Макларен М20

редактировать

Макларен М20
McLarenM20.jpg
Категория Спортивный прототип группы 7
Конструктор Макларен
Дизайнер (ы) Гордон Коппак Тайлер Александр
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Подвеска (перед) Двойной поперечный рычаг
Двигатель Chevrolet 509 у.е. в (8,340 куб. См) V8. Безнаддувный, средний.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка передач Hewland LG Mk II
Мощность 787 л.с. (587 кВт) @ 6400 оборотов в минуту
Масса 690 кг (1520 фунтов)
Топливо Gulf Oil
Шины Хороший год
История соревнований
Известные участники Великобритания Брюс Макларен Motor Racing Соединенные Штаты Roy Woods Racing Соединенные Штаты Commander Motor Homes Германия Felder Racing Team Соединенные Штаты Гонки США
Известные водители Новая Зеландия Денни Халм Питер Ревсон Дэвид Хоббс Хельмут Келленерс Марио Андретти Джон Кэннон Скутер Патрик Соединенные Штаты Великобритания Германия Соединенные Штаты Канада Соединенные Штаты
Дебют 1972 Голубой трофей Лабатта
Чемпионат водителей 0

McLaren M20 был спортивный прототип, разработанный McLaren для 1972 сезона в канадско-американский Challenge Cup. Он послужил заменой M8F команды, но позже стал окончательным дизайном Can-Am, созданным McLaren до того, как команда покинула серию после того, как не сумела обеспечить чемпионский титул 1972 года. М20 продолжали использоваться частными командами до тех пор, пока чемпионат Can-Am не был отменен по завершении сезона 1974 года. Пилот McLaren Денни Халм выиграл две гонки в сезоне 1972 года, а Скутер Патрик выиграл одну гонку в 1974 году на частной гонке M20.

Разработка

Когда McLaren разработала замену M8F 1971 года, одной из основных целей команды было улучшение системы охлаждения автомобилей, чтобы их гонщики, Денни Халм и Питер Ревсон, чувствовали себя комфортнее во время гонок. M8F, как и предыдущие спортивные автомобили McLaren, отличался большим радиатором, установленным в носовой части автомобиля, через который воздух забирался через отверстия в носовой части и выходил вверх через открытую кабину. Дизайнеры McLaren Гордон Коппак и Тайлер Александр разработали решение этой проблемы с нагревом, используя два радиатора, по одному на каждой стороне кабины, и втягивая воздух сбоку от кузова. Это означало, что горячий воздух, выходящий из радиатора, больше не проходил через кабину и уменьшал утомляемость водителей.

Поскольку радиатор больше не размещался в носовой части автомобиля, дизайнеры McLaren могли свободно переделывать носовую часть для повышения аэродинамической эффективности. Это привело к добавлению регулируемого аэродинамического профиля между крыльями передних колес, что увеличило прижимную силу на передней части автомобиля, что привело к увеличению сцепления с дорогой на поворотах. Новая конструкция радиатора также потребовала изменения конструкции топливных баков в автомобиле. Новые баки для M20 были уплотнены вокруг кабины и спроектированы таким образом, чтобы перетекать из баков наружу в центральный, чтобы топливо, сгорающее во время гонки, не влияло на распределение веса автомобиля.

Двигатель M20 снова был двигателем Chevrolet V8 с увеличенным рабочим объемом до 509 кубических дюймов (8340 куб. См) и мощностью примерно 750  лошадиных сил. К двигателю была прикреплена коробка передач Hewland Mk II, установленная позади двигателя, а не между двигателем и кабиной, как использовали конкуренты Porsche и Alfa Romeo. В стекловолокна КУЗОВНЫХ крепится к алюминиевым шасси была похожа на M8F, поддерживая « Кокс бутылки » дизайн, но с добавлением воздуховода на стороне, чтобы кормить радиаторы. Тормоза были разработаны совместно с Lockheed. Усовершенствованные недавно разработанные тормоза с перфорацией по сравнению с предыдущим сезоном, на дисках были вырезаны канавки для предотвращения выделения газа. Goodyear осталась официальным поставщиком шин для команды.

Всего в 1972 году McLaren построила три M20. В отличие от предыдущих McLarens, до того, как McLaren покинула серию Can-Am, не было разработано клиентских вариантов для частных команд, хотя все три машины в конечном итоге были проданы другим командам.

История гонок

Два новых McLaren M20 дебютировали в парке Моспорт, на первом этапе сезона 1972 года. Вхождение # 5 Денни Хьюм смог добиться победы после того, как некоторые трудности в шинах, опередив Porsche марки»нового турбинным 917/10. Дальнейшие проблемы возникли на дороге в Атланте, где аэродинамика привела к тому, что машина Хьюма взлетела в воздух и перевернулась, следуя за одним из Porsche. Хотя машина Халма была разрушена, и ее пришлось заменить третьей M20, Денни быстро восстановился и заработал свою вторую победу в сезоне на Уоткинс Глен Интернешнл, за которой сразу же последовал Ревсон в другом McLaren. Porsche одержал вторую победу в следующем раунде, чему способствовал дождь в день гонки.

После поддержания тесного бой с Porsche в первых четырех гонках, McLaren видели остальные 1972 чемпионата надежде ускользнуть многочисленные механические проблемы, в основном связанные с их Шевроле двигателей, оставил их не в состоянии закончить несколько событий. Хотя Хьюм и заработал два вторых места в Эдмонтоне и Риверсайде, он не мог сравниться с Пенске - пилотом Porsche Джорджем Фоллмером. Халм смог удержать второе место в тяжелый сезон, но заработал только половину от общего количества очков, которое набрал Фоллмер; Ревсон тем временем занял шестое место в турнирной таблице. После неудачной попытки выиграть чемпионат Can-Am впервые с 1966 года владелец команды Тедди Майер решил сосредоточить компанию на Formula One и USAC IndyCars, оставив серию Can-Am позади.

После того, как McLaren больше не использовала M20, все три (включая перестроенный автомобиль Халма) были проданы разным командам. Roy Woods Racing приобрел одну машину для пилота Дэвида Хоббса, чтобы продолжить кампанию в Can-Am, в то время как Фред Корбетт (под видом Commander Motor Homes) купил машину первоначально для Марио Андретти, которого позже заменил Джон Кэннон. M20 Корбетта был модифицирован, чтобы добавить турбонагнетатель в попытке лучше соответствовать еще более усовершенствованному автомобилю Porsche, 917/30. Третий M20 был продан немецкой команде Felder Racing Team для пилота Гельмута Келленерса, который использовал его в чемпионате Европы по интерсериям.

Хотя ни одна из M20 не была успешной в 1973 году, машины снова одержали победу в 1974 году. M20 Роя Вудса был продан компании Herb Caplan's US Racing на сезон Can-Am 1974 года вместе с пилотом Скутером Патриком. Патрик выиграл последнюю гонку сезона на Road America после того, как доминирующие Shadows столкнулись с механическими проблемами. Вскоре после этого серия Can-Am будет прекращена. Между тем, M20 Келленерса смог победить в соревнованиях Interserie на Нюрбургринге на пути к финишу вторым в чемпионате водителей.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:57:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте