Matinée idol - это термин, используемый в основном для описания звезд кино или театра, которых поклонники обожают до такой степени, что их поклонники превозносят их. Этот термин почти исключительно относится к взрослым актерам-мужчинам.
Айдолы Matinée часто играют романтические и драматические главные или второстепенные роли и обычно известны своей красивой внешностью. Этот термин можно рассматривать как слегка уничижительный, поскольку он предполагает, что популярность звезды пришла из дневных утренних спектаклей, которые чаще посещают женщины, а не вечеров «большой картины» и, следовательно, менее разборчивой аудитории. Айдолы Matinée часто становились предметом пародий на пике их популярности, например, Стэн Лорел подделал Рудольфа Валентино в своем фильме « Грязь и песок».
Это несколько старомодный термин, это явление достигло своего апогея с 1920-х по 1960-е годы в Голливуде. « Кумир подростков » - похожий термин, который чаще относится к молодым музыкантам, чем к киноактерам. В сегодняшней Азии «айдолы» относятся к более широкой поп-культуре и обычно имеют более широкую базу поклонников, чем подростки.
Этот термин отличается от « секс-символа », который относится к сексуальной привлекательности звезды в кино и за его пределами в большей степени, чем к их романтическим выступлениям на экране. Однако секс-символ также может быть кумиром утренников.
В Юджина О'Нила автобиографическая играть «s Долгий день уходит в ночь, идет речь, где характер матери описывает, как в монастырской образованных школьницу она стала влюбленного с лихой утренник идола по образцу популярного отца О'Нила.
Кумиры Matinée в то время обычно назывались просто «возлюбленными». « Латинские любовники », или актеры, специализирующиеся на персонажах латиноамериканского или романтического европейского происхождения, стали популярными в 1920-х годах после знаменитого исполнения Рудольфом Валентино роли Хулио Деснуа в «Четырех всадниках апокалипсиса» (1921). Среди других любителей латыни - Рамон Новарро, Антонио Морено и Рикардо Кортес, хотя последний на самом деле был евреем по имени Кранц, который принял латинское имя, чтобы извлечь выгоду из популярности тропа.