Матиас В. Болдуин | |
---|---|
Родился | ( 1795-12-10)10 декабря 1795 г. Элизабеттаун, Нью-Джерси, США |
Умер | 7 сентября 1866 г. (1866-09-07)(70 лет) Филадельфия, Пенсильвания, США |
Занятие | Изобретатель, производитель оборудования |
Матиас Уильям Болдуин (10 декабря 1795 - 7 сентября 1866) был американским изобретателем и производителем машин, специализирующимся на производстве паровозов. Небольшая механическая мастерская Болдуина, основанная в 1825 году, превратилась в Baldwin Locomotive Works, одну из крупнейших и наиболее успешных фирм по производству локомотивов в Соединенных Штатах. Самым известным из первых локомотивов был Old Ironsides, построенный Матиасом Болдуином в 1832 году. Болдуин также был ярым сторонником аболиционизма.
Матиас У. Болдуин родился 10 декабря 1795 года в Элизабеттауне, штат Нью-Джерси. Он был самым младшим из пяти детей, рожденных преуспевающим строителем вагонов по имени Уильям Болдуин. Однако после смерти его отца в 1799 году исполнители поместья Болдуинов оказались неспособны справиться с этой задачей, и его вдова и дети остались в тяжелом финансовом положении из-за плохого управления.
Хотя он получил очень удовлетворительное общее школьное образование, склонность и способности Болдуина с раннего возраста были связаны с механическими мастерами. Игрушки будут разбирать и собирать заново, чтобы изучить их внутреннее устройство, а запасные части и детали оборудования будут находить новое применение в импровизированной мастерской в доме его матери.
Первая стационарная паровая машина Болдуина, построенная в 1828 году.В 1811 году 16-летний Болдуин был назначен учеником производителя ювелирных изделий к братьям Вулворт из Франкфорда, штат Пенсильвания (ныне часть города Филадельфия ). Ученичество в те дни было фактически принудительными отношениями, отмеченными многочасовым трудом и мизерным вознаграждением. В 1817 году, незадолго до истечения установленного срока его контракта, Болдуин вместе с матерью переехал в Филадельфию. Там начинающего ювелира работала фирма Fletcher amp; Gardner, один из ведущих производителей ювелирных изделий города.
Болдуин показал себя ценным подмастерьем в течение следующих двух лет. В 1819 году Болдуин оставил компанию Fletcher amp; Gardner и начал работать независимым серебряным делом. Болдуин быстро показал себя умелым и новаторским мастером и разработал революционно новую технику изготовления золотых пластин. Вместо кропотливого нанесения сусального золота на основной металл, метод производства Болдуина использовал припайку куска золота к основному металлу и скатывание их вместе до получения необходимой толщины. Метод Болдуина получил широкое признание в качестве промышленного стандарта, хотя, к сожалению для него, он так и не был защищен путем получения патента.
В середине 1820-х годов спрос на ювелирные изделия и столовое серебро внезапно резко упал, что вынудило Болдуина искать новое занятие. В 1825 году Болдуин вступил в партнерство с машинистом по имени Дэвид Мейсон, чтобы сформировать компанию, которая производила промышленное оборудование для принтеров и переплетчиков : инструменты, матрицы и машины, которые ранее импортировались исключительно из Европы. Пара стала заниматься производством печатных цилиндров и усовершенствовала усовершенствованный процесс травления стальных пластин.
Потребности растущей фирмы требовали как больших помещений, так и более совершенного источника энергии. В 1828 году Болдуин разработал и сконструировал свою первую паровую машину - стационарное устройство, которое производило мощность в 5 лошадиных сил и использовалось в цехе в течение четырех десятилетий. Двигатель Болдуина был не только самым мощным в свое время, но и включал в себя механические инновации для обеспечения вращательного движения, которое в конечном итоге нашло применение на транспорте, в том числе в конструкции судовых двигателей. Оригинальный двигатель до сих пор хранится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия.
Спрос на паровые машины оказался огромным, и Болдуин и Мейсон быстро вытеснили свой бизнес по производству печатных машин подразделением по производству двигателей. Через десять лет эта фирма будет считаться ведущим производителем двигателей в стране.
