Массимо Бачигалупо (родился в 1947 году в Рапалло, Италия) - режиссер-экспериментатор, ученый и переводчик поэзии, эссеист и литературный критик. Он был одним из основателей Кооператива независимых кинематографистов в Риме. Как режиссер итальянского независимого кино (Cinema Indipendente Italiano) он испытал влияние нового американского кино.
Бачигалупо также является ученым, специализирующимся на Эзре Паунде, Т.С. Элиоте, Уоллесе Стивенсе, У. Б. Йейтсе, Симусе Хини, Германе Мелвилле, Эмили Дикинсон и других американских, английских и ирландских писателях, которых он редактировал и переводил. С 1990 по 2007 год он был профессором американской литературы в Университете Генуи. Он является членом Лигурийской академии наук и литературы в Генуе.
Бачигалупо вырос в Рапалло, в семье Джузеппе Бачигалупо и Фриды Бачигалупо (урожденная Натали). Дом его родителей был центром культурной жизни Рапалло. Здесь встретились писатели, поэты и композиторы, такие как Роберт Лоуэлл, Чеслав Милош, Эзра Паунд и Исайя Берлин.
Джузеппе Бачигалупо был врачом Паунда. Массимо Бачигалупо часто встречал Эзру Паунда в подростковом и молодом возрасте. Знакомство с Паундом в молодом возрасте способствовало его контактам, а затем и литературному обмену с Евой Гессе, Ольгой Радж, Дороти Шекспир, дочерью Паунда Мэри де Рашевильц, Дональдом Дэви, Джеймсом Лафлином и другими.
В Генуе Бачигалупо помог инициировать Международный фестиваль поэзии в конце 1970-х годов, когда это мероприятие было известно как «Поэзия на публике» (Poesia in pubblico). В то время Бачигалупо побудил поэтов Дениз Левертов и Адриана Митчелла приехать в Геную. Бачигалупо по-прежнему участвует в фестивале поэзии в Генуе.
Бачигалупо был одним из основателей Кооператива независимых кинематографистов в Риме. Как режиссер итальянского независимого кино (Cinema Indipendente Italiano) он испытал влияние нового американского кино. Его фильмы были показаны и приобретены Бобурским музеем в Париже; Галерея Тейт, Лондон; Национальная синематека Бельгии; Венский музей кино; Cineteca Nazionale, Рим, Италия; Архив фильмов антологии, Нью-Йорк; Галерея Мальборо, Лондон, и Кунстхалле Дюссельдорф.
Он дебютировал в короткометражных фильмах с фильмом « Quasi una tangente» 1966 года, получившим первый приз на фестивале Монтекатини. Затем последовала серия короткометражных фильмов, таких как 60 metri per il 31 marzo (1968), Последнее лето (1969), Migrazione (1970). В этих фильмах эксперименты с потоком сознания породили визуальную фантасмагорию, иногда вдохновленную путешествиями и встречами с другими культурами (такими как афганская, индийская или североамериканская).
Бачигалупо также принимал активное участие в так называемом «маленьком журнале» ( Touch, издаваемый в Филадельфии, Пенсильвания, и Бохуме, Германия). Как соредактор этого журнала Стивен Диамант убедил Стэна Брэхейджа, П. Адамса Ситни, Кена Келмана, Боба Ламбертона и Джорджа Стэнли, что они должны публиковать стихи или статьи о фильмах, что они и сделали. Бачигалупо выступил с заявлением «К фильму» и побудил ряд итальянских кинематографистов-подпольных режиссеров предоставить тексты.
В 1970 году Бачигалупо перевел на итальянский язык программную формулировку Брахага, « Метафоры видения». Это было усилие, которое делает очевидным то значение, которое он придавал работе этого режиссера. В 1969 году Бачигалупо участвовал в 1-й Европейской встрече независимых кинематографистов в Мюнхене вместе с Петером Кубелкой, Куртом Креном, Вали Экспорт, Грегори Маркопулосом, Хейнсом, Вернером Некесом и Дором О.
Помимо создания множества фильмов, Бачигалупо написал критические статьи о подпольном кино для таких журналов, как Filmcritica, Bianco amp; Nero и нью-йоркского журнала Film Culture.
В 1973-75 годах Бачигалупо жил в Нью-Йорке. Именно здесь он завершил работу над короткометражным фильмом « Разминка», который был показан сразу после его завершения в Anthology Film Archives режиссера Йонаса Мекаса. Он также снял еще один короткометражный фильм « Открытка из Америки» ( Cartoline dall'America).
После 1975 года Массимо Бачигалупо выпустил множество видеороликов, в которых документированы аспекты работы и жизни различных друзей-художников. В 2010 году 28-й Туринский кинофестиваль посвятил ему и его работам ретроспективу. Одновременно в Туринском музее современного искусства GAM прошла выставка «Явления: изображения и тексты из архива Массимо Бачигалупо». В 2004 году Паоло Брунатто, режиссер-экспериментатор, включил Бачигалупо в серию из двенадцати портретов своих коллег-художников « Шегге ди Утопия» для телевидения.
В 1970-х годах в Нью-Йорке он встретил таких поэтов, как Барбара Гест, Рон Пэджетт и Ник Пиомбино. Он также учился на высшем уровне в Колумбийском университете в Нью-Йорке, защитив докторскую диссертацию. дипломная работа о послевоенных песнях Эзры Паунда.
Продолжая заниматься искусством, Бачигалупо также занимается серией исследований и переводами американских и британских авторов. В течение многих лет он сосредоточился на творчестве Эзры Паунда, а также писал о других поэтах, включая Марианну Мур, Уоллеса Стивенса, Уильяма Батлера Йейтса, Эмили Дикинсон и Германа Мелвилла.
Его критические работы включают L'ultimo Pound, 1981 и Grotta Byron, 2001. Он также был редактором итальянских изданий произведений основных современных поэтов и переводчиком. В 1992 году он получил премию Premio Monselice за литературные переводы за исполнение «Прелюдии » Уильяма Вордсворта. В 2001 году Бачигалупо получил Premio Nazionale di Traduzione (Национальную переводческую премию).
Будучи профессором американской литературы и профессором теории и практики перевода на факультете иностранных языков и культур Университета Генуи, Бачигалупо принимал участие в Международном фестивале поэзии в Генуе.