Мэтью Джей

редактировать

Мэтью Джей
Имя при рождении Грэм Мэтью Джей
Родился ( 1978-10-10)10 октября 1978 г., Плимут, Англия.
Умер 25 сентября 2003 г. (2003-09-25)(24 года) Виллесден, Лондон, Англия
Жанры Инди-рок Фолк-поп
Род занятий Певица-автор песен
Активные годы 1999–2003 гг.
Этикетки Food Records / EMI Capitol Records Jays Music Ltd
Веб-сайт Официальный Facebook

Грэм Мэтью Джей (10 октября 1978 - 25 сентября 2003) был английским певцом и автором песен.

Подписавшись на EMI Imprint Food Records в 1999 году, Джей выпустил свой дебютный альбом Draw в 2001 году. Он умер рано утром 25 сентября 2003 года, упав со своей квартиры на седьмом этаже в Виллесдене, Лондон. Посмертный альбом " Далее чем завтра" вышел в 2008 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
  • 2 Смерть
  • 3 Посмертные произведения
  • 4 Дискография
    • 4.1 Альбомы
    • 4,2 EP
    • 4.3 Одиночный разряд
  • 5 ссылки
Карьера

Джей родился в Плимуте, Англия, в семье двух народных музыкантов, его матери Хилари из Ньюкасл-апон-Тайн и его отца Тони из Вулверхэмптона. Семья переехала в Абергавенни, Южный Уэльс, когда ему было десять лет из-за работы его отца-строителя. Джей играл на бас-гитаре в фольклорной группе своих родителей со своим братом Эдди и начал писать песни в возрасте 15 лет. В то время на него больше всего повлияли The Beatles, Queen, Дэвид Боуи и The Beach Boys. Комментируя музыкальную сцену в Абергавенни, Джей прокомментировал: «Мне нравилось все, что я мог купить в Woolworth's. У них никогда ничего не было, вам всегда приходилось заказывать это. Вы должны помнить, что Абергавенни - это место, где музыкальная сцена составляет одну комната с опилками на полу, где в конце каждой ночи играют в «Wonderwall» ».

В августе 1998 года, после представления своих демо нескольким звукозаписывающим компаниям и менеджерам, Джей познакомился с Мартином Уотсоном. В прошлом Уотсон был в нескольких группах, включая Pookah Makes Three и Twelfth Night, а в настоящее время был половиной эмбиентного электронного дуэта International Peoples Gang (IPG) с Риком Питом, а также работал агентом Aamp;R. Уотсон заявил, что «демо было самым оригинальным, что попало на мой стол. Я позвонил ему, ожидая, что ему будет тридцать пять, потому что это звучало так зрело. Когда я узнал, что ему девятнадцать, в моей голове загорелся свет. ". Затем он переехал в Ноттингем, где базировался Уотсон, первоначально записывая материал сам, а через год подписал контракт с дочерней компанией EMI Food Records.

Джей работал в студиях в Ноттингеме, которые в основном использовались ди-джеями с совместным продюсированием International Peoples Gang и Tony Global, что внесло электронное влияние в некоторые песни, над которыми он работал. Затем он сначала привлек для работы в студии барабанщика ритм-секции из Ноттингема Мэтта Клозе и басиста Гарфа. Позже он нанял бывшего гитариста Six by Seven Сэма Хэмптона, который играет на треке альбома Remember This Feeling, и клавишника Олли Каннингема для живых выступлений. В 2000 году Джей выпустил высоко оцененный критиками EP « Four Songs and Friendly Fire».

В апреле 2001 года Джей выпустил свой дебютный альбом Draw, из которого были взяты три сингла: «Let Your Shoulder Fall», «Please Don't Send Me Away» и «Call My Name Out». Вскоре пресса стала сравнивать Джея с такими музыкантами, как Ник Дрейк, Эллиот Смит, Джефф Бакли и Дэвид Грей. Во время тура по альбому Джей поддерживал Doves, Starsailor, Lowgold, Stereophonics и Dido. Ближе к концу гастрольного цикла альбома Джей и его группа дебютировали с новой песней "Stars On The Floor". Другие новые песни, над которыми Джей работал и записал со своей группой в декабре 2001 года, включали «Bad Thing» и «All This Time». Комментируя новый материал, Джей заявил: «Теперь у меня есть группа, и я хочу быть немного более панковским, немного более Stonesy. Вы не можете заткнуть людей акустической гитарой». Позже в 2002 году группа дебютировала с новыми песнями, включая «Closing the Factory Down», «The World Knows» и «Casual User». Джей отыграл только один концерт в 2002 году, когда участники его бэк-группы участвовали в собственных проектах. Барабанщик Мэтт Клозе и басист Гарф гастролировали со своей группой Mova, в то время как клавишник Олли Каннингем гастролировал с Ли Хэзлвудом. Два других запланированных выступления в этом году были отменены в последнюю минуту из-за «непредвиденных обстоятельств».

В августе 2002 года Джей расстался с EMI, а затем со своим менеджером Мартином Уотсоном и бэк-группой. Предполагая, что с лейблом раньше были проблемы, через пару месяцев после выпуска Draw, Джей предупредил на сцене перед тем, как сыграть свой будущий сингл « Please Don't Send Me Away», что «вы должны сделать это, чтобы он вошел в топ-75. по крайней мере, иначе меня уронят ». Он достиг 83 и на следующей неделе выпал из чартов. Лейбл отклонил начальную работу, проделанную для его второго альбома, который был записан с его бэк-группой, и решил, что ему нужно работать со сторонними сотрудниками. За это время он работал с рядом признанных авторов песен над песнями, которые так и не вышли, включая Гая Чемберса с песней Waiting For The Weekend, Тима Хоуза и Пита Киртли над She's At It Again и команду авторов песен Naked and Busted, Стива Робсона, Джона Маклафлина, Чарли Симпсон и Джеймс Борн в сериале "Она знает". Эта работа также была в конечном итоге отклонена, и EMI не продлила его контракт.

Комментируя отделение от EMI, бывший менеджер Джея Уотсон заявил: «Я думаю, что это настоящий позор, как все обернулось... мы оказались в выигрыше, но каким-то образом проект заблудился. Я надеюсь, что Мэтью получит новая сделка, делает музыку, на которую, как мы все знаем, он способен и которая находит истинное счастье ". Альбомы и синглы Джея были последними, выпущенными на Food, до того, как лейбл был свернут и перешел в Parlophone после того, как EMI взяла на себя полный контроль.

Вскоре после расставания с EMI Джей вернулся в дом своих родителей в Абергавенни, по-видимому, решив оставить музыкальную индустрию. Его отец заявил, что он «недавно провел несколько месяцев, живя с нами во время перерыва в выбранной им карьере. Недавно он решил вернуться к своей карьере и, как сообщается, хорошо писал и готовился к новому альбому». Затем Джей переехал в Лондон, чтобы получить степень магистра аудиопроизводства в Вестминстерском университете, и продолжил работу над материалом для своего второго альбома. Однако работа не была завершена.

Смерть

Мэтью Джей умер рано утром 25 сентября 2003 года в результате необъяснимого падения из своей квартиры на седьмом этаже на Сент-Полс-авеню в Уиллесдене, Северный Лондон. Его родители путешествовали всю ночь, чтобы быть со своим сыном после падения, но он умер, прежде чем они смогли добраться до него.

Изначально предполагалось, что смерть Джея была самоубийством, и в заявлении EMI говорилось, что «его поступок, казалось бы, был импульсивным жестом после профессионально трудного года и, возможно, трудного дня». Семья Джея опубликовала заявление, в котором утверждалось, что «понятно, что в тот момент с ним в комнате никого не было, и записки не было». В заявлении также неверно указано, что он умер в поздние часы 24-го, а не в ранние часы 25-го.

Позже выяснилось, что в ночь смерти Джея в квартире находились еще два человека, и один из этих людей все еще разыскивается полицией для получения показаний. В 2005 году его родители подали апелляцию на Махмуда Рахмана, знакомого Джея, который посетил квартиру ночью, который, как полагают, был последним, кто разговаривал с ним, чтобы связаться с ними или с полицией. Не было известно, что Джей был в депрессии, и ранее в тот же вечер он весело разговаривал со своей семьей.

Расследование его смерти вынесло открытый вердикт.

Посмертные произведения

В августе 2004 года родители Джея основали собственный лейбл Jays Music и выпустили неальбомную коллекцию треков Matthew Jay: Too Soon при поддержке EMI. В сборник вошли треки с ранних EP и би-сайды.

24 сентября 2006 г., что бы теперь делать любви?, как сообщается, последняя песня, которую он написал перед смертью, была выпущена в цифровом виде как сингл.

В июне 2007 года EMI передала права на рекламные ролики для всех трех синглов Джея семье Джея, которая сделала видео доступными для скачивания. Вся прибыль от продажи загрузок видео пошла на кампанию ЮНИСЕФ « Рожденные свободными от ВИЧ», поскольку ЮНИСЕФ был благотворительной организацией, которую поддерживал их сын.

30 июня 2008 года был выпущен сборник песен Later Than Tomorrow, над которыми Джей работал до своей смерти. Диск, который продавался исключительно на Amazon.co.uk, раскупили за один день. Семья Джея изначально пыталась завершить альбом несколькими годами ранее, но планы были приостановлены из-за нехватки средств, когда предполагалось, что его завершение будет стоить около 50 000 фунтов стерлингов. Однако позже с ними связались KPM, которая в то время была подразделением EMI, которое поставляло саундтреки по всему миру для фильмов, телевидения и рекламы, которые хотели завершить незаконченную работу Джея. Треки были закончены продюсером Васко и музыкантами, включая брата Джея Эдди, который перезаписал оригинальные домашние демо Джея. Васко прокомментировал, что «приложив все усилия, чтобы аранжировать песни в манере, предложенной тем, что осталось позади, я стоял в равновесии с остальными участниками группы с гитарой в руке, готовой к записи, когда счет прошел через наушники. К счастью, Мэтью очень хорошо записал свой голос, поэтому мы смогли построить альбом вокруг него. Последовавшая за этим запись была одной из самых приятных сессий, в которых я когда-либо участвовал ». Работы встретили такое же признание критиков, как и предыдущие релизы Джея, обеспечили трансляцию на ключевых радиостанциях и получили высокие рейтинги в уважаемых музыкальных изданиях, включая Q, который сделал "She Didn't Understand" своим треком дня. Мать Джея, Хилари, признала, что хотя альбом «не был бы таким, как он, но я думаю, что они проделали отличную работу, и я им всем очень благодарен». Треки были ранее выпущены в цифровом формате KPM в 2007 году под названием Independent Mind с дополнительным треком "Break-Up At The Seaside" и некоторыми оригинальными названиями песен без изменений, которые семья Джея изменила перед коммерческим выпуском (например, " Хаос »изначально назывался« Мысли о моей собственной кончине », а« Ничто не кажется достаточно хорошим »- изначально« Обычный пользователь »).

В том же году был выпущен дополнительный цифровой сингл "Our Time". Песня была написана Джеем, когда ему было 18 лет, и записана в 2000 году для EMI с возможностью выпуска как сингла до выпуска Draw.

10 октября 2008 года, в день 30-летия Джея, в лондонской Shepherd's Bush Empire состоялся трибьют-концерт, посвященный музыке Мэтью Джея. Артисты, в том числе бэк-группа Джея, фронтмен Starsailor Джеймс Уолш, фронтмен Squeeze Крис Диффорд и Пассажир (Майк Розенберг) исполнили по одной из песен Джея, а также продемонстрировали свои собственные работы. Вся прибыль была передана Amnesty International и ЮНИСЕФ.

10 октября 2011 года в цифровом формате была выпущена еще одна ранее не издававшаяся песня Dear Jane. Песня была одной из последних, написанных Джеем, и была написана другу, который пытался покончить жизнь самоубийством.

10 октября 2012 года в цифровом формате была выпущена еще одна ранее не издававшаяся песня Holy Details.

Среди других неизданных на данный момент песен - An Older Girl, Home Again, I Have A Shell, (I Only) Meant To Say, Jelly Bullet, Sarah, Take On и What Is The Sky Doing.

Дискография

Альбомы

  • Draw (апрель 2001 года в Великобритании, август 2001 года в США - EMI ) CD / LP (переиздан в Великобритании в июне 2001 года с альтернативным оформлением)
  • Too Soon (мемориальный альбом би-сайдов и EP треков, август 2004 г. - EMI / Jays Music Ltd), компакт-диск
  • Далее, чем завтра (июнь 2008 г. - Jays Music Ltd), компакт-диск

EP

  • Четыре песни (январь 2000 г. в Великобритании), компакт-диск
  • Компакт-диск Friendly Fire (май 2000, Великобритания)
  • EP Four Minute Rebellion (2000 в США), компакт-диск

Одиночные игры

  • Let Your Shoulder Fall (март 2001, Великобритания) Формат: CD / 7 "
  • Пожалуйста, не отправляйте меня прочь (июнь 2001 г., Великобритания) Формат: CD / 7 "
  • Call My Name Out (ноябрь 2001 г., Великобритания) Формат: CD / 7 "
  • What would Love Do Now (сентябрь 2006 г.) Скачать
  • Наше время (май 2008 г. - EMI / Jays Music Ltd) Скачать
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-01 12:25:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте