Месса для четырех голосов

редактировать
Месса для четырех голосов
Уильям Берд
Обложка "Кайри Элейсон" из мессы для четырех голосов Обложка "Кайри Элейсон" из мессы для четырех голосов
Период Тюдор
Жанр Хоровая музыка / англиканская церковная музыка
Форма Установка массы
Текст Обыкновенный мессы
Язык Греческий и латинский
Сочиненный 1592–1593
Движения 6

Месса для четырех голосов является хоровое Mass установка английского композитора Уильяма Берда ( с. 1540-1623). Он был написан примерно в 1592–1593 годах во время правления королевы Елизаветы I и является одним из трех настроек Массового ординария, который он опубликовал в Лондоне в начале 1590-х годов.

Он состоит из текста мессы ( Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus amp; Benedictus, Agnus Dei ) для четырехчастного хора. Произведение является ярким примером музыки английского Возрождения времен Тюдоров.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дата публикации
  • 2 Историческая справка
  • 3 Стиль и влияния
  • 4 Современное исполнение
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Дата публикации

Массовые настройки Берда изначально публиковались в виде небольших наборных изданий. У них не было титульных листов, и принтер не был идентифицирован. Точные даты публикации массовых публикаций Берда оставались неясными до 1966 года, когда историк музыки Питер Клулоу подверг тщательному библиографическому анализу сохранившиеся сборники. Прослеживание закономерностей износа инициалов на ксилографиях во главе каждого движения привело его к выводу, что печать была произведена Томасом Истом, известным нотным печатником из елизаветинской Англии. Выводы Клулоу можно резюмировать следующим образом:

  • Месса из четырех частей: 1592-3 (второе издание 1598–1600)
  • Месса из трех частей: 1593-4 (второе издание 1598–1600).
  • Месса из пяти частей: 1594–1595 (второе издание неизвестно).

Историческое прошлое

После религиозного конфликта английской Реформации обстановка католической мессы была очень секретным документом и вполне могла привести к аресту любого, кого поймали с ними. Вероятно, по этой причине Берд решил не публиковать «Мессы» как набор, а по отдельности в виде отдельных двулистных листов, которые было легко скрыть. Чтобы их было труднее отследить, буклеты не датированы, без титульных листов или вводных материалов, а принтер Томас Ист не назван. Проект почти наверняка был предложен (и профинансирован) кругом друзей Берда среди знати и дворянства в католической общине елизаветинской эпохи. Вместе с двумя наборами «Градуалии» (1605, 1607) мессы представляют собой грандиозный план по обеспечению исчерпывающего музыкального репертуара католической литургии, который будет петь на тайных мессах в непокорных семьях. В их число входили Торндон-холл и Ингатестон-холл, два загородных дома в Эссексе, принадлежавшие главному покровителю Берда на более поздних этапах его карьеры, сэру Джону Петру (позже барон Петре из Диттла), который был близким соседом Берда.

Стиль и влияния

Ingatestone Hall в Эссексе, где впервые, возможно, были услышаны массовые настройки Берда

Местная традиция мессы прекратила свое существование после 1558 года, когда умерла католическая королева Мария Тюдор и средневековый обряд Сарум был официально отменен в пользу англиканской английской литургии. Однако английская католическая община продолжала совершать мессу незаконно, часто с большой помпой и под постоянной угрозой со стороны шпионов и платных информаторов. Три настройки Берда отражают практику континентальной тридентийской литургии, включая настройки Kyrie, которые редко использовались в дореформационных английских настройках из-за различных тропических Kyries, необходимых для больших праздников в Sarum Use. В той степени они соответствуют литургии, как того требуют массовые празднования приходящих священников-миссионеров, которые прошли обучение на континенте в английских колледжах в Дуэ и Риме и вернулись в Англию, чтобы служить верующим.

