Матфей Боррекенс или Маттеус Боркенс ( Антверпен, крещен 7 июля 1615 г. - Антверпен 25 декабря 1670 г.) был фламандским гравером, гравером и рисовальщиком. Он был художником-репродуктологом и работал над некоторыми важными публикациями в Южных Нидерландах. В основном он обращался с христианскими религиозными сюжетами и портретами.
Маттеус Боррекенс родился в Антверпене, где крестился 7 июля 1615 года. Он был сыном Авраама Боррекенса и Элизабет Янссенс. Его старший брат Ян Баптист позже стал художником и торговцем произведениями искусства. Боррекенс обучался у Питера де Ходе Младшего и был зарегистрирован в качестве его ученика в гильдии Святого Луки в Антверпене в 1634-1635 годах. Боррекенс стал мастером Антверпенской гильдии Святого Луки в 1635-1636 году.
1 октября 1639 года он женился на Анне Уайт тен Экхаут. У пары будет 9 детей. Боррекенс работал репродуктивным мастером по гравюрам, создавая репродукции произведений ведущих фламандских художников. Он также был капитаном местной гражданской милиции и поэтому назывался капитаном Маттиасом Боркенсом.
Он умер в Антверпене 25 декабря 1670 года.
Маттеус Боррекенс был в основном гравером репродуктивного возраста. Он создавал гравюры по мотивам работ ведущих фламандских художников своего времени, таких как Рубенс, ван Дейк, Эразм Квеллин Младший, Абрахам ван Дипенбек, Ян Томас ван Иеперен, Питер ван Линт и Корнелис Шут. В основном он сосредоточился на христианских религиозных сюжетах и портретах. Он также гравировал фронтисписы таких публикаций, как « Trophées tant sacrés et profanes du Duché de Brabant» Кристофа Буткенса. 1724-1726. Для этой публикации он сделал гравировку по эскизу ван Дипенбека. Его стиль близок к стилю Паулюса Понтия. Он часто гравировал гравюры для художественного рынка после творений других мастеров, но также создавал свои собственные рисунки.
Фронтиспис книги Кристофа Буткенса «Trophées tant sacres que prophanes de la Duché de Brabant»Он сотрудничал с важной публикацией портретов делегатов мирных переговоров по Мюнстерскому миру. Это был проект публикации фламандского художника Ансельма ван Хулле, который присутствовал в Мюнстере, где он делал портреты делегатов конференции. Как придворный художник принца Оранского, ван Хулль смог получить привилегию печати в марте 1648 года. У него были репродукции, сделанные по его наброскам Маттеусом Боррекенсом и другими ведущими граверами Антверпена, такими как Паулюс Понтиус, Коэнрат Воуманс, Корнелис Галле. Младший и Питер де Жоде II. Гравюры были выполнены на медных пластинах размером примерно 30 x 20 см (формат Folio) и напечатаны на широкоформатных бумажных листах размером до 41 x 32 см. На гравюрах изображен бюст делегата в овале, в который вписан его девиз, над ним герб организации, которую делегат представляет на мирных переговорах, под гербом семьи делегата и под ним картуш с титулами делегата. Архитектурный каркас каждого портрета выполнен в виде эпитафии, подчеркивающей, что портрет создан для потомков.
В 1648 году первое издание гравюр было опубликовано в Антверпене Даниэлем Мидделером под названием Celeberrimi legati ad pacificandum Christiani nominis orbem, legati ad Monasterium et Osnabrugas ex omni pene gentium nationumque genera missi. Ad vivum Anselmi v. Hulle penicillo expressi eiusque cura et aere per ingeniores huius aevi sculptores caelo Representati. Это издание содержало от 35 до 37 листов. Гравюры также продавались индивидуально, так что каждый дипломат мог собрать личную подборку портретов и переплести их на специально напечатанном титульном листе. В результате нет двух одинаковых антологий в выборе и последовательности ситтеров. В 1648 году ван Хулле создал 39 гравюр, а в 1649 году - еще 43. Боррекенс создал оригинальные гравюры для этой публикации, такие как портрет Виллема Рипперды, Иоганна Крейна и других. Эти работы показывают его способности в создании гравюр большого формата и дизайне богатых эмблем.
СМИ, связанные с Маттеусом Боррекенсом на Викискладе?