Майянизм

редактировать
Эта статья о верованиях Нью Эйдж. Для изучения цивилизации майя см. Цивилизация майя.
Верования Нью Эйдж
Концепции

Духовные практики

Доктрины

Майянизм - это некодифицированное эклектическое собрание верований Нью Эйдж, на которое частично повлияла доколумбовая мифология майя и некоторые народные верования современных народов майя.

Современный майянизм уделяет меньше внимания контактам между древними майя и затерянными землями, чем в работах ранних писателей, таких как Годфри Хиггинс, Шарль Этьен Брассер де Бурбур и Август Ле Плонжон, вместо этого намекая на возможные контакты с внеземной жизнью. Тем не менее, он продолжает включать ссылки на Атлантиду. Представления о внеземном влиянии на майя можно проследить до книги « Колесницы богов?». по Дэникен, чей древний астронавт теории были в свою очередь, под влиянием работы Питер Колозимо и особенно команды Жака Бержье и Луи Паульса, авторы Le Matin де Magiciens. Эти последние авторы были вдохновлены фантастической литературой Лавкрафта и публикациями Чарльза Форта. Тем не менее, остаются элементы восхищения потерянными континентами и потерянными цивилизациями, особенно те, которые были популяризированы научной фантастикой 19 века и спекулятивной фантастикой таких авторов, как Жюль Верн, Эдвард Бульвер-Литтон и Х. Райдер Хаггард.

Возрождение майянизма произошло в 1970-х годах благодаря работам Фрэнка Уотерса, писателя, посвященного мифологии хопи. Его Книга хопи отвергается «традиционалистами хопи как в значительной степени эрзац». В 1970 году Уотерс получил грант Фонда Рокфеллера на поддержку исследований в Мексике и Центральной Америке. Это привело к его книге 1975 года « Мистическая Мексика: грядущий шестой мир сознания» - дискуссии о мезоамериканской культуре, сильно окрашенной верованиями Уотерса в астрологию, пророчество и потерянный континент Атлантида. Он получил новый импульс в контексте феномена 2012 года, особенно в том виде, в котором он представлен в работе автора New Age Джона Мейджора Дженкинса, который утверждает, что майянизм - это «основные основные идеи или учения религии и философии майя» в своей книге 2009 года The История 2012 года: мифы, заблуждения и правда, стоящие за самой интригующей датой в истории.

Майянизм получил новую силу благодаря псевдонаучной научной литературе таких авторов, как Эрих фон Деникен, Захария Ситчин и Грэм Хэнкок, чьи теории варьируются от призыва древних астронавтов и других инопланетян из космоса до возрождения идеи о том, что древние народы из затерянных земель принесли мудрость и технологии майя. Смысл этого состоит в том, что майя имели доступ к аспектам древнего знания, спиритизма, философии и религии, которые полезны для совладания с современным миром, будь то избегание Армагеддона, принятие мистического Апокалипсиса или построение будущей Утопии.

У майянизма сложная история, основанная на множестве различных источников на периферии основной археологии. Он привлекает все большее внимание благодаря своему влиянию на популярную культуру через криминальное чтиво, научную фантастику, фэнтези-литературу, а в последнее время - кино, графические романы, фэнтезийные ролевые игры (особенно Dungeons amp; Dragons ) и видеоигры. Вдохновением для этого послужил успех романа Джеймса Редфилда «Целестинское пророчество », посвященного вымышленному открытию доколумбовой рукописи самопомощи в Южной Америке.

Майянизм продвигали определенные издательства, в первую очередь Inner Traditions - Bear amp; Company, которые выпустили ряд книг на тему 2012 года таких авторов, как Хосе Аргуэльес, Джон Мейджор Дженкинс, Карл Йохан Каллеман и Барбара Хэнд Клоу. Jeremy P. Tarcher, Inc. опубликовала работы авторов New Age Дэниела Пинчбека и Джона Мейджора Дженкинса, которые еще больше способствовали растущему интересу к майянизму.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Основные убеждения
  • 3 21 декабря 2012 г.
  • 4 Майянизм, шаманизм и «тольтеки»
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
История

Майянизм можно проследить до таких источников, как книга шестнадцатого века « Утопия » Томаса Мора, который разработал концепцию утопии в Новом Свете (идея, впервые исследованная Христофором Колумбом в его Книге пророчеств 1501 года). В течение восемнадцатого века размышления о происхождении древней цивилизации майя стремились связать историю майя с библейскими историями о Ноевом ковчеге, Вавилонской башне и десяти затерянных коленах Израиля. Это включало предположения о легендарных героях культуры, таких как Вотан и Кецалькоатль.

В начале девятнадцатого века Александр фон Гумбольдт и лорд Кингсборо внесли свой вклад в подобные предположения. Гумбольдта и Кингсборо, в свою очередь, цитировал Годфри Хиггинс, чей « Анакалипсис» (1833) способствовал возникновению вечной философии и утверждает, что все религии имели общее древнее происхождение в Золотом веке далекого прошлого.

В конце девятнадцатого века Шарль Этьен Брассер де Бурбург внес значительный научный вклад (включая повторное открытие Пополь Вух ), но к концу своей карьеры убедился, что древняя культура майя может быть прослежена до потерянного континента Атлантида.. Например, в 1857 году Brasseur определил Вотан как финикийский правитель, который основал Паленку и в статье, опубликованной в 1872 году приписывает мифологическую Месоамериканскую катаклизмы к ранней версии теории полюсов сдвига. Работы Брассера, некоторые из которых были проиллюстрированы талантливым, но очень неточным Жан-Фредериком Вальдеком, повлияли на другие работы псевдонауки и псевдоистории, такие как исследования Дезире Шарне, Августа Ле Плонжона, Игнатиуса Л. Доннелли и Джеймса Черчворда. Ле Плонжон и Доннелли, в свою очередь, повлияли на работу таких писателей, как мадам Блаватская, которые внесли неправильные представления о древних майя в ранние круги Нью Эйдж. Эти идеи стали частью системы убеждений, созданной экстрасенсом Эдгаром Кейси в начале двадцатого века и позже популяризированной в 1960-х годах писателем Джессом Стерн. Одним из примеров раннего майянизма является создание группы под названием «Храм майя» Гарольдом Д. Эмерсоном из Бруклина, самопровозглашенным священником майя, который в период с 1933 по 1941 год редактировал серийное издание под названием «Майя, посвященное духовному просвещению и научной религии». Попытки синтеза религии и науки, общей темы майянизма, являются одним из вкладов теософии, в то время как Эмерсон был бы одним из первых примеров пластического шамана в майянизме.

Основные убеждения

У майянизма нет центральной доктрины. Однако основная предпосылка состоит в том, что древние майя понимали аспекты человеческого опыта и человеческого сознания, которые остаются плохо понятыми в современной западной культуре. Это включает в себя понимание космологии и эсхатологии, а также утраченные знания о передовых технологиях и экологии, которые, если они известны, могут быть использованы для улучшения условий жизни человека и создания будущей Утопии. Однако, как система верований Нью Эйдж, майянизм пренебрегает академической наукой, отдавая предпочтение знаниям, полученным через откровения и пророчества, а также традиционным знаниям. Убеждения майянизма, как правило, характеризуются сочетанием эзотеризма и синкретизма, а не являются результатом либо формальных контролируемых полевых исследований, либо подробных научных исследований, основанных на широком диапазоне первоисточников.

21 декабря 2012 г.
Смотрите также: феномен 2012 года

Значение этой даты в Mayanism обусловлено окончание текущих бактунов цикла календаря майя в 2012 году, который многие считали бы создать глобальный «сдвиг сознания» и начало новой эпохи. Это стало известно как феномен 2012 года. Предположение об этой дате можно проследить до первого издания Майя (1966) Майкла Д. Коу, в котором он предложил дату 24 декабря 2011 года как дату, когда, по мнению майя, «Армагедон настигнет выродившиеся народы мир и все творение. ". Эта дата стала предметом размышлений Фрэнка Уотерса, который посвятил две главы ее интерпретации, включая обсуждение астрологической карты этой даты и ее связи с пророчествами хопи в « Мистической Мексике: грядущий шестой мир сознания» (1975). Значение 2012 года (но не конкретного дня) было кратко упомянуто Хосе Аргуэльесом в книге «Трансформационное видение: размышления о природе и истории человеческого выражения» (1975) и (без ссылки на древние майя) Теренсом МакКенной и Деннисом. Маккенна в «Невидимом ландшафте: разум, галлюциногены и И Цзин» (1975).

Книга Уотерса вызвала дальнейшие размышления в середине 1980-х, включая пересмотр даты Маккеннами, Аргуэльесом и Джоном Мейджором Дженкинсом на дату, соответствующую зимнему солнцестоянию в 2012 году. Интерпретация даты стала предметом дальнейших размышлений Хосе Аргуэльеса. в «Факторе майя: путь за пределы технологий» (1987), продвигаемом за гармоническую конвергенцию 1987 года. Она получила дальнейшую разработку в теории новизны от Terence McKenna. Предполагаемый прогноз в астрономическом соединении из черной дыры в центре Млечного Пути галактики с зимой солнцестояния Солнца 21 декабря 2012 года, говорится Дженкинс в Maya Cosmogenesis 2012: Истинный смысл майя Календарь End-Date ( 1998) и « Галактическое выравнивание: трансформация сознания в соответствии с майянскими, египетскими и ведическими традициями» (2002), предсказанное древними майя и другими, является долгожданным событием в майянизме. Хотя Дженкинс предполагает, что древние майяские знания об этом событии были основаны на наблюдениях за Темным Разломом в Млечном Пути, видимым с Земли (этот темный разрыв, как говорят некоторые ученые Майя, некоторые майя считали одним из входов к Шибальбе ), другие видят в этом свидетельство знания, переданного через древний контакт с внеземным разумом. Актуальность современных наблюдений Темного Разлома для доколумбовых и традиционных верований майя сильно обсуждается, и академические археологи отвергают все теории относительно внеземных контактов, но ясно, что продвижение майянизма через интерес в 2012 году способствует эволюции религиозного синкретизма. в современных сообществах майя. Автор психонавтов Дэниел Пинчбек популяризировал концепции Нью Эйдж об этой дате, связав ее с представлениями о кругах на полях, похищении инопланетянами и личными откровениями, основанными на использовании энтеогенов и медиумизма, в своей книге 2006 года 2012: Возвращение Кецалькоатля.

Карл Йохан Каллеман отличается тем, что считает 28 октября 2011 года, а не 21 декабря 2012 года, решающей датой окончания. Каллеман рассматривает дату не как апокалипсис, а как медленную трансформацию сознания, когда люди начинают испытывать более высокое «сознание единства».

Майянизм, шаманизм и «тольтеки»

Шаманизм стал важным компонентом майянизма, отчасти из-за научной интерпретации древних правителей майя как шаманов и популярности Карлоса Кастанеды, в книгах которого описывается его ученичество у колдуна яки. Однако работа Кастанеды рассматривается как вымышленная, неточная, вводящая в заблуждение и плагиат, и есть существенные доказательства, подтверждающие интерпретацию, что и «Карлос» (персонаж в книгах Кастанеды), и дон Хуан (колдун) являются вымышленными творениями. Хотя яки являются коренными жителями региона пустыни Сонора на севере Мексики и юга Аризоны, вдали от региона майя, майянизм часто объединяет понятие тольтеков (Кастанеда) с тольтеками, которые взаимодействовали с древними майя. Это происходит из предположений XIX века Брассера и Шарне о тольтеках как о белой арийской расе, которая принесла развитую цивилизацию в Америку либо путем миграции из Азии через Берингов пролив (согласно Чарнею), либо эмиграции с потерянного континента Атлантида ( по Брассеру).

Смотрите также
Примечания
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:13:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте