Мазу

редактировать
Для использования в других целях, см Мазу (значения). «Тин Хау» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Тин Хау (значения).
Мазу
林默 娘 公園 林默 娘 像.jpg Статуя в парке Линь Монян в Тайнане
Традиционный китайский 媽祖
Упрощенный китайский 妈祖
Литературное значение Материнский предок
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Мазо
Уэйд – Джайлз Ма цу3
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Маа Йоу
Ютпин Maa1 Zou2
Южный Мин
Hokkien POJ Мачо
Тай-ло Má-tsóo
Восточная Мин
Фучжоу BUC Мэ-ку
Линь Монян
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Lín Mòniáng
Уэйд – Джайлз Lin2 mo4 niang2
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Лам Mahk nèuhng
Ютпин Лам4 Мак6 неонг4
Южный Мин
Hokkien POJ Lîm Be̍k-ni
Тай-ло Lîm Bik-niû
Восточная Мин
Фучжоу BUC Линь Мук-Нинь
Популярные имена
Бабушка мазу
Традиционный китайский 媽祖
Упрощенный китайский 妈祖
Литературное значение Бабушка мазу
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Māzǔpó
Уэйд – Джайлз Ma tsu3 p'o
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Māa Jóu pòh
Ютпин Maa1 Zou2 po5
Южный Мин
Hokkien POJ Ма-чо-по
Тай-ло Ма-цу-по 
Восточная Мин
Фучжоу BUC Mă-cū-bò̤
Царица Небесная
китайский язык 天后
Литературное значение Небесная  Императрица
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Tiānhòu
Уэйд – Джайлз Тянь-Хоу4
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Tīn hauh
Ютпин Олово1 hau6
Южный Мин
Hokkien POJ Тиан-хиō
Тай-ло Тиан-хиō
Восточная Мин
Фучжоу BUC Тёнг-Хайу
Небесная супруга
китайский язык 天妃
Литературное значение Небесная  наложница
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Tiānfēi
Уэйд – Джайлз Тянь-фэй
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Tīn fēi
Ютпин Олово1 fei1
Южный Мин
Hokkien POJ Тиан-Хуи
Тай-ло Тиан-Хуи
Восточная Мин
Фучжоу BUC Tiĕng-hĭ
Святая Небесная Мать
Традиционный китайский 天上 聖母
Упрощенный китайский 天上 圣母
Литературное значение Небесная и Пресвятая Мать
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Тианшанг Шенгмо
Уэйд – Джайлз Тянь шань4 шэн4 му3
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Tīn seuhng Sing Móuh
Ютпин Олово1 soeng6 sing3 mou4
Южный Мин
Hokkien POJ Thian-siōng sèng-bó
Тай-ло Thian-siōng sìng-bó
Восточная Мин
Фучжоу BUC Tiĕng-siông séng-mō̤
Официальные титулы
Леди Небесной Милости
Традиционный китайский 靈 惠 夫人
Упрощенный китайский 灵 惠 夫人
Литературное значение Сильная и добрая леди
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Línghuì Fūren
Уэйд – Джайлз Ling2 hui4 fu jên2
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Линь вай фу ян
Ютпин Ling5 wai6 fu1 jan4
Южный Мин
Hokkien POJ Лин-хуи ху-дзин
Тай-ло Лин-хуи ху-цзин
Восточная Мин
Фучжоу BUC Lìng-hṳ̄ hŭ-ìng
Супруга Божественной Милости
Традиционный китайский 靈 惠妃
Упрощенный китайский 灵 惠妃
Литературное значение Сильная и добрая наложница
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Línghuì Fēi
Уэйд – Джайлз Ling2 hui4 fei
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Lìhng waih fēi
Ютпин Ling5 wai6 fei1
Южный Мин
Hokkien POJ Lêng hūi hui
Тай-ло Лин Хуи Хуи
Восточная Мин
Фучжоу BUC Lìng hṳ̄ hĭ
Озаряющая супруга Небес, защищающая нацию
Традиционный китайский 天妃
Упрощенный китайский 天妃
Литературное значение Ярко-пылающая небесная наложница, защищающая нацию
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Hùguó Míngzhāo Tiānfēi
Уэйд – Джайлз Hu4 kuo2 ming2 chu4 T'ien fei
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Wuh gwok mìhng jyu tīn fēi
Ютпин Wu6 gwok3 ming4 zyu3 tin1 fei1
Южный Мин
Hokkien POJ Hō͘ kok bîn tiok thian-hui
Тай-ло Hōo kok bîng tio̍k thian-hui
Восточная Мин
Фучжоу BUC Hô guók mìng ciŏk tiĕng-hĭ
Святая супруга чистого благочестия, чистой веры и отзывчивого ответа
Традиционный китайский 純正 感應
Упрощенный китайский 纯正 感应
Литературное значение Совершенно сыновняя, чисто верующая и готовая услужливо реагирующая священная наложница
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Чжаосиао Чуньчжэн Фу Цзи Гунинь Шенгфэй
Уэйд – Джайлз Чао Сяо4 Чунь2 Чжэн4 Фу2 Чи4 Кан3 Инь4 Шэн4 Фэй
Юэ: кантонский диалект
Йельский романизация Chīu haau sèuhn jing fū jai gám ying Sing fēi
Ютпин Chiu1 haau3 soen4 zing3 fu1 zai3 gam2 ying3 sing3 fei1
Южный Мин
Hokkien POJ Chiau hàu sûn-chiàⁿ hû chè kám-ìng sìng hui
Тай-ло Tsiau hàu sûn-tsiann hû tsè kám-ìng sìng hui
Восточная Мин
Фучжоу BUC Ciĕu háu sùng-ciáng hù cá̤ gāng-ĭng siáng hĭ

Мазу - китайская морская богиня, известная также под несколькими другими именами и титулами. Она является обожествленной формой легендарной фигуры Лин Мо или Lin Moniang, Fujianese шаманки, чей срок службы традиционно датируются 960 до 987. почитаемого после ее смерти как опекунские божества из моряков, в том числе рыбаков и моряков, ее культ распространилась по всему Китаю прибрежные районы и заморские китайские общины по всей Юго-Восточной Азии. Считалось, что она бродит по морям, чудесным образом защищая своих верующих. Сейчас ее верующие считают ее могущественной и доброжелательной Царицей Небесной. Мазуизм популярен на Тайване, поскольку большое количество первых иммигрантов на Тайвань были фуцзянцами; ее храм фестиваль является важным событием в стране, с наибольшими торжествами вокруг ее храмов в Dajia и Beigang.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имена и титулы
  • 2 История
  • 3 Легенда
  • 4 мифа
  • 5 Наследие
    • 5.1 Поклонение
    • 5.2 Паломничества
    • 5.3 В искусстве
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Имена и титулы

Помимо Мазу или Ма-цзы, что означает «предок по материнской линии», «мать», «бабушка» или «бабушка», Линь Монян поклоняются под разными другими именами и титулами:

  • Мазупо («Бабушка Мазу»), популярное имя в Фукянь.
  • А-Ма, также пишется А-Ма («Мать» или «Бабушка»), популярное имя в Макао.
  • Линхуэй Фурэн («Госпожа сверхъестественной милости») - официальный титул, присвоенный в 1156 году.
  • Линхуэй Фэй («Принцесса Небесной Милости») - официальный титул, присвоенный в 1192 году.
  • Тяньфэй («Принцесса Небес»), полное имя - Хуго Минчжу Тяньфэй («Просветляющая принцесса Небес, защищающая нацию»), официальный титул был присвоен в 1281 году.
  • Хуго Бимин Мяолин Чжаоин Хунжэнь Пуджи Тяньфэй («Небесная принцесса, защищающая нацию и укрывающая людей, чудесного Нумена, блестящего резонанса, великодушной доброты и всеобщего спасения») - официальный титул, присвоенный в 1409 году.
  • Тяньхоу (天后, буквально означает «Королева / Императрица Небес»), официальный титул, присвоенный в 1683 году.
  • Tianshang Shengmu («Святая Небесная Мать»; титул, используемый в основном на Тайване) или Tianhou Shengmu (титул, используемый в основном в материковом Китае, Гонконге и Вьетнаме)
  • Tongxian Lingnü («Достойная и эффективная леди»)
  • Шенню («Божественная женщина»)
  • Чжаосяо Чуньчжэн Фудзи Ганьинг Шэнфэй («Святая принцесса чистого благочестия, чистой веры и отзывчивой реакции») - официальный титул, присвоенный во время правления императора династии Мин Хунву.

Хотя многие храмы Мазу чтят ее титулы Тяньхоу и Тяньфэй, было принято никогда не молиться ей под этими именами во время чрезвычайной ситуации, поскольку считалось, что, услышав одно из ее официальных титулов, Мазу могла чувствовать себя обязанной ухаживать и одеваться так же должным образом. соответствовала ее положению до получения петиции. Считалось, что на молитвы, взывающие к ней как к Мазу, ответ давался быстрее.

История

Предполагаемая могила Lin Moniang в Нанган в Мацзу

Об историческом Линь Моняне известно очень мало. Она была по- видимому, шаманка из небольшой рыбацкой деревни на Мэйчжоу острова, часть Фуцзянь «S Путянь Каунти, в конце 10 - го века. Однако она, вероятно, жила не там, а на ближайшем материке. В эту эпоху Фуцзянь сильно китаизировалась из- за наплыва беженцев, спасающихся от вторжений в северный Китай, и культ Мазу может представлять собой гибридизацию китайской и местной культур. Самая ранняя запись о ее культе датируется двумя столетиями позже, это надпись 1150 года, в которой упоминается, что «она могла предсказывать удачу и неудачу человека» и «после ее смерти люди построили для нее храм на ее родном острове».

Легенда

В легендах вокруг жизни Lin Moniang были широко установлены в 12 - м веке.

Говорят, что она родилась во время правления цюаньчжоуского военачальника Лю Цунсяо ( ум.  962) в королевстве Мин, которое в конечном итоге превратилось в особую дату 23-го дня третьего месяца китайского лунного календаря в  960 году нашей эры., первый год Песни. Покойный Мин Великая Коллекция Трех Учений происхождения и развития и исследований в Божественном ( 三教 , Sānjiào Yuánliú Sōushén Daquan), однако, поставил ее рождение гораздо раньше, в 742.

Ранние источники называют ее «мисс Линь»; ее настоящее имя Мо («Безмолвная») или Монян («Безмолвная девушка») появилось позже. Говорят, что его выбрали, когда она не плакала во время родов или в течение первого месяца после родов; она оставалась тихим и задумчивым ребенком до четырех лет. Говорили, что она была шестой или седьмой дочерью Линь Юаня ( ). Сейчас его обычно помнят как одного из местных рыбаков, хотя издание 1593 года « Отчетов об исследованиях божественного» сделало его главным военным инспектором Путяня. Семья была любезной и популярной в их деревне. Поздние легенды, призванные оправдать присутствие Мазу в буддийских храмах, утверждали, что ее родители молились Гуаньинь о сыне, но получили еще одну дочь. По одной из версий, ее матери приснилось, что Гуаньинь дала ей волшебную таблетку, чтобы вызвать беременность, и, проснувшись, обнаружила, что таблетка все еще у нее в руке; вместо того, чтобы родиться обычным образом, Мазу выстрелил от матери при рождении в виде ароматной вспышки красного света. Говорят, что Гуаньинь был особенно предан Мазу или даже был воплощен как Мазу; Со своей стороны, Мазу была очарована статуей Гуаньинь в храме, который она посетила в детстве, после чего стала ярой буддисткой.

Она теперь часто говорят, изучал религиозную литературу, осваивая Конфуций на 8 и основных буддийских сутр на 11. Изложение Благословения Revealed Принцессой Неба ( т 天妃 , s 天妃 , Tianfei Xiǎnshèng Lù) собирали ее предполагаемых потомков Lin Yaoyu ( т , s , LIN Yáoyú ; . фл 1589) и Лин Linchang ( , LIN Línchàng ; . П 1670) утверждал, что, будучи еще девочкой ее посетил даосский мастер (в другом месте буддийский монах ) по имени Сюаньтун ( , Xuántng), который узнал ее природу Будды. К 13, она освоила книгу знаний он оставил ее ( , Xuánwēi Bìfǎ) и получила свои способности, чтобы увидеть будущее и посетить места, в духе без путешествий. Она также могла проявлять себя на расстоянии и использовала эту способность, чтобы посещать сады в окружающей сельской местности, хотя она спрашивала разрешения владельцев, прежде чем собирать цветы, чтобы забрать домой. Хотя она начала плавать только в относительно позднем возрасте 15 лет, вскоре она преуспела в этом. Говорят, что она стояла на берегу в красной одежде, чтобы направлять рыбацкие лодки домой, несмотря на суровую или опасную погоду. В шестнадцать лет она встретила даосского бессмертного у фонтана и получила амулет или две бронзовые таблички, которые она перевела или использовала для изгнания демонов, исцеления больных и предотвращения бедствий. Говорят, что она также была источником дождя во время засухи.

Основная легенда Мазу касается ее спасения одного или нескольких членов своей семьи, когда они были пойманы в море во время тайфуна, обычно, когда ей было 16. Это проявляется в нескольких формах. В одном из них женщины дома боялись, что Линь Юань и его сын погибли, но Мазу впала в транс, ткая на своем ткацком станке. Ее духовная сила начала спасать мужчин от утопления, но мать разбудила ее, и она бросила своего брата в море. Отец вернулся и рассказал другим сельским жителям о чуде; эта версия истории сохранилась на фресках в Фэнтин в провинции Фуцзянь. Один вариант состоит в том, что ее братья были спасены, но ее отец погиб; Затем она провела три дня и ночи, ища его тело, прежде чем нашла его. Другая версия - все мужчины благополучно вернулись. Другой - то, что Мазу молился Гуаньинь; другое, что она спала и помогала своей семье во сне. Еще одна причина состоит в том, что лодки управлялись ее четырьмя братьями, и что она спасла троих из них, скрепив их лодки вместе, причем старший погиб из-за вмешательства ее родителей, которые приняли ее транс за припадок и разбудили ее.

В более ранних записях, Mazu умер неженатым в 27 или 28. (Ее безбрачие иногда приписывают обета она приняла после потери своего брата в море.) Дата ее прохождения в конце концов стала дата Специфика Праздник двойной девятки в 987, что делает ей 27 по западному исчислению и 28 по традиционным китайским датировкам. Говорят, что она умерла в медитации, хотя в некоторых случаях она не умерла, а поднялась на гору в одиночку и вознеслась на Небеса как богиня в луче яркого света. В других она умерла, протестуя против нежелательной помолвки. В другом случае ее смерть наступила в 16 лет, и она утонула после того, как измотала себя в неудавшейся попытке найти своего потерянного отца, подчеркивая ее сыновнее почтение. Затем ее труп прибило к берегу на острове Нанган, где сохранилось место захоронения, которое, как утверждается, принадлежит ей.

Мифы

Статуя Мазу (в центре) с фонарем и церемониальной табличкой ху в Вэйхае

Помимо легенд, окружающих ее земную жизнь, Мазу фигурирует в ряде китайских мифов.

В одном из них демоны ЦяньлиянТысячемильный Глаз») и Шуньфэн'эр («Следующее за ветром ухо») влюбились в нее, и она признала, что выйдет замуж за того, кто победил ее в бою. Однако, используя свои навыки боевых искусств, она покорила их обоих и, подружившись, наняла их в качестве своих генералов-хранителей.

В книге даосского канона ( т 老君 天妃 , s 老君 天妃 , Tàishàng Lǎojūn Шо Tianfei Jiùkǔ Lingyan Jing), Джейд Женщина Marvelous Deeds ( ) звезда от Большой Медведица принесла на землю Laojun, божественной форма Лаоцзов, чтобы показать свое сострадание к тем, кто может быть потерян в море. Она воплощается как Мазу и клянется не только защищать моряков, но и наблюдать за всеми аспектами жизни и смерти, оказывая помощь любому, кто может обратиться к ней.

Наследие

Поклонение

Основная статья: Список храмов Мазу

Одетая в красное, она показывает свою божественную силу. На четвертом году правления императора Хуэйцзун из династии Сун в период правления Сюаньхэ, с циклическими знаками рен инь (1122 г.), надзирающий секретарь Лу Юнди получил приказ отправиться с миссией в Корею. На пути через Восточное море он столкнулся с ураганом. Из восьми кораблей семь потерпели крушение. Только корабль Лу не перевернулся в бурных волнах. Когда он горячо молился небу о защите, он увидел богиню, появившуюся над мачтой. Одетая в красное, она формально сидела неподвижно. Лу поклонился и умолял о защите. Среди бурлящего моря ветер и волны внезапно утихли, и Лу был спасен. Вернувшись из Кореи, он рассказал всем свою историю. Джентльмен, стоящий на страже праведности, Ли Чжэнь, человек, долгое время посещавший (Шэн) Дунь, рассказал ему все о милосердных проявлениях святой царевны. Лу сказал: «В этом мире только мои родители всегда проявляли бесконечную доброту. Тем не менее, когда в течение моей бродячей жизни я почти оказался на грани смерти, даже мои отец и мать, несмотря на их предельная родительская любовь могла помочь мне, в то время как божественная девушка, просто дыша, могла дотянуться до меня. В тот день я действительно получила дар возрождения ». Когда Лу сообщил суду о своей миссии, он увековечил память о милосердном проявлении богини. Он получил приказ, разрешающий использовать слова «Плавный переход» на храмовой табличке, переводить налоги на храмовые поля и делать храмовые подношения в Цзянкоу.

- Тяньфэй Сяньшэн Лу (начало 17 века) о встрече Лу Юнди с богиней

Mazuism впервые засвидетельствован в Huang Гонгд «s в. Поэма  1140 года «На Святыне Гладкого Перекрестка» ( t , s , Shùnjì Miào), в которой она считалась черной и заблудшей шаманкой, продолжающееся влияние которой было необъяснимо. Он отмечает, что ее преданные танцевали и пели вместе и со своими детьми. Вскоре после этого надпись Ляо Пэнфэя (廖鵬飛) 1150 года в деревне Нинхай (ныне деревня Цяодоу ) в Путянь была более почтительной. В нем говорится, что «после ее смерти люди построили для нее храм на ее родном острове» и что Храм Священного кургана ( t , s , Shèngdūn Miào) был воздвигнут в 1086 году после того, как некоторые люди в Нинхае увидел, как оно светится, обнаружил чудесный старый плот или пень и испытал видение «богини Мэйчжоу». Это строение было переименовано в Храм Гладкого Пересечения императором Хуэйцзуном Сун в 1123 году после того, как его посланник Лу Юнди ( , Lù Yndí) был чудесным образом спасен во время шторма годом ранее, когда выполнял официальную миссию воздать дань уважения двору города. Корё после смерти своего короля, Еджонга, и чтобы заменить династию Ляо в качестве формальных сюзеренов, инвестирующих в его преемника, Инджонга.

Ее поклонение впоследствии распространилось: в Путянь Биши начала 13-го века Ли Цзюньфу упоминаются храмы в Мэйчжоу, а также в Цяодоу, Цзянкоу и Байху. К 1257 году Лю Кэчжуан отмечал, что в «больших рыночных городах и маленьких деревнях Путяня есть... святыни принцессы» и что они распространились на Фэнтин на юге. К концу Песни было по крайней мере 31 храм Мазу, доходивший как минимум до Шанхая на севере и Гуанчжоу на юге.

Сила богини, действительно проявлявшаяся в предыдущие времена, обильно раскрылась в нынешнем поколении. Случилось так, что посреди бурных вод, когда разразился ураган, внезапно стал виден божественный фонарь, сияющий на вершине мачты, и как только появился этот чудесный свет, опасность утихла, так что даже в случае опасности опрокидывания человека чувствовал себя уверенно и чувствовал, что нет причин для страха.

- Адмирал Чжэн Хэ и его соратники (надпись Чанлэ, начало 15 века) о наблюдении за божественным фонарем богини, который олицетворял природные явления огня Святого Эльма.

По мере распространения мазуизма он начал поглощать культы других местных шаманок, таких как две другие из «Трех принцесс» Сяньюй, и даже некоторых меньших морских и сельскохозяйственных богов, включая Лю Мянь и Чжан, Небесный Наставник. К 12 веку она уже стала хранительницей людей Цяодоу, когда они страдали от засухи, наводнения, эпидемии, пиратства или разбоя. Она защищала женщин во время родов и способствовала зачатию. Как покровительница морей, ее храмы были одними из первых, воздвигнутых прибывшими из- за границы китайцами, так как они благодарили за свой безопасный переход. Несмотря на свое исламское воспитание, минский адмирал и исследователь Чжэн Хэ считал Мазу защитником одного из своих путешествий, что привело к новому титулу в 1409 году. Он покровительствовал храмам Мазу в Нанкине и уговорил императора Юнлэ построить в городе дворец Тяньфэй ; из-за своего имперского патронажа и выдающегося расположения в южной столице империи, это долгое время был крупнейшим и самым престижным центром мазуизма в Китае. Во время сопротивления Цин в Южном Мин, Мазу помог армии Коксинга захватить Тайвань у голландцев ; позже она сказала, что лично помогла некоторым Ши Ланг мужчин «s в разгроме Лю Guoxuan на Пэнху в 1683, закончив независимое королевство из потомков Koxinga в и размещении Тайваня под контролем Цина. Мин принц Зу Шуги «дворец s был преобразован в Тайнаньский » s Гранд Матс храм, первые нести ей новое название „Небесной Императрицы“.

В позднем имперском Китае моряки часто несли изображения Мазу, чтобы обеспечить безопасный переход. Некоторые лодки до сих пор несут на носу небольшие святыни. Обереги мазу также используются в качестве лекарств, в том числе в качестве мазей от волдырей на ногах. Еще в 19 веке правительство Цин официально приписало ее божественному вмешательству победу 1884 года над французами в районе Тамсуи во время китайско-французской войны и особо воздало ей честь в храме города, который служил штаб-квартирой генерала Сунь Кайхуа. во время боев. Говорят, что когда американские войска бомбили Тайвань во время Второй мировой войны, Мазу перехватывал бомбы и защищал людей.

Храм Тян Хоу в Куала-Лумпуре, Малайзия

Сегодня мазуизм практикуется примерно в 1500 храмах в 26 странах мира, в основном в синосфере или зарубежных китайских общинах. Из этих храмов почти 1000 находятся на Тайване, что в два раза больше, чем 509 храмов, зарегистрированных в 1980 году, и более чем в десять раз больше, чем было зарегистрировано до 1911 года. Эти храмы обычно зарегистрированы как даосские, хотя некоторые считаются буддистскими. В Гонконге более 90 храмов Мазу. В материковом Китае мазуизм формально классифицируется как культ вне буддизма и даосизма, хотя многочисленные буддийские и даосские храмы включают ее святыни. Её поклонение обычно разрешено, но не поощряется, большинство сохранившихся храмов сосредоточено вокруг Путяня в провинции Фуцзянь. Включая двадцать на острове Мэйчжоу, их более сотни в префектуре и еще 70 в других районах провинции, в основном в поселениях на ее побережье. Есть более 40 храмов в Гуандуне и Хайнане и более 30 в Чжэцзяне и Цзянсу, но многие исторические храмы теперь считаются музеями и управляются местными парками или культурными агентствами. С начала 2000-х годов было разрешено паломничество из Тайваня в храмы Фуцзянь, в частности, в Юнчунь, где тайваньскому храму Синган Мазу разрешили открыть филиал храма. Храм А-Ма на острове Макао - вероятный источник его названия на португальском и английском языках; исторический и защищенный Храм Тхиньхау в Гонконге является источником области Тин Хау «s названия от кантонского произношения одного из названий Mazu в„Императрица Небес“. Храм Мазу в Мельбурне - крупнейший китайский храм в Австралии.

Основной проект строительства самой высокой в мире статуи Мацза в Танджунг Симпанге Mengayau в Кадате, Борнео, был официально запущен Сабах. Статуя должна была быть 10 этажей, но была отменена из-за протестов мусульман в Сабахе и политического вмешательства. В ее отсутствие самая высокая статуя богини в мире - это 42,3-метровая (139 футов) Мазу в Тяньцзине, которая была возведена в 2012 году.

Неофициальные центры паломничества для верующих Мазу включают остров Мэйчжоу, храм Чжэнлань в Тайчжуне на Тайване и храм Сянлянь в гавани Сянлян в Путянь. Вместе с островом Мэйчжоу храм Сянлян считается самым священным местом для Мазу, чья предполагаемая смерть произошла на берегу гавани Сянлян. Церемония, на которой присутствуют паломники из разных провинций Китая и Тайваня, отмечает это легендарное событие каждый год в октябре.

Паломничества

Основной храмовый фестиваль в мазуизме - традиционный день рождения Линь Моняна в 23-й день 3-го месяца китайского лунного календаря. На Тайване в ее честь совершаются два основных паломничества: паломничество Дайя Мазу и паломничество Байшатун Мазу. Во время обоих фестивалей паломники проходят более 300 километров, чтобы нести носилки со статуями богини между двумя храмами. Другой крупный фестиваль - это фестиваль вокруг храма Тяньхоу в Луканге. В зависимости от года праздник Мазу может приходиться на середину апреля или даже на середину мая.

Годовщина ее смерти или предполагаемого вознесения на Небеса также отмечается, обычно в Фестиваль двойной девятки (девятый день девятого месяца лунного календаря).

В искусстве

Деталь картины XVIII века, изображающей Мазу во время ее спасения посольства Сун в Корё в 1123 году в открытом море.

После ее смерти Мазу запомнили как девушку в красном платье, которая бродила по морям. В религиозных скульптурах она обычно одета в одежду императрицы и украшена такими аксессуарами, как церемониальная табличка ху и императорский колпак с плоским верхом ( миан'гуань) с рядами бус ( лю), свисающих спереди и сзади.. Ее храмы обычно защищены дверные боги Qianliyan и Shunfeng'er. Они различаются по внешнему виду, но часто это демоны: красный Цяньлиян с двумя рогами и двумя желтыми сапфировыми глазами и зеленый Шуньфэн с одним рогом и двумя рубиновыми глазами.

Линь Монян (2000), второстепенный фуцзянский телесериал, был инсценировкой жизни Мазу как смертного. Mazu (海 之 傳說 媽祖, 2007) - это тайваньский анимационный художественный фильм компании Chinese Cartoon Production Co., в котором изображена ее жизнь как шаманки и богини. Директор по производству Тэн Чиао признал ограниченную привлекательность для внутреннего рынка: «Если бы молодые люди были нашей основной целевой аудиторией, мы бы не рассказывали историю Мазу в первую очередь, поскольку они не обязательно заинтересованы в древней легенде [;] они также не лояльны к продукции, произведенной на Тайване ". Вместо этого, «когда вы смотрите на мировые рынки, иностранные покупатели всегда задают вопрос, что лучше всего может представлять Тайвань». Mazu, с его историей о «волшебной девочке и два милых подельниками [Mazu Дверных богов Qianliyan и Shunfeng'er] приправлен сильный местный колорит» был разработан вместо с намерением обратиться на международные рынкизаинтересованных в Тайване.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

Цитаты

Библиография

  • Boltz, Джудит Маги (1986), "В Дани Тянь-Fei", журнал Американского восточного общества, 106, синологическое Исследование С. 211-232,. Дои : 10,2307 / 602373, JSTOR   602373.
  • Боско, Джозеф; Хо, Пуай-пэн (1999), Храмы Императрицы Небесной, Гонконг: Oxford University Press, ISBN   9780195903553
  • Больц, Джудит Маги (2008), «Мазу», Энциклопедия даосизма, Vol. II, Абингдон: Рутледж, стр. 741–744, ISBN   9781135796341 |volume=имеет дополнительный текст ( справка ).
  • Кларк, Хью Р. (2006), «Религиозная культура южной провинции Фуцзянь, 750–1450: предварительные размышления о контактах через морскую границу» (PDF), Asia Major, XIX, Тайбэй: Институт истории и филологии.
  • Кларк, Хью Р. (2007), Портрет сообщества: общество, культура и структуры родства в долине реки Мулан (Фуцзянь) от Позднего Тан до Песни, Гонконг: Издательство Китайского университета, ISBN   978-9629962272.
  • Кларк, Хью Р. (2015), «Что делает китайского бога? Или, что делает бога китайцем?», Имперский Китай и его южные соседи, Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, стр. 111–139, ISBN   9789814620536.
  • Crook, Steven (2014), «Mazu», Тайвань (2-е изд.), Chalfont St Peter: Bradt Travel Guides, стр. 32–33, ISBN   9781841624976.
  • Дрейер, Эдвард Л. (2007), Чжэн Хэ: Китай и океаны в ранней династии Мин, 1405–1433, Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, ISBN   9780321084439.
  • Duyvendak, Jan Julius Lodewijk (1938), «Истинные даты китайских морских экспедиций в начале пятнадцатого века», T'oung Pao, XXXIV, pp. 341–413, doi : 10.1163 / 156853238X00171, JSTOR   4527170.
  • Джуффрида, Ноэль (2004), "Tianhou", Holy People of the World, II, Санта-Барбара: ABC Clio, ISBN   9781576073551.
  • Ирвин, Ли (1990), "Божественность и спасение: Великая Богиня Китая", азиатская фольклористика, 49., Стр 53-68, DOI : 10,2307 / 1177949.
  • Ruitenbeek, Клаас (1999), "Мацз, Покровительница моряков, в китайском изобразительном искусстве", Artibus Asiae, 58, стр 281-329,. DOI : 10,2307 / 3250021.
  • Shu, Tenjun (1996), Massō to Chūgoku no Minken Shink 媽祖 と 中國 の 民間 信仰(на японском языке), Токио: Хейка Шуппанша, ISBN   9784892032745.
  • Су Кхин Ва (1990), «Культ Мазу на полуострове Малайзия», Сохранение и адаптация традиции: исследования китайского религиозного выражения в Юго-Восточной Азии, Вклад в этнографию Юго-Восточной Азии, Колумбус: Отдел антропологии ОГУ, стр. 29– 51, ISSN   0217-2992.
  • Юань Хайван (2006), «Мазу, богиня-мать моря», «Волшебный фонарь лотоса и другие сказки ханьских китайцев», « Мировая фольклорная серия», Вестпорт : неограниченные библиотеки, ISBN   9781591582946.
  • Чжан Сюнь (1993), Приношение благовоний и получение магической силы Ци: Паломничество Мазу (Небесная Мать) на Тайване (диссертация, доктор философии в области антропологии), Беркли: Калифорнийский университет, OCLC   31154698.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 03:35:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте