СМИ в Омане

редактировать

Султанат Оман, основанный 9 августа 1970 года, представляет собой абсолютную монархию, в которой вся власть принадлежит султану. Правительство контролирует, какую информацию передают средства массовой информации, и закон запрещает любую критику султана или правительства.

В ноябре 1974 года телевидение Омана начало транслировать выпуски новостей, правительственные объявления, детские шоу и программы о природе. Хотя статьи 29, 30 и 31 Основного статута Омана призывают к свободе прессы и свободе выражения мнений, есть некоторые основополагающие материалы, включая «общественную рознь, нарушение безопасности государства или ущемление достоинства или прав человека», что усложняет смысл закона. Основной закон, основанный в 1996 году, является основой власти и только был изменен один раз в 2011 году.

Закон 1984 года о печати и публикациях содержит больше правил и положений, чем любая другая страна арабского мира. Средства массовой информации находятся под жестким контролем, и клевета является уголовным преступлением. Чтобы бороться с внештатной журналистикой, с 2005 года журналисты должны подавать заявления в качестве сотрудников «определенного СМИ». В соответствии с Законом о телекоммуникациях люди могут подвергаться судебному преследованию, если они выступают против деятельности общества. Из-за множества правил все СМИ контролируются, а реклама на радио и телевидении запрещена.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Телевидение и радиожурналистика
  • 2 Печатная журналистика
  • 3 Радио
  • 4 известных новостных агентства в Омане
    • 4.1 Нажмите
    • 4.2 Телевидение
    • 4.3 Радио
    • 4.4 Информационное агентство
  • 5 ссылки
Телевидение и радиожурналистика

Телевидение в Султанате Оман, в том числе тележурналистика, появилось в 1974 году и в основном сосредоточено на столице страны Маскате. В 1975 году охват расширился на другие части страны. Частные телекомпании были запрещены в Омане в течение 30 лет, пока султан Кабус бин Саид аль Саид не объявил «королевский указ», снявший запрет на частное телевидение в 2004 году. В 2009 году, через пять лет после по королевскому указу была основана первая частная телекомпания Majan TV. По состоянию на 2015 год, Majan TV была единственной частной телекомпанией в Омане, согласно профилю СМИ Омана BBC, и было только две других телеканала, включая самое популярное телевидение Султаната Оман, Oman TV. Разрешено использовать спутники для связи со станциями из Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Йемена.

Телеканалы Омана контролируются и регулируются правительством через Министерство информации. Критика правительства или султана не воспринимается всерьез. В 2004 году в программе иранского телеканала « Аль-Алам» два оманских интеллектуала назвали правительственные реформы способом улучшить имидж Омана во всем мире. После этого Министерство информации Омана запретило интервью или любые публикации с двумя оманскими интеллектуалами на всех медиа-платформах. Хотя для оманского телевидения это ненормально, чтобы транслировать политические дебаты, оманские СМИ действительно освещали политический процесс в 2005 году, где от 30 до 40 оманцев были обвинены «в заговоре с целью свержения правления султана путем организации религиозной группы Ибади».

Печатная журналистика

Печатная журналистика в Омане была деликатным делом на протяжении многих десятилетий. Как и многие другие аспекты оманской журналистики, печатная журналистика отслеживается и обязательно контролируется Министерством информации. Министерство мало что делает, чтобы скрыть этот факт: статья 12 Королевского указа № 49, изданного в 1984 году, гласит: «Перед публикацией любой публикации типография должна заранее получить разрешение Министерства информации на утверждение публикации». Из-за этого указа печатным изданиям, таким как « Альватан» и «Аль-Шабиба», чрезвычайно трудно завоевать доверие.

Этот страх оправдался: только в 21 веке арестовано множество журналистов. В августе 2016 года были задержаны высокопоставленные редакторы газеты « Азамн» : главный редактор Ибрагим аль-Маамари, заместитель редактора Юсиф аль-Хадж и редактор Захер аль-Абри. Все трое были задержаны после того, как 26 июля того же года их связали со статьей, в которой аль-Маамари опубликовал статью, в которой неназванные должностные лица Омана обвинялись во влиянии на главного магистрата Верховного суда при Министерстве юстиции Исхака бин Ахмеда аль-Бусаиди. в случае спора о наследстве. После того, как вскоре была опубликована вторая статья, Министерство информации приказало Азамну прекратить все публикации. Вскоре после этого URL-адрес веб-сайта, который изначально был связан с домашней страницей Азамна, был недоступен, и вместо этого был перенаправлен на фотографии трех арестованных журналистов.

Радио

Радиовещание в Омане началось в 1970 году со станций Radio Sultanate of Oman и Radio Salalah, отчасти в попытке противодействовать антиоманской пропаганде, исходящей из марксистской страны Южного Йемена. Первоначальные планы радиостанции начались в 1950-х годах с переговоров между правительством Омана и Великобритании. Эти конкретные планы так и не были реализованы, и радиосвязь в Омане была ограничена одним Land Rover, используемым для трансляции важных предупреждений из города Мутрах. По состоянию на 2000 год в стране было 1,4 миллиона радиостанций, которые транслировались с 14 станций. Слушатели имеют доступ к разнообразным программам, транслируемым как на арабском, так и на английском языках, от современных музыкальных хитов до чтения Корана. Широковещательная журналистика - еще одна преобладающая сила в эфире: по данным опроса, проведенного в 2017 году, 29,8% журналистов выбрали работу на радио.

Почти все СМИ контролируются и финансируются правительством Омана. Радиопередачи курирует генеральный директор радио, который подчиняется непосредственно министру информации Омана. После королевского указа султана 2004 года, устанавливающего законность частных радио- и телестанций, граждане теперь могут подавать заявление на получение 10-летней лицензии, дающей им возможность управлять независимыми станциями. Это привело к созданию Hala FM, первой частной радиостанции Омана в 2009 году. Правительство Омана строго придерживается того, что разрешает транслировать, хотя в последние годы оно ослабило свою хватку. После периода гражданских беспорядков из столицы начали вещать несколько программ с вызовом. Эти программы позволяют гражданам делиться своими мыслями о том, что нужно Оману.

Известные новостные агентства в Омане

нажимать

  • Аль-Ватан - ежедневно на арабском языке
  • Oman Daily - ежедневно на арабском языке
  • Азамн - ежедневный арабский
  • Шабиба - ежедневно на арабском языке
  • Аль-Ройя - бизнес
  • Неделя - английский язык
  • Oman Observer - англоязычный
  • Times of Oman - на английском языке
  • Muscat Daily - на английском языке
  • Oman Tribune - ежедневная англоязычная газета, публикующая статьи из The New York Times, Harvard Business Review и других источников.
  • Muwatin - журнал на английском языке

Телевидение

  • Оман ТВ - государственное
  • Majan TV - частный канал в Маскате

Радио

  • Радио Оман - государственная, арабская и англоязычная сети
  • Hala FM - частное, арабская музыка
  • Аль-Висал - приват, арабская музыка
  • Hi FM - частный, англоязычный
  • Muscat FM - частный, арабский

Агентство новостей

  • Агентство новостей Омана - официальные страницы на английском языке
  • Информационное агентство WAF - независимое, на арабском и английском языках https://wafoman.com
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-01 10:21:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте