Макс Дойч

редактировать
Макс Дойч
Макс Дойч.jpg
Родился ( 1892-11-17)17 ноября 1892 г. Вена, Австро-Венгрия
Умер 22 ноября 1982 г. (1982-11-22)(90 лет) Париж, Франция
Занятие
Организация

Макс Дойч (17 ноября 1892 - 22 ноября 1982) был австрийско-французским композитором, дирижером и преподавателем. Он учился у Арнольда Шёнберга и был его помощником. Преподавая в Сорбонне и Нормальной школе музыки в Париже, он оказал влияние на таких известных учеников, как Филипп Капденат, Дональд Харрис, Дьёрдь Куртаг и Филипп Манури.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Семья
  • 3 Наследие
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Цитаты
    • 6.3 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Карьера

Дойч родился в Вене и был учеником и помощником Арнольда Шенберга. Он учился у него в Вене перед Первой мировой войной; и последовал за Шенбергом в качестве его помощника в Амстердам в 1921 году. Дойч был научным сотрудником и преподавал в ЮНЕСКО, а также преподавал в Сорбонне ( Париж IV ) с 1970 по 1971 год и, наконец, с 1972 года в École Normale de Musique de Paris.

Он основал в Париже театр Der Jüdische Spiegel ( Еврейское зеркало), где впервые были исполнены многие произведения таких композиторов, как Шенберг, Антон Веберн и Альбан Берг.

Константин Станиславский заказал произведение, которое должно было стать оперой « Шах». Его "киносимфония" Der Schatz (Сокровище) возникла по заказу немецкого кинорежиссера Георга Вильгельма Пабста для создания оригинальной музыки к его фильму 1923 года. По своей структуре Der Schatz создавался в двух форматах: партитура к фильму и отдельное симфоническое произведение. Симфония в пяти действиях сохранилась, потому что рукопись в последней форме была подарена Deutsches Filminstitut в 1982 году, незадолго до смерти Дойча. Спустя несколько лет DeutschlandRadio Berlin в сотрудничестве со Staatsphilharmonie Rheinland-Pfalz под управлением Франка Штробеля выпустили запись «этого чрезвычайно редкого и совершенно неизвестного симфонического произведения». Запись стала основой «синхронной реставрации» фильма. Что касается музыки к кинофильмам, то «пьеса написана для театрального оркестра, типичного для современных европейских кинотеатров». Он напоминает работы Курта Вайля и Стефана Вольпе и предвосхищает музыку к модернистским фильмам Макса Штайнера, заимствуя экспрессионистские атональные двенадцатитоновые лейтмотивы. Настроение и характер развиты; пианино появляются повсюду.

С 1940 по 1945 год Дойч служил во Французском Иностранном легионе. У него сложились давние дружеские отношения с Жоржем Бернаносом и Жаном Кассу. Он был близок с Тристаном Царой, Жаном Кокто и Владимиром Янкелевичем. Макс Дойч был другом Ферруччо Бузони. Он умер в Париже.

После Второй мировой войны он посвятил себя в основном преподаванию музыки, главным образом следуя принципам Шенберга. В Париже, среди сотен его учеников, были композиторы: Хорхе Arriagada, Джироламо Арриго, Колетт Байи, Сильвано Бассотти, Филипп Кэпденэт, Gérard Conde, Ахмед Essyad, Жаклин Фонтин, Сильвия Холлетт, Дональд Харрис, Феликса Ibarrondo, Куртаг, Philippe Манури, Патрик Маркланд, Луис де Пабло, Ив-Мари Паске, Кириакос Сфетсас, Раймон Вайлан ; Американские композиторы Дэвид Чайткин, Эдмунд Чионек, Юджин Курц, Аллен Ширер и Дин К. Тейлор ; Британский композитор Николас Мо ; Канадец Срул Ирвинг Глик ; Итальянец Сильвано Буссотти ; дирижер Александр Мират ; и музыкальный критик Хайнц-Клаус Мецгер.

Семья

В семье была любовь к музыке и теории музыки. Его братом был Фредерик Дориан (1902–1991). Имя Фредерика произошло от Friederich Deutsch до того, как он стал натурализованным американцем. Оба брата Дойч учились у Шёнберга в Вене. Фредерик тоже был мастером музыки и изучил этот предмет из ряда других источников. Фридрих обучался музыковедению у Гвидо Адлера. Он получил докторскую степень в 1924 году, защитив диссертацию на тему «Фуга в произведениях Бетховена» (« Die Fugenarbeit in den Werke Beethoven's »). Эдуард Штойерманн обучал его игре на фортепиано. Антон Веберн научил его дирижированию и теории музыки. Он проработал четыре года, начиная с 1930 года, в качестве музыкального критика, а затем провел год в качестве корреспондента Frankfurter Zeitung в Париже. После этого он стал профессором музыки Университета Карнеги-Меллона.

Наследие

Перед смертью Дойч попытался уничтожить все свои сочинения, чтобы его единственным уцелевшим наследием были его ученики. Однако некоторые его работы сохранились.

В конце 2013 года была выпущена запись немецкого дирижирования Suisse Romande Orchestra в исполнении трех «шедевров» Арнольда Шенберга. Он включает короткие лекции Deutsch по каждому из произведений.

Работает
  • Шах, опера (1923)
  • Der Schatz, ревю (Мулен Руж) и музыка к фильму Георга Вильгельма Пабстса (1923)
  • Die freudlose Gasse (1925)
  • Апофеоз, опера (1972)
  • Полет, музыкальное сопровождение к спектаклю « Тристан Цара»
  • Молитва за нас плотская, хоровая симфония на текст Шарля Пеги
  • Мужские хоры из Винчи
Смотрите также
использованная литература

Примечания

Цитаты

Источники

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:32:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте