Матрилинейное общество Мегхалаи

редактировать

Женщины хаси

Несколько племен в состоянии из Meghalaya в северо - восточной Индии практика матрилинейном происхождения. Часто упоминается как Khasi людей и Гаро людей, среди людей Khasi который является термин, используемый в качестве термин для различных подгрупп в Meghalaya, которые имеют отличительные языки, обряды, церемонии и привычки, но имеют общую этническую идентичность как Ки Hynniew TREP ( Семь хижин), тогда как люди Гаро относятся к различным группам людей Ачик. У кхаси, гаро и других подгрупп есть гордое наследие, включая матрилинейность, хотя в 2004 году сообщалось, что они теряли некоторые из своих матрилинейных черт. Говорят, что племена принадлежат к одной из «крупнейших сохранившихся матрилинейных культур» в мире.

«Эта система выживет, потому что люди ревностно охраняют эту систему. Она пользуется поддержкой многих сторон, в том числе местных религиозных систем... НПО в Мегхалае также поддерживают эту систему». - Джошуа Томас, региональный директор, Индийский совет по исследованиям в области социальных наук

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Справочная информация
  • 2 Права, роли, обязанности
  • 3 ссылки
  • 4 Библиография

Задний план

Khasi, среди многочисленных племен в состоянии из Meghalaya в северо - восточной Индии, практика матрилинейного спуска. Их называют народом кхаси ; Хаси используется как обобщающая фраза для обозначения многих подгрупп в Мегхалае, которые имеют разные языки, обряды, церемонии и привычки, но разделяют этническую идентичность как Ки Хиннив Треп (Семь хижин).

Хаси - древнее племя, которое считается «крупнейшей из сохранившихся матрилинейных культур» в мире. которые, наряду с другими подгруппами, такими как Гаро, живут в Мегхалае, а также в приграничных районах Ассама и Бангладеш. Хасис, как полагают, мигранты с родовыми связями с ПН - кхмерских народов Восточной Азии. Матрилинейная традиция, которую практикуют кхаси и другие подгруппы в Мегхалае, уникальна для Индии. Матрилинейные принципы среди кхаси подчеркиваются в мифах, легендах и рассказах о происхождении. Короли кхаси, вступая в войну, оставляли ответственность за управление семьей женщинам, и, таким образом, их роль в обществе стала очень прочной и уважаемой. Упоминание Нари Раджья (женское царство или страна матриархата) в эпосе « Махабхарата», вероятно, коррелирует с холмами Кхаси и Джайнтия и современной матрилинейной культурой Мегхалаи. Гордое наследие кхаси, гаро и других подгрупп - матрилинейность ; однако в 2004 г. сообщалось, что их матрилинейные черты пошли на убыль.

Права, роли, обязанности

Женщины играют доминирующую роль в матрилинейном обществе Мегхалаи. Младшая дочь семьи, Ка Хаддух, наследует все наследственное имущество. После замужества мужья живут в доме свекрови. Фамилию матери принимают дети. Если у пары не рождается дочерей, они усыновляют дочь и передают ей свои права на собственность. Отмечают рождение девочки, а рождение сына просто принимают. Не существует социальной стигмы, приписываемой женщинам, которые повторно выходят замуж или рожают вне брака, поскольку «Закон о социальном родстве Хаси» обеспечивает им безопасность. Известно, что женщины вступают в брак вне своего племени. Женщины, пользующиеся всеми правами, живут независимой жизнью, хорошо одеваются, ходят в церковь, а многие предпочитают не выходить замуж. Они пользуются полной безопасностью, в отличие от остальной части страны. Успешные женщины из общества кхаси чувствуют, что «их социальная аномалия» позволила ей добиться успеха во всех отношениях. Большинство малых предприятий управляется женщинами.

В 1994 году Бина Агарвал сравнила характерные черты Гаро и Хаси. Она сообщила, что Гаро практиковал матрилинейное наследование, матрилокальное постбрачное проживание, предпочитал кросс-кузные браки, принимал добрачный секс женщинами, но прелюбодеяние со стороны женщин каралось, в то время как кхаси практиковали матрилинейное наследование, матрилокальное и дулокальное постбрачное наследование. супружеское проживание (в котором муж живет в отдельном доме, а жена - в доме своих родителей), отвращение к кросс-двоюродным бракам и, опять же, согласие женщин на добрачный секс, но супружеская измена со стороны женщин наказывается.

Заботу о детях несут матери или свекрови. Младшая дочь этого общества, унаследовавшая наследственную собственность, играет ключевую роль в заботе о благосостоянии своих родителей в их старости, а также о благосостоянии и образовании своих братьев и сестер.

Некоторые мужчины кхаси считают, что им предоставлен второстепенный статус. Они создали такие общества, как Syngkhong Rympei Thymmai (SRT) (3000 членов) и Sam Kam Rin Ku Mai (Ассоциация социальной реструктуризации) для защиты равных прав мужчин. Они заявляют, что «у мужчин кхаси нет никакой безопасности, они не владеют землей, они не ведут семейный бизнес и, в то же время, они почти ни на что не годны». Однако Патрисия Мухим, которая редактирует « Шиллонг Таймс», считает: «Я склонна думать, что мужчины кхаси чувствуют себя подавленными в своей мужественности по сравнению с посторонними... жаль, потому что это то, что отличает нас от других».

Хотя общество матрилинейно, оно не матриархально. В прошлых монархиях государства трон унаследовал сын младшей сестры короля. Даже сейчас в Законодательном собрании Мегхалаи, сельских советах или панчаятах представительство женщин в политике минимально. По состоянию на 2013 год в Законодательном собрании Мегхалаи, состоящем из 60 членов, было всего четыре женщины. В ориентированном на мужчин Дорбар Шнонг, который является основным политическим рычагом племен, женщинам не разрешается занимать должности. Однако женщины считают, что они лучше заботятся о деньгах, чем мужчины, и пользуются экономической свободой.

Рекомендации

Библиография

Последняя правка сделана 2024-01-01 11:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте