Резня в Вердене

редактировать

Избиение Вердене было событие во время саксонских войн, где франкский король Карл Великий приказал убить 4,500 саксов в октябре 782 Шарлемань утверждал сюзеренитет над Саксонией и 772 разрушил ирминсуль, важный объект в саксонском язычестве, во время его прерывистых тридцать год кампании по христианизации саксов. Резня произошла в Вердене на территории современной Нижней Саксонии, Германия. Событие засвидетельствовано в современных франкских источниках, в том числе в Королевских франкских летописях.

Начиная с 1870-х годов, некоторые ученые пытались оправдать Карла Великого в резне с помощью предложенной рукописной ошибки, но с тех пор эти попытки были отвергнуты. Хотя цифра в 4500 жертв общепринята, некоторые ученые считают ее преувеличением.

Резня стала особенно значимой и вызывала споры среди немецких националистов в конце 19 - начале 20 веков и в нацистской Германии. В 1935 году ландшафтный архитектор Вильгельм Хюботтер спроектировал мемориал, известный как Sachsenhain («Саксонская роща»), который был построен на возможном месте резни. Это место какое-то время служило местом встреч Schutzstaffel. Популярное обсуждение резни сделало Карла Великого неоднозначной фигурой в нацистской Германии до его официальной «реабилитации» Адольфом Гитлером и Йозефом Геббельсом, после чего Карл Великий был официально представлен в нацистской Германии в положительной форме.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Источники
  • 2 Стипендия
  • 3 Наследие
    • 3.1 Оценки до 1933 г.
    • 3.2 Нацистская Германия
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
Источники

Запись за 782 год в первой версии Королевских франкских анналов ( Annales Regni Francorum) описывает восстание саксонцев, за которым последовала победа саксонцев в битве при Зюнтеле до прибытия Карла Великого и подавления восстания. Карл Великий приказал казнить 4500 саксов у слияния рек Аллер и Везер, на территории нынешнего Вердена. Что касается резни, запись гласит:

Услышав это, лорд король Чарльз со всеми франками, которых он смог собрать в кратчайшие сроки, бросился к этому месту и двинулся туда, где Аллер впадает в Везер. Затем все саксы снова собрались вместе, подчинились власти лорда-короля и предали злодеев, которые несли главную ответственность за это восстание, на смерть - четыре тысячи пятьсот из них. Этот приговор был приведен в исполнение. Видукинда не было среди них с тех пор, как он бежал в Нордманнию [Дания]. Закончив это дело, король вернулся во Францию.

Annales Квайте dicuntur Einhardi (Анналы Эйнхарда), которые представляют собой пересмотренный вариант королевских франкских анналов и не полностью независимый источник, дают другой рассказ о битве Suntel, запись, что Карл Великий потерял два посланников, четыре пункта, и около двадцати дворян в результате поражения франков. Редактор соглашается с наказанием, наложенным на саксонских повстанцев, и добавляет некоторые детали, например, что саксы обвинили Видукинда, что число 4500 было минимальным и казни произошли за один день:

Когда король услышал об этой беде, он решил не откладывать, а поспешил собрать армию и двинулся в Саксонию. Там он позвал к себе вождей саксов и спросил, кто подстрекал народ к восстанию. Все они заявили, что Видукинд был виновником измены, но заявили, что не могут предъявить его, потому что после того, как дело было совершено, он бежал к северянам. А остальных, которые выполнили его волю и совершили преступление, они передали царю числом четыре тысячи пятьсот; и по приказу царя все они были обезглавлены [ decollati ] в один день на реке Аллер в месте, называемом Верден [ Фердун ]. Когда он таким образом отомстил, король удалился в город Диденхофен [Тионвиль]...

В короткой заметке того же года в Annales Laubacenses (Анналы Лоббса) и связанных с ней Annales sancti Amandi (Анналы Сен-Аманд) говорится: «Мятежные саксы убили много франков; и Карл, [собрав] саксов вместе, приказал обезглавить их "( саксы rebellantes plurimos Francos interfecerunt; et Karlus, congregatos Saxones, iussit eos decollare). Для 782 года Annales Sangallenses Baluzii более загадочны: «в этом году лорд король Карл убил много саксов» ( hoc anno domnus rex Karolus plures de Saxonis interfecit).

