в вашем сообществе.

Спекуляция с переворотом

Миссия отвлеклась на расследование возможного переворота, совершенного офицерами ARVN, когда генерал Дун Ван Минь выразил заинтересованность во встрече с Макнамарой и Тейлором, поодиночке или вместе. После того, как были приняты обширные дискреционные меры, Тейлор присоединился к Миню в парной игре на теннисном корте Сайгонского клуба офицеров. Макнамара наблюдал, как Тейлор играет с Мином, с тревогой ожидая каких-либо сигналов от Минха к «широким намекам на наш интерес к другим предметам, которые мы давали ему во время перерывов в игре». Мин ничего не сказал о своих мыслях о возможном перевороте, оставив гостя сбитым с толку своими намерениями пригласить их. Позже Макнамара ворчал Кеннеди, что «я просидел на обочине в двух футах от Биг Мина больше часа, и мне ни черта от него не добиться». Тейлор попросил одного из теннисистов, полковника Рэймонда Джонса, связаться с Мином по поводу ситуации, на что Мин ответил жалобой на предполагаемое отсутствие поддержки со стороны Вашингтона для государственного переворота. Мин заявил, что, по его мнению, Макнамара и Тейлор не ищут ничего, кроме матча в теннис, и предложил обсудить военные дела в любое время.

Встреча с гражданскими лицами

30 сентября в последний день пребывания Тейлора и Макнамары во Вьетнаме, вместе с Лоджем, троица встретилась с вице-президентом Южного Вьетнама Нгуеном Нгок Тхо. Он поблагодарил США за их постоянную поддержку и реакцию на рекомендации, изложенные в отчете Тейлора, подготовленном в 1961 году. Однако он утверждал, что американцы в последнее время не смогли использовать свою силу и влияние для предотвращения политического ухудшения в Южном Вьетнаме. Тот не предложил никаких методов, чтобы исправить это, и продолжил резко сомневаться в успехе Стратегической программы Гамлета. Он сказал, что усиление силы Вьетконга должно быть связано с широко распространенным недовольством сельских жителей режимом Дима. Согласно документам Пентагона, «эти взгляды человека, наиболее часто упоминаемого в кругах США в качестве альтернативы Диму, приехавшего в конце визита, как и они, должны были оказать важное влияние на выводы Макнамара». Делегация покинула Сайгон, чтобы в конце дня вернуться в Вашингтон.

Встречи с Лоджем

Во время брифингов, которые Лодж проводил для Макнамара и Тейлора, посол повторил свои ранее выраженные сомнения относительно потенциальной эффективности приостановки помощи как рычага против Дима. Он также выразил обеспокоенность тем, что законопроект об иностранной помощи, который был внесен в Конгресс США, может быть приостановлен из-за негативных настроений по поводу репрессий Димом против буддистов. Во время визита Лодж повторил в своих телеграммах в Вашингтон, что, по его мнению, приостановка помощи может иметь неприятные последствия для Соединенных Штатов, оттолкнув население, а также режим. Зная, что приостановление помощи было потенциальной рекомендацией в отчете миссии, директор USAID Брент также открыто выразил обеспокоенность по поводу такого шага. Оба мнения были расценены как важные, потому что Макнамара и Тейлор были специально поручены Кеннеди исследовать способы сделать американскую помощь более благоприятной для достижения целей внешней политики США. Лодж и Брент представили документы, которые включали в себя поэтапное рассмотрение последствий приостановления помощи.

Составление отчета

После однодневной остановки в Гонолулу для подготовки своего отчета Макнамара и Тейлор 2 октября вернулись в Вашингтон. Отчет был написан в спешке во время полета обратно в Вашингтон. Форрестол охарактеризовал отчет как «беспорядочную смесь всего». Во время 27-часового полета Банди успел поспать только два часа между написанием и позже высказал мнение, что «ни их навыки, ни суждения вряд ли будут наилучшими в таких рабочих условиях. Они незамедлительно встретились с президентом и Национальным комитетом Совет Безопасности. В их отчете был сделан вывод о том, что «военная кампания достигла большого прогресса и продолжает развиваться». С другой стороны, он предупреждал, что серьезная политическая напряженность в Сайгоне из-за буддийского кризиса и растущей непопулярности Дима и Нху как Результат их антибуддийской деятельности может вызвать несогласие некоторых офицеров АРВН и подорвать то, что, по их мнению, было благоприятным военным прогрессом. Тейлор и Максвелл сообщили, что не видели никаких доказательств подготовки успешного переворота, и считали, что американское давление, вероятно, только усилит укрепить отношение семьи Нго. Тем не менее, «если не будет оказано такое давление, они [Дым-Нху] почти наверняка сохранят прежние модели поведения. vior. "

Рекомендации

Военные рекомендации доклада было то, что Генеральный Harkins следует пересмотреть военные усилия с Diem с прицелом на его успешное завершение в I, II и III корпуса к концу 1964 года и в IV корпуса в дельте реки Меконг в конце 1965. Это потребует:

  1. Смещение военного акцента и силы в дельту Меконга
  2. Повышение интенсивности боевых действий по всей стране.
  3. Акцент на «операции очистки и удержания»
  4. Консолидация Стратегической программы Hamlet с упором на безопасность;
  5. Усовершенствование боевых единиц и лучшая подготовка и вооружение деревенской милиции.

В отчете также предлагалось объявить о запланированном выводе 1000 американских военнослужащих к концу 1963 года в связи с программой подготовки вьетнамцев для замены американцев во всех «основных функциях» к 1965 году. В нем отмечался небольшой прогресс в войне, но не видел мудрости в поддержании нынешнего уровня вооруженных сил США. В отчете сделан вывод, что ARVN должна сосредоточиться на «операциях очистки и удержания», а не на широкомасштабных зачистках, и что улучшение вьетнамских действий позволит «большей части американского персонала» уйти к концу 1965 года.

В докладе изложены три альтернативные стратегии: примирение с режимом Дима, «выборочное давление» и активное содействие перевороту. Второй вариант был наилучшим вариантом, согласно заключению отчета. Примирение означало бы одобрение репрессивной политики Дима и оттолкнуло АРВН, в то время как начало переворота было нежелательно «в настоящее время» в свете очевидного нежелания АРВН действовать. Таким образом, в отчете сделан вывод, что единственным выбором была программа «выборочного краткосрочного давления», которое было экономическим и было обусловлено улучшением эффективности режима. Чтобы оказать политическое давление на режим Дима с целью положить конец его репрессивной антибуддийской политике, в докладе Макнамара Тейлор рекомендуются следующие меры:

  1. Продолжается удержание средств в рамках программы коммерческого импорта, но без публичного официального объявления
  2. Приостановление утверждения займов AID для Сайгон-Чолонского гидроузла и Сайгонского электроэнергетического проекта
  3. Приостановка поддержки полковника Ле Куанг Тунг «S армии Республики Вьетнам спецназ, если они не были переданы в поле под командованием Объединенного Генерального штаба вместо того, чтобы использовать для подавления политических диссидентов под непосредственным контролем Nhu
  4. Поддержание чисто «правильных» отношений между Лоджем и Димом. Харкинс, с другой стороны, должен был продолжить встречу с Дием во дворце Джиа Лонг.

В отчете содержится призыв к тщательному изучению эффективности санкций, намекая на то, что необходимо будет изучить альтернативное руководство в случае, если Дим не улучшит свои показатели:

за ситуацией необходимо внимательно следить, чтобы увидеть, какие шаги предпринимает Дим для сокращения репрессивных практик и повышения эффективности военных усилий. Мы не должны устанавливать никаких фиксированных критериев, но признать, что нам придется решить в течение 2-4 месяцев, следует ли переходить к более решительным действиям или пытаться продолжить с Димом, даже если он не предпринял значительных шагов.

В отчете рекомендовалось воздерживаться от активного поощрения переворота со стороны Америки, но рекомендовалось «срочно искать и устанавливать контакты с альтернативным руководством, если и когда оно появится». Было высказано мнение, что успешный переворот маловероятен, хотя убийство Дима или Нху было возможно. Форрестол также отметил, что предлагаемая приостановка выплаты ежемесячной зарплаты спецназовцам в размере 200 000 долларов США будет способствовать перевороту, заявив, что «это был первый признак того, что генералы... может быть, Соединенные Штаты серьезно относятся к этому».

Согласно «Документам Пентагона», отчет был «удивительно противоречивым документом». Доклад был расценен как компромисс между оптимистическим взглядом генерала Тейлора и Харкинса на вооруженные силы, растущим убеждением Макнамара в серьезности политического кризиса и его способности сорвать антикоммунистические военные усилия. Рекомендации по приостановке помощи и объявлению о выводе войск США были разработаны как меры, которые вызовут у режима Дима сомнения относительно американских намерений и стимулов для изменения политики. Тот факт, что такие санкции будут рассматриваться генералами ARVN как сигнал о готовности Америки принять альтернативное руководство, иными словами, переворот, не был признан в рекомендации, поскольку в отчете прямо исключалось, что Америка поощряет «смену власти». правительство". Это была заметная оплошность, учитывая четкое заявление генералов ARVN в августе о том, что они рассматривают приостановку помощи как зеленый свет для государственного переворота.

Реализация

Рекомендации миссии Макнамара-Тейлор были быстро одобрены на заседании Совета национальной безопасности 2 октября, а позже в тот же день Макнамара сделал одобренное президентом заявление для СМИ, в котором было объявлено о выводе 1000 человек к концу года. В пресс-релизе подтверждается приверженность Америки борьбе с повстанцами Вьетконга в Южном Вьетнаме, констатируется ход войны, объявляется вывод войск и отмечается отстранение администрации Кеннеди от антибуддийской деятельности Дима. Он избегал любых упоминаний о приостановлении экономической помощи или других санкциях против режима, тем самым позволяя семье Нго менять политику без публичной потери лица.

5 октября Кеннеди одобрил военные рекомендации отчета Макнамара-Тейлора, но «приказал не делать никаких официальных заявлений о реализации планов вывода 1000 американских военнослужащих к концу 1963 года». Подробности того, как будет применяться новая политика, были подробно описаны в длинной телеграмме Лоджу после этой встречи. Цель нового курса действий была описана в начале:

Действия предназначены для того, чтобы показать правительству Дима наше недовольство его политической политикой и деятельностью и создать значительную неуверенность в этом правительстве и ключевых вьетнамских группах в отношении будущих намерений Соединенных Штатов. В то же время действия призваны оказать самое незначительное влияние на военные или противоповстанческие усилия против Вьетконга, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Рекомендации по переговорам касаются того, чего хотят США, т. Е. Действий ГВН по повышению эффективности своих военных усилий; обеспечить поддержку народа для победы в войне; и устранить давление на правительство и общественное доверие США. Позиция на переговорах предназначена не для того, чтобы выдвигать конкретные жесткие и быстрые требования или устанавливать крайние сроки, а для того, чтобы вызвать движение вьетнамского правительства в этом направлении. Таким образом, мы можем тестировать и исследовать эффективность любых действий, которые фактически предпринимает GVN, и в то же время сохранять достаточную гибкость, чтобы позволить США возобновить полную поддержку режима Дима в любое время, когда правительство США сочтет это целесообразным.

Далее в телеграмме признавалось, что предлагаемые санкции могут применяться только в течение двух-четырех месяцев, прежде чем они начнут отрицательно влиять на военные усилия. В результате было отмечено, что, когда негативные эффекты начнут проявляться, «... потребуются дальнейшие важные решения». Конкретные действия, которые должны быть реализованы по результатам отчета, включали:

  1. Приостановление программы импорта товаров без публичного заявления
  2. Выборочная приостановка действия PL 480 на индивидуальной, а иногда и ежемесячной основе после направления в Вашингтон для проверки
  3. Приостановление предоставления займов для Сайгон-Чолонского гидроузла (9 млн. Долларов США) и Сайгонского электроэнергетического проекта (4 млн. Долларов США)
  4. Частное уведомление Сайгона о том, что финансирование спецназа полковника Тунга будет зависеть от их участия в полевых операциях под командованием Объединенного генерального штаба, опять же без публичного объявления.

Лоджу было приказано придерживаться стратегии «хладнокровной корректности, чтобы заставить Дима прийти к вам», но быть готовым восстановить контакт с Джиа Лонг Палас, если эта стратегия не сработает. Лоджу было специально сказано добиваться улучшений в военных усилиях ARVN, внутренних реформ Дима, которые восстановят общественное доверие к администрации Южного Вьетнама и ее имиджу. В результате миссии и предыдущей миссии Крулака Менденхолла администрация Кеннеди приняла решение, которое было описано в Документах Пентагона как «далеко идущее решение относительно американской политики в отношении Южного Вьетнама». Тактика применения позитивного давления на союзника с целью добиться соблюдения американской политики была воспринята оптимистично, учитывая, что им должен был руководить посол, «обладающий уникальным опытом и темпераментом, чтобы добиться успеха».

использованная литература

Последняя правка сделана 2024-01-02 04:02:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте