Морис Шварц

редактировать

Морис Шварц
Морис-Шварц.jpg
Родился Авром Мойше Шварц ( 1890-06-18)18 июня 1890 г. Судылков, Украина, Российская Империя
Умер 10 мая 1960 г. (1960-05-10)(69 лет)
Занятие Актер, кинорежиссер, кинопродюсер, театральный продюсер, сценарист и театральный режиссер.
Активные годы 1910–53 (фильм)
Супруг (а) 1) Ева Рафало; в разводе. 2) Анна Бордофски
Дети 2

Морис Шварц, урожденный Аврам Мойше Шварц (18 июня 1890 - 10 мая 1960), родился в Волынской области Украины (тогда часть Российской империи ), был актером театра и кино, действовавшим в Соединенных Штатах. Он основал Художественный театр на идише и связанную с ним школу в 1918 году в Нью-Йорке и был его театральным продюсером и режиссером. Он также работал в Голливуде, в основном как актер немого кино, а также как кинорежиссер, продюсер и сценарист.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Брак и семья
  • 3 Карьера
    • 3.1 Театр
    • 3.2 Фильм
  • 4 Смерть
  • 5 Фильмография (выбрано)
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Шварц родился Авром Мойше Шварц в Судилкове ( Судылков ), Украина, затем в Российской Империи, в еврейской семье Исаака, торговца зерном, и его жены Роуз (урожденная Бернхольц) Шварц. Мойше был старшим из трех мальчиков среди шести братьев и сестер и имел трех старших сестер. Как и многие подобные семьи, Шварцы иммигрировали в Соединенные Штаты поэтапно. В 1898 году Исаак Шварц эмигрировал со своими тремя дочерьми-подростками, чтобы все они могли работать, чтобы начать работу в Нью-Йорке и зарабатывать деньги на переход для Роуз и их трех маленьких сыновей.

В следующем году он отправил билеты жене и мальчикам. Они добрались до Ливерпуля, откуда должны были плыть в США, но разошлись. Роза была вынуждена уехать без Мойше. Не зная английского, он отправился в Лондон, где прожил два года, выживая с помощью незнакомцев. Его отец нашел его в 1901 году, и они вместе отправились в Нью-Йорк, когда Мойше было двенадцать.

Присоединившись к своей семье в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, Шварц взял имя Моррис. Отец записал его в школу барона де Хирша, основанную для обучения еврейских иммигрантов. После школы он работал на маленькой фабрике своего отца по переработке тряпок для швейной промышленности. Когда дядя познакомил его с театром идиш, Шварц был очарован. В то время отряды юношей и юношей были партизанами разных театров и артистов. Шварц, который восхищался актерами Дэвидом Кесслером и Джейкобом Адлером, начал широко читать, особенно классические пьесы таких авторов, как Уильям Шекспир и Хенрик Ибсен.

Поскольку его отец-ортодокс выступал против его желания действовать, Шварц ушел из дома и устроился на разную работу, чтобы прокормить себя, прежде чем наконец нашел работу в качестве актера. Он присоединился к разным передвижным театральным труппам, в том числе к той, которая гастролировала по Среднему Западу. Вернувшись в Нью-Йорк в 1907 году, он обнаружил, что его герои, Кесслер и Адлер, продолжают расти в своей профессии. Вскоре Шварц заключил контракт с Театром на Зеленой улице Майкла Томашевски в Филадельфии.

Брак и семья

Шварц был недолго женат на Еве Рафало, певице контральто, родившейся в Цинциннати, штат Огайо, с которой он познакомился во время гастролей с актерской труппой. Они развелись к 1911 году, после чего он вернулся на полную ставку в Нью-Йорк. Ева и ее старшая сестра Клара Рафало были актрисами идишского театра. После развода Ева вышла замуж за Генри (Цви Герш) Фишмана, еще одного актера идишской сцены.

В 1914 году Шварц женился на Анне Бордофски, 24-летней женщине из Брест-Литовска, Беларусь, которая прожила в Соединенных Штатах около десяти лет. Первоначально она также участвовала в идишском театре Кесслера. Она стала его деловым партнером, помогая руководить театром. Они оставались женатыми до смерти Шварца.

В 1947 году пара усыновила двух польских еврейских сирот войны, Моисея и Фанни Энгландер, в возрасте 9 и 8 лет соответственно. После потери родителей Авраама Джозефа и Ханы Энгландер в 1942 году дети были помещены подпольем в бельгийские христианские семьи. Фанни была переименована в Марсель и выросла с Морисом и Дениз Вандер Вордт, единственными родителями, которых она действительно знала. Семья Вандер Вордт защищала ее как свою во время немецкой оккупации. Она говорила только по-французски.

После войны еврейские группы работали над воссоединением семей и размещением еврейских сирот в еврейских семьях. Шварц познакомился с мальчиком Моисеем в приюте Wezembeek в Бельгии в 1946 году во время театрального турне для перемещенных лиц. Он договорился об усыновлении Моисея и его сестры через Американский еврейский объединенный распределительный комитет (JDC), который обнаружил Fannie и свел братьев и сестер вместе. Шварцы впервые встретили Фанни, когда она со своим братом прибыла в аэропорт Ла-Гуардия. Они переименовали детей в Марвина и Рису. В Нью-Йорке их обучали идиш, английскому и иудаизму.

Карьера

Театр

Шварц рано начал действовать, проработав шесть лет в компаниях и местах за пределами Нью-Йорка: на Среднем Западе и в Филадельфии. В 1911 году он был нанят Дэвидом Кесслером для своей труппы в своем Театре на Второй авеню. В 1913 году он получил билет Еврейского союза актеров, дважды сдав экзамен и проявив политическую активность с влиятельными лидерами, такими как Абэ Кахан, редактор журнала The Jewish Forward, чтобы попасть в него. После шести лет работы с Кесслером, У Шварца были другие амбиции.

В 1918 году Шварц основал идишский художественный театр, взяв в аренду театр Ирвинг-Плейс в районе Юнион-сквер в Нью-Йорке. У него были амбиции создать народный театр, который ставил бы классические литературные произведения. Как он объявил в газете « Дер Тог» («День»), выходящей на идиш, он хотел «создать компанию, которая будет заниматься исполнением превосходных литературных произведений, которые принесут честь идишскому театру».

Полагая, что актеру нужно развиваться, взяв на себя самые разные роли, в следующем году он основал ассоциированную школу. Он хотел воспитать таланты, давая студентам возможность учиться: он чувствовал, что выполнение 25 ролей научит кого-то многому о «возможностях голоса, жеста и макияжа». Среди актеров, которые помогал развиваться Шварцу, был Пол Муни, сыгравший в его постановках 40 ролей. Шварц сказал о Муни в интервью 1931 года: «Он искренний актер. Театр для него больше, чем просто работа».

Морис Шварц и Иосиф Румшинский

Художественный театр на идише действовал более трех десятилетий, до 1950 года, в сменяющемся репертуаре из 150 пьес, включая классику идишского, европейского и английского театра, от произведений Шолом-Алейхема до Уильяма Шекспира. Шварц взял свою компанию в турне по Европе в 1924 году и в Южной Америке в 1929 году.

Наиболее хвалили признаки роли Шварца были как «Ребли Malech» в Израиле Джошуа Зингер «s Yoshe Кальбы,„Лука“в Максиме Горького » s Нижней Глубине, Освальд в Ибсен «s Ghosts, Шейлки в Уильяме Шекспире » S Венецианского купца, в театре дворца, и главную роль в Короле Лире. Когда он появился в идишском фильме « Дядя Моисей» в 1932 году, он был объявлен «величайшим из всех идишских актеров», и в ту эпоху его также называли « Оливье идишской сцены».

К 1930-м годам идишский театр пришел в упадок, поскольку евреи стали более ассимилироваться, а аудитория уменьшилась. В интервью 1931 года Шварц сказал: «Еврейская сцена когда-то была вечерней школой, в которую люди приходили изучать язык [английский]. Теперь еврейские драматурги сбиты с толку. Они не могут вернуться к старым темам, потому что американизированный еврей не умеет. знают эту жизнь, и они недостаточно усвоили жизнь здесь, чтобы понять и написать о ней ». В том же интервью он сказал: «Театр - это моя жизнь. Это единственный интерес, который у меня есть».

Шварц также выступал на английском языке на Бродвее и других площадках. В 1928 году он появился на Бродвее в « Генеральном инспекторе и анафеме». В период с 1931 по 1952 год он участвовал в четырех постановках бродвейского театра в Нью-Йорке, некоторые из которых он продюсировал, а другие продюсировал. Например, в 1931 году он появился на Бродвее в Театре на Сорок девятой улице в экспрессионистской пьесе Эрнста Толлера « Кровавый смех» ( Хинкеманн ). (Он был выпущен в Великобритании в английской версии кокни и на идише под названием «Красный смех». Шварц заказал перевод для нью-йоркской постановки.) Пьеса, связанная с немецким экспрессионизмом и Первой мировой войной, не получила одобрения. Позже Шварц отправился в новую нацию Израиль и выступил там на сцене.

Фильм

Благодаря своим успехам в качестве актера, Шварц также был привлечен к Голливуду, снявшись в своем первом немом фильме в 1910 году. С 1910 по 1953 год он снялся более чем в двадцати фильмах; большинство были молчаливыми. Он также написал, продюсировал или снял несколько фильмов.

Среди его главных ролей в кино - « Разбитые сердца» (1926), « Дядя Моисей» (1932), Тевья (1939), « Миссия в Москву» (1943), а также роль Эзры в библейской драме « Саломея» (1953).

Смерть

Он умер в больнице Бейлинсон в Петах-Тикве, Израиль, недалеко от Тель-Авива. Он похоронен в секции идиш-театра кладбища на горе Хеврон в районе Флашинг в Куинсе, районе Нью-Йорка.

Фильмография (выбрано)

Год Заголовок Роль Примечания
1924 г. Jiskor Лейбке
1926 г. Разбитые сердца Вениамин Резанов
1932 г. Дядя Моисей Моисей
1936 г. Человек за маской Мастер
1939 г. Тевья Тевья 'Тевье'
1943 г. Миссия в Москву Доктор Боткин
1951 г. Райская птица Кахуна
1953 г. Саломея Ездра
1953 г. Рабы Вавилона Пророк Даниил (финальная роль в кино)

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:57:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте