Святой Матерн | |
---|---|
Родился | c. 285 |
Умер | 14 сентября 315 г. |
Почитается в | |
Праздник | 14 сентября |
Матерн (ок. 285–14 сентября 315 г.), также известный как Матерн II, был первым известным епископом Кельна, как сообщается, также третьим епископом Трира и основателем епархии Тонгерен. Его почитают как святого в католической и восточно-православной церквях. Базилика Святого Maternus в Walcourt, Бельгия якобы основанный им.
Согласно Евсевию, епископ Матерн был активен в период донатистских споров. В мае 313 года Матерн и другие епископы были вызваны в Рим императором Константином для консультации относительно статуса епископа Карфагенского Цецилиана. Он также принимал участие в Синоде Арля в 314 году. В то время как в Трире росла легенда о Матерне, в Кельне развивался популярный культ.
В Bollandists и другие датируют его епископата в четвертом веке. Он был первым апостолом Эльзаса и успешно способствовал распространению христианства в этой провинции и в Западной Германии.
Согласно легенде, он был последователем святого Евхария, первого епископа Трира. Ючариус был отправлен в Галлию от святого Петра в качестве епископа, вместе с диаконом Валериусом и иподиакона MATERNUS, чтобы проповедовать Евангелие. Они пришли к Рейну и Эльзасу в Эльзас, где умер Матерн. Двое его товарищей поспешили обратно к святому Петру и умоляли его вернуть мертвого человека к жизни. Святой Петр отдал свой пастырский посох Евхарию, и, прикоснувшись к нему, Матерн, который находился в могиле сорок дней, вернулся к жизни. Затем язычники были обращены в большом количестве. Основав множество церквей, трое товарищей отправились в Трир, где дело евангелизации продвигалось так быстро, что Евхарий выбрал этот город для своей епископальной резиденции.
Матерн помогал Валерию пятнадцать лет, а затем сменил его на посту епископа Трира в течение следующих сорока лет. Оказывая помощь Валериуса, он уже основал епархии Кельна и Тонгерен. Он также основал церковь на месте римского храма, который позже стал Кельнским собором. Сотрудники Святого Петра, с которым он был поднят на жизнь, были сохранены в Кельне до конца десятого века, когда верхняя половина была представлена в Трир, а затем были доставлены в Прагу от императора Карл IV.
Легенда относится к девятому веку и, по-видимому, была предназначена для подтверждения древнего основания Трирской кафедры и, следовательно, ее превосходства над другими епархиями Германии.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). «Святой Евхарий». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.