Макс Холлейн

редактировать

Макс Холляйн, бывший директор Schirn Kunsthalle, Städel Museum и Liebieghaus Skulpturensammlung, на открытии выставки Monet в Städel Museum в 2015 году.

Макс Холлейн (родился 7 июля 1969 года в Вене ) - австрийский историк искусства и нынешний директор Музея искусств Метрополитен в Нью-Йорке. Он занимал пост директора и генерального директора Музеев изящных искусств Сан-Франциско с июля 2016 года по апрель 2018 года. Музей Метрополитен объявил, что Холлейн станет его 10-м директором, подчиняясь президенту Метрополитена Даниэлю Х. Вайсу.

Холляйн курировал и Де Янг, и Почетный легион, которые вместе являются седьмыми по посещаемости художественными учреждениями в Соединенных Штатах, с 1,4 миллиона посетителей в 2016 году. Холлейн присоединился к Музеям изящных искусств в июле 2016 года с должности директора Schirn Kunsthalle Frankfurt, Städel Museum и Liebieghaus Skulpturensammlung.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ширн Кунстхалле
    • 2.2 Музей Штеделя
    • 2.3 Скульптура Liebieghaus
    • 2.4 Музеи изящных искусств Сан-Франциско
    • 2.5 Метрополитен-музей
  • 3 Прочие виды деятельности
    • 3.1 Корпоративные советы
    • 3.2 Некоммерческие организации
  • 4 Личная жизнь
  • 5 наград
  • 6 Избранные публикации
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Холляйн родился в Вене в 1969 году в семье архитекторов Ханса Холлейна и Хелен Холлейн. Он изучал историю искусства в Венском университете и бизнес-администрирование в Венском экономическом университете. В этот период он также работал на фрилансе в деловом разделе ежедневной национальной газеты « Der Standard ». В 1995 году, после успешного завершения учебы и получения двух степеней магистра, одной в области истории искусства, а другой в области делового администрирования, он переехал в Нью-Йорк, чтобы занять должность директора проекта выставок в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в г. Нью-Йорк.

С 1996 до конца 2000 года он тесно сотрудничал с директором Гуггенхайма Томасом Кренсом, сначала в качестве «исполнительного помощника директора», а с 1998 года в качестве «начальника штаба и менеджера по европейским связям», ответственного за ключевые проекты, такие как открытие выставочных залов Deutsche Guggenheim Berlin и Guggenheim Las Vegas. Он также участвовал в сборе средств, передвижных выставках, инаугурации в Guggenheim Bilbao, а также поддерживал связи с европейскими культурными учреждениями, коллекционерами, средствами массовой информации, кураторами и спонсорами.

Карьера

Schirn Kunsthalle

Холляйн изменил положение Schirn Kunsthalle Frankfurt как на национальном, так и на международном уровне с помощью очень популярной, но сложной выставочной программы от классического до современного искусства, проводящей до десяти крупных выставок в год. Глубина, качество и количество программы сопровождались значительным увеличением корпоративного финансирования. Среди ярких моментов программы - такие выставки, как «Покупки: век искусства и потребительской культуры», «Анри Матисс: Рисование ножницами», «Ив Кляйн», «Голая правда: Климт, Шиле, Кокошка и другие скандалы». »,« Женщины-импрессионисты »и« Эдвард Мунк. Современный глаз ». В Ширне его постоянным сотрудником был известный историк искусства Оливье Берггрюэн, и уже много лет Ширн является самым популярным художественным учреждением в регионе Рейн-Майн. В 2012 году у Schirn был самый посещаемый год - 479 121 посетитель. Его охват в Интернете и в цифровом формате значительно расширился, и с 2011 года Schirn издает собственный широко распространенный онлайн-журнал «Schirn Mag».

Штедельский музей

В Штедельском музее Макс Холляйн представил широкий спектр новых форматов выставок: от небольших «кабинетных выставок» таких художников, как Вильгельм Лембрук, Мартин Киппенбергер и других, до серии «Созвездия» с произведениями современного искусства из фондов музея. Под его руководством Штедель реализовал крупные выставки старых мастеров, в том числе «Кранаха Старшего», «Мастер Флемалле и Рогир ван дер Вейден» и «Боттичелли», а также значительные ретроспективы современных мастеров, таких как Эрнст Людвиг Кирхнер и Макс Бекманн. При Максе Холлейне особое внимание было уделено развитию коллекции: с 2006 по 2012 год в коллекцию было добавлено более 1500 работ. Среди наиболее значительных проектов, заслуживающих упоминания в этом контексте, было крупное расширение музея Штеделя, завершенное в 2012 году, которое удвоило пространство галереи учреждения и создало новое крыло для презентации искусства с 1945 года. И архитектура, и значительная коллекция развитие получили одобрение общественности и средств массовой информации. Более 50 процентов затрат на строительство в размере 52 миллионов евро были собраны из частных источников в ходе беспрецедентной кампании по сбору средств. Немецкая ассоциация искусствоведов AICA признала Städel «Музеем 2012 года» в 2012 году. В том же году музей зафиксировал самый высокий уровень посещаемости - 447 395 посетителей. Städel значительно расширил свою деятельность и охват за счет масштабного цифрового расширения по случаю своего 200-летнего юбилея в 2015 году.

Либигхаус Скульптура

Под руководством Макса Холлейна Liebieghaus Skulpturensammlung претерпел самую масштабную реорганизацию своей инфраструктуры с 1990 года. Различные отделы от Древнего Египта и древностей до Средневековья, Возрождения, Барокко и неоклассицизма, а также «студии» на верхнем этаже музея Вилла была заново установлена ​​под его владением и вновь открыта в 2008 году с совершенно новой концепцией цвета и освещения. Финансирование этого капитального ремонта в значительной степени поступило из частных и корпоративных источников. Такие выставки, как «Сахуре - смерть и жизнь великого фараона», «Боги в цвете», «Франц Ксавер Мессершмидт» и «Джефф Кунс: Скульптор» были приняты с беспрецедентным успехом. В 2012 году Liebieghaus посетило 153 737 человек, что сделало его годом с наибольшим количеством посещений в истории учреждения.

Музеи изящных искусств Сан-Франциско

Холлейн вступил в должность директора и генерального директора Музеев изящных искусств Сан-Франциско 1 июня 2016 года. В этом качестве он управлял операционным бюджетом в 60 миллионов долларов и имел более 500 сотрудников.

С момента своего назначения Холлейн провел серьезную реструктуризацию музейной организации и добавил в нее первого современного куратора учреждения; Клаудиа Шмукли. Холляйн успешно запустил инициативу в области современного искусства, в которой работы ныне живущих художников вступили в диалог со зданиями и коллекциями Музея де Янга и Почетного легиона, с выставками Урса Фишера и Сары Лукас в Почетном легионе, а также Карстена Николая и Леонардо. Рисовал в музее де Янга. В январе 2017 года учреждение объявило о значительном пополнении своей коллекции американского искусства за счет приобретения 62 работ 22 современных афроамериканских художников, в том числе « Кровь и мясо» Торнтона Дайла: выживание для мира (1992) и « Потерянные коровы» (2000–2000 гг.) 1), Рассвет Джо Лайта (1988), Брусья и пронзенные струны колонны Джесси Т. Петтуэя (1950-е), Он и она держит корень Лонни Холли (1994) и Верблюд Джо Минтера у водопоя (1995). С момента своего назначения он открыл несколько выставок, получивших признание критиков, в том числе «Братья Лен: художники Франции семнадцатого века», « Фрэнк Стелла: ретроспектива», « Дэнни Лайон: послание в будущее», « Моне: годы графа» и « Стюарт Дэвис: в полном разгаре». «Лето любви: искусство, мода и рок-н-ролл» ознаменовало конец его первого года в должности. Выставка отметила 50-летие Лета любви. За 19 недель работы выставка привлекла почти 270 000 посетителей и 400 000 онлайн-посещений со всего мира, что сделало выставку самой высокой посещаемостью за последние годы.

По данным журнала Vogue, Холлейн был председателем международной группы директоров музеев Bizot. В 2002 году Общество Бизо заявило о своих целях в публичном заявлении под названием «Декларация о важности и ценности универсальных музеев».

Метрополитен-музей

В апреле 2018 года Метрополитен-музей объявил, что Холлейн станет его 10-м директором. Ему удалось пройти отбор, в финал которого вошли Адам Д. Вайнберг, Хулиан Зугазагоитиа, Эмили Горденкер, Тимоти Руб и Тако Диббитс. В своей новой роли Холлейн будет подчиняться Даниэлю Х. Вайссу, президенту и исполнительному директору Met. Его назначение было поддержано многими в мире искусства; и подвергался критике в трех газетах, The Guardian, The New York Times и The Observer, за то, что он был 10-м белым человеком, назначенным на должность в Метрополитене, что указывает на отсутствие разнообразия в учреждении.

Холлейн поделился своим видением нынешней и будущей роли энциклопедических музеев и подчеркнул, что он стремится к тому, чтобы галереи и программы The Met представляли ряд взглядов на историю и исследовали пересечение культур, а не предлагали единое линейное повествование. Холлейн также участвовал в более широких культурных дебатах в качестве директора The Met, в том числе написал эссе об обязанностях руководства музея в поддержании политики и практики приобретения произведений искусства и археологических материалов, а также в защите культурного наследия во всем мире.

В начале своего пребывания в должности Холлейн сказал, что сосредоточится на дальнейшем внедрении современного искусства в главное здание The Met на Пятой авеню. Он объявил о всеобъемлющей программе в этой связи, включающей специальные заказы современных художников Вангечи Муту и ​​Кента Монкмана, а также дебютную презентацию новой видеоинсталляции современного художника Рагнара Кьяртанссона. Музей также объявил о планах на реконструкцию своих галерей искусства Африки, Океании и Америки за 70 миллионов долларов, а также о прогрессе в ранее объявленных планах по реконструкции современного крыла. В июле 2019 года музей сообщил, что третий год подряд его посещают более 7 миллионов человек.

Другие занятия

Корпоративные доски

  • Deutsche Bank, член Консультативного совета (2006–2012 гг.)

Некоммерческая организация

Личная жизнь

Холлейн замужем за модельером Ниной Холлейн ; у них трое детей.

Награды
Избранные публикации
  • Джулиан Шнабель: Malerei / Картины 1978–2003 гг., Дата выхода 2 апреля 2004 г., Макс Холлейн и Ингрид Пфайффер, Hantje Cantz, 2004.
  • Редактор (совместно с Оливье Берггрюэном ), Анри Матисс: Рисование ножницами: Шедевры последних лет, Престель, 2006.
  • Редакторы Оливье Берггрюна и Макса Холлейна, Пикассо и театр, Hantje Cantz, 2007.
  • Одилон Редон: Как во сне, дата выхода 1 мая 2007 года Маргрет Стаффманн и Макс Холлейн. 2007 г.
  • Джулиан Шнабель: Символы реальной жизни, дата выхода 12 февраля 2019 года, автор Макс Холлейн. Престел, 2019.
дальнейшее чтение

Интервью с Максом Холлейном в DB ArtMag.

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:34:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте