Макдоннелл Дуглас C-9

редактировать
C-9 Nightingale / Skytrain II
030819-N-6501M-017 ВМС США C-9B Skytrain II из седьмой эскадрильи Conquistadors of Fleet Logistics Squadron (VR-57) пролетает над Тихим океаном.
C-9B Skytrain II ВМС США
Роль Реактивный транспорт
национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Вступление 1968 г.
В отставке Сентябрь 2005 г. (USAF C-9A); Июль 2014 г. (USN C-9B); Апрель 2017 (USMC C-9B)
Положение дел В отставке
Основные пользователи ВВС США (исторический) ВМС США (исторический) Корпус морской пехоты США (исторический) ВВС Кувейта (исторический)
Количество построенных 48
Разработано из Макдоннелл Дуглас DC-9

McDonnell Douglas C-9 была военная версия McDonnell Douglas DC-9 авиалайнера. Он производился как C-9A Nightingale для ВВС США и C-9B Skytrain II для ВМС и Корпуса морской пехоты США. Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года, а C-9C был списан в сентябре 2011 года. ВМС США списали свой последний C-9B в июле 2014 года. Два оставшихся C-9 в морской пехоте были выведены из эксплуатации. Апрель 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 варианта
  • 4 оператора
  • 5 Технические характеристики (C-9B)
  • 6 самолетов на дисплее
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

В 1966 году ВВС США выявили потребность в авиамедицинском транспортном самолете и в следующем году заказали самолет C-9A Nightingale. Поставки начались в 1968 году ВВС США получили 21 C-9A самолетов с 1968 по 1969 г. С-9aS были использованы для медицинской эвакуации, перевозки пассажиров и специальных миссий с 1968 по 2005 год С-9А были названы по имени английского социального реформатор Флоренс Найтингейл (1820–1910), основательница современного ухода за больными.

C-9B Skytrain II выгружается на трап на авиабазе Брансуик.

После выбора модифицированного DC-9 для пассажирских и грузовых перевозок ВМС США заказали свои первые пять C-9B, номера бюро с 159030 по 159034 в апреле 1972 года. Однако, поскольку ВВС несли ответственность за перемещение военнослужащих с места на место в В начале 1970-х годов этот приказ был отменен под командованием Военного Воздушного Командования.

Военно-морской флот документально подтвердил Конгрессу, что их людям давали последние места на рейсах ВВС. Вскоре после этого Конгресс разрешил ВМФ запускать собственные пассажирские / грузовые самолеты. Военно-морской флот заказал восемь самолетов, номера бюро 159113–159120. Первые четыре отправились в VR-30 в NAS Alameda в Калифорнии для материально-технической поддержки западного побережья, а вторые четыре отправились в VR-1 в Норфолке в Вирджинии для поддержки восточного побережья. Еще шесть самолетов с номерами бюро с 160046 по 160051 были доставлены ВМФ и Корпусу морской пехоты в 1976 году, причем первые два самолета были доставлены корпусу морской пехоты в MCAS Cherry Point, вторые два - для VR-1 в NAS Norfolk и последние два доставлены в VR-30 на NAS Alameda. Еще десять новых и десять подержанных DC-9 были закуплены и переоборудованы в C-9B для ВМФ. Последний самолет C-9B для ВМФ был списан 28 июня 2014 года.

Многие из C-9B ВМС имели более высокую максимальную взлетную массу 110 000 фунтов (50 000 кг). Вспомогательные топливные баки были установлены в нижнем грузовом отсеке, чтобы увеличить дальность полета самолета до почти 2600 морских миль (4800 км) для заграничных миссий, а также были установлены инфракрасные скремблеры на хвосте для противодействия ракетным угрозам теплового наведения во враждебных условиях.

История эксплуатации
Самолет с пониженной гравитацией NASA 932 во время параболического полета

Самолеты C-9B обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки, а также обеспечивали воздушную логистику передового базирования для ВМФ и Корпуса морской пехоты. (Оригинал «Skytrain» была Вторая мировая война эпохи C-47 разработан с гражданской DC-3. ) C-9Б был также выбран НАСА для исследования пониженной гравитации, заменяя стареющий KC-135 блевотину Comet.

Эскадрилья C-9B (VR) располагалась по всей континентальной части США, а подразделения действовали в Европе и Азии.

Варианты
  • C-9A Nightingale - 21 самолет для авиационной медицинской эвакуации на базе DC-9-32CF для ВВС США, поставленный в 1968–69. Один был переоборудован для служебного транспорта и размещен в Кьевре, Бельгия; второй самолет был переоборудован для перевозки VIP-персон 86-м авиакрылом на авиабазе Рамштайн.
  • C-9B Skytrain II - 24 конвертируемых пассажирских / транспортных версии DC-9-32CF для ВМС и морской пехоты США, поставленные с 1973 по 1976 год. Еще пять C-9 были преобразованы из DC-9 с пассажирской конфигурацией.
  • VC-9C - 3 представительских транспортных самолета для ВВС США; они были поставлены в 1976 году и прослужили до 2011 года.
  • С-9К - 2 самолета для ВВС Кувейта.
Операторы
McDonnell Douglas VC-9C ВВС США (DC-9-32), часто используемый как Air Force Two или для перевозки первых леди.
  Кувейт
  Соединенные Штаты

ВВС США

C-9A

75-я авиационная эскадрилья
2-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1993-94 гг.
86-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья   1994-2003 гг.
20-я оперативная эскадрилья 1974-75
20-я авиационная авиационная воздушная эскадрилья 1975-89 гг.
9-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья
20-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья 1989-93
30-я авиационная эскадрилья   1993-2004 гг.
9-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1989-94
374-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2004 гг.
11-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья
57-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1973-94
375-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2003 гг.
  • 405-е тактическое истребительное крыло - Кларк AB, Филиппины, 1972-74 гг.
20-я оперативная эскадрилья
9-я группа авиационной медицинской эвакуации
10-я группа авиационной медицинской эвакуации
55-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья 
2-я авиационная эвакуационная эскадрилья
  • 932d Aeromedical Airlift Group / Aeromedical Airlift Wing / Авиационное крыло - авиабаза Скотт, Иллинойс, 1969-2005 гг.
73-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья
73-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1972-94 гг.
932-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2005 гг.

ВК-9А

 :: 76-я авиационная эскадрилья

  • 435-е авиакрыло / авиакрыло 1983-95 гг.
Отряд 1 (Chievres AB, Бельгия)

ВК-9С

1-я военная воздушная эскадрилья / воздушная эскадрилья 1977-88
98-я военно-воздушная эскадрилья 1975-77 гг.
99-я военная воздушная эскадрилья / воздушная эскадрилья 1988-2005 гг.
73-я воздушная эскадрилья

 C-9B

ВМС США

  • VR-1 Военно-морская авиабаза Норфолк 1973-76
  • Авиабаза ВМФ ВР-30                Аламеда                            1973-78 
  • VR-46 Военно-морская авиабаза Атланта 1985-2009 гг.
Объединенная резервная база военно-морской авиабазы ​​Форт-Уэрт,                     2009-2012 гг.

 ::: База ВВС Макгуайр,                                 2011-2012 гг.

Авиационная база ВМФ «Океана»                                 2006-2011 гг.
NAS / JRB Ft Worth 1998-2000 гг.

Корпус морской пехоты США

Технические характеристики (C-9B)
Кабина самолета C-9B Skytrain

Данные Энциклопедии мировой авиации

Общие характеристики

  • Экипаж: от 5 до 8 человек
  • Вместимость: до 76 человек
  • Длина: 119 футов 3 дюйма (36,35 м)
  • Размах: 93 футов 5 дюймов (28,47 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Площадь крыла: 1001 кв.м (93,0 м 2)
  • Профиль : корень: DSMA-433A / -434A; подсказка: DSMA-435A / -436A
  • Пустой вес: 59,700 фунтов (27,079 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 110000 фунтов (49895 кг)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt amp; Whitney JT8D-9 с тягой 64 кН каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль / ч, 930 км / ч)
  • Максимальная скорость: 0,84 Маха
  • Крейсерская скорость: 485 кН (558 миль / ч, 898 км / ч)
  • Диапазон: 2520 миль (2900 миль, 4670 км)
  • Практический потолок: 37000 футов (11000 м)
  • Скорость подъема: 3000 фут / мин (15 м / с) +

Авионика

  • Метеорологический радар
Самолет на дисплее
Смотрите также

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:48:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте