Матье Кессельс

редактировать
Матье Кессельс
Матье Кессельс, Портрет неизвестного художника, ок. 1820-25.jpg Матье Кессельс, около 40 лет, неизвестный художник.
Родившийся ( 1784-05-20 ) 20 мая 1784 г. Маастрихт, Нидерланды
Умер 4 марта 1836 г. (1836-03-04) (51 год) Рим, Италия
Образование Венло, Париж, Гамбург, Санкт-Петербург, Рим
Известен Скульптура
Движение Неоклассический
Награды Соревнование Кановы, Рим (1819); Орден Нидерландского льва (1827 г.)
Покровитель (ы) Герцог Девонширский, герцог Альба, король Баварии, король Нидерландов

Матье Кессельс (20 мая 1784 - 4 марта 1836) был голландским скульптором в стиле неоклассицизма, который в основном работал в Риме.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
  • 2 покровителя
  • 3 Развитие стиля
  • 4 Источники
биография

Матье Кессельс (также известный как Матиас или Маттис) родился в Маастрихте в семье плотника. Один из его братьев стал архитектором в Гамбурге, а другой ( Хендрик Йохан Кессельс ) стал известным часовщиком в соседней Альтоне. Матьё сначала поступил в ученики к ювелиру в Венло, но вскоре бросил это ученичество, чтобы поступить в Школу изящных искусств в Париже. В 1806 году он через Гамбург перебрался в Санкт-Петербург, где прожил восемь лет, обучаясь изготовлению восковых моделей и различных скульптур в мастерской Йозефа Камберлена. В 1815 году он ненадолго вернулся в Венло и Маастрихт. Затем он провел несколько месяцев в студии Жироде в Париже, где его работы выставлялись в Салоне 1819 года.

Решив поехать в Рим, он был принят в ученики датского скульптора Бертеля Торвальдсена, вероятно, в 1818 году. В конкурсе молодых художников, организованном венецианским скульптором Антонио Кановой, Кессельс в 1819 году получил высшую награду за свою терракотовую скульптуру Святого Себастьяна. пронзенный стрелами, образец откровенной и красивой работы. В Риме он стал членом, а затем профессором Академии Святого Луки и Института Нидерландов. Он также был членом академий в Амстердаме (с 1824 г.) и Антверпене.

В Риме Кессельс обучал льежских скульпторов Луи Жотта (ок. 1803–1884) и Эжена Симониса, оказавших влияние на их преподавание в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Еще одним учеником Кессельса был голландский скульптор Иоганнес Антониус ван дер Вен, который вылепил его надгробный камень.

Маттью Кессельс умер в Риме, когда работал над преодолением Святым Михаилом Гидры Анархии для церкви Святой Гудулы, ныне Брюссельского собора. После смерти Кесселя его студия, инвентаризация которой проводилась Торвальдсеном, была приобретена бельгийским правительством и передана Королевским музеям изящных искусств Бельгии в Брюсселе. Сейчас в музее хранится более 70 работ Кессельса. Четыре гипсовые скульптуры постоянно выставляются в неоклассическом отделе музея: Discobole lançant le disque (1822–23), Génie funèbre éteignant un flambeau (ок. 1829), Monument funeraire de la comtesse (1830–32) и Scène du déluge (ок. 1836 г.).

Покровители

Среди его многочисленных покровителей с классическим складом ума был Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский, который заказал два мраморных барельефа « День и ночь» (1819 г.) и « Дискоболос, готовящийся к броску» (1828 г.), оба в Чатсуорт-Хаусе. Бронзовая копия его Diskobolos стоит в садах Дворца Академии в Брюсселе. Еще одна бронзовая копия находится в Рейксмузеуме в Амстердаме. Для Карлоса Мигеля Фитц-Джеймса Стюарт, четырнадцатый герцог Альба Кессельс изваял метатель дисков, находящийся сейчас в Национальной академии искусств Сан-Лука в Риме, и Купидон, точивший свои дротики.

В 1823 году Людвиг I, наследный принц Баварии, посетил его в своей мастерской в ​​Риме и заказал мраморный бюст адмирала Тромпа, который в 1845 году был установлен в мемориале Валгаллы в Донаустауфе, недалеко от Регенсбурга. Людвиг предложил Кессельсу должность директора академии в Мюнхене, но Кессельс остался в Риме. Другим важным покровителем был Вильгельм I, король Нидерландов, для которого он изваял покоящийся Марс, колоссальный мрамор, который теперь находится во дворце Лакен, за что Кессельс получил Орден Нидерландского льва.

Развитие стиля

В наши дни Кессельс уже не считается крупным художником, но при жизни он был знаменит. Поскольку он принадлежал к римской школе неоклассической скульптуры, основанной Кановой и Торвальдсеном вместе с Иоганном Готфридом Шадовым, Альбертом Вольфом и другими, он придерживался идеалистической эстетики и законов, предписанных классическим искусством. Его чистые неоклассические работы, помимо некоторых из упомянутых выше, включают мраморные бюсты Марка Аврелия, Цицерона, Исиды и Гая или Луция Цезаря (все 1817-19 гг.), Гения искусства (1820-1823 гг.), Вакха ( 1823–24), Женщина, плачущая над урной (1825) и Венера (1826–29).

В конце 1820-х годов Кессельс отказался от чистого классицизма Торвальдсена в пользу более соблазнительного стиля Кановы, смешанного с пафосом итальянского барокко. Так обстоит дело с его мраморным памятником графине Целльской (Рим, Chiesa di San Giuliano dei Fiamminghi, 1828). В другой большой скульптуре « Сцена Потопа» (гипс, ок. 1833 г.) романтический акцент этой работы отличает ее от некоторых других работ его позднего периода, проникнутых религиозной сентиментальностью, таких как скульптура Христа у Колонны., барельеф головы Христа, Пьета и бюсты Христа, Девы Марии и четырех евангелистов.

Источники
  • Берже, Виллем, Heimwee naar de klassieken. De beelden van Mathieu Kessels en zijn tijdgenoten, 1815-1840. Зволле, Ден Бош (1994)
  • PD-icon.svg  Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Матиас Кессельс». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Ubachs, PJH amp; Evers, IMH, Историческая энциклопедия Маастрихта (2005)
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:40:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте