Макларен M2B

редактировать

McLaren M2B
McLaren M2B передний левый Donington Grand Prix Collection.jpg
Категория Формула один
Конструктор Брюс Макларен Автогонки
Дизайнер (ы) Робин Херд
Преемник M4B
Технические характеристики
Шасси Маллит - монокок из алюминиевого сплава, со стальными переборками
Подвеска (перед) Верхний радиус рычаг и нижний поперечный рычаг, с качающимся рычагом-приводом, внутренны coilover пружинных амортизаторов /
Подвеска (задняя) Верхний поперечный рычаг и радиусный рычаг с перевернутым нижним поперечным рычагом. Подвесной coilover весна / демпферы
Двигатель Ford 406, 3,0-литровый V8, без наддува, расположенный посередине Serenissima M166, 3,0-литровый V8, без наддува, расположенный посередине
Передача инфекции 4- и 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF
Шины Firestone
История соревнований
Известные участники Брюс Макларен Автогонки
Известные водители Новая Зеландия Брюс Макларен
Дебют Гран-при Монако 1966 года
Скачки Побед Поляки F.Laps
6 0 0 0
Конструкторский чемпионат 0
Чемпионат водителей 0

McLaren M2B был McLaren первой команды Формулы гоночный автомобиль, используемый в течение сезона 1966 года. Он был задуман в 1965 году и предшествовал автомобилю разработки M2A. Разработанный Робином Хердом, в его конструкции был использован инновационный, но проблемный материал Mallite. Автомобиль был оснащен двигателями Ford и Serenissima, но оба были недостаточно мощными и страдали от проблем с надежностью.

Управляемый основателем команды Брюсом Маклареном, M2B провел короткую карьеру в Гран-при, участвуя в шести гонках и стартовав только в четырех. Он набрал первое очко команды на Гран-при Великобритании и еще два - на Гран-при США.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и развитие
  • 2 Дизайн
  • 3 История гонок
    • 3.1 Таблица результатов чемпионата мира
  • 4 Наследие
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Цитаты
    • 5.3 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки и развитие

Брюс Макларен Motor Racing был основан в 1963 году; Брюс Макларен был заводским гонщиком гоночной команды Cooper, которая участвовала в Формуле-1 - высшем международном соревновании среди одноместных автомобилей. В течение двух лет команда McLaren участвовала в гонках серии Tasman Series для одноместных автомобилей, которые проводились в межсезонье чемпионата мира Формулы-1, а также в различных гонках спортивных автомобилей. Брюс Макларен продолжал участвовать в Гран-при (то есть гонках чемпионата Формулы-1) для Купера, но к 1965 году выступления команды ухудшились, и поэтому он решил построить свою собственную машину Формулы-1 для участия в гонках в следующем году. Несмотря на то, что он сам был опытным инженером, Макларен привлек Робина Херда к проектированию автомобиля. Херд был аэрокосмическим инженером, который ранее работал в Национальном газотурбинном заводе (NGTE), где он участвовал в проекте Concorde. В сентябре 1965 года разработка машины M2A была завершена. Оснащенный 4,5-литровым двигателем Oldsmobile V8, он использовался для проверки дизайнерских идей Херда и шин Firestone. Поскольку McLaren все еще использовался Купером, команда McLaren изначально отрицала, что они строят участника Формулы-1, утверждая, что M2A был чисто испытательным стендом для шин.

На заводе в Колнбруке началось строительство как минимум двух шасси M2B, а третье, возможно, было начато, но не завершено. К декабрю 1965 года M2A прошел более 2 000 миль (3200 км) испытаний, и два гоночных двигателя были готовы к установке на M2B. Брюс Макларен тестировал машину на автодроме Гудвуд. Также в том же месяце к команде дизайнеров присоединился бывший коллега Херда по NGTE Гордон Коппак ; Позже Коппак стал главным дизайнером McLaren. В феврале 1966 г. были проведены дальнейшие испытания в Калифорнии, США, в преддверии начала сезона чемпионата мира в мае.

Дизайн

M2B был среднемоторный задний привод монокок дизайн, monocoques будучи популяризировал Лотос «s 25 из 1962. Под влиянием своего аэрокосмического опыта, Табун построил шасси с Mallite, материал, который первоначально был разработан для внутренней обшивки в самолет. Маллит - это композит из пробкового дерева, скрепленный между двумя листами алюминиевого сплава, который намного жестче, чем обычный алюминиевый сплав, что является полезной характеристикой для гоночного автомобиля. Однако оказалось, что этот материал трудно сгибать до необходимой криволинейной формы, и поэтому, хотя прототип M2A был полностью изготовлен из Маллита, за исключением стальных переборок, на M2B он использовался только для внутренней и верхней обшивки, остальное - алюминиевый сплав. Маллит также было сложно ремонтировать после повреждений в результате аварии. Однако его использование означало, что шасси было самым жестким из всех, построенных для автомобилей с открытой кабиной, с жесткостью на кручение почти 13 600 Нм на градус. Кузов из армированного стекловолокном пластика покрыл носовую часть, кабину и двигатель. Топливо хранилось в резервуарах с резиновыми мешками, расположенными внутри монкока.

Знания Херда в аэродинамике и опыт Брюса Макларена в гоночной программе Ford на спортивных автомобилях в сочетании побудили команду к экспериментам с аэродинамическим кузовом. M2A был оснащен задним антикрылом, которое создавало прижимную силу - давление на автомобиль и шины, которое позволяло быстрее проходить повороты, - и сокращало время круга на три секунды на тестах на трассе Зандвоорт в ноябре 1965 года, за два с половиной года до Brabham и Команды Ferrari в конечном итоге дебютировали с крыльями на Гран-при. Команда намеревалась использовать крыло на M2B, но возникшие проблемы с двигателем помешали этому.

Подвеска была обычными рычаги основанного договоренность с стационарной coilover пружинами и амортизаторами на переднем и боковые coilover пружин и амортизаторами на задней панели. Торможение обеспечивалось дисками Girling с колесами из магниевого сплава диаметром 13 дюймов (330 мм). Колесная база измеряется ровно 8 футов (2400 мм) и передние и задняя дорожка составляла 4 фута (1200 мм) и 4 фута (10,75 в 1,492.2 мм), соответственно.

Форд «ы Индианаполис 500 двигателей оказались непригодными для Формулы Один.

В 1966 году предельный объем двигателя Формулы-1 был увеличен до 3,0 литров с 1,5 литров в предыдущие пять сезонов. McLaren рассматривала и не принимала во внимание двигатели British Racing Motors (BRM), Maserati, Coventry Climax и Oldsmobile, прежде чем выбрать двигатель Ford V8. Этот двигатель был первоначально разработан для Индианаполиса 500, ведущей гонки на овальных гонках в Соединенных Штатах, и его объем пришлось уменьшить с 4,2 литра до предельного значения 3,0 литра. Этот выбор был частично мотивирован верой в то, что он может принести финансовую поддержку от Ford, хотя этого так и не произошло. Бывший инженер BMW и Daimler-Benz Клаус фон Рукер был первоначально назначен для проведения модернизации двигателя в Англии. Однако прогресс был медленным, поэтому проект был передан Traco Engineering в Калифорнии, США, где были внесены значительные изменения во внутреннее устройство под надзором Гэри Кнутсона из McLaren. Двигатель Ford объемом 4,2 литра производил 470 л.с., а McLaren ожидала, что версия с уменьшенной мощностью будет вырабатывать около 335 л.с. Фактически, он выдавал 300 л.с. в узком диапазоне мощности и был еще более затруднен своими большими размерами и массой; вместе с коробкой передач он весил почти столько же, сколько вся машина соперника Brabham. Чтобы дать время на дальнейшее развитие Ford, McLaren также использовала 3,0-литровый двигатель V8 Serenissima M166 для некоторых гонок. Этот двигатель производил около 260 л.с. и требовал модификации монокока, но был, по крайней мере, относительно легким и компактным. Четырех- и с пятью скоростями ZF TRANSAXLE коробок передач и Borg amp; Beck сцепления были использованы.

M2B изначально предназначался для гонок в зелено-серебряной цветовой гамме, разработанной Майклом Тернером. Однако из-за нехватки денег команда McLaren заключила финансовую сделку с создателями фильма « Гран-при» - драмы, включающей в себя настоящие гоночные кадры, - в которой автомобиль был окрашен в белый цвет с зеленой полосой (с серебряной окантовкой), чтобы представить вымышленная японская команда «Ямура».

История гонок

Макларен, за рулем M2B с двигателем Serenissima, возглавляет поезд из трех автомобилей во время практики Гран-при Нидерландов 1966 года.

M2B с двигателем Ford дебютировал за рулем McLaren на открытии сезона чемпионата мира Гран-при Монако. Там он квалифицировался 10-м на стартовой решетке и пробежал до 6-го места, но сошел с дистанции после девяти кругов из-за утечки масла. После того, как в Монако McLaren решил, что «похоже, нам придется сделать несколько довольно радикальных шагов в машинном отделении», и поэтому для следующей гонки в Бельгии был использован двигатель Serenissima. Однако замена блока не дала немедленного решения, поскольку на практике окончательно повредила его подшипники. Без запасного McLaren не смог начать гонку. Команда пропустила следующую гонку во Франции, но на Гран-при Великобритании в Brands Hatch M2B финишировал шестым, набрав первое чемпионское очко McLaren. Еще одно нарушение старта произошло, когда Serenissima снова потерпела неудачу перед Гран-при Нидерландов, а заявки на участие в Гран-при Германии и Италии были отозваны в ожидании подготовки улучшенного двигателя Ford. Таким образом экипированный на Гран-при США McLaren занял пятое место и получил еще два очка. На финальном этапе в Мексике задняя часть кузова была отрезана, чтобы предотвратить перегрев, но двигатель отказал во время гонки. McLaren планировал, что Крис Амон, который уже участвовал в гонках на спортивных автомобилях для команды, провел гонку на второй машине, но проблемы с двигателем помешали этому.

