Категория | Формула один | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | McLaren Racing | ||||||||||
Дизайнер (ы) | Нил Оатли (исполнительный инженер) Пэдди Лоу (технический директор) Пэт Фрай (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель автомобильной инженерии) Эндрю Бейли (главный конструктор) Роб Тейлор (главный инженер-конструктор) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) Дуг МакКейрнан (главный инженер) Аэродинамик) | ||||||||||
Предшественник | Макларен MP4-23 | ||||||||||
Преемник | Макларен MP4-25 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового удара и встроенный топливный элемент безопасности. | ||||||||||
Подвеска (перед) | Внутренний торсион / демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом, с двойным поперечным рычагом | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди. | ||||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO 108W 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8. Безнаддувный, ограниченный 18 000 об / мин, с двигателем KERS, установлен посередине. | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren Applied Technologies 7-ступенчатая + 1 обратная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевой переключатель с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения | ||||||||||
Топливо | Неэтилированный бензин с высокими эксплуатационными характеристиками Mobil (5,75% биотоплива) Смазка Mobil 1. | ||||||||||
Шины | Bridgestone Potenza. Колеса Энкей. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Vodafone McLaren Mercedes | ||||||||||
Известные водители | 1. Льюис Хэмилтон 2. Хейкки Ковалайнен | ||||||||||
Дебют | 2009 Гран-при Австралии | ||||||||||
|
McLaren MP4-24 является Formula One гоночный автомобиль, используемый McLaren-Mercedes в течение 2009 сезона Формулы. Шасси было разработано Пэдди Лоу, Нилом Оатли, Пэтом Фраем, Эндрю Бейли и Саймоном Лейси, а Марио Иллиен разработал индивидуальный двигатель Mercedes-Benz, который, хотя и использовался Force India и Brawn GP, был разработан с намерением вписаться в шасси МР4-24. Это было обнаружено в штаб-квартире McLaren в Уокинге, Великобритания, 16 января 2009 года.
На следующий день пилот-испытатель команды Педро де ла Роса провел первый тестовый заезд MP4-24 на Международном автодроме в Алгарве.
При тестировании MP4-24 оказался медленнее своих конкурентов из-за проблем с аэродинамикой, причем Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен неоднократно указывали в нижней части табелей учета рабочего времени. Автомобиль стал объектом пристального внимания со стороны членов команды и других критиков. Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren, сказал, что команда «не проделала достаточно хорошую работу». Он также сказал: «У нас недостаточно развитая машина, у нас нет достаточной аэродинамической прижимной силы, и мы хотели бы сосредоточиться на ее исправлении как можно быстрее».
Автомобиль изначально проектировался с обычным диффузором. MP4-24 был оснащен модифицированным диффузором, основанным на принципах, аналогичных двухэтажным конструкциям на Гран-при Малайзии 2009 года, после того, как FIA подтвердила, что такие компоненты были законными, после того как несколько команд попросили FIA прояснить этот вопрос.
После Гран-при Великобритании, середины сезона 2009 года, McLaren набрал всего 13 очков Кубка мира конструкторов, Хэмилтон набрал 9, а Ковалайнен 4. К тому же моменту в 2008 году они набрали 72 очка, и Хэмилтон вместе возглавлял чемпионат мира среди пилотов. с Фелипе Масса с 48 очками. Гамильтон публично призывал утилизировать машину, а бывший владелец команды, ставший комментатором Эдди Джордан, объявил ее «возможно, худшей машиной, которую когда-либо проектировал McLaren».
Влияние обновлений на машину Хэмилтона для следующей гонки на Нюрбургринге на Гран-при Германии было положительным: он квалифицировался на 5-м месте, а Ковалайнен - на 6-м. Тем не менее, столкновение с Red Bull Марка Уэббера в первом повороте пробило шину и повредило днище машины, что фактически лишило всех шансов претендовать на очки, и Хэмилтон закончил гонку на 18-м и последнем месте, а Ковалайнен врезался в очки в 8-м.
Между Германией и следующим этапом в Венгрии был трехнедельный перерыв, когда обе машины были модернизированы до новой спецификации. И снова уик-энд начался хорошо: обе машины показали хорошую скорость, Хэмилтон квалифицировался 4-м, а Ковалайнен 6-м. На этот раз Хэмилтон смог продемонстрировать истинную эффективность обновленной машины, убедительно выиграв гонку. Признавая свои предыдущие высказывания в прямом эфире BBC после гонки, Эдди Джордан выразил удивление по поводу того, как McLaren удалось превратить машину в победителя гонки. Несмотря на неутешительные результаты в Спа и Монце, Хэмилтон одержал свою вторую победу в году под огнями сингапурского залива Марина Бэй с поул-позиции, а пара третьих мест в Сузуке и Сан-Паулу помогла McLaren занять третье место в чемпионате конструкторов с 71 очком., опередив соперников Ferrari на 1 очко.
MP4-24 был также последним автомобилем McLaren Формулы-1, который имел статус основной заводской команды Mercedes-Benz, поскольку McLaren был переведен в команду клиентов Mercedes F1 в 2010 году после того, как Mercedes-Benz и Daimler AG выкупили Brawn GP в конце 2009, и, таким образом, команда заводских конструкторов Mercedes-Benz F1 вернулась в Формулу-1 в 2010 году. На смену MP4-24 пришел MP4-25.
Льюис Хэмилтон за рулем MP4-24 на Гран-при Малайзии 2009 года.( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 г. | Vodafone McLaren Mercedes | Мерседес FO108W V8 | B | Австралия | ТЗА ‡ | CHN | BHR | ESP | ПН | ТУР | GBR | GER | HUN | евро | BEL | ITA | ГРЕХ | JPN | БЮСТГАЛЬТЕР | АБУ | 71 | 3-й | |
Гамильтон | DSQ | 7 | 6 | 4 | 9 | 12 | 13 | 16 | 18 | 1 | 2 | Ret | 12 † | 1 | 3 | 3 | Ret | ||||||
Ковалайнен | Ret | Ret | 5 | 12 | Ret | Ret | 14 | Ret | 8 | 5 | 4 | 6 | 6 | 7 | 11 | 12 | 11 |
† Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки. ‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.