Макса Нордау

редактировать
Макса Нордау
Родившийся ( 1897-01-10 ) 10 января 1897 г.
Умер 17 сентября 1993 г. (1993-09-17) (96 лет)
Национальность Французский
Другие имена Макс Нордау-Грюнблат
Род занятий Художник

Макс Нордау ( иврит : נורדאו, מקסה, 10 января 1897 - 17 сентября 1993) был французским художником. Она была из еврейской семьи и была дочерью Макса Нордау, известного сиониста. Она часто путешествовала по Ближнему Востоку, и многие из ее картин представляют собой портреты или обнаженные тела арабских или еврейских женщин, которых она там встретила.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Публикации
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
Жизнь
Нордау в 1903 году, в возрасте шести лет

Она родилась 10 января 1897 года. Ее родителями были Макс Нордау (1849–1923) и Анна Донс-Кауфманн. Ее отец был врачом, уроженцем Пешта, Венгрия, который был связан с Теодором Герцлем в создании государства Израиль. В 1892 году он написал « Вырождение», в котором яростно атаковал то, что он считал вырожденным искусством и литературой того времени. Ее мать, Анна Донс-Кауфман, была вдовой с четырьмя детьми, когда вышла замуж за Нордау. Макс выросла в среде среднего класса. Ее отец написал для Максы книгу сказок с тщательно подобранными сообщениями, которую он опубликовал в 1905 году.

Макса Нордау изучала масляную и акварельную живопись у Хосе Марии Лопеса Мескиты (1883–1954) и Жюля Адлера (1865–1952). Она жила в Испании со своим отцом во время Первой мировой войны (1914–18). Она вышла замуж за Кальмана (Клода) Грюнблата, и у них родился ребенок, Клоди Нордау-Грюнблат. Работы Нордау демонстрировались на официальных выставках, включая Колониальную выставку 1924 года в Страсбурге. Весной 1926 года она посетила Соединенные Штаты с лекциями по крупным городам и художественной выставкой в ​​Новой галерее в Нью-Йорке, которую организовал критик Джордж С. Хеллман. Зеев Жаботинский, лидер сионистов-ревизионистов, прислал приветственное письмо, в котором написал:

Дух вашего отца может гордиться своей дочерью не только вашей преданностью, но и вашей личностью. Вы в значительной степени унаследовали эту трезвую аналитическую смекалку, это юмористическое презрение к ханже и чепухе, это ясное восприятие главного в отличие от искрящихся или шумных мелочей, которые были среди прелести вашего отца; и вы все это умеряете нежным женским складом ума. Америка будет слушать послание Нордау через умного посыльного.

Макса Нордау стала членом Société des femmes artistes modernes (FAM). Эта группа провела свою первую выставку в Париже в 1931 году. Еврейские члены FAM, такие как Нордау, Алиса Халика, Алиса Хохерманн и Розетта Идзковски, столкнулись с растущим антисемитизмом в художественной среде в 1930-е годы, Эви Патай опубликовал статью о Нордау в ноябрьском номере 1936 года « Mult és Jövő» Йожефа Патая (Будапешт). Нордау помогала украсить палестинский павильон для Парижской международной выставки искусства и техники в 1937 году. В 1939 году ее работы были показаны на выставке французского искусства в Англии.

Во время Второй мировой войны (1939–45) Нордау выставлялся в США, в том числе несколько выставок в Нью-Йорке. Она преподавала живопись в Городском колледже Нью-Йорка. Она сотрудничала со своей матерью в жизни своего отца, Макс Нордау: биография, опубликованной в Нью-Йорке Комитетом Нордау в 1943 году. Работа дает интимный и любящий портрет этого человека, но не подробный отчет о его карьере. Биография была переведена Людвигом Льюизоном, но Макс Нордау критиковал ее, и журнал Morgen Journal отказал в оплате. После войны Макс Нордау вернулся в Париж. Она продолжала рисовать и выставляться в различных частных галереях, а также много путешествовать по Палестине, Египту, Сирии, Марокко, Турции и Греции. Она считала Израиль своей родиной. Нордау умер 17 сентября 1993 года.

Работа

Основная часть работ Нордау - портреты, в основном женские. Они включают яркие и красочные изображения арабских женщин, с которыми она встречалась во время своих частых визитов на Ближний Восток. Хотя она была француженкой, она считается частью Парижской школы, группы преимущественно нефранцузских художников. Она находилась под влиянием сионистских взглядов своего отца, но не разделяла его неприятие модернизма. Больше, чем другие художницы того времени, она не чувствовала необходимости представлять буржуазно-французские ценности женственности и домашнего уюта. Она часто выставляла очень натуралистические картины обнаженных йеменских женщин и палестинских моделей, с которыми познакомилась и изучала во время поездок на Ближний Восток. Она также сделала портреты еврейских женщин-пионеров в Палестине и других странах Ближнего Востока. Она рисовала еврейских поселенцев мужского и женского пола, работавших на земле в Палестине, и идеализировала пейзажи пустыни. Она выставлялась в Париже в Осеннем салоне, Салоне Независимых, Салоне Société Coloniale Nouveau, Galerie Zivy, Galerie Simonson, Galerie Carmine и других.

Публикации

Нордау иллюстрировал несколько книг. Публикации включают:

  • Нордау, Макс (1929), Contes pour Maxa, цветные иллюстрации Макса Нордау, Parispublisher = Kra, p. 270
  • Нордау, Анна; Нордау, Макс (1948), Макс Нордау: l'homme, le penseur, le sioniste, предисловие Пьера Парафа, Paris impr. Реомюр: Editions de "la Terre retrouvée", стр. 320
  • Зисман, Таня (1961), Лидер / Стихи, иллюстрированные Давидом Гарфинкелем и Максой Нордау, Париж: Druqeray Wog / Imprimerie Vogue, стр. 111
  • Créange, Пьер (1993), Choix de poèmes / Pierre Créange, Collection Caractères; 513, иллюстрировано Максой Нордау, Париж: Éd. Caractères, стр. 127, ISBN   2-85446-071-5
Рекомендации
Источники
‹Приведенный ниже шаблон ( ACArt ) рассматривается для удаления. См. Шаблоны для обсуждения, чтобы помочь достичь консенсуса. ›
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:43:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте