Спички Мужчины | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ридли Скотт |
Сценарий от | |
На основе | Спички Мужчины от Eric Garcia |
Произведено | |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Мэтисон |
Отредактировано | Доди Дорн |
Музыка от | Ханс Циммер |
Производственные компании | |
Распространяется | Warner Bros. Pictures |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 116 минут |
Страны | Соединенные Штаты Соединенное Королевство |
Язык | английский |
Бюджет | 62 миллиона долларов |
Театральная касса | 65,6 млн. Долл. США |
«Люди из спичек» - это черная комедия 2003года режиссера Ридли Скотта, основанная наодноименном романе Эрика Гарсии 2002 года. В фильме снимались Николас Кейдж, Сэм Рокуэлл и Элисон Ломан. Премьера фильма состоялась 2 сентября 2003 года на 60-м Венецианском международном кинофестивале и была выпущена в США 12 сентября 2003 года. Фильм получил в целом положительные отзывы и собрал 65 миллионов долларов при его бюджете в 62 миллиона долларов.
Рой Уоллер - мошенник, проживающий в Лос-Анджелесе, с тяжелым синдромом Туретта и обсессивно-компульсивным расстройством. Вместе со своим партнером и протеже Фрэнком Мерсером Рой проводит поддельную лотерею, продавая системы фильтрации воды по завышенной цене ничего не подозревающим клиентам. После того, как Рой переживает приступ паники, Фрэнк предлагает ему обратиться к психиатру, доктору Харрису Кляйну.
Кляйн дает Рою лекарства, и во время терапии Рой вспоминает свои прошлые отношения с Хизер, его бывшей женой, которая была беременна во время развода. По просьбе Роя Кляйн сообщает Рою, что он позвонил Хизер и узнал, что у Роя есть 14-летняя дочь Анджела. Рой и Анджела встречаются, и ее энергия молодости омолаживает его. Таким образом, Рой соглашается работать с Фрэнком над долгой аферой: их цель - Чак Фрешетт, высокомерный бизнесмен, которого пара планирует обмануть с помощью голубиного дропа.
Однажды ночью Анджела неожиданно приходит в дом Роя, говоря, что она поссорилась со своей матерью, и решает остаться на выходные, прежде чем вернуться в школу. Она исследует его вещи и заставляет его переосмыслить свою жизнь, о которой он упоминает во время терапии с Кляйном. Анжела возвращается домой поздно ночью, что приводит к ссоре между ними. Во время ужина Рой признается, что он мошенник, и неохотно соглашается научить Анжелу мошенничеству. Они двое идут в местную прачечную и обманывают пожилую женщину, заставляя поверить в то, что она выиграла в лотерею, и она делит половину своего ожидаемого выигрыша с Анжелой; однако затем Рой заставляет Анжелу вернуть деньги.
Рой играет в боулинг с Анжелой, но его прерывают, когда Фрэнк сообщает, что рейс Чака на Каймановы острова был обновлен на этот день, а не на пятницу, как планировалось. Когда осталось мало времени, Рой неохотно позволяет Анжеле играть роль отвлекающего Чака на полпути через мошенничество; однако, после того, как аферы закончились, Чак понимает, что произошло, и преследует двоих в гараж, прежде чем они сбегают. Затем Рой узнает, что Анджела была арестована годом ранее, и просит, чтобы она перестала ему звонить.
Без Анджелы мириады фобий всплывают на поверхность, и во время очередной панической атаки он в конечном итоге узнает, что лекарство, которое ему дал Кляйн, является плацебо. Рой заявляет, что ему нужна Анджела в жизни, но ему придется изменить свой образ жизни, к большому разочарованию Фрэнка. Однажды вечером Рой и Анджела возвращаются с ужина и обнаруживают, что Чак ждет их с пистолетом вместе с сильно избитым Фрэнком. Анжела стреляет в Чака, и Рой вместе с Фрэнком отправляет ее в подполье, пока вопрос не будет решен. Когда Рой готовится позаботиться о теле Чака, Чак внезапно оживает и сбивает Роя без сознания.
Рой просыпается в больнице, где полиция сообщает ему, что Чак умер от выстрела, а Фрэнк и Анджела исчезли. Появляется Кляйн, и Рой дает ему пароль от его большого сейфа, приказывая передать деньги Анджеле, когда она будет найдена. Позже Рой просыпается и обнаруживает, что «полиция» исчезла, его «больничная палата» на самом деле является грузовым контейнером на крыше гаража, кабинет «доктора Кляйна» пуст, а его очень значительная экономия денег была взята.. Когда он начинает понимать, что Фрэнк наложил на него долгую аферу, Рой подъезжает к Хизер (которую он не видел много лет) в поисках Анджелы. Рой узнает правду: у Хизер выкидыш. Нет никакой «Анджелы»: молодая девушка, которую он считал своим ребенком, на самом деле была сообщницей Фрэнка.
Год спустя Рой стал продавцом в местном магазине ковров, в который однажды зашли Анджела и ее парень. Рой противостоит Анжеле, которая намного старше, чем он думал, но в конечном итоге прощает ее, понимая, что он намного счастливее как честный человек. Анджела показывает, что она не получила свою справедливую долю от Фрэнка, и что это был единственный обман, который она когда-либо выдвигала. Анджела говорит: «Увидимся, папа», когда она и ее парень уезжают. Рой возвращается домой к своей новой жене Кэти, которая беременна его ребенком.
Фильм открылся в 2711 кинотеатрах в Соединенных Штатах и Канаде, а валовой сбор за первые выходные оказался на втором месте с 13,0 миллионами долларов при средней цене на театр 4827 долларов; в конечном итоге он уступил позицию номер один « Однажды в Мексике». В конечном итоге фильм собрал 36,9 миллиона долларов внутри страны и 65,5 миллиона долларов во всем мире.
Matchstick Men имеет рейтинг одобрения 82% на Rotten Tomatoes, основанный на 187 обзорах, со средним рейтингом 7,07 / 10. Согласие сайта гласит: «Веселый и хорошо действующий, Matchstick Men больше фокусируется на персонажах, чем на мошенничестве». Metacritic дает фильму средневзвешенную оценку 61/100 на основе отзывов 38 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт оценил фильм на четыре звезды (из четырех) и охарактеризовал его как «настолько увлекательный, что всякий раз, когда он уходит от сюжета, появляется другой, более подходящий сюжет для перехода». Он также рекомендовал фильм для нескольких номинаций на «Оскар», в первую очередь за роль Николаса Кейджа и сценарий фильма. Джеймс Берардинелли наградил фильм тремя с половиной звездами (из четырех), похвалив фильм за его «хитрое, едкое чувство юмора» и «эмоционально удовлетворяющие» элементы. Он также похвалил игру в фильме и в конечном итоге отметил, что фильм «стоил каждого цента» стоимости билета и был «первым победителем осеннего киносезона».
Некоторых критиков это не впечатлило. Рене Грэм из The Boston Globe раскритиковала фильм за его сентиментальность, написав, что «режиссер Ридли Скотт идет полным упадком в этой небрежной адаптации циничного романа Эрика Гарсии». Несмотря на высокую оценку выступлений Сэма Роквелла и Элисон Ломан, Грэм не любил Кейджа, написав, что он больше «раздражает, чем интересен» и что фильм следует аналогичному стилю. Точно так же Лу Люменик из New York Post похвалил актерскую игру в фильме, но отметил, что зритель «может в конечном итоге почувствовать себя таким же замученным, как жертвы Роя». Люменику не понравился поворотный финал, полагая, что он сильно умаляет ценность фильма.