Стипендия

Историк Алессандро Барберо говорит, что в отношении Карла Великого резня «нанесла, пожалуй, самое сильное пятно на его репутацию». В своем обзоре ученых, касающихся Карла Великого, Барберо комментирует попытки реабилитировать Карла Великого и его войска после резни:

Несколько историков попытались уменьшить ответственность Карла за резню, подчеркнув, что до тех пор, пока несколько месяцев назад король не думал, что он усмирил страну, саксонская знать присягнула на верность, и многие из них были назначены графами. Таким образом, восстание представляло собой акт измены, караемый смертью, такое же наказание, которое чрезвычайно суровый саксонский закон налагал с большой легкостью даже за самые незначительные преступления. Другие пытались исказить рассказы, предоставленные источниками, утверждая, что саксы были убиты в бою, а не хладнокровно убиты, или даже что глагол decollare (обезглавливать) был ошибкой переписчика вместо delocare (перемещать), поэтому заключенные были депортированы. Ни одна из этих попыток не оказалась убедительной.

Он продолжает: «Наиболее вероятным источником вдохновения для массовой казни Вердена была Библия», Карл Великий желал «действовать как истинный царь Израиля», цитируя библейский рассказ о полном истреблении амаликитян и завоевании моавитян. Дэвид. Далее Барберо указывает, что несколько лет спустя королевский летописец, комментируя обращение Карла Великого с саксами, отмечает, что «либо они потерпели поражение, либо подверглись христианской религии, либо полностью уничтожены».

Роджер Коллинз определяет жертв резни как всех саксов, которые, как считается, участвовали в битве при Сюнтеле. Карл Великий, возможно, нашел прецедент массовой казни на Каннштатском соборе 745/6, когда его дядя Карломан казнил многих ведущих алеманских дворян.

Немецкий историк Мартин Линтцель утверждал, что цифра в 4500 человек была преувеличением, частично основанным на теории Ганса Дельбрюка о небольшом размере раннесредневековых армий. С другой стороны, Бернард Бахрах утверждает, что 4500 пленных воинов составляли лишь небольшую часть трудоспособных мужчин в регионе. Цифра летописца в 4500 человек, отмечает он, общепринята учеными. Он полагает, что это меньше, чем вся саксонская армия, сражавшаяся при Сюнтеле, и предполагает, что личная свита Видукинда, вероятно, также избежала плена.

Медиевист Генри Майр-Хартинг утверждает, что, поскольку «репутация имела первостепенное значение для воинственного элемента общества героической эпохи», резня в Вердене, независимо от ее фактических масштабов, имела бы неприятные последствия для Карла Великого:

Что касается репутации во время войн Карла Великого, величайшим завоеванием саксов, несомненно, стала кровавая баня Вердена в 783 году [ sic ]. Если бы хотя бы одна десятая из 4500 воинов, которые, как утверждается, были убиты, действительно попала под франкские мечи, подумайте, что за серия причитаний по павшим воинам, что за Гододдин, какое последующее прославление репутации поэтов, это сделало бы возможным это!

Он также утверждает, что саксы, вероятно, не смогли поднять еще один серьезный бунт в течение нескольких лет после Вердена, поскольку им пришлось ждать, пока новое поколение молодых людей достигнет боевого возраста.

Матиас Бехер в своей биографии Карла Великого предполагает, что в 782 году депортации сопровождалось гораздо меньшим числом казней. Кэрол Кьюсак интерпретирует метод казни как повешение, а не обезглавливание.

Capitulatio де partibus Saxoniae, закон код принят Шарлемань, традиционно приуроченные к 782-85, в ответ на восстание Видукинда в. Совсем недавно Ицхак Хен предложил более позднюю дату (ок. 795 г.), основываясь на влиянии исламского богословия джихада через испанца Теодульфа Орлеанского. Эта теория не нашла широкого распространения.

Джанет Л. Нельсон называет резню «образцовой законной местью за смерть [министров Карла Великого] и их людей на холмах Сюнтель». По ее словам, даже если франкские лидеры в Сюнтеле были виноваты в катастрофе, как подразумевается в Annales qui dicuntur Einhardi, Карл Великий как их повелитель, согласно стандартам того времени, был обязан им отомстить. Нельсон говорит, что метод массовой казни - decollatio, обезглавливание - также был выбран из-за его символической ценности, поскольку это была римская кара для предателей и нарушителей присяги.

