Максим Сандович

редактировать
Максим Сандович
MaksymSandowycz.gif
Родившийся 1 февраля 1888 г., Ждыня, Королевство Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрия
Умер 6 августа 1914 г., Горлице, Королевство Галиции и Лодомерии, Австро-Венгрия.
Замучен Дитрих из Линца, за Австро-Венгерскую империю
Средства мученичества расстрельная команда
Почитается в Восточное православие
Канонизированный 6 сентября 1994, Горлица, от Польской Православной Церкви
Главный храм Новая православная церковь Святой Троицы, Горлице
Праздник 6 сентября (старый календарь)
Покровительство Лемки

Максим Тимофеевич Сандович ( русский : Максим Тимофеевич Сандович, польский : Максим Сандович ; 1 февраля 1888 - 6 августа 1914) - новомученик и православный святой. известен как святой священномученик Максим Горлицкий ( польский : Максим Горлицкий, русский : Максим Горлицкий ). Он первомученик из Лемковщины людей.

Он получил образование православного священника и был казнен официально католическим государством Австро-Венгерской империи как русофил после его обращения в православную церковь. После казни его жена была заключена в тюрьму в Талергофе, где родился его сын, тоже Максим Сандович.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 В России
    • 1.3 Мероприятия в Галисии
    • 1.4 Первый арест и суд
    • 1.5 Второй арест и смерть
  • 2 Биография
  • 3 ссылки
  • 4 Внешняя ссылка

Жизнь

Ранний период жизни

Максим Сандович родился в городе Ждыня, Галичина, в семье Тимотеуша (или Тимофея) и Кристины Сандович. Его отец владел фермерским домом и был певцом в местной греко-католической церкви Покрова Пресвятой Богородицы ( пл ). Мать была домохозяйкой.

Он окончил четырехклассную школу в Горлицах и начал учебу в гимназии в Ясло. Затем он перешел в ту же школу в Новом Сонче. Среди коллег он отличался религиозностью; Он планировал присоединиться к монастырю. С другой стороны, у него были низкие академические результаты, поэтому ему пришлось бросить школу после четырех классов. Без согласия родителей, затем он вошел в послушником в Базилиан ордена, в монастыре Krechov. Спустя три месяца, в 1904 году, он покинул общину, разочаровавшись духовным уровнем и общей атмосферой монастыря.

В России

В том же году Максим Сандович уехал в Россию, где среднее образование не было обязательным ни для кандидатов, желающих поступить в православную духовную семинарию, ни для простого принятия священнического рукоположения. Он ступил послушным в Почаевскую Лавру. Работал в монастырской типографии. В этом монастыре его заметил архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий), который был одним из координаторов, финансируемых Российским государством по продвижению Православия в Галиции. Эта Иерархия придает особое значение мобилизации миссионеров из Галичины, которые должны получить богословское образование в России, а затем вернуться в свои родные края в качестве проповедников Православия. Галицкие русофилы по согласованию с архиепископом направили юношей (или даже юношей) в Почаев и Житомир, где они встретили архиепископа Антония. И он направил их на учебу в университет или семинарии, часто оплачивая их учебу. Максим Сандович также получил образование в России благодаря стипендии архиепископа Волынского Антония. Архиепископ Антоний утверждал, что будущий миссионер был его духовным учеником.

Архиепископ Антоний направил Сандовича в духовную семинарию в Житомире. Еще до окончания учебы, во время семейного посещения, будущему священнослужителю предложили взять на себя обязанности приходского священника православного прихода в Грабе, где жители общины обратились из греко-католической веры. По словам Анны Вероники Вендланд, инициатором этого обращения был Сандович, который по согласованию с униатским священником Теодором Дюркотом из Ждыни предложил крестьянам Граба разрешить их конфликт с местным священнослужителем путем организации православного пастырского учреждения. Он заявил о готовности к его осуществлению.

В 1911 году Сандович окончил семинарию за лучший результат в своем году. Он женился на Пелагеи Григорук, дочери православного священника из Нового Березова. Перед назначением священников архиепископ Антоний попросил Сандовича о его пастырской деятельности в Галиции, как рекомендовал архиерей; в случае разногласий архиепископ Антоний предложил Сандовичу служить в Киеве. Сандович намеревался присоединиться к миссионерской кампании среди греко-католических лемков. Архиепископ Антоний согласился и 17 ноября 1911 года рукоположил Сандовича в сан священника, направив его в приход в Грабе.

Активный отдых в Галиции

Пт. Максим Сандович принял приход в Грабе. Первое богослужение в местном молитвенном доме состоялось 2 декабря 1911 года. В нем приняли участие 150 верующих. Вместе с ним из России в Галичину приехали священники Иван Илецко, принявший приход в Целец, и Игнаций Гудима, ставший приходским священником в Залуче.

Малая религиозность греко-католических крестьян и легкость, с которой они манипулировали галицкими русофилами, провозглашая превосходство православной церкви и необходимость присоединения Галиции к России, вызвали беспокойство австрийской администрации во все более напряженной международной ситуации. Как и в случае с делом Гниличека, австрийские власти сочли необходимым занять решительную позицию против всего русофильского движения.

Одним из средств ограничения русофильского движения было признание незаконной пастырской деятельности рукоположенных в России православных священников, не имевших согласия митрополита Буковинского на службу в его Галицкой юрисдикции. Пт. Сандович не имел такого разрешения, но утверждал, что его непосредственным начальником был Константинопольский Патриарх, и что легитимность Православной Церкви в Австрии означала, что любой рукоположенный клирик этой конфессии мог действовать в Галиции. Этот перевод не был включен, и о. Максим Сандович был арестован на восемь суток и приговорен к штрафу в размере 400 крон после первой службы в Грабе, который местные власти определили как один из центров православной и пророссийской пропаганды. 22 или 24 декабря 1911 года часовня в Грабе была закрыта, но священнослужитель продолжал проводить службу, используя комнаты, которые он предоставил в частных домах. Подобная практика в контексте борьбы с русофилами запрещена. В связи с этим о. Сандовича снова арестовали и оштрафовали на 300 крон или месяц ареста. Кроме того, на этот раз священник не переставал свою деятельность, делая незаконное поклонение не только в Grab, но и в Wyszowadka и Długie. Следовательно, 16 января 1912 года он был приговорен к семи неделям тюрьмы. Отбыв наказание, он возобновил миссионерскую деятельность в пользу Православия. Священник был легко принят местным сообществом, потому что он поддерживал хорошие контакты с местными греко-католическими священнослужителями по русофильским верованиям. Подобные взгляды были очень живы среди лемковцев. По словам Бернадетты Войтович-Хубер: «Сандович был незаурядной личностью. Несмотря на запрет на дальнейшую деятельность, благодаря харизме, глубокой вере и хорошей репутации он стал символом лемковской общины».

Финансовая сторона его деятельности также способствовала популярности Сандовичей. Он раздал бедным людям пожертвования, собранные на жертвоприношение, ожидая, что они только поклянутся, что больше не обратятся в католицизм. Он и другие приехавшие из России миссионеры предлагали низкие цены на религиозные службы, собирали средства из российских источников на строительство новых храмов. Для галицкого народа, жившего в бедности, это было важно. Авторитет священнослужителя также увеличивался по мере наложения на него наказаний. В сельских общинах, переживших Православие, последующее задержание духовенства укрепило его связи с верующими и способствовало признанию его мучеником, преследуемым властями.

Первый арест и суд

28 марта 1912 г., вскоре после освобождения из-под стражи, о. Сандовича снова задержали вместе с другим православным священником Игнацием Гудымой. Первоначально священнослужителей обвинили в измерении длины моста в Черемоше. Затем они были доставлены в следственный изолятор во Львове и обвинены в шпионаже в пользу России.

Задержание священников Сандович и Гудима было частью более широкой австрийской антирусофильской деятельности. Во Львове были арестованы Семен Бендасюк  [ ru ], организатор общежития, пропагандирующего русофильские идеи среди молодежи, и Василий Колдра, основатель русофильской читальни. В Венгерской Малороссии, где движение за Православие было даже сильнее, чем в Галиции, с марта 1913 по февраль 1914 года в Мармарошигете процесс 94 крестьян, которые защищали обращение в христианство, 94 обвиненных в шпионаже и измене, проводился в Мармарошигете и завершился признанием подсудимых. виновны и наказывают их длительным сроком заключения.

По мнению Влодзимежа Осадчи: «Накануне войны показательный суд над православными агитаторами должен был стать предупреждением всем симпатизирующим России силам, и не только русинам, но и растущей мощи польских национал-демократов. ". Тот же автор считал, что аналогичную задачу австрийские власти поставили перед процессом Bendasiuk, Kołdra, fr. Гудыма и франц. Сандовича, началась 9 марта 1914 г. во Львове и длилась три месяца.

Все обвиняемые в этом процессе были обвинены в шпионаже и измене государству, выражавшимся в желании отделить «русинские земли» от Австро-Венгрии и присоединить их к Российской Империи. Оба священнослужителя также были обвинены в незаконном совершении богослужения и проповеди, а также в незаконном выезде в Россию. Пт. Сандовича также обвинили в том, что он оскорбительно высказывался о католической религии. На девятый день суда его допросили о находке в его мемуарах склада, в котором священнослужитель высказал свои размышления о Православной церкви и Брестской унии.

«Процесс Бендасюка и товарищей», как его называли в галицкой прессе, широко освещался в прессе: сообщения о нем публиковали все львовские газеты; ряд зарубежных журналов (французские, немецкие, итальянские) отправили его корреспондентов во Львов. Наибольший интерес в этом деле вызвала Россия. За процессом на месте наблюдали представители четырех основных фракций Госдумы РФ. Вопреки целям австрийских властей, намеревавшихся запретить дальнейшую деятельность русофилов во время войны с Россией, этот процесс не только не нанес тяжелый удар по этому движению, но способствовал распространению его идей. Кроме того, из государственной казны России было выделено 30 000 рублей на проведение сопровождающей этот процесс пропагандистской кампании. «Православное мученичество в Галичине» предал гласности и архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий), который в своей епархии издал специальный циркуляр на эту тему и приказал после каждой Святой литургии совершать дополнительное богослужение арестованным русофилам. Сам он письменно обратился во Львовский суд с предложением выступить в качестве свидетеля. Во Львове прошла демонстрация в защиту обвиняемых, на которой присутствовало около 80 греко-католических священнослужителей.

Слушания обвиняемых и свидетелей подтвердили связь между православным движением в Галиции и России, но собранных доказательств было недостаточно для подтверждения обвинений в измене и шпионаже. В связи с этим 6 июня 1914 г. было вынесено оправдательное решение коллегии присяжных из поляков в отношении всех подсудимых. Суд установил, что обвиняемые не занимались политикой и не стремились оторвать Галицию от Австро-Венгрии. Это решение не удовлетворило венские правительственные круги, которые обвинили поляков в том, что они допустили (известных как адвокаты) к суду известных русофилов.

Второй арест и смерть

7 июня 1914 г. о. Максим Сандович покинул следственный изолятор и направился в дом своих родителей в Ждыне. Он возобновил свою пастырскую деятельность в Грабе. Иначе поступили сообвиняемые с ним в суде Степан Бендасюк и Василий Колдра, которые немедленно уехали в Россию и были доставлены туда президентом Галицко-Русского общества Владимиром Бобринским. Сандович также намеревался поехать в Россию, но ему не удалось получить паспорт в старосте в Горлицах. После начала Первой мировой войны, в которой Австро-Венгрия и Россия оказались в противостоящих друг другу блоках воюющих стран и объявления о мобилизации в Галиции, он был арестован 4 августа вместе со своей семьей: он сам, его жена Пелагея, брат Миколай и отец Тимотеуш был заключен в Горлицах.

После объявления войны австрийские власти продолжили репрессии в отношении населения, проявляя пророссийские симпатии. Многие русофилы или лица, признанные таковыми, были расстреляны по независимым решениям офицеров, без решения суда. При таких обстоятельствах священник был казнен 6 сентября 1914 года в Горлице. Решение о казни было принято ритмейстером Дитрихом, который прибыл в Горлице из Линца 5 сентября. Отец Максим Сандович был застрелен во дворе Горлицкой тюрьмы около 6 часов утра. Свидетелями его казни были другие жители Горлиц и близлежащих городов, заключенные в тюрьму по обвинению в симпатиях к русофилии, в том числе члены семьи священнослужителя. По их словам, священник в последний момент крикнул: «Да здравствует Святое Православие! Да здравствует Святая Русь!» или «Да здравствует русинский народ и святое православие». Похороны отца Сандовича прошли без участия его семьи на кладбище в Горлицах. В 1922 году по просьбе казненных отца и жены его останки были эксгумированы и перенесены на кладбище в Ждыне. Его софинансировали лемки-эмигранты, проживающие в США.

биография

  • Ламбертсен, Исаак Э. (1999). Святой новомученик Максим Сандович: Первомученик лемковского народа. Издательство Святого Иоанна Кронштадтского. ISBN   0-912927-94-1.
  • Осадчи, Влодзимеж (2007). Święta Ruś. Rozwój i oddziaływanie idei prawosławia w Galicji (на польском языке). Люблин: Wydawnictwo Uniwersytetu Marii Curie-Skłodowskiej. ISBN   978-83-227-2672-3.
  • Войтович-Хубер, Бернадетта (2008). "Ojcowie narodu". Duchowieństwo greckokatolickie w ruchu narodowym Rusinów galicyjskich (1867-1918) (на польском языке). Варшава: Wydawnictwa Uniwersytetu Warszawskiego. ISBN   978-83-235-0383-5.
  • Чаркевич, Ярослав (2008). Męczennicy XX wieku. Martyrologia Prawosławia w Polsce w biografiach świętych (на польском языке). Варшава: Варшавская митрополия Prawosławna. ISBN   978-83-60311-11-0.
  • Анна Рыдзанич. O przeszłości trzeba mówić. "Przegląd Prawosławny". 10 (268), październik 2007. Białystok. ISSN   1230-1078.

Рекомендации

Внешняя ссылка

СМИ, связанные с Максимом Сандовичем на Викискладе?

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте