Категория | Формула один | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||
Дизайнер (ы) | Нил Оатли (исполнительный инженер) Пэдди Лоу (технический директор) Пэт Фрай (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств) Майк Кофлан (главный конструктор) Роб Тейлор (главный инженер-конструктор) Саймон Лейси (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | MP4-21 | ||||||||
Преемник | MP4-23 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Формованный сотовый композит из углеродного волокна и алюминия, включающий в себя конструкции для лобового и бокового удара | ||||||||
Подвеска (перед) | Регулируемое двойное расположение косточки желания | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди | ||||||||
Длина | 4670 мм (184 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||
Рост | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 3100 мм (122 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Mercedes-Benz FO 108T 2,4 литра (146 кубических дюймов) V8 без наддува, со средним расположением двигателя и продольно установленным | ||||||||
Передача инфекции | McLaren: 7-ступенчатая + 1 обратная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевой переключатель с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения | ||||||||
Аккумулятор | GS Yuasa | ||||||||
Власть | 810 л.с. @ 19000 об / мин | ||||||||
Масса | 605 кг (1334 фунта) | ||||||||
Топливо | Exxon / Mobil High Performance неэтилированный | ||||||||
Шины | Bridgestone Potenza | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Vodafone McLaren Mercedes | ||||||||
Известные водители | 1. Фернандо Алонсо 2. Льюис Хэмилтон | ||||||||
Дебют | 2007 Гран-при Австралии | ||||||||
| |||||||||
Конструкторский чемпионат | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
McLaren MP4-22 был Формулы гоночный автомобиль, который был построен Vodafone McLaren Mercedes команды, чтобы конкурировать в 2007 Formula One World Championship. Шасси было разработано Падди Лоу, Нилом Оатли, Пэтом Фраем, Майком Кофланом и Саймоном Лейси, а Марио Иллиен разработал индивидуальный двигатель Mercedes-Benz. Автомобиль был показан на тестах на Автодроме Валенсии в Испании 15 января 2007 года, и за рулем автомобиля стояли двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и дебютант Льюис Хэмилтон.
MP4-22 оказался одной из самых конкурентоспособных машин сезона: Алонсо и Хэмилтон одержали по четыре победы каждый. Однако ожесточенное соперничество между двумя гонщиками в сочетании со шпионской полемикой 2007 года в Формуле-1 привело к тому, что McLaren проиграла оба чемпионата Scuderia Ferrari Marlboro.
В рамках новых правил FIA на сезон 2008 года, которые включали запрет на вспомогательные средства водителя путем введения стандартного блока управления двигателем для всех команд, MP4-22 стал последним автомобилем McLaren Formula One, в котором использовалась антипробуксовочная система.
В своей философии дизайна, лежащей в основе нового автомобиля, команда заявляет, что MP4-22 отличается «некоторыми передовыми инженерными концепциями» и «новыми аэродинамическими решениями».
17 января 2007 года Фернандо Алонсо завершил выездной тест на трассе Рикардо Тормо в Валенсии, установив лучшее время круга - 1: 12.050.
На тестах в Каталонии 1 мая 2007 года Педро де ла Роса протестировал автомобиль с новым уникальным дизайном переднего крыла, которое будет широко использоваться в оставшейся части сезона. Он отличался тонким крылом из углеродного волокна, которое простиралось от верхней части каждой концевой пластины, минуя носовую часть, выгибаясь над ней. Впоследствии это новое крыло дебютировало в гонках на Гран-при Испании. Крыло было признано избыточным к требованиям во время Гран-при Италии 2007 года из-за требуемых характеристик высокой скорости / низкого лобового сопротивления.
MP4-22 оказался намного более конкурентоспособным, чем его похожий на вид предшественник, и McLaren одержал восемь побед по сравнению с безвыигрышным сезоном 2006 года. Автомобиль оказался самым надежным автомобилем сезона, без механических выходов на пенсию ни в одной гонке, и одним из двух самых быстрых автомобилей на поле (наряду с Ferrari). Пакет с низкой прижимной силой MP4-22 был чрезвычайно конкурентоспособным. McLaren с помощью своей улучшенной машины набрала столько же командных очков в первой половине 2007 года, сколько они набрали за весь 2006 год. Однако сезон команды был омрачен ожесточенным соперничеством между ее пилотами Хэмилтоном и Алонсо. а также ссора между Алонсо и менеджментом команды. Это способствовало тому, что оба гонщика в конечном итоге проиграли чемпионство с преимуществом на одно очко Кими Райкконену из Ferrari, несмотря на то, что он лидировал в чемпионате большую часть сезона. McLaren возглавлял чемпионат конструкторов с начала сезона до Гран-при Италии, после чего они были исключены из чемпионата из-за обвинений в том, что MP4-22 использовал данные, полученные от соперников Ferrari. Это привело к тому, что MP4-22 не смог выиграть ни один чемпионат, несмотря на свою конкурентоспособность.
Гонщики McLaren преодолели 5 340 километров в сезоне 2007 года, 45% из которых были лидерами гонки. MP4-22 также прошел 27 150 километров в тестах; Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Педро де ла Роса, Гэри Паффетт и Джейми Грин проехали 8 277 км, 7 714 км, 8 277 км, 2 842 км и 28 км соответственно.
На смену MP4-22 пришел McLaren MP4-23.
MP4-22 выиграл свою вторую гонку в руках Фернандо Алонсо.
Алонсо за рулем MP4-22 на Гран-при Великобритании 2007 года.
Гамильтон за рулем MP4-22 на Гран-при Великобритании.
( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом и указывают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Точки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 г. | Vodafone McLaren Mercedes | Мерседес FO 108T 2.4 V8 | B | Австралия | ТЗА | BHR | ESP | ПН | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | Соединенные Штаты Америки | FRA | GBR | евро | HUN | ТУР | ITA | BEL | JPN | CHN | БЮСТГАЛЬТЕР | - | БЫВШИЙ* | |
Фернандо Алонсо | 2 | 1 | 5 | 3 | 1 | 7 | 2 | 7 | 2 | 1 | 4 | 3 | 1 | 3 | Ret | 2 | 3 | ||||||
Льюис Хэмилтон | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 9 | 1 | 5 | 2 | 4 | 1 | Ret | 7 |
McLaren не набирала очков на чемпионате конструкторов в Венгрии.
* McLaren лишили всех очков WCC из-за шпионского скандала 2007 года.