Наследие

Оценки до 1933 г.

Sachsenhain, нацист эпохи мемориал бойне в Ферден, Германия

В шестнадцатом и семнадцатом веках историки обычно одобряли казни Вердена как проявление благочестия. В эпоху Просвещения это изменилось. Готфрид Вильгельм Лейбниц был одним из первых, кто предположил, что Верден бросает тень на наследие Карла Великого. Вольтер считал короля «тысячекратным убийцей», а Верден - центральным звеном его варварства.

По словам Барберо, этот инцидент был бы не более чем сноской в ​​научных кругах, если бы не полемика в немецких кругах из-за националистических настроений до и во время нацистской эры в Германии. Споры по поводу резни были связаны со спорами среди немецких националистов по поводу образа Карла Великого. Некоторые немцы видели в жертвах резни защитников традиционных верований Германии, сопротивляющихся иностранной религии христианства. Вильгельм Теудт упоминает место резни в своей книге 1929 года Germanische Heiligtümer («Германские святыни»). Некоторые христианские националисты связывали Карла Великого с унижением французского господства после Первой мировой войны, особенно с оккупацией Рейнской области. Луи Гальфен из первого поколения немецких историков, защищавших Карла Великого после 1871 года, считал их усилия неудачными.

нацистская Германия

Герман Гаух, адъютант Генриха Гиммлера по культуре, придерживался мнения, что Карла Великого, известного на немецком языке как Карл Великий ( нем. Karl der Große), следует официально переименовать в «Карла Палача» из-за резни. Он выступал за мемориал жертвам. Альфред Розенберг также заявил, что «Великим» следует называть саксонского лидера Видукинда, а не Карла. В нацистской Германии массовые убийства стали главной темой дискуссий. В 1934 году были поставлены две пьесы о Видукинде. Первый, Der Sieger ( Виктор) по Friedrich Форстера, изображали Шарлеманя как брутальный, но его цель, христианизация языческих саксов, по мере необходимости. Прием был смешанным. Второй, Виттекинд, написанный Эдмундом Кисом, был более противоречивым из-за своей критики христианства. Спектакль вызвал серьезные беспорядки и был остановлен сразу после двух спектаклей. Описанный одним историком как «не более чем развернутая антикатолическая тирада», в сюжете Карл Великий изображался как тиран-убийца, а Верден - как «попытка геноцида, спланированная церковью».

В 1935 году ландшафтный архитектор Вильгельм Хюботтер получил заказ на строительство Заксенхайн (нем. «Роща саксов») в Вердене, памятника в память о резне, состоящего из 4500 больших камней. Памятник использовался как памятник этому событию и как место встречи Schutzstaffel. На мемориале была начертана надпись «Непокоренные к крещению немцы, убитые Карлом, убийцей саксов». В том же году ежегодное чествование Карла Великого в Ахене, где он похоронен, было отменено и заменено лекцией на тему «Карл Великий, саксонский мясник». Нападения на Карла Великого как на Sachsenschlächter (убийцу саксов) и орудие церкви и папства возглавил Альфред Розенберг. В 1935 году семь профессиональных историков дали отпор своей книге « Карл дер Гросе или Карл Великий?» Вопрос был урегулирован самим Адольфом Гитлером, который в частном порядке оказал давление на Розенберга, чтобы он прекратил публичные осуждения, и пропагандистом Йозефом Геббельсом, который начал делать положительные заявления о Карле Великом. В 1936 году нацистский историк Генрих Данненбауэр мог сослаться на «реабилитацию» Карла Великого. Мемориальный комплекс Widukindgedächtnisstätte был открыт в Энгене в 1939 году.

В 1942 году нацистский режим отметил 1200-летие со дня рождения Карла Великого. Историк Ахасвер фон Брандт назвал это «официальной реабилитацией» ( amtliche Rehabilitationierung), хотя Геббельс в частном порядке признал, что многие люди были сбиты с толку поворотом национал-социализма. В отчете Sicherheitsdienst от 9 апреля 1942 г. отмечалось, что:

Было много голосов, которые можно было услышать, говоря, что всего несколько лет назад один, считавшийся ненадежным национал-социалистом, оставил Карла дер Гроссе хотя бы с одной безупречной чертой, и не говорили также тоном ненависти к "убийце саксонцев". "и" лакей папы и епископов ". Многие задаются вопросом, кто в партии тогда санкционировал этот уничижительный лозунг и с какой стороны исходила эта совершенно другая оценка сейчас.

По мнению Геббельса, государственная пропаганда по историческим вопросам лучше всего согласовывалась с общественным мнением и, следовательно, с Карлом Великим, а не против него.

В качестве примера реабилитации Карла Великого после 1935 года в нацистской Германии, в 1944 году 33-я гренадерская дивизия СС « Карл Великий», сформировавшая французских добровольцев, была названа в честь «панъевропейского германского героя», а не в честь Жанны д'Арк.

Примечания
использованная литература
  • Бахрах, Бернард Стэнли (2001). Ранняя каролингская война: прелюдия к Империи. Филадельфия: Пенсильванский университет Press. ISBN   0-8122-3533-9
  • Бахрах, Бернард Стэнли (2013). Ранние кампании Карла Великого (768–777): дипломатический и военный анализ. Лейден: Брилл.
  • Барберо, Алессандро (2004). Карл Великий: отец континента. Калифорнийский университет Press.
  • Бехер, Маттиас (2003). Карл Великий. Издательство Йельского университета.
  • Коллинз, Роджер (1998). Карл Великий. Торонто: Университет Торонто Press.
  • Кьюсак, Кэрол (2011). «Сопротивление языческих саксов миссии Карла Великого:« коренная »религия и« мировая »религия в раннем средневековье» Гранат, 13 (1): 33–51.
  • Дэвис, Дженнифер Р. (2015). Империя Карла Великого. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Форбс, Роберт (2010). За Европу: французские добровольцы Ваффен-СС. Stackpole Books.
  • Гэдберри, Глен У. (2004). «Древние немецкие заново открыты» Нацистские пьесы Видукинда Форстера и Киса ». Очерки немецкой драмы и театра двадцатого века: американский прием, 1977–1999. Питер Лэнг. ISBN   9780820444031
  • Гауч, Зигфрид (2002). Следы моего отца. Издательство Северо-Западного университета.
  • Хальфен, Луи (1919). "Критические исследования истории Карла Великого, V: La conquête de Saxe". Revue Historique, 130 (2): 252–78.
  • Хен, Ицхак (2006). «Джихад Карла Великого». Путник 37: 33-51.
  • Хенгст, К. (1980). "Die Urbs Karoli und das Blutbad zu Verden in den Quellen zur Sachsenmission (775–785)". Theologie und Glaube, 70: 283–99.
  • Ламберт, Питер (2007). «Героизация и демонизация в Третьем рейхе: значение нацистского пантеона героев для достижения консенсуса». Тоталитарные движения и политические религии, 8, 3: 523–46.
  • Линцель, Мартин (1938). "Die Vorgänge in Verden im Jahre 782". Niedersachs. Ярбух, 15: 1–37.
  • Майр-Хартинг, Генри (1996). «Карл Великий, саксы и императорская коронация 800 г.». Английский исторический обзор, 111 (444): 1113–33.
  • МакКиттерик, Розамонд (2008). Карл Великий: Формирование европейской идентичности. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Нельсон, Джанет Л. (2013). «Религия и политика в период правления Карла Великого». Религия и политика в средние века: сравнение Германии и Англии, стр. 17–30. Людгер Кёрнтген и Доминик Вассенховен, ред. Берлин: Де Грюйтер.
  • Рейтер, Тимоти (1991). Германия в раннем средневековье, ок. 800–1056. Лондон: Лонгман.
  • Робинсон, Джеймс Харви (1904). Литература по европейской истории, том I: от распада Римской империи до протестантского восстания. Бостон: Atheneum Press.
  • Шольц, Бернард Вальтер (1970). Каролингские хроники: королевские франкские летописи и истории Нитарда. Пресса Мичиганского университета. ISBN   978-0-472-06186-0
  • Штробл, Гервин (2007). Свастика и сцена: Немецкий театр и общество, 1933–1945. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Wolschke-Bulmahn, Иоахим (2001). «Ландшафтный дизайн мемориала концлагеря Берген-Бельзен». Памятные места: поиск самобытности и ландшафтный дизайн. Думбартон-Окс. ISBN   978-0-884-02260-2
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте