Подписаться

Матия Скуржени

Последняя правка сделана 2021-05-29 10:14:44 Править
Хорватский художник
Матия Скуржени
Родилась14 сентября, 1898. Ветерница, Хорватия
Умер4 октября 1990 г.. Запрешич, Хорватия
Национальностьхорват
ИзвестенПомогал создать Ассоциацию независимых наивных художников Хорватии
ДвижениеДвижение наивного искусства

Матия Скуржени (1898–1990) была хорваткой художник, связанный с движением наивное искусство. Он помог основать Ассоциацию независимых наивных художников Хорватии и считается одним из самых влиятельных независимых наивных художников. У него пять комнат с его работами в Хорватском музее наивного искусства и многие его работы в галерее Матия Скурени в Запрешиче.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Художественное развитие
  • 3 Стиль
  • 4 Экспонаты
  • 5 Источники

Предпосылки

Скуржени родился 14 сентября 1898 года в Ветернице., Хорватия. Когда он был еще мальчиком, его отец, который работал плотником, погиб в результате несчастного случая при валке дерева. Как один из восьми детей, Скурджени был вынужден бросить школу в возрасте семи лет, чтобы работать пастухом в Ветернице. Он научился читать и писать от своих старших братьев и сестер. В возрасте двенадцати лет Скуржени нашел работу на строительстве Карловац железных дорог, но вскоре поступил в ученики к художнику в Метлика. В возрасте восемнадцати лет Скуржени служил солдатом в Первой мировой войне на русском и итальянском фронтах. Через год службы он был ранен в Кастель-Тессино. Он еще раз служил солдатом с 1921 по 1922 год, когда заразился малярией. После службы в армии Скуржени работал шахтером на своей земле недалеко от Голубовца, но предпочитал более артистические занятия. Поэтому он закончил свое обучение в Метлике и переехал в Загреб, где работал с художниками «Броз-Губец-Закошек». В 1928 году он был принят на работу в мастерскую Государственной железной дороги в Загребе, где проработал до выхода на пенсию в 1956 году. В 1964 году Скуржени помог основать Ассоциацию независимых наивных художников Хорватии.

Скурджени заболел в 1975 году и перестал рисовать.. В 1984 году он подарил некоторые из своих картин и эскизов муниципалитету Запрешича, заложив фундамент галереи Матия Скурьени. Он умер в Запрешиче 4 октября 1990 года.

Художественное развитие

В 1924 году Скуржени начал копировать олеографы, делал рисунки на упаковочной бумаге и окраска краской для стен. Эти олеографии в основном содержали религиозные изображения. В то время Скурджени все еще считался мастером, а не профессиональным художником. В 1945 году Скуржени вступил в Рабочее культурное общество, возглавляемое Винко Йеутом, которое проводило вечерние курсы, финансируемые его инструкторами. Занятия, продолжавшиеся до 1949 года, были направлены на то, чтобы обучить людей формальным художественным приемам и приобщить художников к движению социалистического реализма. Картины Скурджени этого периода, безусловно, отражают движение, в том числе фигуры с более правильной и пропорциональной анатомией, такие как головы овальной формы. Культурно-просветительские общества художественных отделов Загреба сочли искусство Скуржени слишком примитивным, и оно никогда не выставлялось на их выставках в 1950-х годах.

Белградский выставочный павильон открыл первую выставку югославских наивных художников в 1957 году, на которой появилась работа Скурени «Запрешичка рампа» (Zaprešić Ramp), которая открыла ему путь в мир профессиональных художников. Скуржени начал получать международное признание, когда он выставлялся вместе с Винко Йеутом и другими сотрудниками Югославской железной дороги. В течение следующих нескольких лет Скуржени установил прочные отношения с Загребской галереей примитивного искусства и ее директором доктором Мичей Башичевич, с которым он часто сотрудничал.

С 1958 года стиль Скурджени отличался от других наивных художников своей парадигматикой. Работа. В начале 1960-х Скурджени общался с загребскими художниками-авангардистами, которые называли себя Горгонами. Он участвовал в их первой выставке под названием «Салон G», а затем продолжил использовать мотив Горгоны на протяжении всей своей карьеры, включая такие произведения, как «Горгона», «В честь Горгоны» и «Замок Горгоны». Однако, хотя он был связан с несколькими художниками-авангардистами, стиль Скуржени никогда не соответствовал движению.

Стиль

Старый Париж («Старый Париж», холст, масло, 1964) демонстрируется в Хорватский музей наивного искусства в Загребе.

Скуржени считается одним из самых влиятельных независимых наивных художников, наряду с Иваном Рабузиным и Эмериком Феешем. Однако Скурджени отличается от многих других наивных художников тем, что его работы часто фокусируются на потустороннем через символизм, метафору и включение многих фантастических элементов. Он меньше концентрируется на физических пространствах, чем многие другие наивные художники, и размещает свои картины в царстве воображения и снов в мире, который, как он сам назвал, «за пределами реального». Его картины часто изображают пространственные и временные отдельные действия, сходящиеся в одной картине, особенно в его исследованиях. Тем не менее, многие мотивы из собственной жизни Скурджени появляются в его работах, таких как поезда, шахты, горгона, руины, цыгане, космонавты и пейзажи из Загорья. Он рисует рабочий мир, но в соответствии со своими деформированными характеристиками. Многие из его мотивов находят ссылки из его детства и комментируют политическое развитие.

Экспонаты

Скурджени выставлялись независимо в Загребе в 1958 и 1962 годах, Белграде и Нови Грустный в 1959 году, Сплит в 1961 году и Париж в 1962 году, Кельн в 1963 году, Цюрих в 1928 году, Франкфурт 1973 года, ретроспектива в Златаре 1973, Милан 1978, Запрешич 1983 и 1987 годы, Загреб 1998, Запрешич 1998. Также он получил положительное признание на групповых выставках в Польше, Южной Америке, Италии, Швеции, Венгрии и Германии, США. Работа Скуржени находится в пятой комнате Хорватского музея наивного искусства, где представлены его работы: «Бродячие спортсмены», 1960; Футболисты, 1961 год; и Моя Родина, 1960.

Музей Матии Скурьени в Запрешиче

Первые письменные планы Галереи Матии Скурьени появились 2 июля 1984 года, когда Скурени и его соратница Милка Кобешчак обсудили вопрос о передаче нескольких его работ муниципалитету Запрешич. 15 июля 1987 года во дворце в Запрешиче открылась галерея Матия Скуржени, в том же году он был признан почетным гражданином. Вплоть до 2000 года галерея оставалась частью музея Брдовец, когда 20 ноября министр культуры объявил о переходе из галереи Матии Скуржени в музей Матии Скурьени после того, как Кобешчак завещал после ее смерти свою собственную коллекцию работ Скурьени городу. Запрешича и галереи Скурени, что привело к тому, что город потребовал более постоянных выставочных площадей.

Ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте
Список материалов:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26