Тем не менее, в других отношениях эта обстановка во многом обязана практике английского до Реформации. Более длинные движения четырех- и пятичастных масс построены из мозаики коротких полукруглых секций, при этом полные секции используются только в кульминационных точках, что характерно для большинства ранних тюдоровских месс и обетных антифонов. Четырехчастная месса, которая, по мнению Джозефа Кермана, была, вероятно, первой, которая была составлена, имеет более конкретный долг перед более ранними настройками Тюдоров, долг, который стал очевидным после того, как Филип Бретт заметил, что она частично смоделирована на Средней мессе Джона. Тавернер (ок. 1490–1545), высоко оцененная обстановка, которую Берд, вероятно, спел бы певчим в 1550-х годах. По словам Бретта, Берд принял «основной план» обстановки Тавернера при изложении произведения, но его долг перед Тавернером особенно очевиден в Sanctus, который начинается с фразы, постепенно возрастающей через пятую, шестую и седьмую, отражающую параллельный отрывок в творчестве Тавернера. Некоторые поразительно необычные формулы каденции в Тавернере также снова появляются в сеттинге Берда. При рисовании материала из «Средней массы» Тавернера Бэрд пошел по стопам Кристофера Тая, Джона Шеппарда и Томаса Таллиса, которые все использовали его в качестве моделей для собственных массовых циклов.

« Глория», « Кредо» и « Агнус Деи» начинаются с двухчастной секции полухуара, стандартной особенности ранних циклов тюдоровской мессы. Три статьи Agnus Dei состоят соответственно из двух, трех и четырех частей. Kyrie, как механизм, наименее обязанный английским моделям, не имеет пониженных оценок и использует плотную имитацию в континентальном стиле. Все три массы используют мотив головы, который был стандартным устройством как в Тюдоровском, так и в континентальном циклах масс. В четырехчастной мессе он состоит из четырех нот DG-Bb-A (Kyrie), переходящего в DAC-Bb в других частях. В Sanctus си-бемоль разительно меняется на си-бемоль натуральный, создавая неожиданный мажорный аккорд в ключевой точке музыки.

Особенностью мессы (как и мессы из пяти частей) является заключительная часть Agnus Dei. Хотя текстовое выражение, как правило, не характерно для массовых циклов шестнадцатого века, Берд явно рассматривал окончание текста Agnus Dei «Agnus Dei, qui tollis peccata mundi, dona nobis pacem» как возможность выразительной трактовки слов. Он почти наверняка определил «нобис» как преследуемую католическую общину Тюдоров, как он поступил со многими текстами мотетов, которые он написал в 1580-х годах. Последняя молитва о мире в конце четырехчастной мессы - один из самых восхитительных отрывков во всей работе Берда. Он построен на беспокойной фигуре подвески, которая генерирует цепочку перекрывающихся записей, достигая кульминации, прежде чем перейти в светящийся финальный мажорный аккорд.

Современное исполнение

Мессы Берда были забыты на долгие годы, но возродились примерно в конце 19 века в Римско-католической церкви в Англии. Считается, что первое современное исполнение мессы для четырех голосов было исполнено в Лондонской оратории на Адвенте 1890 года. Ричард Терри, который был назначен первым музыкальным директором в недавно основанном Вестминстерском соборе в 1901 году, был ответственен за возрождение Берда. литургическая музыка в обычном богослужении. Сегодня месса Берда для четырех голосов часто поется как часть евхаристической службы в церквях и соборах, имеющих хоровую традицию. Несмотря на свое происхождение как форма музыки, подавляемая протестантскими реформаторами и ограничивающаяся частными часовнями тайных католиков, это произведение сегодня обычно слышно в англиканских соборах и является важным произведением в англиканской хоровой традиции.

Дискография

Год Этикетка Заголовок Художник
1985 г. Gimell Records Берд: 3 мессы Ученые Таллиса / Питер Филлипс
1990 г. Capitol Records Берд: Месса для четырех голосов / Месса для пяти голосов Хор колледжа Святого Иоанна, Кембридж / Джордж Гест
1992 г. Наксос Уильям Берд: Месса для четырех голосов; Месса для пяти голосов; Инфеликс Эго Оксфорд Камерата / Джереми Саммерли
1993 г. Классика EMI Берд: Мессы для 3, 4 и 5 голосов; Ave Verum Ансамбль Хиллиард
1994 г. ECM Новая серия Берд: Мотеты и месса для четырех голосов Театр голосов / Поль Хиллиер
1996 г. CRD Берд и Таллис, Месса и Плач New College Choir / Эдвард Хиггинботтом
2000 г. Записи ASV Byrd Edition, Vol. 5 - Массы Музыка Кардиналла / Эндрю Карвуд
2002 г. Angel Records Берд: Мессы для 4 и 5 голосов Шестнадцать / Гарри Кристоферс
2005 г. Signum Records 1605: Измена и раздор Певцы короля

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 10:18:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте