Макларен MCL34

редактировать

McLaren MCL34
FIA F1 Austria 2019 Nr. 55 Сайнц 1.jpg McLaren MCL34, управляемый Карлосом Сайнсом-младшим во время Гран-при Австрии 2019 года.
Категория Формула один
Конструктор Макларен
Дизайнер (ы) Пэт Фрай (технический директор) Андреа Стелла (директор по производительности) Питер Продромоу (главный инженер) Кристиан Шрамм (руководитель гоночных технологий) Стефано Сордо (руководитель отдела технических характеристик автомобилей) Марк Ингхэм (руководитель разработки шасси) Гийом Каттелани (руководитель отдела аэродинамики) Симоне Нулли Ринальдуччи (Глава CFD)
Предшественник McLaren MCL33
Преемник McLaren MCL35
Технические характеристики
Шасси Монокок из углеродного волокна с выживающей ячейкой
Подвеска (перед) Элементы подвески на поперечных рычагах и толкателях из углеродного волокна, приводящие в действие внутренний торсион и амортизаторы
Подвеска (задняя) Элементы подвески на поперечных рычагах и толкателях из углеродного волокна, приводящие в действие внутренний торсион и амортизаторы
Длина Более 5500 мм (217 дюймов)
Ширина 2000 мм (79 дюймов)
Высота 950 мм (37 дюймов)
Колесная база 3580 мм (141 дюйм)
Двигатель Renault E-Tech 19 1,6 л (98 куб. Дюймов) двигатель V6 с непосредственным впрыском и турбонаддувом, ограниченный до 15000 об / мин в среднем расположении с задним приводом
Электродвигатель Системы рекуперации кинетической и тепловой энергии Renault
Передача инфекции McLaren Applied Technologies 8-ступенчатая + 1 обратная последовательная бесшовная полуавтоматическая подрулевой переключатель с планетарным дифференциалом и многодисковой муфтой повышенного трения
Аккумулятор Литий-ионный аккумулятор
Масса 743 кг (1638 фунтов) (с водителем)
Топливо BP
Смазочные материалы Castrol EDGE
Тормоза Проводная тормозная система Akebono с карбоновыми дисками и колодками
Шины Покрышки Pirelli P Zero dry slick и Pirelli Cinturato с протектором для промежуточных и мокрых покрытий. 13- дюймовые магниевые гоночные колеса Enkei.
Схватить AP Racing с электрогидравлическим приводом, многодисковый карбоновый
История соревнований
Известные участники Команда McLaren F1
Известные водители 04. Ландо Норрис 55. Карлос Сайнс-младший.
Дебют Гран-при Австралии 2019
Последнее мероприятие Гран-при Абу-Даби 2019
Гонки Побед Подиумы Поляки F.Laps
21 год 0 1 0 0

McLaren MCL34 был Formula One гоночный автомобиль разработан Пэт Фрай и построен McLaren, чтобы конкурировать в 2019 Formula One чемпионата мира. Машиной управлял Карлос Сайнс-младший, который присоединился к команде из Renault Sport F1 Team ; и Ландо Норрис, занявший второе место в чемпионате Формулы 2 2018 года. Сайнс-младший и Норрис заменили Фернандо Алонсо и Стоффеля Вандорна, оба из которых покинули команду в конце чемпионата 2018 года. MCL34 был оснащен двигателем Renault, Renault E-Tech 19, и дебютировал на Гран-при Австралии 2019 года. Автомобиль считается большим улучшением по сравнению со своим разочаровывающим предшественником, MCL33, часто являясь лучшим из остальных в квалификации и гонке, уступая трем ведущим командам: Mercedes, Ferrari и Red Bull.

Лучший результат болида был на Гран-при Бразилии 2019 года, когда Сайнс финишировал третьим. Это стало первым приездом Сайнса на подиум и первым для McLaren с тех пор, как Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон заняли 2-е и 3-е места соответственно на Гран-при Австралии 2014 года. Результатов было достаточно, чтобы обеспечить 4-е место в Кубке конструкторов, лучший результат за семь лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Команда разработчиков
  • 2 История соревнований
    • 2.1 Открытие раундов
    • 2.2 Европейский и канадский раунды
    • 2.3 Азиатские раунды
    • 2.4 Заключительные раунды
  • 3 Полные результаты Формулы-1
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Команда дизайнеров

Тим Госс и Мэтт Моррис покинули McLaren по окончании чемпионата 2018 года. Питер Продромоу остался в должности главного инженера по аэродинамике. Пэт Фрай вернулся в команду в качестве технического директора; Фрай ранее работал в команде между 1993 и 2010, прежде чем он переехал в Ferrari. Команда наняла Джеймса Ки из Scuderia Toro Rosso для наблюдения за развитием MCL34 в течение сезона.

История соревнований

У McLaren был относительно успешный 2019 год по сравнению с чемпионатами 2015–2018 годов, где их лучшим результатом в Кубке конструкторов было шестое место. Хотя Renault был фаворитом в категории «лучший из остальных» (лучший конструктор после доминирующего в то время победившего в гонках трио Mercedes, Ferrari и Red Bull), McLaren быстро оправился после неудачных первых нескольких раундов и стал лучшим из остальных. осталась одна гонка. По ходу сезона, в отличие от 2018 года, McLaren доминировал в полузащите почти в каждой гонке, иногда даже отрываясь от полузащиты. Карлос Сайнс прокомментировал, что McLaren «не только лучший из остальных, но и [McLaren] может получить прибыль, если что-то случится с парнями впереди».

Открытие раундов

В гонке открытия сезона Гран-при Австралии Норрис впечатлил своей дебютной квалификационной сессией, начавшейся с 8-го места, в то время как Сайнс был вынужден стартовать с предпоследнего ряда сетки на 18-м месте после того, как застрял в пробке на своем последнем квалификационном заезде. Гонка была менее успешной, Норрис боролся за очки, однако его остановил Антонио Джовинацци, который помешал его усилиям, он закончил гонку без очков на 12-м месте. Сайнс сошел с дистанции на 9-м круге из-за механических проблем с его силовой установкой.

На следующем этапе в Бахрейне обе машины смогли попасть в третью часть квалификации впервые с Гран-при Малайзии 2017 года. Сайнс квалифицировался на 7-м месте, а Норрис на 10-м, который позже стал P9 после того, как Ромен Грожан получил трехместной штраф за то, что помешал Норрису во время квалификации. В день гонки Сайнс хорошо стартовал, прыгнув на Кевина Магнуссена, и боролся за P5. Однако Сайнс получил повреждение переднего крыла на 4-м круге после контакта с Максом Ферстаппеном, и в результате ему пришлось питаться, что привело к тому, что он оказался на последнем месте. Он удалился на заключительном этапе гонки из-за проблем с коробкой передач. Тем временем Норрис провел сильную гонку, финишировав на 6-м месте, заработав первые очки McLaren в сезоне.

На 1000-й гонке Гран-при Формулы-1 в Китае McLaren боролась с квалификацией: обе машины вылетели во втором квартале, впервые в сезоне 2019 года машины McLaren пропустили третий квартал. Сайнс должен был начать гонку на 14-м месте, а Норрис вместе с ним на 15-м месте. Гонка сложилась для команды хуже, так как обе машины столкнутся с Даниилом Квятом на 6-м повороте первого круга, в результате чего они оба окажутся на последних позициях. Позже Норрис ушел в отставку из-за повреждений в результате столкновения. Команда покинула Гран-при без очков.

Лэндо Норрис на Гран-при Китая 2019

Норрис вернулся в Q3 в Азербайджане, квалифицировавшись в P7, а Сайнс снова был нокаутирован. Однако ему удалось бы отскочить в гонке, финишировав 7-м после того, как большую часть гонки преследовал Серхио Перес. Норрис последует на восьмом месте.

Европейский и канадский туры

McLaren прибыл в Испанию с серьезными модернизациями обоих автомобилей, включая переработанные доски для барж, новую крышку двигателя и измененное переднее крыло, однако оба не смогли дойти до третьего квартала. Норрис стартовал в позиции 10, а Сайнс стартовал в позиции 12 после того, как Даниэль Риккардо получил трехместное пенальти. На 44-м круге Норрис столкнулся с Лэнсом Строллом, оба гонщика сошли с дистанции. Сайнс смог занять восьмое место, а вместе с ним и вывел McLaren на 4-ю позицию в чемпионате конструкторов.

На Гран-при Монако Сайнс квалифицировался на 9-м месте, а Норрис выбыл во 2-м квартале, опустившись на 12-е место. В день гонки Сайнс проиграл бы Александру Альбону, упав до P10, но позже он совершил сильный обгон, обогнав обоих пилотов Toro Rosso на внешней линии в третьем повороте на P8. Сайнс продолжил свой сильный темп и в итоге финишировал на шестом месте. Норрис, однако, провел бы тихую гонку в P11.

У McLaren были тяжелые выходные в Канаде. Норрис квалифицировался на P8, а Сайнс квалифицировался на P9. Однако это стало P11, поскольку Сайнс получил трехместное наказание за то, что помешал Албону. Во время воскресной гонки у Сайнса произошел перегрев тормозного канала из-за того, что в диске застрял оторванный козырек. Ему сразу сказали, чтобы он перешел на жесткие шины и удалил разрыв, что повлияло на его гонку и стратегию. Сайнс был на девятом месте, когда на заключительном этапе гонки его обогнали Лэнс Стролл и Квят, опустившись на 11 строчку. Норрис сошел с дистанции на ранних этапах гонки из-за проблем с перегревом задних тормозов. McLaren не набрала очков по итогам Гран-при.

В следующем раунде во Франции Норрис и Сайнс провели одинаково сильные квалификационные сессии, заняв 5-е и 6-е места соответственно. Импульс Сайнса перерос в гонку, финишировав на шестом месте, всего на 33 секунды позади Себастьяна Феттеля на опережающей Ferrari. Что касается Норриса, у него были отличные результаты, он комфортно бежал за P7 до последнего круга, где он страдал от проблем с гидравликой и постепенно терял темп. Затем Даниэль Риккардо обгонит его перед восьмым поворотом, чтобы занять свою позицию, однако в случае с Риккардо он глубоко врезался в угол и вынудил Норриса покинуть трассу, возвращаясь на трассу в 9-м повороте. Инцидент позволил Кими Райкконену и Нико Хюлькенбергу обогнать обоих гонщиков.. На следующей прямой Риккардо вылетел за пределы трассы, обогнав финского гонщика за позицию. Позже ему были назначены два пятисекундных штрафа после гонки за небезопасное возвращение на трассу и получение преимущества вне трассы. Норрис поднялся до P9 после пенальти Риккардо.

Карлос Сайнс на Гран-при Австрии 2019 года

На Гран-при Австрии McLaren хорошо начала уик-энд, финишировав в первой десятке на каждой тренировке. Однако в квалификации, несмотря на то, что Норрис квалифицировался в P6, Сайнс был вынужден стартовать с последнего ряда сетки, поскольку он превысил свою квоту на компоненты силового агрегата. В гонке Сайнс показал стабильно быстрый темп и рванул к передней части поля, превратив свой старт P19 в финиш P8. Норрис хорошо стартовал и недолго сражался с Льюисом Хэмилтоном за третье место. Он закончил гонку в P6, достигнув своего лучшего результата в Формуле-1.

Сайнс продолжил свою серию успешных очков в Великобритании, финишировав на 6-м месте, несмотря на квалификацию на 13-м месте. Ему удавалось перепрыгнуть обе машины Alfa Romeo на старте и отбиваться от Риккардо во время гонки, чтобы сохранить позицию. Норрис боролся во время гонки и на финише упал до 11-го места.

В следующем раунде Гран-при Германии сильный дождь испортил стратегии и вызвал хаотичную гонку. Сайнс был пойман на повороте на 16-м круге 18-го круга, из-за чего он резко разбежался и пролетел по скользкой полосе трассы, прежде чем едва избежал препятствий. На 26-м круге машина Норриса потеряла мощность, что привело к срабатыванию машины безопасности. Многие команды воспользовались возможностью выйти на боксы для перехода на шины для сухой погоды, однако Сайнс и McLaren решили иначе и вместо этого перешли на шины для средней погоды. Сайнс смог финишировать на пятой позиции к концу гонки, что стало для него и команды лучшим результатом в сезоне. Результат также поднял точки McLaren в общей сложности до 70, превысив аналогичный показатель за предыдущий год на 62 забитый Фернандо Алонсо и Вандорн в MCL33.

Первую половину сезона McLaren завершила на высоком уровне в Венгрии, обе машины вошли в третий квартал и набрали столь необходимые очки. Норрис и его товарищ по команде Сайнс стартовали на 7-м и 8-м местах соответственно. На старте Сайнсу удалось обогнать Гасли и Норриса, ненадолго угрожая Себастьяну Феттелю на входе во 2-й поворот. Норрису удалось финишировать в гонке P9, а Сайнс заработал свой второй подряд финиш P5, заработав для McLaren двенадцать очков. McLaren вошел в летний перерыв с комфортным преимуществом 82: 43 над Toro Rosso, занявшим пятое место.

После летнего перерыва на Гран-при Бельгии Сайнс получил пятнадцатое место в сетке за превышение квоты на компоненты силового агрегата. Сразу после начала гонки его машина заглохла, и он сошел с дистанции, не пересекая линию старта. Норрис бежал пятым, когда на предпоследнем круге его машина потеряла мощность. Он был классифицирован 11-м, не считая очков.

Гран При Италии повезло немного лучше для McLaren. Сайнсу удалось попасть в третий квартал, и он был одним из немногих гонщиков, которые установили время в этой сессии. Норрис вылетел во втором квартале, начав с 16-го после пенальти. В гонке Сайнс сошёл с дистанции из-за ошибки при установке его правого переднего колеса. Норрис пробился через сетку, чтобы занять 10-е место и единственное очко для команды. Между тем их ближайшие соперники Renault догнали McLaren, показав сильные четвертое и пятое места, сократив преимущество McLaren до 18 очков.

Азиатские туры

В Сингапуре квалификационная сессия оказалась успешной: Сайнс и Норрис прошли в третий квартал, заняв 7-е и 9-е места соответственно. На первом круге гонки на пятом повороте Сайнс и Нико Хюлькенберг столкнулись, пробив шины и в результате отбросив Сайнса на задний план. Его вызвали в яму за жесткими составными шинами. У механиков возникли проблемы с задним домкратом, из-за чего Сайнс оставался неподвижным в боксах более 40 секунд, в результате чего он вышел на круг позади лидеров. Ландо Норрис извлек из этого пользу и получил 2 места, подняв его до P7. После этого Сайнс мог управлять только P12, а Норрис финишировал 7-м.

В Гран-при России Сайнс и Норрис провели еще одну успешную квалификационную сессию, заняв 6-е и 8-е места соответственно. В начале гонки Сайнс обогнал лидера Валттери Боттаса и занял пятое место в первом повороте первого круга. Он потерял эту позицию на 7-м круге. Норрису удалось сохранить свое место и финишировать на восьмом месте после того, как пилот Haas Кевин Магнуссен получил пенальти, а Сайнс финишировал на шестом круге, и именно с этих позиций они начали гонку. В результате McLaren пересекла 100 очков за сезон впервые с 2014 года.

В Японии у McLaren оба гонщика вышли на третий квартал подряд: Сайнс стартовал на 7-м месте, а Норрис на 8-м месте. На 4-м круге гонки пилот Red Bull Александр Албон попытался обогнать Норриса на повороте 16, в результате чего оба столкнулись, в результате чего Норрис получил повреждение пола и, следовательно, повлиял на скорость автомобиля. Норрис также собрал обломки от более ранней аварии Чарльза Леклерка с Максом Ферстаппеном, заставив его устроить яму, чтобы избежать тормозного огня. В результате он упадет на задний план. Сайнс, который был на 4-м месте, потерял позицию на 26-м круге в боксах, когда оказался позади Албона. На заключительном этапе Гран-при Сайнсу удалось отбиться от Чарльза Леклерка и даже пройти круг быстрее Леклерка. Сайнс финишировал на пятой позиции, в третий раз ему удалось добиться этого результата в 2019 году. К сожалению, Норрису удалось финишировать только 11-м. McLaren увеличила свое преимущество над Renault до 38 очков. Сайнс обогнал пилота Toro Rosso Пьера Гасли в гонке за P6.

Заключительные раунды

После трех успешных гонок подряд на Гран-при Мексики McLaren финишировала без очков. Уик-энд начался хорошо, гонщики в четвертый раз подряд пробились в третий квартал. Гонка также должна была начаться хорошо: Норрис и Сайнс занимали места каждый после того, как лидеры Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен вступили в контакт на втором повороте на первом круге. Сайнс, занимавший четвертое место, в итоге уступил несколько позиций лидерам. На 13-м круге Норрис, занявший 7-е место, выбыл из ямы, однако механики не смогли должным образом прикрепить его переднее левое колесо. Бригаде пит-бригады удалось подтолкнуть машину обратно в пит-бокс, пока не стало слишком поздно, однако Норрис вылетал из боксов последним через 2 минуты, опередив лидеров на круге. В конце концов Норрис сошел с дистанции, заняв 19-е место, на 50 секунд позади машины, идущей впереди, без шансов набрать очки. Сайнс вылетел с поля и завершил очень разочаровывающую 13-ю позицию. Он проиграл P6 в чемпионате Гасли.

В Гран-при США McLaren вернулся в форму, когда Сайнс и Норрис квалифицировались на P7 и P8. На первом круге Сайнс и Альбон столкнулись друг с другом, и Сайнс уступил позиции Норрису и водителю Renault Даниэлю Риккардо. Норрис получил бы позицию после того, как пилот Ferrari Себастьян Феттель изо всех сил попытался прогреть свои шины. Норрис, занимавший 5-е место, обошел Риккардо на восьмом круге. Албону удалось оправиться от своего предыдущего инцидента с Сайнсом, потеряв каждого пилота McLaren по позиции. Норрис и Сайнс заняли 7-е и 8-е места соответственно, Норрис уступил 6-е место Риккардо всего на 4 десятых секунды. Сайнс получил место в чемпионате пилотов после того, как Гасли финишировал 16-м, но его обошел Альбон, а это означает, что он все еще занимал 7-е место в чемпионате.

Гран При Бразилии будет начать, как разочарование для McLaren, как Сайнс столкнулись с проблемами двигателя в 1 квартале, в то время как Норрис был устранен в Q2. Однако в гонке их судьба полностью изменилась, поскольку Сайнс пробивался через полузащиту (включая Норриса), используя рискованную стратегию одной остановки. Различные лидеры сошли с дистанции во время гонки, что вызвало несколько периодов машины безопасности и сколотило поле. После того, как товарищи по команде Ferrari Чарльз Леклерк и Себастьян Феттель столкнулись, пробили колеса и сошли с дистанции, Сайнс получил 2 позиции и теперь находится в пятом месте. После того, как машина безопасности закончилась, Льюис Хэмилтон разбился с Элбоном, Сайнс обгонял Албона на P4, а Норрис финишировал на P8. После гонки Хэмилтон был оштрафован на 5 секунд за предыдущий инцидент, в результате чего Сайнс поднялся на 3-е место (так как он отставал от Хэмилтона всего на 2,257 секунды). Тем не менее, Норрис не получил позиции от Хэмилтона, поскольку он финишировал более чем на пять секунд позади последнего. Это будет первый подиум McLaren после Гран-при Австралии 2014 года. Кроме того, McLaren заняла четвертое место в чемпионате конструкторов, опередив Renault на 49 очков. После того, как Албон финишировал 14-м, Сайнс и Гасли обогнали его, и оба набрали по 95 очков. Тем не менее, Гасли финишировал вторым в гонке, поэтому Гасли в настоящее время был P6 в чемпионате, а Сайнс - 7-м из-за правила, согласно которому гонщик, показавший лучший результат в сезоне, будет финишировать выше в чемпионате, если будет тай-брейк.

В Абу-Даби Сайнс и Норрис дойдут до третьего квартала, начав с 7-го и 9-го соответственно. В гонке порядок в первой десятке оставался стабильным в течение первых нескольких кругов. Норрис первым из гонщиков сделал запланированный пит-стоп на 8-м круге. На 41-м круге Сайнс, выступавший на P9, приехал на второй пит-стоп из опасения, что его стареющие шины позволят ему проехать мимо. соперники с более свежей резиной. На предпоследнем круге Норрис уступил 7-е место Серхио Пересу, а на последнем круге Сайнсу удалось обогнать Нико Хюлкенберга на 10-м месте, набрав единственное очко. Это оказалось жизненно важным, поскольку это означало, что Сайнс обгонит Гасли в чемпионате пилотов, поскольку Гасли финишировал 18-м после столкновения с Лэнсом Строллом. Ландо Норрис финишировал 11-м в чемпионате гонщиков в результате обгона Переса. Если бы его не обогнал Перес, он был бы 10-м в турнирной таблице. Шестое место Сайнса в чемпионате станет первым с 2015 года, когда гонщик, не принадлежащий к Mercedes, Ferrari или Red Bull, окажется выше 7-го места в турнирной таблице.

MCL34 набрал 145 очков за сезон, включая подиум и три других финиша в топ-5. McLaren, занявший четвертое место в чемпионате конструкторов, занял лучшее место в чемпионате с 2012 года.

Полные результаты Формулы-1

( ключ )

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы Гран-при Точки WCC
Австралия BHR CHN АЗЕ ESP ПН МОЖЕТ FRA AUT GBR GER HUN BEL ITA ГРЕХ RUS JPN MEX Соединенные Штаты Америки БЮСТГАЛЬТЕР АБУ
2019 г. Команда McLaren F1 Renault E-Tech 19 п Лэндо Норрис 12 6 18 8 Ret 11 Ret 9 6 11 Ret 9 11 10 7 8 11 Ret 7 8 8 145 4-й
Карлос Сайнс мл. Ret 19 14 7 8 6 11 6 8 6 5 5 Ret Ret 12 6 5 13 8 3 10
Источник:

Пилоту не удалось финишировать, но он был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки, пройденной победителем.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте