Подписаться

Мато Селестин Медович

Последняя правка сделана 2021-05-29 10:18:14 Править
Хорватский художник
Мато Селестин Медович
Мато Селестин Медович, споменик у Куни.01520.JPG Статуя Мато Селестин Медович в Куна (Пелешац)
РодилсяМато Медович. (1857-11-17) 17 ноября 1857 г.. в Пелешац, Австро-Венгрия
Умер20 января 1920 (1920-01-20) (62 года). Сараево, Королевство сербов, хорватов и словенцев
НациональностьХорватия
ОбразованиеAcademy of Fi ne Arts, Мюнхен
ИзвестенЖивописью
Известные работыПрибытие хорватов (Хорватский : Dolazak Hrvata)
ДвижениеСовременное искусство

Мато Селестин Медович (имя при рождении Мато Медович; 17 ноября 1857 - 20 января 1920) был хорватским художником. Медович, наиболее известный своими большими картинами, изображающими исторические сцены, а также серией красочных пейзажей и морских пейзажей своей родной Далмации, является одним из первых современных хорватских художников.

В юности Медович получил образование священника во францисканской семинарии в Дубровнике и был рукоположен в 1874 году, приняв имя Селестин. Он получил свое первое художественное образование в Италии, а затем поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене, где начал рисовать художественные впечатления от исторических событий. После окончания школы он решил покинуть церковь и продолжить карьеру художника. Затем Медович переехал в Загреб и присоединился к группе художников под руководством Влахо Буковац, известного художника. Его работы этого периода включают исторические изображения на здании (хорватский : Hrvatski institut za povijest). С 1901 года Медович все чаще стал проводить время в своем родном Пелешаце на юге Хорватии, рисуя природу натюрморты, морские пейзажи и пейзажи в стиль, отмеченный его использованием цвета и светлых теней.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Работы
    • 3.1 Мюнхенская живопись
    • 3.2 Загребская живопись
    • 3.3 Картина Пелешаца
  • 4 Выставки
    • 4.1 Соло
    • 4.2 Группа
    • 4.3 Музейные коллекции
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Родился Мато Медович 17 ноября 1857 г. на полуострове Пелешац в крестьянскую семью. Молодой Мато получил свое первое образование в соседнем францисканском монастыре, посвященном Богоматери Лорето (Делорита). В 1868 году, в возрасте 11 лет, он поступил во францисканскую семинарию в Дубровнике, где в 1874 году принял постриг, приняв имя Селестин. Художественный талант юного монаха заметил аббат Портогуаро Бернардино, приехавший из Рима. Итак, в 1880 году Медович был помещен в монастырь Святого Исидоро в Риме, известный своими художниками-назарянами. Его приставили к влиятельному художнику, который написал фрески в Лаковском соборе. Однако строгий и устаревший художественный стиль не подходил Медовичу, и он искал другого учителя в Джузеппе Гранди, затем в частной школе Антонио Чизери во Флоренции.

Прибытие хорватов (хорват : Долазак Хрвата) Мато Селестин Медович

В 1886 году францисканский орден отправил его обратно в Дубровник. Однако по настоянию художника Эмиля Якоба Шиндлера он был отправлен для продолжения учебы в Академию художеств в Мюнхене. Там Медович изучал исторические жанровые картины, в частности, работы Карла фон Пилоти. Он написал большие холсты с историческими сценами, в 1893 году получил серебряную медаль за свою дипломную работу «Вакханал» (хорватский : Баканал) и успешно выставил свои работы в нескольких европейских городах.

По возвращении в Дубровник в 1893 году, казалось, не было возможности для дальнейшего творческого прогресса. Доктор Франьо Рачки (член-основатель Хорватской академии наук и искусств ) и доктор Исо Кршняв (руководитель Департамента культуры (хорватский : odjela za kulturu)) пригласил его в Загреб, чтобы присоединиться к группе художников вокруг Влахо Буковац, дубровницкого художника, который недавно покинул Париж и поселился в Загребе. Поэтому в 1895 году Медович оставил орден францисканцев и основал студию в Загребе. Во время своего пребывания там (1895–1907) он написал множество религиозных произведений в северных хорватских церквях (Крижевцы, Пожега, Нова Градишка ) и исторические композиции на основе хорватских истории, особенно в Золотом зале (хорватский : Zlatne dvorane) Института истории в Загребе. Медович также написал серию портретов жителей Загреба, используя фрагментированные линии, мягкие контуры и яркие цвета.

В 1898 году Медович построил дом и мастерскую в Куна, а также виллу на побережье в Црквице. Он начал проводить там все больше времени, рисуя природу. В 1901 году он провел групповую выставку с Отоном Ивековичем, на которой он представил все свои загребские работы. До 1907 года Медович был занят правительственными работами в Загребе и выставлялся вместе с другими хорватскими художниками в Будапеште, Копенгагене, Париже, Праге, Белград, София и Загреб.

После 1908 года Медович полностью отказался от своей загребской мастерской и остался на полуострове Пелешац, живя один и занимаясь живописью. Его сюжеты были взяты из окружающей его природы, натюрморты с фруктами и рыбами, морские пейзажи и пейзажи, наполненные цветом, светом и мягкими тенями. Его морские пейзажи - это этюды игры света в открытом море, волн или лунной ночи.

Через несколько лет Медович устал от изоляции от других художников и некоторое время работал в Вене (1912–1912). 1914 г.). В 1914 году он провел выставку, где продал все свои картины. В начале Первой мировой войны он снова вернулся в Куна, где тяжелые условия жизни сказались на его здоровье. К концу войны Медович страдал почечной недостаточностью и в конце декабря 1919 г. обратился за помощью в больницу в Сараево, но слишком поздно. Он умер 20 января 1920 года и был похоронен на кладбище в Куна.

Наследие

«Коронация короля Ладислава» (хорватский : Krunidba kralja Ladislava) Мато Селестин Медович

Время, проведенное Медовичем в Италии, не оставило неизгладимого впечатления его работы. Его картины того времени можно найти в нескольких францисканских монастырях, например Фучеккьо, Фаэнца и Чезена.

Годы, проведенные в Академии художеств в Мюнхене. (1888–1893) были более образовательными. Здесь он принял стиль и нейтральные цвета, характерные для конца 19 века. Некоторые очень хорошо сохранившиеся портреты («Мать» (хорватский : Majka), «Старый рыбак» (хорватский : Stari ribar), «Портрет старика» (хорватский : Portret starca)) - впечатляющие исследования пожилых людей. Несколько картин святых, например «Св. Бонавентура», написанные в этот период, все демонстрируют высококачественную реалистическую интерпретацию.

Во время своего пребывания в Загребе (1895–1907) Медович постепенно впитал в себя часть работ Буковаца. техники и ярких красок в его собственную художественную личность. Его большие исторические сочинения: «Srijemski Martyr» (хорватский : Srijemski mučenik), «Split Parliament» (хорватский : Splitski sabor), «Прибытие хорватов» (Хорватский : Долазак Хрвата), «Обручение короля Звонимира» (хорватский : Заруке краля Звонимира) и «Коронация короля Ладислава» (хорватский : Крунидба краля Ладислава) демонстрируют внимательность Медовича к деталям и его умелую интерпретацию сюжета. Портреты этого времени включают выразительный портрет Св. Франциска », а также некоторые рисунки и картины жителей Загреба.

Работа Медовича на полуострове Пелешац ознаменовала полный отход в технике и тематике. Он писал натюрморты, морские пейзажи и пейзажи, которые были новыми жанрами в Искусство Хорватии того времени. Его палитра становилась все светлее и ярче, когда он работал на открытом воздухе: коричневые, серые и тускло-зеленые цвета стали чище, и к ним присоединились пурпур вереска, желтый цвет метлы и богатая палитра синего моря. его ранее детализированный стиль, его небольшие этюды с натуры более творческие. С плотным импасто и импульсивными мазками кисти примерно в 1907 году в его работах появился новый стиль - пуантилизм в светлых ярких тонах, которые он использовал для его пейзажи Пелешаца. Первоначально (1908–1912) это были дисциплинированные мазки на больших холстах, но в его более поздних (1914–1918) картинах меньшего размера с импрессионистически захваченными мотивами мазки стали более мягкими и более размытыми. первый Cr рисовал прибрежные пейзажи, и это доминировало в его творчестве на рубеже веков.

Медович был разносторонним художником из первого поколения современных хорватских художников. Он был лидером в области исторической и религиозной живописи (от интимных изображений святых до запрестольных образов, например, на острове Пашман, город Башка на острове Крк. и Врбоска на острове Хвар ). Он написал несколько прекрасных портретов, и Медович был единственным хорватским художником в этот период, рисовавшим натюрморты. Однако его главный вклад в хорватскую живопись - это серия пейзажей, полных яркого южного света и ярких красок.

В его родном городе Куна сейчас находится художественная колония и художественная галерея его имени - KUD Mato Celestin Medović.

Картина Медовича «Пелешко-Корчуланский канал», 1908-1912 гг. Появилась на марке Хорватского почтового отделения в 1996 году.

Работы

На Викискладе есть материалы, связанные с Селестин Медович.
Золотой зал Института истории в Загребе, с картинами Мато Селестина Медовича

мюнхенские картины

  • Мать (Портрет Майка) 1894
  • Старый рыбак (Старый рибар)
  • Портрет старика (Portret starca)
  • Св. Бонавентура
  • Вакханал (Баканал) 1890

Загребские картины

  • Раскол Парламента (Splitski sabor)
  • Прибытие хорватов (Долазак Хрвата),
  • Коронация Владислав Неаполитанский (Krunjenje Ladislava Napuljskog)
  • Обручение короля Звонимира (Zaruke kralja Zvonimira)
  • Шриемские мученики (Srijemski mučenici)
  • Святой Иероним 1901
  • Мадонна (Богородица) 1905
  • Святой Франциск
  • Портрет Клотильды Гутхардт
  • Портрет женщины средних лет
  • Портрет архиепископа Посиловича
  • Портрет Папы Пия X

Картины Пелешаца

  • Мертвое спокойное море (Бонаца)
  • После весенних дождей (Poslije proljetne kiše)
  • Канал Пелешац Корчула (Pelješko Korčulanski Kanal) 1908 -12
  • Лунный свет (Mjesečina)
  • Вереск (Vrijes) 1911
  • Пейзаж (Pejzaž)
  • Поля (Polje)
  • Вереск (Vrijes)
  • Натюрморт (Мртва Природа)
  • Битва на Гробницкой равнине (Битка на Гробничком Поле)

Выставки

Соло

  • 2001 Mato Celestin Me Дович: Работы из постоянной коллекции Галереи Галерея изящных искусств, Сплит (Galerija Umjetnina Split)
  • 2007/2008 МАТО ЦЕЛЕСТИН МЕДОВИЧ: Выставка, посвященная 150-летию со дня его рождения. Из фондов Музея современного искусства, Дубровник

Группа

  • 2009 Загреб - Мюнхен: хорватская живопись и Академия изящных искусств в Мюнхене, Художественный павильон Загреб, Загреб (хорватский : Umjetnicki paviljon)
  • 2007 Из коллекции галереи, Музей современного искусства, Дубровник
  • 2006 Выбор из коллекции Музея современного искусства в Дубровнике, Музей современного искусства, Дубровник
  • 1896 г. Выставка тысячелетия в Будапеште

Коллекции музея

Список литературы

Библиография

  • Вера Кружич Ухитил: Мато Селестин Медович, Монография, цветные фотографии Митя Коман; черно-белые фотографии Ивица Бузяк, Митя Коман, Младен Грчевич, опубликованные в 1978 году на Grafički zavod Hrvatske в Загребе. (Хорватский)
  • Зденко Рус: Медович, Селестин Мато, в: Словарь искусств, hrsg. против Джейн Тернер, Band 21, 1996. (ISBN 1-884446-00-0 )

Внешние ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26