Таблица результатов чемпионата мира

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Точки WCC
1966 г. Брюс Макларен Автогонки Форд 406 3.0 V8 F ПН BEL FRA GBR NED GER ITA Соединенные Штаты Америки MEX 2 9-е
Крис Амон ДНК ДНК ДНК ДНК WD
Брюс Макларен Ret 5 Ret
Серениссима М166 3.0 V8 DNS ДНК 6 DNS 1 11-е
Ссылки
Ключ
Цвет Результат Цвет Результат
Золото Победитель белый Не запускается (DNS)
Серебряный 2 место Светло-синий Только практикующий (PO)
Бронза 3 место Пятничный тест-пилот (TD) - только 2003-2007 гг.
Зеленый Очки финиша Пустой Не практиковал (DNP)
Синий Без очков финиш вкл. неклассифицированная отделка Ранен или болен (травма)
Фиолетовый Не закончил (Ret) Исключено (EX)
красный Не соответствует требованиям (DNQ) Не пришло (ДНК)
Чернить Дисквалифицирован (DSQ) Сняла запись перед мероприятием (WD)

Наследие

Несмотря на отсутствие успеха M2B, Херд сказал о команде: «Все были в десять раз больше настроены на то, чтобы добиться большего в следующем году». Что касается дизайна автомобиля, он отметил, что «мы больше делали упор на элегантность конструкции шасси, а не на дизайн действительно быстрого гоночного автомобиля» и что «мы... стремились к технической изобретательности. и чушь, а не инженерное искусство, выигрывающее гонки ". Член команды, а затем менеджер организации Тедди Майер сказал: «Наши основные проблемы были с выбором двигателя Ford». Личный секретарь Брюса Макларена и автор Эоин Янг соглашается. Победители чемпионата водителей и конструкторов 1966 года Джек Брэбэм и его одноименная команда использовали модифицированный Repco двигатель Oldsmobile. Он производил примерно 290 л.с. - меньше, чем Ford, - но его легкий вес и надежность сделали его эффективным. Несмотря на то, что Oldsmobile использовался в спортивных гоночных автомобилях, команда McLaren отказалась от него. Впоследствии Майер сказал: «Мы рассмотрели это, но те модификации, которые сделала Repco, были далеко за пределами наших возможностей, и я очень сомневаюсь, что мы могли бы сделать с ним больше, чем мы сделали с Indy Ford».

Более поздние автомобили McLaren отказались от Mallite в пользу традиционной алюминиевой конструкции; двигатель Ford и Serenissima также не принял никаких дальнейших мер. В 1967 году двигатели BRM приводили в действие M4B и M5A, но только в 1968 году, когда появился Cosworth DFV, McLaren одержал свои первые победы в Формуле-1 с M7A. Херд продолжал разрабатывать все эти автомобили, пока в 1967 году не ушел в Cosworth. С тех пор McLaren стала одной из самых успешных команд в Формуле-1.

M2A был продан для использования различными частными гонщиками в Соединенном Королевстве, прежде чем был уничтожен пожаром в 1969 году. Источники предполагают, что три шасси M2B были проданы аналогичным образом; один ожидает реставрации в Соединенных Штатах, а другой в настоящее время демонстрируется на выставке Гран-при Донингтона.

использованная литература

Примечания

Цитаты

Библиография

  • Генри, Алан (1999). McLaren: гоночная команда Формулы-1. Хейнс. ISBN   1-85960-425-0.
  • Най, Дуг (1988) [1984]. McLaren: Гран-при, Can-Am и Indy Cars (Новое изд.). Издательство Гильдии. ISBN   0-905138-54-6.
  • Причард, Энтони (1986). Справочник автомобилей Формулы-1 1966-1986 гг. Публикации Aston.
  • Тейлор, Уильям (2009) [2008]. Тремейн, Дэвид (ред.). Макларен - Автомобили 1964–2008 (Второе изд.). Coterie Press. ISBN   978-1-902351-34-6.
  • Тремейн, Дэвид ; Хьюз, Марк (1998). Краткая энциклопедия Формулы-1. Демпси Парр. ISBN   1-84084-037-4.
  • Уильямс, Джеффри (1991). McLaren: история гонок. The Crowood Press. ISBN   1-85223-603-5.
  • Янг, Эоин (1995) [1971]. Брюс Макларен: Человек и его гоночная команда. Патрик Стивенс. ISBN   1-85260-511-1.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте