Макс Складановский

редактировать
Макс и Эмиль Складановски перед проекционным экраном

Макс Складановский (30 апреля 1863 - 30 ноября 1939) был немецким изобретателем и одним из первых режиссеров. Вместе со своим братом Эмилем, он изобрел Bioscop, ранний кинопроектор братьев Skladanowsky, используемый для отображения первого движущегося изображения к платной аудитории на 1 ноября 1895 г., незадолго до публичного дебюта братьев Люмьер " синематографа в Париже 28 Декабрь 1895 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
  • 2 Наследие
  • 3 Фильмография
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Плакат 1895 года для показов Bioscop Макс Складановский (справа) в 1934 году со своим братом Евгением и Bioscop

Макс Складановски родился четвертым ребенком от стекольщика Карла Теодора Складановского (1830–1897) и Луизы Огюста Эрнестины Складановски. Он учился на фотографа и художника по стеклу, что привело к интересу к волшебным фонарям. В 1879 году он начал гастролировать по Германии и Центральной Европе со своим отцом Карлом и старшим братом Эмилем, давая шоу растворяющихся волшебных фонарей. В то время как Эмиль в основном заботился о продвижении, Макс в основном занимался технологиями и, например, разработал специальные многообъективные устройства, которые позволяли одновременно проецировать до девяти отдельных последовательностей изображений. Карл ушел из шоу-бизнеса, но Макс и Эмиль продолжили и добавили другие аттракционы, в том числе тип наумахии, включающий электромеханические эффекты и пиротехнику.

Позже Макс утверждал, что сконструировал свою первую пленочную камеру 20 августа 1892 года, но, скорее всего, это произошло летом или осенью 1894 года. Он также в одиночку сконструировал проектор Bioskop. Частично основанный на растворяющемся фонаре обзора, он состоял из двух линз и двух отдельных катушек с пленкой, поочередно проецируемых по одному кадру с каждой. Его приводили в движение вручную для транспортировки неперфорированной пленки Eastman-Kodak шириной 44,5 мм, которая была тщательно разрезана, перфорирована и повторно собрана вручную и покрыта эмульсией, разработанной Максом. Проектор был помещен за экраном, который был сделан должным образом прозрачным, сохраняя его влажным для оптимального отображения изображений.

Братья Складаноски сняли несколько фильмов в мае 1895 года. В их первом фильме Эмиль делал преувеличенные движения на крыше на фоне панорамы Берлина. Это был экспериментальный тест, который нельзя было использовать в их коммерческих показах. На их дальнейший выбор предметов, похоже, повлияли фильмы, которые они, вероятно, смотрели в кинетоскопе, установленном в Берлине в марте. Они снимали различные эстрадные выступления, которые выступали в городе, и заставляли их выступать в садах театров при ярком солнечном свете на нейтральном фоне (обычно белом, иногда черном).

В июле 1895 года в Gasthaus Sello были проведены пробные показы, на которых присутствовали приглашенные друзья и коллеги. Директора мюзик-холла Wintergarten были настолько впечатлены просмотром Bioskop, что в конце концов подписали контракт с братьями Складановски в сентябре за существенный гонорар в размере 2500 золотых марок. В октябре братья Складановски впервые представят в Зимнем саду шоу наумахий, инсценировавшее морское сражение в Александрии. С 1 ноября 1895 года до конца месяца они проводили киносеанс, который в итоге был показан 23 раза. Их около 15-минутное фото-шоу было частью вечерней программы, которая длилась более трех часов, в которую также входили всевозможные эстрадные выступления, такие как мистер Томпсон и три его дрессированных слона. В рекламе программы Биоскоп появился прямо в центре жирным шрифтом с надписью «Новинка! Самое интересное изобретение современности». Складановские показали восемь фильмов, длина которых варьировалась от 99 до 174 кадров (примерно от 6 до 11 секунд при воспроизведении со скоростью 16 кадров в секунду), многократно зацикленных, в то время как специально составленная партитура игралась особенно громко, чтобы заглушить шум машин. В фильме «Апофеоз» братья входили в кадр с противоположных сторон на белом фоне, кланялись в камеру, как будто получая аплодисменты, и снова уходили из кадра. Когда их шоу было закончено, они воспроизвели действие лично перед экраном. Популярное место было заполнено до 1500 богатых посетителей на каждую вечернюю программу, но не все из них смотрели фильмы. Обзоры благоприятствовали трем слонам, но, как сообщается, Bioskop был хорошо принят аплодисментами и цветами, брошенными в экран. Однако берлинские газеты редко критиковали представления из-за доходов от размещаемой ими театральной рекламы.

После окончания шоу Wintergarten, Bioskop открылся в Гамбургском Концертхаусе 21 декабря 1895 года как отдельная программа, без каких-либо других выступлений. 27-го они отправились в Париж, чтобы сыграть Фоли-Бержер с 1 января 1896 года. По совпадению, братьям Люмьер пришлось представить свой кинематограф на своем первом коммерческом публичном показе 28-го в Париже. Один из владельцев Bergère привел их на вторую презентацию 29-го числа, а затем отменил бронирование Bioskop, тем не менее оплатив их полностью. Возможно, это имело какое-то отношение к патентным правам, но Cinematograph явно превосходил по качеству изображения и намного легче управлялся, чем Bioskop, и братья Складановски, возможно, также предпочли не участвовать в соревнованиях. Запланированное выступление в Лондонском театре Империи также было отменено, но они смогли продолжить гастроли в Котене, Галле и Магдебурге в центральной Германии в марте 1896 года; Кристиана (ныне Осло ), Норвегия, с 6 апреля по 5 мая; Гронинген с 14 по 24 мая и Амстердам с 21 мая, Нидерланды; Копенгаген, Дания, с 11 июня по 30 июля; и Стокгольм, Швеция, с 3 августа по сентябрь 1896 г.

Файл: Komische Begegnungen im Tiergarten zu Stockholm.webm Воспроизвести медиа Komische Begegnungen im Tiergarten zu Stockholm

Осенью 1895 года Макс сконструировал новую камеру с приводом в Женеву, а летом 1896 года - новый проектор Bioskop-II с одним объективом. начали разрушаться, в том числе художественный фильм Komische Begegnung im Tiergarten zu Stockholm (Комическая встреча в Юргордене, Стокгольм) в августе 1896 года с профессиональными актерами из труппы Victoria Theater. Это был первый фильм, записанный в Швеции. Они вернулись в Берлин в феврале 1897 года и сняли несколько многолюдных городских уличных сцен. Новые фильмы должны были удовлетворить вкус новой аудитории и были очень нужны, поскольку старые фильмы начали изнашиваться. Однако инвестиции оказались напрасными, поскольку предложение о возвращении в Винтергартен не было одобрено, их торговая лицензия не была продлена, поскольку власти считали, что в городе уже было слишком много участников кинопоказа, и им удалось найти одно место для проведения выставки. второй тур. В конце концов, последняя выставка Bioskop братьев Складаноски состоялась в Штеттине 30 марта 1897 года.

После этого Складановский вернулся к своей прежней фотографической деятельности, включая производство флип-буков и дальнейшее шоу волшебных фонарей. Он также продавал любительские пленочные фотоаппараты и проекторы и производил слайды с трехмерными анаглифическими изображениями. Его компания Projektion für Alle также произвела ряд фильмов в начале 20-го века, некоторые из которых были сняты его младшим братом Ойгеном, но без особого успеха. В последние годы своей жизни Складановский был обвинен в прессе в преувеличении его роли в первые дни кино, особенно первым оператором Гвидо Сибером.

Наследие

Между 1895 и 1905 годами братья сняли не менее 25-30 короткометражных фильмов. В 1995 году немецкий режиссер Вим Вендерс в сотрудничестве со студентами Мюнхенской академии телевидения и кино снял драматический документальный фильм « Die Gebrüder Skladanowsky», в котором Макса Складановского сыграл Удо Кир.

Фильмография

Файл: Komisches Reck.webm Воспроизвести медиа Komisches Reck (1895) Файл: Jongleur.webm Воспроизвести медиа Жонглер (1895) Файл: Kamarinskaja.webm Воспроизвести медиа Камаринская (1895) Файл: Ringkämpfer.webm Воспроизвести медиа Рингкэмпфер (1895)
  • 1895: Bauerntanz zweier Kinder
  • 1895: Komisches Reck
  • 1895: Die Serpentintänzerin
  • 1895: Жонглер
  • 1895: Das Boxende Känguruh
  • 1895: Акробатишес Попурри
  • 1895: Камаринская
  • 1895: Рингкэмпфер
  • 1895: Апофеоз
  • 1896: Унтер-ден-Линден
  • 1896: Nicht mehr allein
  • 1896: Мит Аблосунг дер Ваче
  • 1896: Lustige Gesellschaft vor dem Tivoli в Копенгагене
  • 1896: Leben und Treiben am Alexanderplatz
  • 1896: Komische Begenung im Tiergarten zu Stockholm
  • 1896: Ausfahrt nach dem Alarm
  • 1896: Ankunft eines Eisenbahnzuges
  • 1896: Alarm der Feuerwehr
  • 1896: Die Wachtparade
  • 1897: Am Bollwerk в Штеттине
  • 1897: Апофеоз II
  • 1897: Ам Болльверк
  • 1900: Eine Moderne Jungfrau von Orleans
  • 1905: Eine Fliegenjagd oder Die Rache der Frau Schultze

Смотрите также

использованная литература

  • Макс Складановский в Who's Who of Victorian Cinema
  • Кастан, Иоахим. Max Skladanowsky oder der der Beginn einer deutschen Filmgeschichte, Штутгарт, 1995. ISBN   3-9803451-3-0. Стандартное произведение о Складановском - увлекательное и глубокое. Жалко, что нет английского перевода.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 02:39:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте