Матье Кессельс | |
---|---|
Матье Кессельс, около 40 лет, неизвестный художник. | |
Родившийся | ( 1784-05-20 ) 20 мая 1784 г. Маастрихт, Нидерланды |
Умер | 4 марта 1836 г. (1836-03-04) (51 год) Рим, Италия |
Образование | Венло, Париж, Гамбург, Санкт-Петербург, Рим |
Известен | Скульптура |
Движение | Неоклассический |
Награды | Соревнование Кановы, Рим (1819); Орден Нидерландского льва (1827 г.) |
Покровитель (ы) | Герцог Девонширский, герцог Альба, король Баварии, король Нидерландов |
Матье Кессельс (20 мая 1784 - 4 марта 1836) был голландским скульптором в стиле неоклассицизма, который в основном работал в Риме.
Матье Кессельс (также известный как Матиас или Маттис) родился в Маастрихте в семье плотника. Один из его братьев стал архитектором в Гамбурге, а другой ( Хендрик Йохан Кессельс ) стал известным часовщиком в соседней Альтоне. Матьё сначала поступил в ученики к ювелиру в Венло, но вскоре бросил это ученичество, чтобы поступить в Школу изящных искусств в Париже. В 1806 году он через Гамбург перебрался в Санкт-Петербург, где прожил восемь лет, обучаясь изготовлению восковых моделей и различных скульптур в мастерской Йозефа Камберлена. В 1815 году он ненадолго вернулся в Венло и Маастрихт. Затем он провел несколько месяцев в студии Жироде в Париже, где его работы выставлялись в Салоне 1819 года.
Решив поехать в Рим, он был принят в ученики датского скульптора Бертеля Торвальдсена, вероятно, в 1818 году. В конкурсе молодых художников, организованном венецианским скульптором Антонио Кановой, Кессельс в 1819 году получил высшую награду за свою терракотовую скульптуру Святого Себастьяна. пронзенный стрелами, образец откровенной и красивой работы. В Риме он стал членом, а затем профессором Академии Святого Луки и Института Нидерландов. Он также был членом академий в Амстердаме (с 1824 г.) и Антверпене.
В Риме Кессельс обучал льежских скульпторов Луи Жотта (ок. 1803–1884) и Эжена Симониса, оказавших влияние на их преподавание в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе. Еще одним учеником Кессельса был голландский скульптор Иоганнес Антониус ван дер Вен, который вылепил его надгробный камень.
Маттью Кессельс умер в Риме, когда работал над преодолением Святым Михаилом Гидры Анархии для церкви Святой Гудулы, ныне Брюссельского собора. После смерти Кесселя его студия, инвентаризация которой проводилась Торвальдсеном, была приобретена бельгийским правительством и передана Королевским музеям изящных искусств Бельгии в Брюсселе. Сейчас в музее хранится более 70 работ Кессельса. Четыре гипсовые скульптуры постоянно выставляются в неоклассическом отделе музея: Discobole lançant le disque (1822–23), Génie funèbre éteignant un flambeau (ок. 1829), Monument funeraire de la comtesse (1830–32) и Scène du déluge (ок. 1836 г.).
Среди его многочисленных покровителей с классическим складом ума был Уильям Кавендиш, шестой герцог Девонширский, который заказал два мраморных барельефа « День и ночь» (1819 г.) и « Дискоболос, готовящийся к броску» (1828 г.), оба в Чатсуорт-Хаусе. Бронзовая копия его Diskobolos стоит в садах Дворца Академии в Брюсселе. Еще одна бронзовая копия находится в Рейксмузеуме в Амстердаме. Для Карлоса Мигеля Фитц-Джеймса Стюарт, четырнадцатый герцог Альба Кессельс изваял метатель дисков, находящийся сейчас в Национальной академии искусств Сан-Лука в Риме, и Купидон, точивший свои дротики.
В 1823 году Людвиг I, наследный принц Баварии, посетил его в своей мастерской в Риме и заказал мраморный бюст адмирала Тромпа, который в 1845 году был установлен в мемориале Валгаллы в Донаустауфе, недалеко от Регенсбурга. Людвиг предложил Кессельсу должность директора академии в Мюнхене, но Кессельс остался в Риме. Другим важным покровителем был Вильгельм I, король Нидерландов, для которого он изваял покоящийся Марс, колоссальный мрамор, который теперь находится во дворце Лакен, за что Кессельс получил Орден Нидерландского льва.
В наши дни Кессельс уже не считается крупным художником, но при жизни он был знаменит. Поскольку он принадлежал к римской школе неоклассической скульптуры, основанной Кановой и Торвальдсеном вместе с Иоганном Готфридом Шадовым, Альбертом Вольфом и другими, он придерживался идеалистической эстетики и законов, предписанных классическим искусством. Его чистые неоклассические работы, помимо некоторых из упомянутых выше, включают мраморные бюсты Марка Аврелия, Цицерона, Исиды и Гая или Луция Цезаря (все 1817-19 гг.), Гения искусства (1820-1823 гг.), Вакха ( 1823–24), Женщина, плачущая над урной (1825) и Венера (1826–29).
В конце 1820-х годов Кессельс отказался от чистого классицизма Торвальдсена в пользу более соблазнительного стиля Кановы, смешанного с пафосом итальянского барокко. Так обстоит дело с его мраморным памятником графине Целльской (Рим, Chiesa di San Giuliano dei Fiamminghi, 1828). В другой большой скульптуре « Сцена Потопа» (гипс, ок. 1833 г.) романтический акцент этой работы отличает ее от некоторых других работ его позднего периода, проникнутых религиозной сентиментальностью, таких как скульптура Христа у Колонны., барельеф головы Христа, Пьета и бюсты Христа, Девы Марии и четырех евангелистов.
Дискоболос готовится к броску, Чатсуорт Хаус
Джинн смерти тушит пламя, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
Сцена Всемирного потопа, Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель
Могила графини Целлес, церковь Сан-Джулиано-деи-Фиаммингхи, Рим
Портретный бюст адмирала Тромпа, мемориал Валгаллы, Регенсбург