редактировать

Математик
Евклид.jpg Евклид (держит штангенциркуль ), греческий математик, известный как «отец геометрии».
Занятие
Род занятий Академический
Описание
Компетенции Математика, аналитические способности и навыки критического мышления
Требуется образование Докторская степень, иногда степень магистра
Сферы занятости университеты, частные корпорации, финансовый сектор, правительство
Связанные вакансии статистик, актуарий

Математик — это тот, кто использует обширные математические знания в своей работе, как правило, для решения математических задач. Математики озабочены числами, данными, количеством, структурой, пространством, моделями и изменениями.

История
Более широкое освещение этой темы см. в разделе История математики.

Одним из первых известных математиков был Фалес Милетский (ок. 624–546 до н. э.); его провозгласили первым настоящим математиком и первым известным человеком, которому приписывают математическое открытие. Ему приписывают первое использование дедуктивных рассуждений в применении к геометрии, выведя четыре следствия из теоремы Фалеса.

Число известных математиков выросло, когда Пифагор Самосский (ок. 582–ок. 507 до н.э.) основал пифагорейскую школу, доктрина которой заключалась в том, что математика правит вселенной, и девизом которой было «Все есть число». Именно пифагорейцы ввели термин «математика» и с них начинается изучение математики ради самой науки.

Первой женщиной-математиком, зарегистрированной в истории, была Гипатия Александрийская (350–415 гг. н. э.). Она сменила отца на посту библиотекаря в Большой библиотеке и написала много работ по прикладной математике. Из-за политического спора христианская община в Александрии наказала ее, полагая, что она замешана в этом, раздев ее догола и соскребая с нее кожу ракушками (некоторые говорят, черепицей).

Наука и математика в исламском мире в средние века следовали различным моделям, а способы финансирования варьировались в зависимости, прежде всего, от ученых. Именно широкое покровительство и сильная интеллектуальная политика, проводимая конкретными правителями, позволили развиться научным знаниям во многих областях. Финансирование перевода научных текстов на другие языки продолжалось на протяжении всего правления некоторых халифов, и оказалось, что некоторые ученые становились экспертами в переводимых ими трудах и, в свою очередь, получали дополнительную поддержку для продолжения развития определенных наук. По мере того как элита привлекала к этим наукам более широкое внимание, все больше ученых приглашалось и финансировалось для изучения конкретных наук. Примером переводчика и математика, получившего такую ​​поддержку, был аль-Харезми. Примечательной особенностью многих ученых, работавших под мусульманским правлением в средние века, является то, что они часто были эрудитами. Примеры включают работы по оптике, математике и астрономии Ибн аль-Хайтама.

Эпоха Возрождения привнесла в Европу повышенное внимание к математике и естественным наукам. В этот период перехода от преимущественно феодальной и церковной культуры к преимущественно светской многие известные математики имели другие занятия: Лука Пачоли (основатель бухгалтерского учета ); Никколо Фонтана Тарталья (известный инженер и бухгалтер); Джероламо Кардано (самый ранний основатель вероятности и биномиального разложения); Роберт Рекорд (врач) и Франсуа Виет (юрист).

Со временем многие математики тяготели к университетам. Акцент на свободном мышлении и экспериментировании начался в старейших британских университетах, начиная с семнадцатого века в Оксфорде с учеными Робертом Гуком и Робертом Бойлем, и в Кембридже, где Исаак Ньютон был Лукасовским профессором математики и физики. В 19 веке цель университетов по всей Европе изменилась с обучения «извержению знаний» на «поощрение продуктивного мышления». В 1810 году Гумбольдт убедил короля Пруссии Фридриха Вильгельма III построить в Берлине университет на основе либеральных идей Фридриха Шлейермахера ; цель состояла в том, чтобы продемонстрировать процесс открытия знаний и научить студентов «учитывать фундаментальные законы науки во всем своем мышлении». Таким образом, семинары и лаборатории начали развиваться.

Британские университеты этого периода приняли некоторые подходы, знакомые итальянским и немецким университетам, но, поскольку они уже пользовались значительной свободой и автономией, изменения в них начались с эпохи Просвещения, те же влияния, которые вдохновляли Гумбольдта. Университеты Оксфорда и Кембриджа подчеркивали важность исследований, возможно, более достоверно реализуя идею Гумбольдта об университете, чем даже немецкие университеты, которые подчинялись государственной власти. В целом наука (включая математику) стала центром внимания университетов в 19 и 20 веках. Студенты могли проводить исследования на семинарах или в лабораториях и начали писать докторские диссертации более научного содержания. По словам Гумбольдта, миссия Берлинского университета заключалась в том, чтобы преследовать научные знания. Немецкая университетская система поощряла профессиональные, бюрократически регулируемые научные исследования, проводимые в хорошо оборудованных лабораториях, в отличие от исследований, проводимых частными и индивидуальными учеными в Великобритании и Франции. Фактически, Рюэгг утверждает, что немецкая система несет ответственность за развитие современного исследовательского университета, поскольку она сосредоточена на идее «свободы научных исследований, преподавания и учебы».

Требуемое образование

Математики обычно охватывают широкий спектр тем математики в рамках своего высшего образования, а затем переходят к специализации в темах по своему выбору на уровне выпускников. В некоторых университетах квалификационный экзамен служит для проверки как широты, так и глубины понимания студентом математики; студенты, прошедшие обучение, допускаются к работе над докторской диссертацией.

Деятельность
Эмми Нётер, математический теоретик и преподаватель

Прикладная математика

Основная статья: Прикладная математика

Математики, занимающиеся решением проблем с приложениями в реальной жизни, называются прикладными математиками. Прикладные математики — это ученые-математики, которые благодаря своим специальным знаниям и профессиональной методологии подходят ко многим сложным проблемам, возникающим в смежных областях науки. Профессионально сосредоточившись на широком спектре проблем, теоретических систем и локализованных конструкций, прикладные математики регулярно работают над изучением и формулировкой математических моделей. Математики и прикладные математики считаются двумя карьерами STEM (наука, технология, инженерия и математика).

Дисциплина прикладной математики занимается математическими методами, которые обычно используются в науке, технике, бизнесе и промышленности; таким образом, «прикладная математика» - это математическая наука со специальными знаниями. Термин «прикладная математика» также описывает профессиональную специальность, в которой математики работают над задачами, часто конкретными, но иногда и абстрактными. Как профессионалы, сосредоточенные на решении проблем, прикладные математики изучают формулировку, изучение и использование математических моделей в науке, технике, бизнесе и других областях математической практики.

Чистая математика

Основная статья: Чистая математика

Чистая математика — это математика, изучающая полностью абстрактные понятия. Начиная с восемнадцатого века, это была признанная категория математической деятельности, иногда характеризуемая как спекулятивная математика и противоречащая тенденции удовлетворения потребностей навигации, астрономии, физики, экономики, инженерии и других приложений.

Другая проницательная точка зрения состоит в том, что чистая математика не обязательно является прикладной математикой : можно изучать абстрактные объекты с точки зрения их внутренней природы, не заботясь о том, как они проявляются в реальном мире. Несмотря на то, что чистая и прикладная точки зрения представляют собой разные философские позиции, на практике деятельность чистых и прикладных математиков во многом пересекается.

Чтобы разработать точные модели для описания реального мира, многие прикладные математики используют инструменты и методы, которые часто считаются «чистой» математикой. С другой стороны, многие чистые математики черпают вдохновение в природных и социальных явлениях для своих абстрактных исследований.

Преподавание математики

Многие профессиональные математики также занимаются преподаванием математики. Обязанности могут включать:

  • преподавание университетских курсов математики;
  • руководство исследованиями студентов и аспирантов; и
  • работает в академических комитетах.

Консалтинг

Многие карьеры в области математики за пределами университетов связаны с консультированием. Например, актуарии собирают и анализируют данные для оценки вероятности и вероятной стоимости возникновения такого события, как смерть, болезнь, травма, инвалидность или потеря имущества. Актуарии также решают финансовые вопросы, в том числе те, которые касаются уровня пенсионных взносов, необходимых для получения определенного пенсионного дохода, и способов, которыми компания должна инвестировать ресурсы, чтобы максимизировать прибыль от инвестиций в свете потенциального риска. Используя свои обширные знания, актуарии помогают разрабатывать и оценивать страховые полисы, пенсионные планы и другие финансовые стратегии таким образом, чтобы гарантировать, что планы поддерживаются на прочной финансовой основе.

В качестве другого примера, математические финансы будут выводить и расширять математические или численные модели, не обязательно устанавливая связь с финансовой теорией, принимая в качестве входных данных наблюдаемые рыночные цены. Требуется математическая последовательность, а не совместимость с экономической теорией. Так, например, в то время как финансовый экономист может изучать структурные причины, по которым компания может иметь определенную цену акций, финансовый математик может принять цену акций как данность и попытаться использовать стохастическое исчисление, чтобы получить соответствующую стоимость производных финансовых инструментов. акции ( см.: Оценка опционов ; Финансовое моделирование ).

Профессии
В 1938 году в Соединенных Штатах математики были востребованы в качестве учителей, операторов вычислительных машин, инженеров-механиков, бухгалтеров-аудиторов и актуариев-статистиков.

Согласно Словарю названий профессий, занятия по математике включают следующее.

  • Математик
  • Аналитик операционных исследований
  • Математический статистик
  • Техник-математик
  • актуарий
  • Прикладной статистик
  • Аналитик веса
Премии по математике

Нобелевской премии по математике не существует, хотя иногда математики получают Нобелевскую премию в другой области, например, в экономике или физике. Выдающиеся премии в области математики включают премию Абеля, медаль Черна, медаль Филдса , премию Гаусса, премию Неммерса , премию Бальзана, премию Крафорда, премию Шоу, премию Стила, премию Вольфа, премию Шока и Премия Неванлинны.

Американское математическое общество, Ассоциация женщин-математиков и другие математические общества предлагают несколько призов, направленных на увеличение представленности женщин и меньшинств в будущем математики.

Математические автобиографии

Несколько известных математиков написали автобиографии, отчасти для того, чтобы объяснить широкой аудитории, что такого в математике, что заставило их посвятить свою жизнь ее изучению. Они дают лучшее представление о том, что значит быть математиком. Следующий список содержит некоторые работы, которые не являются автобиографиями, а скорее очерками по математике и математикам с сильными автобиографическими элементами.

Смотрите также
Примечания
Библиография
  • Абаттуи, Мохаммед; Ренн, Юрген; Вайниг, Пол (2001). «Передача как трансформация: переводческие движения на средневековом Востоке и Западе в сравнительной перспективе». Наука в контексте. Издательство Кембриджского университета. 14 (1–2): 1–12. doi : 10.1017/S0269889701000011. S2CID   145190232.
  • Бойер (1991). История математики.
  • Данэм, Уильям (1994). Математическая Вселенная. Джон Уайли.
  • Халмос, Пол (1985). Я хочу быть математиком. Спрингер-Верлаг.
  • Харди, Г. Х. (2012) [1940]. Апология математика (перепечатано с предисловием под ред.). Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-107-60463-6. OCLC   942496876.
  • Рюэгг, Вальтер (2004). «Темы». В Рюэгге, Вальтер (ред.). История университета в Европе. Том. 3. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-36107-1.
дальнейшее чтение
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:35:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте