Макс Стаффорд-Кларк

редактировать

Макс Стаффорд-Кларк
Родившийся Максвелл Роберт Гатри Стюарт Стаффорд-Кларк ( 1941-03-17 ) 17 марта 1941 г. (80 лет) Кембридж, Англия, Соединенное Королевство
Занятие Постановщик театра

Максвелл Роберт Гатри Стюарт «Макс» Стаффорд-Кларк (родился 17 марта 1941 г.) - британский театральный режиссер.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Обвинения в сексуальных домогательствах
  • 4 Наследие
  • 5 Производится с 2000 года
  • 6 Библиография
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Стаффорд-Кларк родился в Кембридже, Англия, в семье Дороти Кроссли (Олдфилд) и Дэвида Стаффорда-Кларка, врача. Он получил образование в школе Фелстед в Англии и сельской школе Ривердейл в Нью-Йорке, а затем в Тринити-колледже в Дублине.

Его направление карьера началась в качестве заместителя директора Траверс театра, Эдинбурге, в 1966 году он стал художественным руководителем там с 1968 по 1970 год он был директором театра Траверс Workshop компании с 1970 по 1974 год.

Стаффорд-Кларк стал соучредителем компании Joint Stock Theatre Company в 1974 году. Компания Joint Stock работала с писателями, используя исследования компании для организации семинаров. На этих семинарах такие писатели, как Дэвид Хейр, Ховард Брентон и Кэрил Черчилль, собирали материал, чтобы вдохновить их на сочинение перед началом репетиций. Эту методологию иногда называют методом акционерного капитала. В этот период были поставлены « Фаншен » Хэра (1975), « Эпсомские холмы» Брентона и « Девять облаков» Черчилля (1979), поставленными Стаффорд-Кларком, а также постановка «Спикеры» для прогулок.

С 1979 по 1993 год он был художественным руководителем Королевского придворного театра. Он остается на сегодняшний день самым продолжительным художественным руководителем Суда. В трудный период для писательского мастерства он помогал воспитывать начинающих драматургов, включая Андреа Данбар, Ханиф Курейши, Сару Дэниэлс и Джима Картрайта. Его постоянными сотрудниками в его постановках был певец Ян Дьюри. За это время постановки театра включены Победа на Говарда Баркера, беседку на Андреа Данбар, незначительности по Терри Джонсон, Добра нашей страны по Тимберлейк Уэртенбакер и Крыса в черепе по Рон Хатчинсон. Возможно, самым важным заказом и постановкой этой эпохи были « Лучшие девушки » Кэрил Черчилль (1982).

Он поставил постановки для Международного фестиваля Беккета Happy Days Enniskillen.

В 1993 году вместе с продюсером Соней Фридман он основал гастрольную компанию Out of Joint. Он был ее художественным руководителем до 2017 года, когда его сменила Кейт Вассерберг. Он покинул компанию после того, как поступили жалобы на его склонность делать непристойные замечания женщинам. Возникновение этой проблемы в октябре 2017 года привело к дальнейшим обвинениям в неуместных комментариях сексуального характера, которые возникли несколько десятилетий назад. Актриса Трейси-Энн Оберман была среди тех, кто связался с The Guardian, чтобы рассказать о своем опыте, в результате чего число женщин, подавших жалобы на Стаффорд-Кларк, достигло пяти.

Академические заслуги включают почетную докторскую степень Университета Оксфорд-Брукс и профессуры Университета Уорика и Университета Хартфордшира.

Личная жизнь

Стаффорд-Кларк и Кэрол Хейман поженились в 1971 году; после того, как этот брак был расторгнут, он и Энн Пеннингтон поженились в 1981 году.

В течение шести месяцев в 2006 и 2007 годах Стаффорд-Кларк перенес три инсульта, в результате которых он стал инвалидом и ухудшил зрение. Опыт Стаффорда-Кларка и состояние NHS вдохновили ирландского драматурга Стеллу Фихили (пара поженилась в 2010 году) на написание пьесы This May Hurt a Bit, впервые поставленной в 2014 году.

У него есть дочь Китти Стаффорд-Кларк от второго брака.

Обвинения в сексуальных домогательствах

В июле 2017 года сотрудник труппы «Out of Joint» Стаффорда-Кларка подал официальную жалобу на свое поведение; После этого было проведено расследование, и его попросили покинуть компанию. Стаффорд-Кларк ушел в отставку в сентябре 2017 года; в последующие недели еще три женщины заявили, что он «делал им непристойные комментарии».

Наследие

В 1999 году Британская библиотека приобрела бумаги Стаффорда-Кларка, состоящие из производственных дневников и сценариев репетиций, посвященных его работе в Joint Stock Theater Company, English Stage Company в Royal Court Theatre и Out of Joint Theatre Company. Библиотека также приобрела дополнительные производственные дневники и сценарии репетиций в 2005 году.

Производится с 2000 г.
Библиография
  • Ричи, Р. (1987), The Joint Stock Book, Лондон: Methuen ISBN   0-413-41030-7
  • Стаффорд-Кларк, М. (1997), Письма Джорджу: Отчет о репетиции, Лондон: Книги Ника Херна ISBN   1-85459-317-X
  • Стаффорд-Кларк, М. и Робертс, П. (2007), Подводя итоги: Театр Макса Стаффорда-Кларка, Лондон: Книги Ника Херна ISBN   1-85459-840-6
  • Стаффорд-Кларк, М. с МакКаун, М. (2010), Наша страна хорошо: от страницы до сцены, Лондон: ISBN   книг Ника Херна 978-1-84842-043-4
  • Стаффорд-Кларк, М. (2014), Журнал года чумы, Лондон: Книги Ника Херна ISBN   9781848421790
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте