Макларен MP4-24

редактировать

Макларен MP4-24
Гамильтон Макларен MP4-24.jpg
Категория Формула один
Конструктор McLaren Racing
Дизайнер (ы) Нил Оатли (исполнительный инженер) Пэдди Лоу (технический директор) Пэт Фрай (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель автомобильной инженерии) Эндрю Бейли (главный конструктор) Роб Тейлор (главный инженер-конструктор) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) Дуг МакКейрнан (главный инженер) Аэродинамик)
Предшественник Макларен MP4-23
Преемник Макларен MP4-25
Технические характеристики
Шасси Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий конструкции для лобового и бокового удара и встроенный топливный элемент безопасности.
Подвеска (перед) Внутренний торсион / демпферная система, управляемая толкателем и коленчатым рычагом, с двойным поперечным рычагом
Подвеска (задняя) Как спереди.
Двигатель Mercedes-Benz FO 108W 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8. Безнаддувный, ограниченный 18 000 об / мин, с двигателем KERS, установлен посередине.
Передача инфекции McLaren Applied Technologies 7-ступенчатая + 1 обратная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевой переключатель с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения
Топливо Неэтилированный бензин с высокими эксплуатационными характеристиками Mobil (5,75% биотоплива) Смазка Mobil 1.
Шины Bridgestone Potenza. Колеса Энкей.
История соревнований
Известные участники Vodafone McLaren Mercedes
Известные водители 1. Льюис Хэмилтон 2. Хейкки Ковалайнен Объединенное Королевство Финляндия
Дебют 2009 Гран-при Австралии
Гонки Побед Подиумы Поляки F.Laps
17 2 5 4 0

McLaren MP4-24 является Formula One гоночный автомобиль, используемый McLaren-Mercedes в течение 2009 сезона Формулы. Шасси было разработано Пэдди Лоу, Нилом Оатли, Пэтом Фраем, Эндрю Бейли и Саймоном Лейси, а Марио Иллиен разработал индивидуальный двигатель Mercedes-Benz, который, хотя и использовался Force India и Brawn GP, был разработан с намерением вписаться в шасси МР4-24. Это было обнаружено в штаб-квартире McLaren в Уокинге, Великобритания, 16 января 2009 года.

На следующий день пилот-испытатель команды Педро де ла Роса провел первый тестовый заезд MP4-24 на Международном автодроме в Алгарве.

При тестировании MP4-24 оказался медленнее своих конкурентов из-за проблем с аэродинамикой, причем Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен неоднократно указывали в нижней части табелей учета рабочего времени. Автомобиль стал объектом пристального внимания со стороны членов команды и других критиков. Мартин Уитмарш, руководитель команды McLaren, сказал, что команда «не проделала достаточно хорошую работу». Он также сказал: «У нас недостаточно развитая машина, у нас нет достаточной аэродинамической прижимной силы, и мы хотели бы сосредоточиться на ее исправлении как можно быстрее».

Автомобиль изначально проектировался с обычным диффузором. MP4-24 был оснащен модифицированным диффузором, основанным на принципах, аналогичных двухэтажным конструкциям на Гран-при Малайзии 2009 года, после того, как FIA подтвердила, что такие компоненты были законными, после того как несколько команд попросили FIA прояснить этот вопрос.

После Гран-при Великобритании, середины сезона 2009 года, McLaren набрал всего 13 очков Кубка мира конструкторов, Хэмилтон набрал 9, а Ковалайнен 4. К тому же моменту в 2008 году они набрали 72 очка, и Хэмилтон вместе возглавлял чемпионат мира среди пилотов. с Фелипе Масса с 48 очками. Гамильтон публично призывал утилизировать машину, а бывший владелец команды, ставший комментатором Эдди Джордан, объявил ее «возможно, худшей машиной, которую когда-либо проектировал McLaren».

Влияние обновлений на машину Хэмилтона для следующей гонки на Нюрбургринге на Гран-при Германии было положительным: он квалифицировался на 5-м месте, а Ковалайнен - ​​на 6-м. Тем не менее, столкновение с Red Bull Марка Уэббера в первом повороте пробило шину и повредило днище машины, что фактически лишило всех шансов претендовать на очки, и Хэмилтон закончил гонку на 18-м и последнем месте, а Ковалайнен врезался в очки в 8-м.

Между Германией и следующим этапом в Венгрии был трехнедельный перерыв, когда обе машины были модернизированы до новой спецификации. И снова уик-энд начался хорошо: обе машины показали хорошую скорость, Хэмилтон квалифицировался 4-м, а Ковалайнен 6-м. На этот раз Хэмилтон смог продемонстрировать истинную эффективность обновленной машины, убедительно выиграв гонку. Признавая свои предыдущие высказывания в прямом эфире BBC после гонки, Эдди Джордан выразил удивление по поводу того, как McLaren удалось превратить машину в победителя гонки. Несмотря на неутешительные результаты в Спа и Монце, Хэмилтон одержал свою вторую победу в году под огнями сингапурского залива Марина Бэй с поул-позиции, а пара третьих мест в Сузуке и Сан-Паулу помогла McLaren занять третье место в чемпионате конструкторов с 71 очком., опередив соперников Ferrari на 1 очко.

MP4-24 был также последним автомобилем McLaren Формулы-1, который имел статус основной заводской команды Mercedes-Benz, поскольку McLaren был переведен в команду клиентов Mercedes F1 в 2010 году после того, как Mercedes-Benz и Daimler AG выкупили Brawn GP в конце 2009, и, таким образом, команда заводских конструкторов Mercedes-Benz F1 вернулась в Формулу-1 в 2010 году. На смену MP4-24 пришел MP4-25.

Льюис Хэмилтон за рулем MP4-24 на Гран-при Малайзии 2009 года.
СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Полные результаты Формулы-1
  • 2 Статистика по системе KERS
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Точки WCC
2009 г. Vodafone McLaren Mercedes Мерседес FO108W V8 B Австралия ТЗА CHN BHR ESP ПН ТУР GBR GER HUN евро BEL ITA ГРЕХ JPN БЮСТГАЛЬТЕР АБУ 71 3-й
Гамильтон DSQ 7 6 4 9 12 13 16 18 1 2 Ret 12 1 3 3 Ret
Ковалайнен Ret Ret 5 12 Ret Ret 14 Ret 8 5 4 6 6 7 11 12 11

Пилот не смог финишировать, но был классифицирован, поскольку он преодолел 90% дистанции гонки. Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.

Статистика по системе KERS
  • McLaren стала первой командой, выигравшей Гран-при на автомобиле с KERS, когда Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии.
  • На Гран-при Европы Хэмилтон стал первым гонщиком, занявшим поул-позицию на автомобиле KERS; его товарищ по команде Ковалайнен занял второе место. Это также был первый экземпляр переднего ряда, полностью построенного на KERS.
  • McLaren использовала систему KERS во всех гонках, кроме Гран-при Великобритании.
использованная литература
внешние ссылки
  • Разработка аэромеха McLaren MP4 / 24 в 2009 году
  • Сравнение фотографий между McLaren MP4 / 24-MP4 / 23
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте