Макс Нейгауз | |
---|---|
Исходная информация | |
Родившийся | ( 1939-08-09)9 августа 1939 г. |
Умер | 3 февраля 2009 г. (2009-02-03)(69 лет) |
Жанры | Авангард, эксперимент |
Род занятий | Паблик-арт, саунд-арт, звуковая инсталляция |
Активные годы | 1957–2009 |
Веб-сайт | https://www.max-neuhaus.estate |
Макс Нойхаус (9 августа 1939 г. - 3 февраля 2009 г.) был американским музыкантом, композитором и художником, который был известным интерпретатором современной и экспериментальной ударной музыки в 1960-х годах. В последующие четыре десятилетия он создал множество постоянных и краткосрочных звуковых инсталляций.
Нойхаус родился 9 августа 1939 года в Бомонте, штат Техас, учился в средней школе в Хьюстоне. Он изучал ударные у Пола Прайса в Манхэттенской музыкальной школе, получив степень магистра музыки в 1962 году. Он выступал в качестве солиста ударных в концертных турах по Соединенным Штатам с Пьером Булезом (1962-1963) и Карлхайнцем Штокхаузеном (1963- 1964). В 1964 и 1965 годах он давал сольные концерты в Карнеги-холле в Нью-Йорке и в пяти крупнейших городах Европы. В 1966 году он опубликовал в Mass Art Inc. четыре живых реализациях Джона Кейджа «s Fontana Mix (1958), неопределенном графический счет первоначально предназначенный для магнитофонной части, с или без дополнительных инструментов. В реализации Neuhaus, получившей название Fontana Mix-Feed, использовалась управляемая обратная связь, генерируемая путем размещения контактных микрофонов на ударных инструментах и подключения микрофонов к громкоговорителям, расположенным прямо напротив инструментов.
Его работа в качестве перкуссиониста завершилась альбомом современных сольных перкуссионных инструментов, Electronics amp; Percussion - Five Realizations By Max Neuhaus, который он записал для Columbia Masterworks в 1968 году и спродюсировал Дэвид Берман.
В 1968 году он начал карьеру современного художника, создав звуковые инсталляции с использованием электронных или электроакустических звуков, которые исходили из источника в определенном пространстве или месте. Он ввел термин «звуковая инсталляция» для описания своих звуковых произведений, которые не были ни музыкой, ни событиями. Одно сооружение под названием Таймс-сквер было построено в 1977 году под решеткой на транспортном острове в Манхэттене, где пешеходов «окутывал глубоко резонирующий и слегка волнообразный гул, его тон напоминал низкий перезвон или церковные колокола». Другие работы включали свистки, слышимые под водой в плавательных бассейнах, электронные звуки в дендрарии и измененные звуки свистящих мелодий слушателей по общественному радио.
Постоянные звуковые инсталляции Neuhaus находятся в следующих местах:
Нейгауз был женат, имел двух дочерей. Он умер от рака в своем тогдашнем родном городе Маратея, Италия, 3 февраля 2009 года.
https://www.max-neuhaus.estate