Болдуин нашел новое применение в своих знаниях о стационарных паровых двигателях в 1831 году, когда построил свой первый экспериментальный паровоз. Основанный на проектах, впервые показанных на испытаниях Rainhill в Англии, прототипом Болдуина был небольшой демонстрационный двигатель, который был выставлен в Городском музее Пила в Филадельфии. Двигатель был достаточно мощным, чтобы везти несколько машин, в каждой из которых находилось по четыре пассажира. Этот локомотив был необычным для того времени, поскольку он сжигал уголь, который имелся в наличии, вместо дров.
В следующем году Болдуин построил свой первый заказанный паровоз для молодой железной дороги Philadelphia, Germantown amp; Norristown Railroad. Этот двигатель, получивший прозвище Old Ironsides, двигался со скоростью всего 1 милю в час (1,6 км / ч) во время первых испытаний, проведенных 23 ноября 1832 года, но позже машина была усовершенствована и улучшена так, что пиковая скорость составляла 28 миль в час ( 45 км / ч). Он весил более 5 тонн, с задними колесами диаметром 54 дюйма (1400 мм), цилиндрами 9,5 дюйма (240 мм) с ходом 18 дюймов (460 мм) и котлом диаметром 30 дюймов (760 мм), которому требовалось 20 минут для подъема пара. Этот локомотив был типа 2-2-0 ( обозначение Уайта ), что означало, что у него была одна ведущая ось без привода и одна ведущая ось с приводом. Несмотря на то, что контракт был заключен на 4000 долларов, из-за недостатков производительности была в конечном итоге согласована и получена компромиссная цена в размере 3500 долларов (равная 93 860 долларов на сегодняшний день) между железной дорогой и подающей надежды Baldwin Locomotive Works.
Болдуину был выдан патент США 54 «Искусство управления огнем и его подачи для генерации пара в локомотивных двигателях» в 1836 году. Как поясняется в тексте патента, «Цель этого нового способа управления огнем - дать мне возможность при каждой воде станцию или любое удобное место, чтобы иметь чистый угольный огонь в ожидании прибытия двигателя, так что решетка или камин, которые использовались, могли быть отсоединены или выдвинуты, а камин, содержащий чистый огонь, должен занимать его место."
Болдуин был набожным членом пресвитерианской церкви и постоянным спонсором религиозных и светских благотворительных целей на протяжении всей своей жизни. В 1824 году он был основателем Института Франклина в Филадельфии. Он был избран членом Американского философского общества в 1833 году.
В 1835 году он пожертвовал деньги на открытие школы для афроамериканских детей в Филадельфии и долгие годы продолжал выплачивать зарплату учителям из собственного кармана. Болдуин был откровенным сторонником для отмены из рабства в Соединенных Штатах, в положении, которое было использовано против него и его фирмы конкурентов жаждущего надувательства локомотивов железных дорог, базирующихся в рабовладельческом Юге.
Болдуин был членом Конституционного съезда Пенсильвании 1837 года и выступил в качестве защитника избирательных прав чернокожих граждан штата мужского пола.
Болдуин женился в 1827 году на своей дальней двоюродной сестре Саре С. Болдуин. Вместе у них было трое детей.
Одним из его последних благотворительных проектов было пожертвование 10% дохода его компании Христианской миссии времен Гражданской войны в начале 1860-х годов.
Болдуин умер 7 сентября 1866 года в своем загородном доме в Виссиноминге и был похоронен на кладбище Лорел Хилл в Филадельфии.
На момент смерти основателя Baldwin Locomotive Works произвела около 1500 паровозов. В конечном итоге компания произвела в общей сложности около 75000 паровозных двигателей, прежде чем прекратила производство в 1956 году.
Статуя Болдуина была впервые установлена в Филадельфии в 1906 году и перенесена перед зданием мэрии Филадельфии в 1936 году. В конце мая 2020 года она была ненадолго испорчена словами «колонизатор» и «убийца», а вскоре после этого была очищена. По словам президента волонтерской группы «Друзья Матиаса Болдуина Парка», этот инцидент повысил интерес к наследию Болдуина.