McDonnell Douglas C-9 была военная версия McDonnell Douglas DC-9 авиалайнера. Он производился как C-9A Nightingale для ВВС США и C-9B Skytrain II для ВМС и Корпуса морской пехоты США. Последний полет C-9A Nightingale состоялся в сентябре 2005 года, а C-9C был списан в сентябре 2011 года. ВМС США списали свой последний C-9B в июле 2014 года. Два оставшихся C-9 в морской пехоте были выведены из эксплуатации. Апрель 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Дизайн и разработка
- 2 Эксплуатационная история
- 3 варианта
- 4 оператора
- 5 Технические характеристики (C-9B)
- 6 самолетов на дисплее
- 7 См. Также
- 8 ссылки
- 9 Внешние ссылки
Дизайн и развитие
В 1966 году ВВС США выявили потребность в авиамедицинском транспортном самолете и в следующем году заказали самолет C-9A Nightingale. Поставки начались в 1968 году ВВС США получили 21 C-9A самолетов с 1968 по 1969 г. С-9aS были использованы для медицинской эвакуации, перевозки пассажиров и специальных миссий с 1968 по 2005 год С-9А были названы по имени английского социального реформатор Флоренс Найтингейл (1820–1910), основательница современного ухода за больными.
C-9B Skytrain II выгружается на трап на
авиабазе Брансуик.
После выбора модифицированного DC-9 для пассажирских и грузовых перевозок ВМС США заказали свои первые пять C-9B, номера бюро с 159030 по 159034 в апреле 1972 года. Однако, поскольку ВВС несли ответственность за перемещение военнослужащих с места на место в В начале 1970-х годов этот приказ был отменен под командованием Военного Воздушного Командования.
Военно-морской флот документально подтвердил Конгрессу, что их людям давали последние места на рейсах ВВС. Вскоре после этого Конгресс разрешил ВМФ запускать собственные пассажирские / грузовые самолеты. Военно-морской флот заказал восемь самолетов, номера бюро 159113–159120. Первые четыре отправились в VR-30 в NAS Alameda в Калифорнии для материально-технической поддержки западного побережья, а вторые четыре отправились в VR-1 в Норфолке в Вирджинии для поддержки восточного побережья. Еще шесть самолетов с номерами бюро с 160046 по 160051 были доставлены ВМФ и Корпусу морской пехоты в 1976 году, причем первые два самолета были доставлены корпусу морской пехоты в MCAS Cherry Point, вторые два - для VR-1 в NAS Norfolk и последние два доставлены в VR-30 на NAS Alameda. Еще десять новых и десять подержанных DC-9 были закуплены и переоборудованы в C-9B для ВМФ. Последний самолет C-9B для ВМФ был списан 28 июня 2014 года.
Многие из C-9B ВМС имели более высокую максимальную взлетную массу 110 000 фунтов (50 000 кг). Вспомогательные топливные баки были установлены в нижнем грузовом отсеке, чтобы увеличить дальность полета самолета до почти 2600 морских миль (4800 км) для заграничных миссий, а также были установлены инфракрасные скремблеры на хвосте для противодействия ракетным угрозам теплового наведения во враждебных условиях.
История эксплуатации
Самолет с пониженной гравитацией NASA 932 во время
параболического полета Самолеты C-9B обеспечивали грузовые и пассажирские перевозки, а также обеспечивали воздушную логистику передового базирования для ВМФ и Корпуса морской пехоты. (Оригинал «Skytrain» была Вторая мировая война эпохи C-47 разработан с гражданской DC-3. ) C-9Б был также выбран НАСА для исследования пониженной гравитации, заменяя стареющий KC-135 блевотину Comet.
Эскадрилья C-9B (VR) располагалась по всей континентальной части США, а подразделения действовали в Европе и Азии.
Варианты
- C-9A Nightingale - 21 самолет для авиационной медицинской эвакуации на базе DC-9-32CF для ВВС США, поставленный в 1968–69. Один был переоборудован для служебного транспорта и размещен в Кьевре, Бельгия; второй самолет был переоборудован для перевозки VIP-персон 86-м авиакрылом на авиабазе Рамштайн.
- C-9B Skytrain II - 24 конвертируемых пассажирских / транспортных версии DC-9-32CF для ВМС и морской пехоты США, поставленные с 1973 по 1976 год. Еще пять C-9 были преобразованы из DC-9 с пассажирской конфигурацией.
- VC-9C - 3 представительских транспортных самолета для ВВС США; они были поставлены в 1976 году и прослужили до 2011 года.
- С-9К - 2 самолета для ВВС Кувейта.
Операторы
McDonnell Douglas VC-9C ВВС США (DC-9-32), часто используемый как Air Force Two или для перевозки первых леди.
- Кувейт
- Соединенные Штаты
ВВС США
C-9A
- 75-я авиационная эскадрилья
- 2-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1993-94 гг.
- 86-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2003 гг.
- 20-я оперативная эскадрилья 1974-75
- 20-я авиационная авиационная воздушная эскадрилья 1975-89 гг.
- 9-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья
- 20-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья 1989-93
- 30-я авиационная эскадрилья 1993-2004 гг.
- 9-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1989-94
- 374-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2004 гг.
- 375-е авиакрыло / авиалайнер - авиабаза Скотт, Иллинойс, 1968-2003 гг.
- 11-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья
- 57-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1973-94
- 375-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2003 гг.
- 405-е тактическое истребительное крыло - Кларк AB, Филиппины, 1972-74 гг.
- 20-я оперативная эскадрилья
- 9-я группа авиационной медицинской эвакуации
- 10-я группа авиационной медицинской эвакуации
- 55-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья
- 2-я авиационная эвакуационная эскадрилья
- 932d Aeromedical Airlift Group / Aeromedical Airlift Wing / Авиационное крыло - авиабаза Скотт, Иллинойс, 1969-2005 гг.
- 73-я авиационная авиационная эскадрилья / авиационная эскадрилья
- 73-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1972-94 гг.
- 932-я авиационная медицинская эвакуационная эскадрилья 1994-2005 гг.
ВК-9А
- 86-е воздушное крыло - Ramstein AB, Германия, 1992-2003 гг.
:: 76-я авиационная эскадрилья
- 435-е авиакрыло / авиакрыло 1983-95 гг.
- Отряд 1 (Chievres AB, Бельгия)
ВК-9С
- 89-е военное авиационное крыло / авиалайнер - авиабаза Эндрюс, Мэриленд, 1975-2005 гг.
- 1-я военная воздушная эскадрилья / воздушная эскадрилья 1977-88
- 98-я военно-воздушная эскадрилья 1975-77 гг.
- 99-я военная воздушная эскадрилья / воздушная эскадрилья 1988-2005 гг.
- 932d воздушное крыло - авиабаза Скотт, Иллинойс, 2005-11
- 73-я воздушная эскадрилья
C-9B
ВМС США
- VR-1 Военно-морская авиабаза Норфолк 1973-76
- Авиабаза ВМФ ВР-30 Аламеда 1973-78
- VR-46 Военно-морская авиабаза Атланта 1985-2009 гг.
- Объединенная резервная база военно-морской авиабазы Форт-Уэрт, 2009-2012 гг.
::: База ВВС Макгуайр, 2011-2012 гг.
- ВР-55 Авиабаза ВМФ Аламеда 1976-1993 гг.
- VR-56 Военно - морская авиабаза Норфолк 1976-2006 гг.
- Авиационная база ВМФ «Океана» 2006-2011 гг.
- ВР-57 Авиабаза ВМФ Северный остров 1977-2005 гг.
- VR-58 Военно - морская авиабаза Джэксонвилл 1977-2002 гг.
- ВМФ VR-59, Даллас, 1982-1998 гг.
- NAS / JRB Ft Worth 1998-2000 гг.
- VR-60 Военно-морская авиабаза Мемфис 1982-1995 гг.
- VR-61 Военно - морская авиабаза Уидби-Айленд 1982-2014 гг.
- VR-62 Военно - морской комплекс Детройт 1985-1994 гг.
Корпус морской пехоты США
Технические характеристики (C-9B)
Кабина самолета C-9B Skytrain
Данные Энциклопедии мировой авиации
Общие характеристики
- Экипаж: от 5 до 8 человек
- Вместимость: до 76 человек
- Длина: 119 футов 3 дюйма (36,35 м)
- Размах: 93 футов 5 дюймов (28,47 м)
- Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
- Площадь крыла: 1001 кв.м (93,0 м 2)
- Профиль : корень: DSMA-433A / -434A; подсказка: DSMA-435A / -436A
- Пустой вес: 59,700 фунтов (27,079 кг)
- Максимальный взлетный вес: 110000 фунтов (49895 кг)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt amp; Whitney JT8D-9 с тягой 64 кН каждый
Представление
- Максимальная скорость: 500 узлов (580 миль / ч, 930 км / ч)
- Максимальная скорость: 0,84 Маха
- Крейсерская скорость: 485 кН (558 миль / ч, 898 км / ч)
- Диапазон: 2520 миль (2900 миль, 4670 км)
- Практический потолок: 37000 футов (11000 м)
- Скорость подъема: 3000 фут / мин (15 м / с) +
Авионика
Самолет на дисплее
- C-9A (серийный номер AF 67-22584) - первый самолет C-9A, принятый для командования военными воздушными перевозками, а также первый американский реактивный самолет, специально разработанный для медицинской эвакуации. Он выставлен в Музее управления воздушной мобильностью на базе ВВС Дувр, штат Делавэр.
- C-9A (серийный номер AF 71-0877) демонстрируется на авиабазе Скотт, штат Иллинойс.
- C-9A (серийный номер AF 71-0878) выставлен перед Медицинским центром ВВС США в Уилфорд-холле на авиабазе Лакленд, штат Техас.
- VC-9C (серийный номер AF 73-1682) выставлен в Музее управления воздушной мобильностью на авиабазе Дувр, штат Делавэр.
- VC-9C (серийный номер AF 73-1681) выставлен в музее Castle Air в Этуотере, Калифорния, и использовался Рональдом Рейганом и Биллом Клинтоном.
- VC-9C (серийный номер AF 73-1683) выставлен в Музее авиации и космонавтики Evergreen в Макминнвилле, штат Орегон.
- C-9B (Navy 163511), последний раз эксплуатировавшийся VR-46 в Мариетте, штат Джорджия, выставлен в Музее военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- C-9B (Navy 159120) выставлен в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона.
- C-9B (Navy 164607) находится на хранении в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона, в ожидании реставрации.
Смотрите также
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
использованная литература
внешние ссылки