Мазурки (Шопен)

редактировать

За 1825–1849 годы Фредерик Шопен написал не менее 59 мазурок для фортепиано на основе традиционного польского танца :

  • 58 опубликованы
    • 45 при жизни Шопена, из которых 41 имеют номера опусов
    • 13 посмертно, из которых 8 имеют посмертные номера опусов
  • Известно еще 11 мазурок, рукописи которых находятся либо в частных руках (2), либо нет (не менее 9).

Серийная нумерация 58 опубликованных мазурок обычно идет только до 51. Остальные 7 обозначаются их ключом или каталожным номером.

Сочинение этих мазурок Шопеном сигнализировало о новых идеях национализма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Происхождение
  • 2 Композиции
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Влияния
  • 5 договоренностей
  • 6 Список мазурок
  • 7 Примечания
  • 8 Источники

Происхождение

Шопен основал свои мазурки на традиционном польском народном танце, также называемом мазуркой (или «мазуром» по-польски). Однако, используя в качестве модели традиционную мазурку, он сумел превратить свои мазурки в совершенно новый жанр, который стал известен как «жанр Шопена».

Композиции

Шопен начал сочинять свои мазурки в 1825 году и продолжал их сочинять до 1849 года, года своей смерти. Количество мазурок, сочиняемых за каждый год, варьируется, но он постоянно писал их на протяжении всего этого периода времени.

Музыкальный стиль

Поскольку мазурки Шопена связаны с уже установившейся традиционной польской мазуркой, некоторые характеристики жанра остаются неизменными в его интерпретации. Например, и традиционная мазурка, и версия Шопена содержат много повторений. Это может означать повторение одной меры или небольшой группы мер, повторение темы или даже повторение всего раздела. Это повторение имеет смысл в традиционном танце для повторения определенной части настоящего танца; хотя Шопен сочинял свои мазурки не для того, чтобы их можно было танцевать, ясно, что Шопен помнил их первоначальную форму. Кроме того, многие из ритмических узоров традиционной мазурки также присутствуют в композициях Шопена, поэтому они по-прежнему передают идею танца, но более «самодостаточного, стилизованного танцевального произведения». В соответствии с этой идеей Шопен действительно пытался сделать свои мазурки более технически интересными, способствуя их хроматичности и гармонии, наряду с использованием классических техник, таких как контрапункт и фуги. Фактически, Шопен использовал в своих мазурках больше классических приемов, чем в любом другом своем жанре. Одна из этих техник - четырехчастная гармония в стиле хорала.

Влияния

Хотя известно, что мазурки Шопена связаны с традиционным танцем, на протяжении многих лет было много научных споров о том, как именно они связаны. Главный предмет этой дискуссии - имел ли Шопен прямое отношение к польской народной музыке, или же он слышал польскую национальную музыку в городских районах и вдохновлялся ею на сочинение своих мазурок.

В 1852 году, через три года после смерти Шопена, Ференц Лист опубликовал отрывок о мазурках Шопена, в котором говорилось, что Шопен находился под непосредственным влиянием польской национальной музыки, создавая свои мазурки. Лист также предоставил описания конкретных танцевальных сцен, которые не были полностью точными, но были «способом поднять статус этих произведений [мазурок]». Хотя утверждение Листа было неточным, действия ученых, читавших его сочинения, оказались более катастрофическими. Читая работы Листа, ученые интерпретировали слово «национальный» как «народный», создав «самый давний миф в критике Шопена - миф о том, что мазурки Шопена являются национальными произведениями, уходящими корнями в аутентичную польскую народную музыкальную традицию». Фактически, наиболее вероятное объяснение влияния Шопена - это национальная музыка, которую он слушал в молодости в городских районах Польши, таких как Варшава.

Создав этот миф, ученые по-разному продвигали его в своих трудах. Некоторые выбрали конкретные мазурки, которые они могли применить к тому моменту, который они пытались сделать в поддержку прямой связи Шопена с народной музыкой. Другие просто сделали обобщения, чтобы их утверждения об этой связи имели смысл. Во всех случаях, поскольку эти писатели пользовались большим уважением и имели вес в научном сообществе, люди принимали их предложения как истину, что позволяло мифу развиваться. Однако в 1921 году Бела Барток опубликовал эссе, в котором сказал, что Шопен «не знал подлинной польской народной музыки». Ко времени своей смерти в 1945 году Барток был очень известным и уважаемым композитором, а также выдающимся знатоком народной музыки, поэтому его мнение и его творчество имели большой вес. Барток предположил, что Шопен находился под влиянием национальной, а не народной музыки.

Договоренности

Сопрано и композитор Полина Виардо была близким другом Шопена и его возлюбленной Жорж Санд, и она с его полного согласия сделала ряд аранжировок его мазурок как песен. Он дал Виардо профессиональные советы по этим аранжировкам, а также по ее игре на фортепиано и другим вокальным сочинениям. Шопен, в свою очередь, получил от нее не понаслышке знакомство с испанской музыкой.

Несколько аранжировок были сделаны для фортепиано и виолончели Огюстом Франкомом, другом Шопена, который сотрудничал с ним, чтобы составить концерт для Большого дуэта, а также посвятил его Сонату для виолончели.

Список мазурок

Серия номер Ключ Сочиненный Опубликовано Опус No. коричневый Кобылянская Хоминский Преданность Примечания
- G, B ♭ 1826 г. 1826 г. - В. 16 KK IIa / 2-3 S 1/2 Исправленные версии (оригинальные версии опубликованы в 1875 году)
1–4 F ♯ м, C ♯ м, Е, Е ♭ м 1830 г. 1832 г. Соч. 6 Б. 60 С. 51–54 Графиня Полина Плятер
5–9 B ♭, Am, Fm, A ♭, C 1830–31 1832 г. Соч. 7 В. 61 С. 55–59 М. Джонс де ла Нувель-Орлеан №№ 2 и 4 - это исправленные версии; Первоначальная версия № 4 была опубликована в 1902 г.
10–13 B ♭, Em, A ♭, Am 1832–33 1834 г. Соч. 17 Б. 77 С. 60–63 Mlle. Лина Фреппа
14–17 Gm, C, A ♭, B ♭ m 1834–35 1836 г. Соч. 24 В. 89 С. 64–67 Граф де Пертюи
18–21 Cm, Bm, D ♭, C ♯ m 1836–37 1837 г. Соч. 30 Б. 105 С. 65–71 Принцесса Мария Чарторыйска де Вюртемберг
22–25 G ♯ m, D, C, Bm 1837–38 1838 г. Соч. 33 Б. 115 С. 72–75 Графиня Роза Мостовская № 3 из Четырех Мазурок; в ABRSM Piano Exam Pieces 6 класс (программа 2015 и 2016)
27 Эм 1838 (28 ноября) 1840 г. Соч. 41/2 Б. 122 С. 77 Этьен Витвики
26, 28, 29 C ♯ m, B, A ♭ 1839 (июль) 1840 г. Соч. 41/1, 3, 4 Б. 126 С. 76, 78, 79
50 Являюсь 1840 (лето) 1841 г. - Б. 134 KK IIb / 4 S 2/4 Notre Temps ; в "Six Morceaux de Salon"
51 Являюсь 1840 г. 1841 г. - Б. 140 KK IIb / 5 S 2/5 Эмиль Гайяр В "Альбоме польских пианистов"
30–32 G, A ♭, C ♯ m 1841–42 1842 г. Соч. 50 Б. 145 С. 80–82 Леон Шмитковски
33–35 В, С, См 1843 г. 1844 г. Соч. 56 Б. 153 С. 83–85 Кэтрин Маберли
36–38 Am, A ♭, F ♯ m 1845 г. (июнь – июль) 1846 г. Соч. 59 Б. 157 С. 86–88
39–41 B, Fm, C ♯ m 1846 г. (начало осени) 1847 г. Соч. 63 Б. 162 С. 89–91 Графиня Лаура Чосновская
42, 44 G, C 1835 г. 1855 г. Соч. posth. 67/1, 3 Б. 93 С. 92, 94 Анна Млокосевич
45 Являюсь 1846 г. 1855 г. Соч. posth. 67/4 Б. 163 С. 95
43 год Gm 1849 (лето) 1855 г. Соч. posth. 67/2 Б. 167 С. 93
47 Являюсь 1827 г. 1855 г. Соч. posth. 68/2 В. 18 С. 97
48 F 1829 г. 1855 г. Соч. posth. 68/3 В. 34 С. 98 Цитирует народную мелодию «Ой, Магдалино».
46 C 1829 г. 1855 г. Соч. posth. 68/1 В. 38 С. 96
49 FM 1849 (лето) 1855 г. Соч. posth. 68/4 Б. 168 С. 99 «Последнее сочинение Шопена»; впервые опубликовано в неполной форме 1855 г.
- C 1833 г. 1870 г. - В. 82 KK IVb / 3 П 2/3
- D 1829 г. 1875 г. - В. 31 KK IVa / 7 П 1/7 Сильно переработано 1832 г. (см. B. 71, KK IVb / 2; rev. Vers. Pub. 1880)
- D 1832 г. 1880 г. - В. 71 KK IVb / 2 П 1/7 Сильно переработанная версия B.31, KK IVa / 7
- B ♭ 1832 г. (24 июня) 1909 г. - В. 73 KK IVb / 1 П 2/1 Александрин Воловска
- D 1820 (?) 1910 (20 февраля) - В. 4 KK Anh. Ia / 1 А 1/1 «Мазурек»; сомнительный
- А ♭ 1834 (июль) 1930 г. - В. 85 KK IVb / 4 Найдено в альбоме Марии Шимановской.
- ? "рано" - - - KK Vf «Несколько мазурок»; потерянный
- D 1826 (?) - - - KK Ve / 5 Упоминается в литературе; MS неизвестно
- грамм 1829 г. (22 августа) ? - - - Постановка стихотворения Игнака Мацейовского
- ? 1832 г. - - KK Vc / 2 Упоминается в письме Шопена от 10 сентября 1832 г.
- ? 1832 г. (14 сентября) - - KK Ve / 7 Участие в аукционе, Париж, 1906 г.
- B ♭ 1835 г. - - KK Ve / 4 MS продан в Париже, 20 июня 1977 г.
- ? 1846 г. (к декабрю) - - - KK Vc / 4 Упоминается в письме Шопена
- А, Дм ? - - - KK VIIb / 7-8 Аллегретто и Мазурка; MS продана в Париже 21 ноября 1974 г.
- Б ♭ м ? - - - KK Anh. Ib Сомнительный
- ? ? - - - KK Ve / 8 Упоминается в переписке 1878 года между Брейткопфом и Хартелем и Изабелой Барчинской.
- ? ? - - - KK Ve / 6 Мадам Николаи Упоминается в записке Оженера для CA Spina 21 мая 1884 г.

Примечания

Источники

  • Даунс, Стивен (2009). «Мазурка». Grove Music Интернет. Оксфордская музыка онлайн. 17 ноября 2009 г. [1]
  • Михаловски, Корнель и Самсон, Джим (2009). «Шопен, Фредерик Францишек». Grove Music Интернет. Оксфордская музыка онлайн. 17 ноября 2009 г. (особенно раздел 6 «Формирующие влияния») [2].
  • Каллберг, Джеффри (1988). «Проблема повторения и возврата в мазурках Шопена». Стили Шопена, изд. Джим Самсон. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета
  • Каллберг, Джеффри (1985). «Последний стиль Шопена». Журнал Американского музыковедческого общества 38.2: 264–315.
  • Милевски, Барбара (1999). «Мазурки Шопена и народный миф». Музыка XIX века 23.2: 113–35.
  • Розен, Чарльз (1995). Романтическое поколение. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
  • Винокер, Розелин М. (1974) «Шопен и Мазурка». Дисс. Колледж Сары Лоуренс
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:35:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте