Майари

редактировать
Не путать с Майари.
Майари / малаяри
Лунное божество
Маяри, 2019 по Lasarasu.jpg Маяри ( около 2019 г.)
Условное обозначение Луна
Пол Женский (капампанганский и тагальский), мужской (самбал)
Область Пампанга, Южный Тагалог, Замбалес
Персональные данные
Родители Батхала
Братья и сестры Аполаки (Капампанган), Тала и Ханан (тагальский)

В мифологии Капампангана Майари - богиня луны и правительница мира в ночное время.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 В тагальской мифологии
  • 2 В мифологии Капампангана
  • 3 В мифологии самбала
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки

В тагальской мифологии

Согласно хилигайнонскому антропологу Ф. Ланда Джокано - в «Записках о филиппинских божествах» (1968) - древние тагалоги поклонялись лунной богине по имени Майари, которая считается самым красивым божеством в небесном дворе. У нее было две сестры, Ханан, богиня утра, и Тала, богиня звезд. Сказано, что это дочери Батхалы от смертной женщины, которая умерла после того, как родила их. Батала вознес этих трех сестер в небо и сделал их членами своего двора. К сожалению, здесь нет известных исторических записей или документации, которые упомянуты лунное божество (или Анито ) из древнего Tagalogs-кроме Buwan и Kúlalayíng -named Mayarí. Ни божество по имени Ханан, которое на самом деле является вишайским богом-героем. В некоторых своих записях о тагальских божествах, включая Майари, Джокано не смог процитировать какой-либо источник для них и не упомянул, получил ли он их мифы из устной традиции.

Согласно испанским летописцам, древние тагалоги почитали  Луну  ( Буван) как божество, особенно когда она была молодой ( первая полоска луны), и в это время они очень радовались, поклоняясь ей и приветствуя ее, прося ее снабдите их большим количеством золота; другие за много риса; другие, что это дает им красивую жену или благородного мужа, который будет хорошо воспитан и богат; другие, дающие им здоровье и долгую жизнь; Короче говоря, каждый просит того, чего он больше всего желает, потому что он верит и убежден, что это может дать им в изобилии. В словаре Сан-Буэнавентуры перечислена молитва, посвященная луне, которая читалась во время новолуния: «Buwáñg Panginóon kó, payamánin mó akó», что переводится как «Луна, мой Господь / Госпожа, сделай меня богатым». Когда кто-то выполняет миссию, какой бы важной она ни была, лучше воздержаться от ее выполнения, если произойдет лунное затмение. Кольцо, которое появляется вокруг Луны, указывает на кончину какого-то вождя. В этих случаях Луна - это называемый батхала - титул, приписываемый небесным телам, которые, как верили первые тагальцы, предсказывали события. Часть их преданности луне заключается в защите ее от Лахо - змея или дракона, который, как считалось, пожирал Луну и вызвал лунное затмение. Луна затмевается, жители различных районов обычно выходят на улицу или в открытые поля с колокольчиками, панастаном и т. съедены или проглочены драконом, тигром или крокодилом. Если они хотят сказать «лунное затмение», среди них очень распространено использовать это выражение: «Linamon laho bovan» («Лахо глотает луну»). Испанцы будут полагал, что тагалоги переняли эту практику от сангли (китайцев). Другое название луны или собственное имя анито луны - Колалайинг ( Кулалайинг - еврейская арфа ) {Namp;S 1754: 151-152: Колалайинг. ПК. Asi llamaban á la luna, ó á una doncella en la luna, segun sus conjas. }. Тагалоги из Лагуны называли ее «Dalágañg nása Buwán» (Дева на Луне), имея  в виду образ, образованный тенью на луне, которую они видят как лицо ( sangmukti) молодой девушки ( doncella). Церемонии ее культа регулярно проводились в новолуние и полнолуние с подношениями петухов, которых заставляли лететь в ее направлении. Ее также называли «Dalágañg Binúbúkot» ( Закрытая  девушка). В древнем тагальском обществе некоторые девственницы содержались в заточении как монахини или как среди мусульман, для их обозначения использовались термины бинукот (SB 1613: 279; Namp;S 1860: 266) и kinalî (Namp;S 1860: 266; Pang. 1972: 287).. Причина этого обычая не объяснена, но, возможно, была мусульманской.

В мифологии Капампангана

В  Kampampangan  мифологии Bathala, создатель мира, умер, не оставив завещания. Его дети Apolaki и Mayarí поссорились, для каждого хочет, чтобы править миром в одиночку. Два дрались из конфликта с бамбуковыми клубами, вперед и назад они боролись до последнего в Apolaki не ударил Mayarí в лицо, и она ослепла на один глаз. Когда он увидел свою сестру пораженной, Аполаки сжалился над ней и согласился править землей вместе, но в разное время. Однако ее свет тусклее, чем у ее брата, из-за потери глаза.

В мифологии самбала

В мифологии самбалов малаяри - главный бог самбалов, проживающих в Замбалесе. Он творец всего и всемогущий правитель над жизнью и смертью. Малаяри - сострадательный и любящий бог, посылающий дождь, здоровье, богатство и изобилие тем, кто этого заслуживает, но наказывающий тех, кто игнорирует его заповеди.

Смотрите также

использованная литература

  • v
  • т
  • е
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:14:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте